⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix AW100 — первый защищённый ультракомпакт Nikon
Как мы уже не раз отмечали, компания Nikon не кидается одной из первых внедрять что-то новое в фотокамерах и зачастую занимает выжидательную позицию, дабы оценить все конкурентные преимущества и недостатки той или иной технологии. Так было сенсорными экранами, так было и с системными камерами. Так же получилось и с защищёнными камерами. Тут попробовали силы уже почти все — Pentax, Canon, Samsung и главные игроки сегмента: Olympus и Panasonic, которые сейчас задают тон в области камер для экстремальных условий. В Nikon же всё тянули с выпуском защищённой камеры. Разумеется, для мощного старта нужно представить продукт, который будет уметь всё, что и модели конкурентов, но ещё немножечко больше. И, судя по заявленным характеристикам, компании Nikon это удалось. Как и максимально защищённые фотоаппараты Olympus и Panasonic, тестируемую камеру можно ронять с высоты 1,5 метра, погружать в воду на глубину до 10 метров, кроме того, камера выдерживает морозы до 10 градусов, а также оборудована GPS-приёмником. Nikon явно противопоставляет свою AW100 моделям Olympus TG810 и Panasonic DMC-FT3. Но, как отмечалось выше, для удачного старта продаж нужно в чём-то превосходить конкурента, и это «что-то» — матрица. Оба основных конкурента используют ПЗС-сенсор, тогда как тестируемая камера оборудована КМОП-сенсором, со всеми вытекающими последствиями. Конечно, тут можно вспомнить Sony Cyber-shot TX5, которая также оборудована КМОП-сенсором, только вот прямым конкурентом тестируемой камере она не является — погружение в воду возможно на глубину всего лишь 3 метра, кроме того, ее нельзя ронять с большой высоты. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки
⇡#Внешний вид и удобство использованияЯвно видно, что при проектировании камеру пытались сделать максимально непохожей на главных конкурентов, но уж таковы особенности сегмента: схожесть все же есть. Чтобы быть совсем уж уникальным, тут приходится создавать экстраординарный дизайн вроде Canon PowerShot D10, который далеко не всем может прийтись по вкусу. Нельзя не заметить, что Nikon Coolpix AW100 существенно тоньше и легче основных конкурентов в лице Panasonic FT3 и Olympus TG-810, при этом степень защиты у камер приблизительно одинакова. Лицевая панель камеры шероховатая, поэтому, несмотря на чёрный цвет, отпечатки на поверхности совершенно незаметны. К слову, помимо чёрного, доступно оранжевое (тут камера Nikon не уникальна), а также защитное оформление — такой себе «милитари стайл», чем конкуренты похвастаться не могут. Последнее цветовое решение весьма специфическое, но своего покупателя оно точно найдёт. К качеству сборки придираться бесполезно — всё же это защищённая камера, которая выдерживает час в воде на глубине 10 метров. На передней панели расположен объектив, пара микрофонов, окошко вспышки и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Удивительно, но, в отличие от главных конкурентов, в тестируемой камере мощный светодиод подсветки нельзя использовать как осветитель при съёмке фото, хотя при видеосъёмке подсветка возможна. Стоит отметить, что в плане защиты объектива Nikon пошла путём Panasonic — объектив прячется за прочным стеклом, а не за металлической шторкой, как у Olympus. Конечно, такое решение требует периодической чистки защитного стекла, но зато после использования в воде капли на объективе высыхают быстрее, а случайно попавший песок не повредит ни сам объектив, ни механизм шторок. Сзади, правее экрана, находится кнопка-качели управления трансфокацией, видеоклавиша, сдвоенная кнопка перехода в режим просмотра и выбора режима съёмки, четырёхпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также еще одна сдвоенная клавиша — входа в основное меню и удаления. Сверху расположена антенна GPS-приёмника, клавиша питания, а также кнопка спуска затвора. Снизу находится только разъём установки на штатив. Слева размещены системный динамик и программируемая клавиша, которая может либо вызывать карту, либо активировать управление с помощью наклона камеры (аналог «олимпусовского» управления лёгкими ударами по корпусу). Справа установлено ушко крепёжного шнурка и дверца с замком, скрывающая отсек установки аккумулятора и карты памяти, а также разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. ⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен 3-дюймовый дисплей со средненьким разрешением — 460 тыс. точек. Правда, у Panasonic FT3 разрешение еще меньше — 270 тыс. точек, но в то же время не стоит забывать об Olympus TG810, который оборудован 3-дюймовым дисплеем с разрешением 920 тыс. точек. Углы обзора, качество цветопередачи, яркость подсветки и читаемость при падении прямых солнечных лучей тоже где-то посередине между показателями Olympus TG810 и Panasonic FT3. Защита дисплея довольно слабенькая и при давлении легко прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, что немного пугает — камера-то, по заявлениям производителя, защищённая. Интерфейс фотоаппарата вполне привычный — почти такой же, как в других компактах Nikon. Разительное отличие лишь одно – встроенная карта, но об этом чуть позже. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков дисплея. ⇡#Особенности камерыНачнём, пожалуй, с объектива камеры, который характеризуется ЭФР 28-140 мм (в эквиваленте для 35-мм камер) и светосилой ƒ/3,9-4,8. Казалось бы, заурядные параметры. Но стоит отметить, что светосила в положении телефото у тестируемой камеры куда лучше, чем у конкурентов, тогда как в широкоугольном положении — такая же, как у Olympus TG810, и немного хуже, чем у Panasonic FT3. Последний, правда, перекрывает меньший диапазон фокусных расстояний. В общем, производитель позаботился о ленивых, то есть о любителях использовать оптический зум по максимуму. Конечно же, главная особенность камеры — то, что ее можно оставлять на 10-градусном морозе, ронять с высоты полутора метров и погружать в воду на 10 метров. К сожалению, проверить погружение на 10-метровую глубину не удалось (ох, неохота нырять потом за аппаратом, нечаянно оставшимся на глубине 10 метров. — прим. ред.). Однако после нескольких часов, проведенных в аквариуме, камера без проблем продолжала работать. Зато уронили аппарат мы не один раз. При падении плашмя на гладкий бетон (а это вам не фанера, на которую предлагают ронять защищенные камеры их производители) не было повреждено даже лакокрасочное покрытие. В морозильной камере, как и у остальных защищённых фотоаппаратов, подводит аккумулятор — индикатор остаточного уровня заряда начинает отображать низкий или критически низкий заряд, однако фотокамера продолжает работать. Ещё одна немаловажная функция — запись географических координат в EXIF-метаданные при помощи встроенного GPS-приёмника. Казалось бы, что тут необычного? Ан нет, особенности по сравнению с конкурентами тут есть — в камере встроена достаточно подробная карта мира! Причём нанесены даже небольшие улочки провинциальных городков. Точность прорисовки карты, конечно, не потрясающая, но вполне достаточная. На ней возможно отображение мест создания снимков либо маршрута (сохранение точек маршрута ведётся на карту памяти), что является существенным преимуществом над конкурентами. Кроме того, на экран можно вывести POI-точки (на карте и в нижней части экрана во время съёмки). Конечно, тут нельзя найти ни банкомат, ни ближайший супермаркет, но исторические, архитектурные, религиозные и прочие достопримечательности, которые могут быть интересны туристу, тут отмечены. Примечательно, что отмечены также и, например, почтовые отделения, но вот остановок метро на карте нет. Разумеется, нет ни названий улиц, ни возможности прокладывания маршрута (но даже по такой карте вполне можно ориентироваться на местности), хотя такая фишка была бы весьма кстати. Ведь в любом современном смартфоне GPS-навигатор есть, так почему бы ему не быть в камере? Впрочем, пока это только мечты, хотя, судя по всему, к тому все идет. Отдельно стоит отметить очень быстрый старт GPS-приёмника — для начала записи координат достаточно менее чем двух минут, а в режиме ведения журнала запись координат маршрута ведётся даже при выключенной камере. Также стоит отметить функцию управления при помощи наклона камеры. Подобная функция есть в камерах Olympus, но там для управления необходимо производить лёгкие удары по корпусу, однако суть та же — облегчить работу с камерой в рукавицах или гидрокостюме, когда нажимать россыпь мелких клавиш не особо-то удобно. КМОП-матрица, как обычно, предполагает некоторое количество дополнительных возможностей. Начнем с панорамной съемки. Камера способна снимать панорамы с высоким разрешением в классическом режиме, где необходимо вручную по полупрозрачному изображению прошлого кадра совмещать края на маленьком дисплее, что весьма неудобно, однако предусмотрен и автоматический режим, существенно облегчающий процесс. Для съёмки достаточно лишь выбрать соответствующий режим, нажать единожды клавишу затвора и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, можно и вовсе остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также нет — для получения склеенной панорамы достаточно просто повернуться. В процессе поворота на экране отображается строчка прогресса, и, в отличие от остальных производителей, в Nikon при разработке алгоритма создания автоматических панорам предусмотрели возможность небольшого возврата (строка прогресса в таком случае также перемещается назад). Кстати, возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Но режим не лишён недостатков. Во-первых, стоит отметить невысокое разрешение автоматических панорам (максимальная высота которых составляет всего 1024 точки, тогда как в камерах Sony Cyber-shot с функцией Panorama Sweep при съёмке панорам в автоматическом режиме минимальная высота снимка составляет 1080 точек, а максимальная достигает 4096 точек). Во-вторых, склейка панорамы не идеальна, тогда как компакты Sony позволяют получить идеальную склейку. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения для «экстремальной» камеры — весьма важный показатель, и тут Nikon AW100 не подвела — 1,88 секунды, тогда как Panasonic DMC-FT3 требуется 1,98 секунды, а Olympus TG810 и вовсе 8,1 секунды. Зум-объектив независимо от направления перемещения проходит от края к краю за 1,68 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении — со 100 см. В ШУ-положении камере потребовалось всего 0,21 секунды, а в теле — 0,29 секунды. Результаты неплохие и, что примечательно, почти до сотых долей секунды схожи с показателями Panasonic FT3, лидера среди защищённых камер по скорости фокусировки, причём отрыв от Olympus TG810 у него существенный — в 2-3 раза. Выбор зоны фокусировки может осуществляться автоматически либо вручную. Также фокусировка возможна по центральной зоне, кроме того, предусмотрены режимы приоритета на лицах и ведения объекта. К стандартным режимам замечаний нет, не подводит и режим приоритета на лицах. Неожиданно неплохо зарекомендовал себя режим ведения — при контрастном фоне зафиксированные объекты стабильно удерживаются камерой, даже если они активно и хаотически движутся. Ну а если они все же выходят за пределы кадра, то камера автоматически подхватывает их вновь, ежели они вернутся обратно. К сожалению, на слабоконтрастном фоне режим практически бесполезен. Примечательно, что в режиме макрофокусировки камера способна наводиться на объекты съёмки с расстояния всего 1 см, тогда как Panasonic FT3 — с 5 см, а Olympus TG810 — с 3 см, причём последняя — только в режиме супермакро, в котором трансфокатор блокируется в положении 37 мм (в эквиваленте для 35-мм камер) и не работает вспышка. Тестируемая камера этим не страдает. К автоматической фокусировке замечаний нет вовсе — точное срабатывание, минимум ошибок, к тому же не стоит забывать про высокую скорость фокусировки. Экспозамер работает в трех традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном и матричном, но, как и в простейших камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически. В солнечный день ошибки экспозамера мизерны даже при съёмке крупных объектов против солнца, но в пасмурную погоду автоматика даёт сбои, причём экспозиция двух последовательных кадров, отснятых с одной и той же позиции, может различаться на 0,7-1,0 ступени, а это довольно много. При искусственном освещении неожиданностью стала более корректная работа автоматики при освещении лампами накаливания — ошибка во время тестирования не превышала -0,15 стопа, тогда как при флуоресцентном освещении составляла +0,18…+0,32 стопа. В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов: дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Также имеются автоматический и ручной режим. Естественное освещение автоматике даётся легко, причём ни время дня, ни погодные условия особо не важны. Весьма неплохо показала себя автоматика при освещении лампами дневного света, и лишь лампы накаливания заставили автоматический режим установки баланса белого серьёзно ошибиться, хотя стоит отметить, что ошибка тут в 2-4 раза меньше, чем у конкурентов. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте. Кроме снимков, сделанных прямыми конкурентами, Olympus TOUGH TG-810 и Panasonic DMC-FT3, также приведены результаты Sony Cyber-shot TX5, которая хоть и не является столь же защищённой, но, как и тестируемая камера, оборудована КМОП-матрицей.
*Sony Cyber-shot TX5 — ISO 125 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/5 c, ISO 125 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/100 c, ISO 3200 ⇡#ВспышкаВспышка работает в режимах авто, подавления эффекта «красных глаз», замедленной синхронизации, а также в заполняющем режиме. Зарядка вспышки происходит довольно долго, но из-за достаточно большого разрыва между двумя последовательно снимаемыми кадрами к задержкам в работе с камерой это не приводит. Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении с минимально допустимого расстояния. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённостиДля оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме. ⇡#Примеры снимков⇡#Режим видеосъёмкиВ Coolpix AW100 установлена КМОП-матрица, что автоматически наделяет аппарат возможностью съемки Full HD-видео, вот только записывается оно в формате MPEG4. Стоит напомнить, что Panasonic DMC-FT3 является одной из немногих камер на базе ПЗС, способных записывать видео с разрешением 1920х1080 точек, хотя с сенсора снимается только 25 кадров в секунду. У героя этого материала — 30. Зато Panasonic DMC-FT3 пишет его в формате AVCHD. Olympus TG810 похвастаться нечем — MotionJPEG и 1280х720 точек. В режиме видеосъёмки яркий светодиод белого свечения, используемый для подсветки автофокуса, можно применить в качестве осветителя, но эффективная дальность освещения невелика — при измерении чётко напротив светодиода на расстоянии 30 см измерителем было зафиксировано значение 52 люкс, а на 100 см — всего 8,9 люкс. Светодиоды подсветки у конкурентов заметно мощнее, но, к сожалению, измерения в их случае не проводились. Оптический трансфокатор и автофокус могут работать не только перед видеосъемкой, но и во время нее. В настройках видеорежима возможно введение экспосдвига, выбор настройки баланса белого, а также активирование режима подавления шума ветра. Стоит отметить, что запись звукового сопровождения ведётся в формате стерео, тогда как конкуренты довольствуются монофонической записью. Пример записи с разрешением 1920х1080 точек ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере установлен литий-ионный аккумулятор EN-EL12, ёмкость которого составляет 3,9 Вт*ч, что существенно больше, нежели у Panasonic LUMIX DMC-FT3 со скромными 2,7 Вт*ч. У Olympus TG810, напомним, емкость батаери составляет 3,4 Вт*ч. Но, несмотря на преимущество в ёмкости аккумулятора, заявленная длительность автономной работы меньше, чем у обоих конкурентов, — всего 250 кадров. На практике камера продержалась 318 кадров, что всё же больше, чем нам удалось отснять камерами-конкурентами производства Olympus и Panasonic. При активировании функции GPS-журнала аккумулятор съедается чуть ли не на глазах, так как GPS-приёмник работает даже при выключенном питании камеры. В таком режиме камера продержалась 5 часов и 110 снимков, что, в общем-то, тоже неплохо. Индикатор остаточного уровня заряда довольно точный, так что на него можно смело положиться, но только при тёплой погоде — при минусовых температурах он начинает сходить с ума. ⇡#ВыводыУдачен ли старт серии камер Nikon All Weather? Однозначно, да. Ведь производитель внедрил те функции, которые крайне важны для путешественника, туриста или просто любителя активного отдыха. Например, пускай примитивный, но всё же навигационный комплекс, причём с достаточно подробной мировой картой, возможностью записи маршрута и точками POI. Конечно, было бы неплохо добавить названия улиц хотя бы городов-миллионников (по крайней мере для тех регионов, где камера продаётся), а также возможность прокладывания хотя бы пешеходного маршрута, но и то, что есть, — уже прорыв, ведь большинство компактов с GPS-модулем используют его лишь для записи данных в EXIF-метатеги. Второй плюс камеры относительно конкурентов — это КМОП-сенсор, который позволяет реализовать запись видео с высокой скоростью потока кадров или с высоким разрешением. Кроме того, нельзя не отметить функцию управления при помощи наклона камеры. Из плюсов Nikon Coolpix AW100 стоит назвать малый вес и толщину, очень быстрый автофокус, возможность макросъёмки с расстояния 1 см, наименьшие в классе ошибки экспозамера при освещении лампами накаливания, хорошую работу автоматического баланса белого при любом типе освещения, а также достаточно длительную автономную работу. Из недостатков же стоит упомянуть «мыло» по краям снимка, сравнительно высокий уровень шумов, а также солидные промахи экспозамера в сложных условиях и при освещении флуоресцентными лампами. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|