⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №150
Электрокары и гибриды Ровно год назад мы рассказывали о мотоциклах Brammo, использующих в качестве топлива электричество. Пересадка двухколесных машин с бензина вообще является одной из самых логичных идей в области двухколесного транспорта. Мотоцикл мало весит, соответственно, и энергии для перемещения требуется мало. Существует лишь одна загвоздка — большая масса батарей. Возможно, в будущем ученым удастся разорвать порочный круг и мотоциклы без выхлопа будут ездить быстро и далеко. Но пока следует довольствоваться тем, что есть. Вскоре можно будет купить обновленные модели Brammo Empulse и Empulse R. За год их характеристики изменились незначительно. Базовый Empulse может достигать максимальной скорости 160 км/ч и проезжать до 160 км без подзарядки. У розетки придется провести минимум 3,5 часа. Так и придется жить: час едешь — три стоишь. Мотоциклы серии Brammo Empulse оснащены двухфазным электромотором, 6-ступенчатой коробкой переключения передач IET, рекуперативной тормозной системой и разъемом для подключения коннектора стандарта SAE J1772. Сиденье предусматривает места для водителя и одного пассажира. Стандартный Empulse будет стоить $16 995. Версия Empulse R отличается лишь материалом изготовления: у простого электроцикла корпус выполнен из пластика, а у этого — из углеродного волокна. За право гордиться этим фактом придется распрощаться с двумя тысячами долларов. Производство базового Brammo Empulse стартует в начале 2013 года. Настоящего байкера не удивить скоростью 160 км/ч. Но как насчет двухколесного электрического драгстера? На специальной трассе в Virginia Motorsports Park мотоцикл с говорящим именем Rocket смог установить феноменальный результат: до скорости 322 км/ч он разогнался всего за 6,94 секунды. Специальный проект Rocket был начат давно. Участие в скоростных заездах мотоцикл принимал еще в 2010 году. Но с тех пор техническая начинка немного изменилась. Байк создан мастерами Orange County Choppers. Это известная мастерская, управляет которой ее основатель Пол Джон Тетул-старший. Компания прославилась на весь свет благодаря реалити-шоу «Американский мотоцикл», которое идет на канале «Дискавери» с 2002 года. В новой версии Rocket использованы 13-дюймовые электродвигатели постоянного тока, подготовленные знаменитым специалистом Деннисом Берубе по прозвищу Киловатт. Деннис сам установил не один рекорд скорости на самодельных четырехколесных электрических драгстерах, поэтому опыта ему не занимать. Два контроллера Zilla заменены единственным уникальным модулем, способным извлекать из батарей до 4000 ампер! При этом общая емкость АКБ далеко не рекордная — всего 14,2 кВт*ч. Над химическим источником энергии колдовал Дерек Баргер из High Tech Systems. На этот раз силовой стек удалось сделать легче на 68 кг. Сесть за штурвал электрического болида согласился Ларри МакБрайд. Он надел костюм Человека-паука. Поистине супергеройских усилий стоило ему удержать безумную махину на прямой. Да и сам Ларри, вероятно, немного не в себе: чтобы согласиться на такой рискованный трюк, нужно быть хотя бы капельку сумасшедшим. В результате самого удачного заезда ему удалось преодолеть классическую дистанцию в четверть мили за 6,94 секунды, набрав при этом скорость 322 км/ч. ⇡#Автомобильные технологииВ General Motors объявили о разработке нового двигателя. Это 1,6-литровый турбированный бензиновый агрегат семейства Ecotec, который придет на смену аналогичному мотору, выпускаемому сейчас. В частности, на российском рынке его можно обнаружить на Opel Astra и Insignia. В скором времени данным ДВС начнут комплектовать маленький кроссовер Opel Mokka. Возможно, на российский рынок новинка придет уже с обновленной техникой. Основные данные не изменились: рядная компоновка, четыре цилиндра, объем 1,6 литра и турбокомпрессор. Презентация новинки прошла в Рюссельсхайме. Пока инженеры не раскрывают всех данных, но официальные характеристики впечатляют. Максимальная мощность ДВС составляет 200 лошадиных сил при 4700 оборотах в минуту, а крутящий момент в 300 Н*м доступен уже при 1700 оборотах. Для сравнения: выпускаемый сегодня 1,6 Turbo выдает 180 лошадиных сил и всего 230 Н*м. Директор по разработке бензиновых двигателей Томас Джонен гордится своим детищем: «Наш новый 1,6-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива — настоящий гигант в отношении крутящего момента». При пересчете на единицу объема агрегат может похвастаться 187,5 Н*м с каждого литра. «Мощность нарастает очень быстро и бесшумно», — уточняет эксперт. К тому же второе поколение примерно на 13% экономичнее предшественника. Новый ДВС совместим с системой «стоп/старт». Глава Opel Карл-Фридрих Штраке обещает в скором времени анонсировать и другие новинки в области моторостроения: «Всего за 12 месяцев мы запускаем три совершенно новых поколения двигателей. Это показывает, насколько быстро мы представляем наши новые продукты». Производство модернизированного турбированного бензинового ДВС объемом 1,6 литра начнется на заводе General Motors в Венгрии ближе к концу 2012 года. Информация о двух других новинках должна появиться в ближайшие месяцы. Пока Opel и General Motors разрабатывают новые двигатели, в Honda не устают мечтать о будущем. Дела японской компании идут далеко не лучшим образом, но закрывать разработки непрофильных устройств она не планирует. В конце 2011 года появилось очередное поколение известного робота Asimo, а за два года до этого были продемонстрированы устройства для облегчения ходьбы: Experimental Walking Assist Device и Experimental Walking Assist Device With Bodyweight Support System. Вместе с ними свет увидел концепт нового вида транспорта — Honda U3-X. Несмотря на отсутствие плана по выпуску серийного варианта, японцы не забросили разработки данного средства передвижения и представили его прямого потомка — прототип Honda UNI-CUB. Размеры устройства небольшие: 75 см в высоту, 52 в длину и 35 в ширину. Визуально Honda UNI-CUB сильно напоминает Honda U3-X, да и как изменишь такую табуретку на колесах? По своему функциональному наполнению новинка является вариацией на тему культового Segway с сиденьем. Но если американскую самоходную установку вовсю можно использовать на открытом воздухе, то Honda UNI-CUB предназначена в первую очередь для закрытых помещений. Подтверждением тому являются ограничения основных характеристик: максимальная скорость не превышает 6 км/ч, автономность — 6 км. Этого как раз хватит, чтобы изучить музей среднего размера. Гаджет питают литий-ионные батареи. Honda UNI-CUB оснащена не только сиденьем, но и двумя подножками. Высота устройства подобрана таким образом, чтобы глаза ездока находились на уровне глаз стоящего человека. Управляется новинка так же, как и Segway, — перемещением центра тяжести тела. Любопытно устроена ходовая система прототипа. Японцы называют свою технологию Honda Omni Traction Drive System. Она заключается в наличии двух составных колес: большого спереди и малого сзади. Каждое может крутиться в обе стороны, но встроенные ролики позволяют им вращаться еще и вбок! В результате подобной гибкости Honda UNI-CUB способна вертеться вокруг своей оси на месте и вообще обладает отличной маневренностью и мобильностью. Как и раньше, японская компания не дает никаких конкретных обещаний относительно коммерческого будущего таких устройств. Опыт Segway показал, что необычные индивидуальные транспортные средства имеют шансы на успех даже при немалой цене. Honda собирается начать тестирование UNI-CUB в следующем месяце, но в неизменном виде новинка вряд ли поступит в продажу.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|