Суперзум — именно так можно назвать новинку от Nikon, Coolpix P510. Шутка ли, кратность оптической трансфокации равняется 42! На самом деле, если быть уж совсем точным, то 41,66, но производитель решил на такие мелочи не размениваться и немного округлил. Поражает не только кратность трансфокации, но и максимальное фокусное расстояние — наконец взята психологическая планка в 1000 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), тогда как предшествующая камера, модель P500, могла похвастаться объективом с максимальным фокусным расстоянием «лишь» в 810 мм. Однако и это не все изменения — в новинке появился GPS-модуль. P510 — это уже третий компакт компании Nikon, оборудованный модулем записи геотегов. Сразу стоит отметить, что покупатель не может выбрать модификацию P510 без GPS-приёмника.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon Coolpix P510 | |
---|---|
Сенсор изображения | 1/2,3 дюйма, тип: КМОП; общее число пикселей: прибл. 16,79 млн |
Эффективное количество точек, Мп | 16 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO Видео: MPEG-4 |
Диапазон фокусных расстояний | 4,3–180,0 мм (угол зрения эквивалентен объективу 25–1000 мм формата 35 мм) |
Раскрытие диафрагмы | ƒ/3,0–5,9 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 16 M 4608x3456, 8 M 3264x2448, 4 M 2272x1704, 2 M 1600x1200, VGA 640x480, 16:9 12M 4608x2592, 16:9 2M 1920x1080, 3:2 4608x3072, 1:1 3456x3456 Видео: HD 1080p: 1920x1080/прибл. 30 кадров в секунду, HD 1080p: 1920x1080/прибл. 30 кадров в секунду, HD 720p: 1280x720/прибл. 30 кадров в секунду, iFrame 540: 960x540/прибл. 30 кадров в секунду, VGA: 640x480/прибл. 30 кадров в секунду, HS 120 кадров в секунду: 640x480/прибл. 120 кадров в секунду, HS 60 кадров в секунду: 1280x720/прибл. 60 кадров в секунду, HS 15 кадров в секунду: 1920x1080/прибл. 15 кадров в секунду |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 единиц ISO, Hi 1 (эквивалент 6400 единиц ISO), авто (автоматическое усиление в диапазоне от 100 до 1600 единиц ISO), авто с фиксацией диапазона (100–400, 100–800 единиц ISO), Hi 2 (эквивалент 12800 единиц ISO) (высокая чувствительность ISO, «Монохромный» в режиме специальных эффектов) |
Диапазон выдержек, с | 1/4000–8 с 1/4000–1/125 с («Непрерывная В»: 120 кадров в секунду), от 1/4000 до 1/60 с («Непрерывная В»: 60 кадров в секунду) 4 с (при установленном сюжетном режиме «Фейерверк») |
Экспозамер | 224-сегментный матричный, центровзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | +/-2 EV с шагом 1/3 EV |
Встроенная вспышка | ШУ: 0,5-8,0 Теле: 1,5-4,5 |
Автоспуск | 2/10 с |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | 3-дюймовый цветной сенсорный ЖК-дисплей, 921 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB, AV-выход |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL5 (4,1 Вт*ч) |
Габариты (ШхВхД), мм | 119,8x82,9x102,2 (без выступающих частей) |
Масса, г | 555 (с аккумулятором и картой памяти) |
⇡#Внешний вид и удобство использования
Первый беглый взгляд на камеру сразу выявил одну не совсем приятную особенность новинки — если раньше поверхность большинства корпусных панелей была матовая и даже шероховатая, то новинка заключена в глянцевый корпус, который быстро собирает отпечатки, да и царапину на нем оставить куда проще. Камера поставляется в трёх цветах (красный, серый и чёрный), и если на тестовом сером образце отпечатки можно проигнорировать, то поверхности чёрной модификации необходимо постоянно вытирать.
Немного изменился диск выбора режима съёмки, точнее перечень доступных режимов, круглая 4-позиционная клавиша стала вращающейся, а кнопка выбора режима протяжки теперь программируемая. Микрофоны сместились с верхней части на боковые поверхности вспышки, а видеоклавиша лишилась рычажка выбора режима видеосъёмки (высокое разрешение/высокая скорость потока кадров). В остальном внешность камеры такая же, как у предшественницы. Качество сборки высокое, недостатки обнаружить не удалось. При попытках скручивания корпус не издаёт никаких звуков.
Спереди находятся объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.
Большую часть тыльной поверхности занимает поворотный дисплей, над которым расположились электронный видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша переключения между дисплеем и видоискателем, кнопка смены режима отображения, видеоклавиша.
А правее дисплея находятся диск управления, клавиша перехода в режим просмотра, 4-позиционная многофункциональная вращающаяся клавиша, а также кнопки перехода в основное меню и удаления.
Сверху установлена подъёмная вспышка, в основании которой спрятана антенна GPS-приёмника, а по бокам вмонтированы микрофоны. Правее вспышки находятся круглый селектор режимов съёмки, клавиша питания, программируемая кнопка, а также клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией.
Снизу видны лишь металлический разъём установки на штатив и крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.
Слева расположен системный динамик, клавиша замка вспышки, а также фирменная «фишка» всех псевдозеркалок Nikon — программируемый боковой рычаг управления трансфокацией.
Справа, под резиновой заглушкой, находятся разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей. Последний порт также используется для зарядки аккумулятора непосредственно в корпусе камеры.
В камере установлена 3-дюймовая матрица с высоким разрешением в 921 тыс. точек, которая уже довольно давно используется в фотоаппаратах Nikon и успела хорошо себя зарекомендовать. Дисплей поворотный, но необходимость в подстройке угла возникает нечасто, потому как углы обзора очень большие, причём как горизонтальные, так и вертикальные. Кроме того, экрану не страшны прямые солнечные лучи — даже в таких условиях он остаётся читаемым. Не стоит забывать и про антибликовый слой, который также облегчает работу с камерой. Хороша у дисплея и цветопередача. Недостаток у него фактически один — очень тонкая защита, которая при давлении по центру прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, к тому же ее довольно легко поцарапать.
С точки зрения интерфейса P510 едва заметно отличается от других моделей линейки Coolpix, и разница заключается лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов меню. Все по-прежнему просто и понятно. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.
Суперзум Nikon снова ставит рекорд дальнобойности объектива и кратности трансфокатора в своем классе. Это хорошо, но геометрические искажения (дисторсия) в случае перекрытия столь большого диапазона попросту неизбежны, однако в современных компактах все производители решили эту проблему простым путём — внутрикамерной обработкой, причём отключить её, как в более ранних компактах серии Coolpix, невозможно. Объектив также стал более светосильным в широкоугольном положении — ƒ/3,0 против ƒ/3,4 у P500, но потерял в «светлости» в положении телефото — ƒ/5,9 против ƒ/3,7. Широкоугольное положение используется чаще, так что в целом изменения положительны, да и проигрыш в светосиле основному конкуренту, Canon PowerShot SX40 HS, заметно сократился, зато кратность трансфокации у Nikon ощутимо выше.
КМОП-матрица в большинстве современных компактов подразумевает наличие сразу нескольких дополнительных «фишек» — съёмку Full HD-видео, роликов с высокой скоростью потока кадров, а также высокоскоростных серий снимков и панорамных снимков. Автоматическое создание панорам всё же встречается не во всех камерах, поэтому с него и начнём. Камера способна снимать панорамы с высоким разрешением в классическом режиме, где необходимо вручную по полупрозрачному изображению прошлого кадра совмещать края на маленьком дисплее, что весьма неудобно, однако предусмотрен и автоматический режим, который существенно облегчает процесс, причём возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Для съёмки достаточно лишь выбрать соответствующий режим, нажать единожды клавишу затвора и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, можно и вовсе остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также не предъявляется — для получения корректно склеенной панорамы достаточно небрежной проводки. В процессе поворота на экране отображается строка прогресса. Недостаток фактически лишь один — невысокое разрешение автоматических панорам: максимальная высота панорамного снимка составляет всего 1024 точки, тогда как в камерах Sony Cyber-shot с функцией Panorama Sweep при съёмке панорам в автоматическом режиме минимальная высота снимка составляет 1080 точек, а максимальная достигает 4096 точек.
Также в камере есть возможность съёмки 3D-фото, но реализована она не лучшим образом. Конечно, в объективах с одной оптической системой съёмка 3D-фото полностью автоматической быть не может, но всё же некоторые производители стараются максимально упростить данный процесс. В тестируемой камере одной небрежной проводкой не отделаешься: сначала производится съёмка первого кадра, затем полученное фантомное изображение совмещается с изображением на экране, а камера автоматически делает второй снимок. Конечно, особо прицеливаться для совмещения кадров не приходится, но всё же куда удобнее просто провести камеру по горизонтали, как, например, в компактах Sony или Panasonic.
Главной особенностью, пожалуй, является GPS-приёмник, которого у прямых конкурентов нет. Старт приёмника происходит довольно быстро. Модуль позволяет не только записывать геотеги, но и создавать журналы длительностью 6, 12 и 24 часа с периодичностью записи 15, 30 и 60 секунд. У тестируемой камеры есть карта мира, как и у защищённого ультракомпакта Nikon Coolpix AW100, но, к сожалению, ознакомиться с ней не удалось — масштабирование карты и возможность перемещения оказались недоступными, что, надеемся, будет исправлено в коммерческих образцах.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Скорость включения и подготовки к работе приятно удивила: первый снимок можно сделать ровно через секунду после нажатия клавиши питания. P500 в свое время требовалось вдвое больше. Наконец-то в Nikon вспомнили, чей компакт обладает рекордной скоростью включения, которую уже много лет никто не может превзойти. Однако дальше скоростные характеристики радуют меньше. Сразу же начинает немного раздражать блокировка всех органов управления при записи снимка из буфера на карту памяти. Причём блокируется не только интерфейс, но и спусковая клавиша. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний огромен, поэтому при половинном нажатии любого из рычажков управления трансфокацией на перемещение трансфокатора от края к краю в прямом направлении требуется целых 3 секунды, а в обратном — 5,2 секунды. Стоит отметить, что поймать это половинное положение очень трудно, поэтому использовать половинную скорость вышло только после двух дней тестирования камеры, когда начала работать мышечная память.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 200 см в телеположении объектива. Предшествующей модели потребовалось 0,61 и 1,95 секунды соответственно, при этом P500 и P510 конструктивно схожи и используют один и тот же процессор, так что результат ожидался примерно одинаковый. На широком угле камера приятно удивила — 0,41 секунды. Конечно, это далеко не рекорд (чемпионский результат в 0,11 секунды, показанный Canon PowerShot SX20 IS, за три года не удалось превзойти ни одному гиперзуму), однако улучшение налицо. В положении телефото автофокус также стал немного шустрее — 1,84 секунды. Но всё равно медленно. Что поделаешь — такова расплата за огромный диапазон перекрываемых фокусных расстояний.
Похоже, у Nikon уже становится традицией при выходе каждой новой версии топовой псевдозеркалки добавлять ещё один режим выбора зоны фокусировки. Если в P500 это был режим ведения, то в P510 — «АФ с обнаружением объекта». Фактически принцип работы тот же, что и при определении лиц, но камера подхватывает несколько объектов в разных частях кадра. Режим интересен, но особой практической пользы в нём найти не удалось. Также доступны мультизонный режим, фокусировка по центральной зоне и ручной выбор одной и 99 зон. Режим определения лиц работает весьма неплохо, что уже является нормой для любого компакта. А вот режим ведения объекта, как и в случае предшественницы, не способен не то что вести объект, но и даже подхватить нужный. Отметим, что в камерах Nikon серии S функция вполне себе работает. Скорее всего, данную функцию просто перетянули из прошивки P500, не удосужившись её доработать.
Отдельного внимания заслуживает ручная фокусировка. Наличие данной функции в суперзуме вполне естественно, но в случае P510 ей ещё и пользоваться удобно. При переходе в режим ручной фокусировки подстраиваться можно с помощью как 4-позиционной клавиши, так и бокового рычажка управления трансфокацией. Разумеется, центральная зона при ручной фокусировке увеличивается, что облегчает процесс наведения на объект съёмки. Процесс настройки при этом занимает совсем не много времени.
Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный). Режим «точечная зона АФ» (тот же точечный режим, но опирающийся на точку фокусировки, которая может быть выбрана как автоматически, так и вручную) почему-то исключён, а зря. Экспозицию можно устанавливать и автоматически, и в ручную, также есть режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Кроме того, пользователю дана возможность введения экспокоррекции в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 ступени. Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции с шагом в 1/3, 2/3 и 1 ступень. В общем, всё по-взрослому. Автоматика чаще всего отрабатывает весьма неплохо, причём как при естественном, так и при искусственном освещении. Конечно, случаются и промахи, особенно при съёмке крупных, сильно затенённых объектов — в таких случаях приходится вводить отрицательную компенсацию. При освещении лампами накаливания ошибка не слишком велика, но всё же ощутима: -0,31…-0,41 ступени. Зато при освещении лампами дневного света тестируемая камера лишь немного не дотянула до рекорда 0,01…0,06 ступени. Отличный результат.
Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено 5 пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), любой из них можно подстроить в диапазоне +/-3 за исключением ламп дневного света, где доступно всего 3 значения. Кроме того, предусмотрен ручной режим, а также два автоматических — обычный (AUTO1) и с сохранением тёплых цветов (AUTO2). При естественном освещении автоматика справляется весьма неплохо, причём неважно, будь то яркий солнечный свет, тень или облачный день, а вот при использовании искусственного освещения всё не так гладко. При освещении лампами накаливания ошибка слишком большая, как, впрочем, и у большинства современных компактов. При освещении флуоресцентными лампами ошибка у многих современных камер, в том числе и у предшественницы, совсем крохотная, но P510 неожиданно тут дал маху. Конечно, ошибка не глобальная, но на сером/белом равномерном фоне отклонение в сторону зелёного заметно. В связи с этим было решено проверить реакцию автоматики на лампы дневного света с разной цветовой температурой от 4200 К до 6400 К, но результат остался прежний — автоматику стабильно тянет в сторону зелёного. Конечно, если снимок не особо важный, то можно обойтись и автоматической настройкой, но если снимок ответственный, то желательно воспользоваться ручной настройкой, ведь, несмотря на схожесть с зеркалкой, запись в формате RAW, а следовательно, и возможность ручной настройки цветовой температуры при обработке и конвертировании RAW у тестируемой камеры не предусмотрена.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми значениями чувствительности, включая Hi (6400 единиц в ISO-эквиваленте).
Фрагмент 1 |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 100 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
Фрагмент 2 |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 100 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
Фрагмент 3 |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 100 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
JPEG, шумоподавление «слабое»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/16 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/400 c, ISO 6400
JPEG, шумоподавление «стандартное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/400 c, ISO 6400
JPEG, шумоподавление «сильное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/400 c, ISO 6400
В настройках вспышки предусмотрены режимы авто, заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, а также синхронизация по задней шторке. Кроме того, возможно введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени. Съёмка тестового шаблона велась с 50 см (минимальной рекомендуемой дистанции при работе вспышки) при автоматическом срабатывании вспышки
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.
Также вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
Особыми возможностями при съемке видео Coolpix P510 не блещет. Конечно, есть поддержка записи с разрешением 1920х1080 точек, причём с прогрессивной развёрткой и скоростью потока кадров 30 в секунду, имеется и удобный боковой рычажок управления трансфокацией, который чаще встречается именно у видеокамер. На этом достоинства заканчиваются. Поддержки современных форматов, например AVCHD, нет, изменение расположения микрофонов пошло во вред — шум ветра стал заметнее, причём теперь звуковую дорожку портит даже лёгкий ветерок. Во время записи возможна работа как автофокуса, так и оптического трансфокатора. И если к зуму замечаний нет, то автофокус стал работать хуже, чем у P500. При зумировании до середины перекрываемого диапазона фокусных расстояний автофокус пусть неспешно, но справляется, однако при перемещении ближе к крайнему телеположению подстройка уж слишком медленная, в чём можно убедиться, просмотрев тестовый ролик. В настройках предусмотрен выбор пресета баланса белого, а также введение экспосдвига.
Пример записи с разрешением 1920х1080 точек.
В камере, как и во всех предшествующих моделях серии, установлен аккумулятор EN-EL5 (4,07 Вт*ч). Производителем заявлено, что камера при тестировании по стандарту CIPA способна продержаться 240 кадров, что на 20 больше, чем у предшественника. И это с новым объективом и GPS-приёмником. Скорее всего, указанные результаты получены при отключенной записи геотегов. В новинке длительность автономной работы не радует — при редком использовании вспышки камера смогла продержаться лишь 197 кадров. Маловато. Кроме того, зарядка длится более 4 часов. Индикатор уровня заряда, по крайней мере в текущей версии прошивки, фактически бесполезен, ведь даже сообщение о критически низком уровне заряда появляется лишь за 8 кадров до отключения питания. Однако есть и плюсы — аккумулятор заряжается в корпусе камеры при помощи зарядного устройства с разъёмом USB и дата-кабеля.
Итак, чем P510 лучше предшественника и конкурентов? Чуть более светосильный зум-объектив, перекрывающий широкий диапазон фокусных расстояний, GPS-модуль с возможностью записи геотегов и журналов, а также просмотра маршрутов на карте (последнее, к сожалению, опробовать не удалось) — вот, собственно, и всё. И если интегрирование приёмника GPS-сигналов никаких негативных последствий не повлекло, то достижение умопомрачительного фокусного расстояния в 1000 мм не прошло даром.
Во-первых, оно сказалось на разрешающей способности объектива, во-вторых, автофокус в режиме видеозаписи стал жутко медлительным, что, возможно, будет немного скорректировано в следующих версиях прошивки, но особого ускорения ожидать не стоит. Из улучшений стоит отметить возросшую скорость фокусировки в режиме фотосъёмки, особенно на широком угле. Длительность автономной работы, согласно нашим испытаниям, стала даже немного меньше, хотя производителем заявлено преимущество перед P500 аж на 20 кадров. Экспозамер, как и прежде, точен, а вот автоматическая установка баланса белого при флуоресцентном освещении промахивается чуть сильнее.
Стоит Nikon Coolpix P510 около 13 тыс. рублей. За такие деньги у него есть серьезный конкурент в модельном ряду Fujifilm — это FinePix HS30EXR. Он умеет снимать в RAW и отличается наличием «горячего башмака», но уступает в кратности трансфокации, да и GPS-модуля в нем нет. Также нельзя не отметить Canon PowerShot SX40 HS (~14 тыс. рублей), с 35-кратным зумом и значительно более быстрым автофокусом. В нем имеется «горячий башмак», но опять же нет GPS-модуля. Самый сильный конкурент, Sony Cyber-shot DSC-HX200V, чуть дороже — более 16 тыс. рублей. Он светосильнее, снимает панорамы высокого разрешения и пишет Full HD-видео в режиме 60p, сохраняя его в формат AVCHD. В общем, есть за что переплатить сотню с хвостиком долларов.
Благодарим украинское представительство компании Nikon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.