Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №150

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В январе Детройт показал миру огромное количество интересных новых автомобилей, одним из них был компактный кроссовер Buick Encore. Его длина составляет всего 4,28 метра, что с учетом специфики американского рынка вызывает некоторое недоумение. Модный Buick Encore создан на платформе Gamma II, то есть он является родственником Opel Corsa. Но в стане немецкой компании уже есть автомобиль, имеющий гораздо более сильную связь с Buick Encore, — Opel Mokka. Это даже не двоюродный кузен, а сам Encore, иммигрировавший в Европу. У автомобилей больше общих черт, чем различий, даже технически и визуально они идентичны. Но в General Motors уже готовят третий вариант модели. Судя по дебютному изображению, она будет значительно отличаться от предыдущей пары. Во всяком случае, визуально.

Автомобиль Chevrolet Trax будет бороться в классе компактных кроссоверов. Но в США он не попадет. С одной стороны, General Motors боится внутренней конкуренции с Buick Encore, с другой — сильны позиции старшего Chevrolet Equinox. Новый автомобиль будет доступен в 140 странах, европейские дилеры начнут получать Chevrolet Trax весной 2013 года. Официальная премьера компактного кроссовера назначена на конец сентября, пройдет она в Париже. Технические характеристики Chevrolet Trax держатся в секрете, однако он наверняка получит начинку Opel Mokka и Buick Encore.

В начале лета 2011 года мир увидел второе поколение BMW 1 Series. Автомобиль не стал кардинально отличаться от предшественника: компактный хэтчбек по праву можно считать концентрированной третьей серией, ведь существенная доля агрегатов младшему на данный момент «биммеру» досталась именно от этого автомобиля. Но первоначально автомобиль с индексом F20 получил лишь базовые версии: 116i, 118i, 118d, 120d. Вкупе с задним приводом и 8-ступенчатым автоматом ZF такие модификации позволяют не отставать от потока автомобилей и даже немного пошалить, но до славы 135i им не дотянуться. Намедни BMW наконец-то представила первую «копейку» второго поколения с серьезным потенциалом, причем сразу M135i. Но что, черт побери, тут делает буква M?

Экстравагантное купе BMW 135i, ставшее для многих предметом поклонения, было самым ярким представителем баварской марки, за исключением специальной версии из дивизии M. Мечта любителя драйва: расположенный продольно рядный 6-цилиндровый двигатель, задний привод, механическая трансмиссия с шестью передачами — лишь турбонаддув не укладывался в представления о счастье истинного фаната BMW. Новая M135i дебютирует в кузове хэтчбек. Но это премьера не только новой модели, но и форм-фактора: ранее новый BMW 1 Series с тремя дверьми не существовал.

Придерживались ли немцы канонов BMW? Переживать не надо, фирменный мотор с выстроившимися в шеренгу шестью цилиндрами не отправился в музей автомобильной истории. Но и его, и механическую 6-ступенчатую коробку переключения передач подвергли доработке. В результате минорных изменений мощность силового агрегата выросла на семь процентов — теперь она составляет 320 лошадиных сил. Крутящий момент увеличен с 400 до 450 Н*м. Как и ранее, в полном объеме он доступен с 1300 до 4500 оборотов в минуту. Всю эту силищу измененная «механика» с системой смазки с сухим картером передает на заднюю ось автомобиля. Время разгона 0-100 км/ч сократилось с 5,3 секунды до 5,1. Но с 8-скоростным «автоматом» BMW M135i будет еще быстрее: всего 4,9 секунды! При схожих характеристиках BMW 1 Series M Coupe имеет такую же динамику. Именно поэтому новое поколение «сто тридцать пятой» получило букву M в названии. Немцы сами себе сделали конкурента, ведь теперь выбрать между двумя идентичными автомобилями очень сложно. В пользу BMW 1 Series M Coupe говорит классический кузов купе, на стороне BMW 135i — новизна и недоступные ранее опции. Потенциальному покупателю придется поломать голову, прежде чем окончательно склониться к одному из вариантов.

Остальные характеристики BMW 135i тоже впечатляют. При незаурядной мощности ДВС автомобиль потребляет лишь 8 литров бензина на 100 км, а с автоматической трансмиссией и того меньше — лишь 7,5 л/100 км. К слову, в комплект к 8-ступенчатому агрегату ZF поставляются подрулевые переключатели. Разработчики уверяют, что по своему поведению на треке хэтчбек полностью соответствует философии BMW M Performance. Для этого было доработано рулевое управление Variable Sports Steering и установлены тормоза M Sport Brake System. Они включают 4-поршневые суппорта спереди и 2-поршневые сзади. Но колеса у новинки скромнее, чем предлагаются для BMW 1 Series M Coupe: спереди установлены покрышки 225/40 R18, сзади более 245/35 R18, в то время как минимальный диаметр у купе — 19 дюймов.

Наряду с 320-сильной 135i немцы представили и гражданские версии трехдверного хэтчбека. Это бензиновые 114i (102 лошадиных силы), 116i (136 лошадиных сил), 118i (170 лошадиных сил), 125i (218 лошадиных сил) и дизельные 116d (116 лошадиных сил), 118d (143 лошадиных силы), 120d (184 лошадиных силы), 125d (218 лошадиных сил). В паре с каждым ДВС стандартно будет поставляться 6-ступенчатая МКПП, за доплату можно будет приобрести автоматическую трансмиссию с восемью ступенями. Впервые станет доступна система полного привода xDrive, но лишь для M135i и 120d.

Нет поводов сомневаться в ограниченном, но уверенном спросе на BMW M135i. Другое дело — молодая компания Николая Фоменко Marussia Motors, выпускающая спорткары. Производство мощных и дорогих автомобилей под малоизвестной маркой — очень рискованное мероприятие. Сколько европейских мелкосерийных брендов распались, обанкротились или оказались проданными за последний десяток лет? Тем более Николай Фоменко вложил деньги в еще одно нестабильное дело — «Формулу-1». Значительная часть команды Virgin Racing уже куплена. Новое руководство сменило название в сезоне 2011 года на Marussia Virgin Racing, а в 2012-м ее стали именовать Marussia F1 Team. Рискованность активов Фоменко удвоилась. Но российский шоумен и предприниматель не собирается останавливаться на достигнутом: весной текущего года стало известно, что в 2012 году купе Marussia B2 пропишется на сборочном предприятии Valmet Automotive в Финляндии. Сейчас там производят электрокары Th!nk City и Fisker Karma, а с 1996 по 1998 год на конвейере находился ВАЗ-2108. Первоначально планировалось собирать до 1500 автомобилей в год, но, возможно, объем производства будет пересмотрен. На данный момент спрос опережает предложение: первая партия из 500 Marussia B2 уже раскуплена.

В ближайшее время Marussia Motors собирается представить очередной концепт внедорожника. Вероятно, Николай Фоменко хочет пустить свою компанию по пути Porsche, значительную часть выручки которой обеспечивает кроссовер Cayenne.

Электрокары и гибриды

Ровно год назад мы рассказывали о мотоциклах Brammo, использующих в качестве топлива электричество. Пересадка двухколесных машин с бензина вообще является одной из самых логичных идей в области двухколесного транспорта. Мотоцикл мало весит, соответственно, и энергии для перемещения требуется мало. Существует лишь одна загвоздка — большая масса батарей. Возможно, в будущем ученым удастся разорвать порочный круг и мотоциклы без выхлопа будут ездить быстро и далеко. Но пока следует довольствоваться тем, что есть. Вскоре можно будет купить обновленные модели Brammo Empulse и Empulse R. За год их характеристики изменились незначительно. Базовый Empulse может достигать максимальной скорости 160 км/ч и проезжать до 160 км без подзарядки. У розетки придется провести минимум 3,5 часа. Так и придется жить: час едешь три стоишь.

Мотоциклы серии Brammo Empulse оснащены двухфазным электромотором, 6-ступенчатой коробкой переключения передач IET, рекуперативной тормозной системой и разъемом для подключения коннектора стандарта SAE J1772. Сиденье предусматривает места для водителя и одного пассажира. Стандартный Empulse будет стоить $16 995. Версия Empulse R отличается лишь материалом изготовления: у простого электроцикла корпус выполнен из пластика, а у этого — из углеродного волокна. За право гордиться этим фактом придется распрощаться с двумя тысячами долларов. Производство базового Brammo Empulse стартует в начале 2013 года.

Настоящего байкера не удивить скоростью 160 км/ч. Но как насчет двухколесного электрического драгстера? На специальной трассе в Virginia Motorsports Park мотоцикл с говорящим именем Rocket смог установить феноменальный результат: до скорости 322 км/ч он разогнался всего за 6,94 секунды.

Специальный проект Rocket был начат давно. Участие в скоростных заездах мотоцикл принимал еще в 2010 году. Но с тех пор техническая начинка немного изменилась. Байк создан мастерами Orange County Choppers. Это известная мастерская, управляет которой ее основатель Пол Джон Тетул-старший. Компания прославилась на весь свет благодаря реалити-шоу «Американский мотоцикл», которое идет на канале «Дискавери» с 2002 года. В новой версии Rocket использованы 13-дюймовые электродвигатели постоянного тока, подготовленные знаменитым специалистом Деннисом Берубе по прозвищу Киловатт. Деннис сам установил не один рекорд скорости на самодельных четырехколесных электрических драгстерах, поэтому опыта ему не занимать. Два контроллера Zilla заменены единственным уникальным модулем, способным извлекать из батарей до 4000 ампер! При этом общая емкость АКБ далеко не рекордная — всего 14,2 кВт*ч. Над химическим источником энергии колдовал Дерек Баргер из High Tech Systems. На этот раз силовой стек удалось сделать легче на 68 кг.

Сесть за штурвал электрического болида согласился Ларри МакБрайд. Он надел костюм Человека-паука. Поистине супергеройских усилий стоило ему удержать безумную махину на прямой. Да и сам Ларри, вероятно, немного не в себе: чтобы согласиться на такой рискованный трюк, нужно быть хотя бы капельку сумасшедшим. В результате самого удачного заезда ему удалось преодолеть классическую дистанцию в четверть мили за 6,94 секунды, набрав при этом скорость 322 км/ч.

#Автомобильные технологии

В General Motors объявили о разработке нового двигателя. Это 1,6-литровый турбированный бензиновый агрегат семейства Ecotec, который придет на смену аналогичному мотору, выпускаемому сейчас. В частности, на российском рынке его можно обнаружить на Opel Astra и Insignia. В скором времени данным ДВС начнут комплектовать маленький кроссовер Opel Mokka. Возможно, на российский рынок новинка придет уже с обновленной техникой.

Основные данные не изменились: рядная компоновка, четыре цилиндра, объем 1,6 литра и турбокомпрессор. Презентация новинки прошла в Рюссельсхайме. Пока инженеры не раскрывают всех данных, но официальные характеристики впечатляют. Максимальная мощность ДВС составляет 200 лошадиных сил при 4700 оборотах в минуту, а крутящий момент в 300 Н*м доступен уже при 1700 оборотах. Для сравнения: выпускаемый сегодня 1,6 Turbo выдает 180 лошадиных сил и всего 230 Н*м. Директор по разработке бензиновых двигателей Томас Джонен гордится своим детищем: «Наш новый 1,6-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива — настоящий гигант в отношении крутящего момента». При пересчете на единицу объема агрегат может похвастаться 187,5 Н*м с каждого литра. «Мощность нарастает очень быстро и бесшумно», — уточняет эксперт. К тому же второе поколение примерно на 13% экономичнее предшественника. Новый ДВС совместим с системой «стоп/старт».

Глава Opel Карл-Фридрих Штраке обещает в скором времени анонсировать и другие новинки в области моторостроения: «Всего за 12 месяцев мы запускаем три совершенно новых поколения двигателей. Это показывает, насколько быстро мы представляем наши новые продукты». Производство модернизированного турбированного бензинового ДВС объемом 1,6 литра начнется на заводе General Motors в Венгрии ближе к концу 2012 года. Информация о двух других новинках должна появиться в ближайшие месяцы.

Пока Opel и General Motors разрабатывают новые двигатели, в Honda не устают мечтать о будущем. Дела японской компании идут далеко не лучшим образом, но закрывать разработки непрофильных устройств она не планирует. В конце 2011 года появилось очередное поколение известного робота Asimo, а за два года до этого были продемонстрированы устройства для облегчения ходьбы: Experimental Walking Assist Device и Experimental Walking Assist Device With Bodyweight Support System. Вместе с ними свет увидел концепт нового вида транспорта — Honda U3-X. Несмотря на отсутствие плана по выпуску серийного варианта, японцы не забросили разработки данного средства передвижения и представили его прямого потомка — прототип Honda UNI-CUB.

Размеры устройства небольшие: 75 см в высоту, 52 в длину и 35 в ширину. Визуально Honda UNI-CUB сильно напоминает Honda U3-X, да и как изменишь такую табуретку на колесах? По своему функциональному наполнению новинка является вариацией на тему культового Segway с сиденьем. Но если американскую самоходную установку вовсю можно использовать на открытом воздухе, то Honda UNI-CUB предназначена в первую очередь для закрытых помещений. Подтверждением тому являются ограничения основных характеристик: максимальная скорость не превышает 6 км/ч, автономность — 6 км. Этого как раз хватит, чтобы изучить музей среднего размера. Гаджет питают литий-ионные батареи.

Honda UNI-CUB оснащена не только сиденьем, но и двумя подножками. Высота устройства подобрана таким образом, чтобы глаза ездока находились на уровне глаз стоящего человека. Управляется новинка так же, как и Segway, — перемещением центра тяжести тела. Любопытно устроена ходовая система прототипа. Японцы называют свою технологию Honda Omni Traction Drive System. Она заключается в наличии двух составных колес: большого спереди и малого сзади. Каждое может крутиться в обе стороны, но встроенные ролики позволяют им вращаться еще и вбок! В результате подобной гибкости Honda UNI-CUB способна вертеться вокруг своей оси на месте и вообще обладает отличной маневренностью и мобильностью.

Как и раньше, японская компания не дает никаких конкретных обещаний относительно коммерческого будущего таких устройств. Опыт Segway показал, что необычные индивидуальные транспортные средства имеют шансы на успех даже при немалой цене. Honda собирается начать тестирование UNI-CUB в следующем месяце, но в неизменном виде новинка вряд ли поступит в продажу.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥