Цифровой автомобиль

Автодайджест №150

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В январе Детройт показал миру огромное количество интересных новых автомобилей, одним из них был компактный кроссовер Buick Encore. Его длина составляет всего 4,28 метра, что с учетом специфики американского рынка вызывает некоторое недоумение. Модный Buick Encore создан на платформе Gamma II, то есть он является родственником Opel Corsa. Но в стане немецкой компании уже есть автомобиль, имеющий гораздо более сильную связь с Buick Encore, — Opel Mokka. Это даже не двоюродный кузен, а сам Encore, иммигрировавший в Европу. У автомобилей больше общих черт, чем различий, даже технически и визуально они идентичны. Но в General Motors уже готовят третий вариант модели. Судя по дебютному изображению, она будет значительно отличаться от предыдущей пары. Во всяком случае, визуально.

Автомобиль Chevrolet Trax будет бороться в классе компактных кроссоверов. Но в США он не попадет. С одной стороны, General Motors боится внутренней конкуренции с Buick Encore, с другой — сильны позиции старшего Chevrolet Equinox. Новый автомобиль будет доступен в 140 странах, европейские дилеры начнут получать Chevrolet Trax весной 2013 года. Официальная премьера компактного кроссовера назначена на конец сентября, пройдет она в Париже. Технические характеристики Chevrolet Trax держатся в секрете, однако он наверняка получит начинку Opel Mokka и Buick Encore.

В начале лета 2011 года мир увидел второе поколение BMW 1 Series. Автомобиль не стал кардинально отличаться от предшественника: компактный хэтчбек по праву можно считать концентрированной третьей серией, ведь существенная доля агрегатов младшему на данный момент «биммеру» досталась именно от этого автомобиля. Но первоначально автомобиль с индексом F20 получил лишь базовые версии: 116i, 118i, 118d, 120d. Вкупе с задним приводом и 8-ступенчатым автоматом ZF такие модификации позволяют не отставать от потока автомобилей и даже немного пошалить, но до славы 135i им не дотянуться. Намедни BMW наконец-то представила первую «копейку» второго поколения с серьезным потенциалом, причем сразу M135i. Но что, черт побери, тут делает буква M?

Экстравагантное купе BMW 135i, ставшее для многих предметом поклонения, было самым ярким представителем баварской марки, за исключением специальной версии из дивизии M. Мечта любителя драйва: расположенный продольно рядный 6-цилиндровый двигатель, задний привод, механическая трансмиссия с шестью передачами — лишь турбонаддув не укладывался в представления о счастье истинного фаната BMW. Новая M135i дебютирует в кузове хэтчбек. Но это премьера не только новой модели, но и форм-фактора: ранее новый BMW 1 Series с тремя дверьми не существовал.

Придерживались ли немцы канонов BMW? Переживать не надо, фирменный мотор с выстроившимися в шеренгу шестью цилиндрами не отправился в музей автомобильной истории. Но и его, и механическую 6-ступенчатую коробку переключения передач подвергли доработке. В результате минорных изменений мощность силового агрегата выросла на семь процентов — теперь она составляет 320 лошадиных сил. Крутящий момент увеличен с 400 до 450 Н*м. Как и ранее, в полном объеме он доступен с 1300 до 4500 оборотов в минуту. Всю эту силищу измененная «механика» с системой смазки с сухим картером передает на заднюю ось автомобиля. Время разгона 0-100 км/ч сократилось с 5,3 секунды до 5,1. Но с 8-скоростным «автоматом» BMW M135i будет еще быстрее: всего 4,9 секунды! При схожих характеристиках BMW 1 Series M Coupe имеет такую же динамику. Именно поэтому новое поколение «сто тридцать пятой» получило букву M в названии. Немцы сами себе сделали конкурента, ведь теперь выбрать между двумя идентичными автомобилями очень сложно. В пользу BMW 1 Series M Coupe говорит классический кузов купе, на стороне BMW 135i — новизна и недоступные ранее опции. Потенциальному покупателю придется поломать голову, прежде чем окончательно склониться к одному из вариантов.

Остальные характеристики BMW 135i тоже впечатляют. При незаурядной мощности ДВС автомобиль потребляет лишь 8 литров бензина на 100 км, а с автоматической трансмиссией и того меньше — лишь 7,5 л/100 км. К слову, в комплект к 8-ступенчатому агрегату ZF поставляются подрулевые переключатели. Разработчики уверяют, что по своему поведению на треке хэтчбек полностью соответствует философии BMW M Performance. Для этого было доработано рулевое управление Variable Sports Steering и установлены тормоза M Sport Brake System. Они включают 4-поршневые суппорта спереди и 2-поршневые сзади. Но колеса у новинки скромнее, чем предлагаются для BMW 1 Series M Coupe: спереди установлены покрышки 225/40 R18, сзади более 245/35 R18, в то время как минимальный диаметр у купе — 19 дюймов.

Наряду с 320-сильной 135i немцы представили и гражданские версии трехдверного хэтчбека. Это бензиновые 114i (102 лошадиных силы), 116i (136 лошадиных сил), 118i (170 лошадиных сил), 125i (218 лошадиных сил) и дизельные 116d (116 лошадиных сил), 118d (143 лошадиных силы), 120d (184 лошадиных силы), 125d (218 лошадиных сил). В паре с каждым ДВС стандартно будет поставляться 6-ступенчатая МКПП, за доплату можно будет приобрести автоматическую трансмиссию с восемью ступенями. Впервые станет доступна система полного привода xDrive, но лишь для M135i и 120d.

Нет поводов сомневаться в ограниченном, но уверенном спросе на BMW M135i. Другое дело — молодая компания Николая Фоменко Marussia Motors, выпускающая спорткары. Производство мощных и дорогих автомобилей под малоизвестной маркой — очень рискованное мероприятие. Сколько европейских мелкосерийных брендов распались, обанкротились или оказались проданными за последний десяток лет? Тем более Николай Фоменко вложил деньги в еще одно нестабильное дело — «Формулу-1». Значительная часть команды Virgin Racing уже куплена. Новое руководство сменило название в сезоне 2011 года на Marussia Virgin Racing, а в 2012-м ее стали именовать Marussia F1 Team. Рискованность активов Фоменко удвоилась. Но российский шоумен и предприниматель не собирается останавливаться на достигнутом: весной текущего года стало известно, что в 2012 году купе Marussia B2 пропишется на сборочном предприятии Valmet Automotive в Финляндии. Сейчас там производят электрокары Th!nk City и Fisker Karma, а с 1996 по 1998 год на конвейере находился ВАЗ-2108. Первоначально планировалось собирать до 1500 автомобилей в год, но, возможно, объем производства будет пересмотрен. На данный момент спрос опережает предложение: первая партия из 500 Marussia B2 уже раскуплена.

В ближайшее время Marussia Motors собирается представить очередной концепт внедорожника. Вероятно, Николай Фоменко хочет пустить свою компанию по пути Porsche, значительную часть выручки которой обеспечивает кроссовер Cayenne.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥