Сегодня 26 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №22

⇣ Содержание
Как известно, компания Honda выделяет значительные средства на научные разработки в самых разных областях. Одним из самых известных продуктов R&D является небольшой человекоподобный робот Asimo, умеющий уверенно ходить на двух ногах. Но сейчас не о нем. В лабораториях Honda нередко можно встретить еще более забавные изобретения, на первый взгляд никак не связанных с автомобилестроением. Сегодня мы немного расскажем о трех изобретениях отдела R&D, связанных с решением той же самой задачи, но немного другими способами. Первое устройство называется EWAD (Experimental Walking Assist Device - экспериментальный помощник при ходьбе). Впервые его демонстрация прошла еще в 2008 году, но на прошлой неделе на закрытую презентацию позвали журналистов autoblog.com, которые и поделились своими впечатлениями от увиденного. EWAD напоминает большой ремень. От места крепления к спине человека отходят полуизогнутые планки, которые обхватывают бедра. Когда человек стоит, устройство остается в неподвижном состоянии. Но при начале движения система анализирует показания датчиков и посылает сигналы на моторчики, которые помогают двигаться. Передвижение становится заметно более расслабленным, тратится меньше энергии, особенно при подъеме по лестнице. EWAD создан, прежде всего, для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
 t8.jpg
 t9.jpg
Второе устройство имеет более длинное название: Experimental Walking Assist Device With Bodyweight Support System. Как становится понятно из названия, этот ассистент уже поддерживает вес тела, то есть снижает нагрузку на ноги. Разработчики рекомендуют его использование не только больным и пожилым людям, но и тем, у кого нарушена правильная походка (например, хромающим). Тут всем вновь командует электроника, которая сама понимает, когда необходимо помогать, а когда просто находиться в неподвижном состоянии. Walking Assist позволяет снизить нагрузку при ходьбе на 20%.
 t10.jpg
 t11.jpg
Но самой интересной новинкой стал новый вид транспорта под названием Honda U3-X. Проще всего описать это устройство как одноколесный Segway. Но разница между этими схожими с технической точки зрения устройствами довольно значительна. Honda U3-X предназначен для перемещений в пределах здания. Способствует этому малые габариты и вес устройства: менее 10 кг.
 t12.jpg
 t13.jpg
 t14.jpg
Управляется Honda U3-X довольно просто: необходимо сместить центр тяжести в сторону движения. Направление определяет креномер. Но как устройство поворачивает, ведь там всего одного колесо? Дело в том, что U3-X не поворачивает вовсе, а просто движется в любом направлении. Способствует этому конструкция колеса, которое не является единым. Оно как бы состоит из множества маленьких колесиков. Они делятся на основные и боковые. Основные позволяют двигаться вперед и назад. Расположены они вдоль U3-X. Перпендикулярные боковые колеса позволяют двигаться в сторону. Комбинируя скорость и направление вращения этих колес, можно перемещаться в любую сторону. Honda держит точную схему устройства в секрете, журналистам даже не разрешено фотографировать U3-X снизу. Но работает транспортное средство отлично: управление очень простое и интуитивное.
Пока что никаких планов по запуску коммерческой версии Honda U3-X в серию не существует. Неизвестно даже, появится ли что-то подобное вообще в продаже.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI назвала китайский стартап Zhipu AI одним из самых перспективных в сфере ИИ 4 мин.
«У нас всего один шанс»: разработчики Ark 2 объяснили, куда пропал амбициозный сиквел 2 ч.
Сотни торговцев персональными данными уличили в нарушении законов США 2 ч.
ФТК выплатит ещё $126 млн компенсации почти миллиону игроков Fortnite, обманутых Epic Games 3 ч.
Премия в $100 млн сработала? Meta переманила трёх исследователей ИИ из OpenAI 3 ч.
Telegram обвинили в пособничестве криптомошенникам — чёрный рынок быстро возродился после волны блокировок 3 ч.
За сокет, а не ядра: HPE предлагает доступные лицензии на Morpheus VM Essentials, чтобы привлечь недовольных политикой Broadcom 4 ч.
WinRAR экстренно устранила опасный баг, позволявший через архив запускать вредоносное ПО 7 ч.
ИИ расчистит завалы непрочитанных сообщений в WhatsApp — запущены полностью приватные сводки 9 ч.
Google AI Pro стал доступен по годовой подписке — экономия составит 16% 9 ч.
Глава МТС похвалилась запуском первой российской базовой станции 5G, но до полноценных сетей ещё далеко 32 мин.
HPE представила ИИ-систему Compute XD690 на базе NVIDIA HGX B300 44 мин.
Вычислительный модуль iMX8M Mini DX-M1 оснащён ИИ-ускорителем Deepx DX-M1 49 мин.
Японцы создали смарт-ошейник для выявления стресса у кошек 2 ч.
Австралийцы создали магнитную молекулу для жёстких дисков будущего — маленьких и сверхёмких 3 ч.
Рынок ЦОД стал настолько привлекательным, что даже высокий порог входа не останавливает неквалифицированных инвесторов 5 ч.
Выручка Micron от реализации HBM последовательно выросла на 50 % 6 ч.
Проверка воздуха возле дата-центра xAI Илона Маска вызвала вопросы у экологов 7 ч.
Акции Nvidia обновили очередной рекорд, капитализация выросла до $3,77 трлн 8 ч.
Новая статья: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Strix SCAR 18 G835 (2025): на что способна мобильная GeForce RTX 5090 12 ч.