⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix AW100 — первый защищённый ультракомпакт Nikon
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен 3-дюймовый дисплей со средненьким разрешением — 460 тыс. точек. Правда, у Panasonic FT3 разрешение еще меньше — 270 тыс. точек, но в то же время не стоит забывать об Olympus TG810, который оборудован 3-дюймовым дисплеем с разрешением 920 тыс. точек. Углы обзора, качество цветопередачи, яркость подсветки и читаемость при падении прямых солнечных лучей тоже где-то посередине между показателями Olympus TG810 и Panasonic FT3. Защита дисплея довольно слабенькая и при давлении легко прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, что немного пугает — камера-то, по заявлениям производителя, защищённая. Интерфейс фотоаппарата вполне привычный — почти такой же, как в других компактах Nikon. Разительное отличие лишь одно – встроенная карта, но об этом чуть позже. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков дисплея. ⇡#Особенности камерыНачнём, пожалуй, с объектива камеры, который характеризуется ЭФР 28-140 мм (в эквиваленте для 35-мм камер) и светосилой ƒ/3,9-4,8. Казалось бы, заурядные параметры. Но стоит отметить, что светосила в положении телефото у тестируемой камеры куда лучше, чем у конкурентов, тогда как в широкоугольном положении — такая же, как у Olympus TG810, и немного хуже, чем у Panasonic FT3. Последний, правда, перекрывает меньший диапазон фокусных расстояний. В общем, производитель позаботился о ленивых, то есть о любителях использовать оптический зум по максимуму. Конечно же, главная особенность камеры — то, что ее можно оставлять на 10-градусном морозе, ронять с высоты полутора метров и погружать в воду на 10 метров. К сожалению, проверить погружение на 10-метровую глубину не удалось (ох, неохота нырять потом за аппаратом, нечаянно оставшимся на глубине 10 метров. — прим. ред.). Однако после нескольких часов, проведенных в аквариуме, камера без проблем продолжала работать. Зато уронили аппарат мы не один раз. При падении плашмя на гладкий бетон (а это вам не фанера, на которую предлагают ронять защищенные камеры их производители) не было повреждено даже лакокрасочное покрытие. В морозильной камере, как и у остальных защищённых фотоаппаратов, подводит аккумулятор — индикатор остаточного уровня заряда начинает отображать низкий или критически низкий заряд, однако фотокамера продолжает работать. Ещё одна немаловажная функция — запись географических координат в EXIF-метаданные при помощи встроенного GPS-приёмника. Казалось бы, что тут необычного? Ан нет, особенности по сравнению с конкурентами тут есть — в камере встроена достаточно подробная карта мира! Причём нанесены даже небольшие улочки провинциальных городков. Точность прорисовки карты, конечно, не потрясающая, но вполне достаточная. На ней возможно отображение мест создания снимков либо маршрута (сохранение точек маршрута ведётся на карту памяти), что является существенным преимуществом над конкурентами. Кроме того, на экран можно вывести POI-точки (на карте и в нижней части экрана во время съёмки). Конечно, тут нельзя найти ни банкомат, ни ближайший супермаркет, но исторические, архитектурные, религиозные и прочие достопримечательности, которые могут быть интересны туристу, тут отмечены. Примечательно, что отмечены также и, например, почтовые отделения, но вот остановок метро на карте нет. Разумеется, нет ни названий улиц, ни возможности прокладывания маршрута (но даже по такой карте вполне можно ориентироваться на местности), хотя такая фишка была бы весьма кстати. Ведь в любом современном смартфоне GPS-навигатор есть, так почему бы ему не быть в камере? Впрочем, пока это только мечты, хотя, судя по всему, к тому все идет. Отдельно стоит отметить очень быстрый старт GPS-приёмника — для начала записи координат достаточно менее чем двух минут, а в режиме ведения журнала запись координат маршрута ведётся даже при выключенной камере. Также стоит отметить функцию управления при помощи наклона камеры. Подобная функция есть в камерах Olympus, но там для управления необходимо производить лёгкие удары по корпусу, однако суть та же — облегчить работу с камерой в рукавицах или гидрокостюме, когда нажимать россыпь мелких клавиш не особо-то удобно. КМОП-матрица, как обычно, предполагает некоторое количество дополнительных возможностей. Начнем с панорамной съемки. Камера способна снимать панорамы с высоким разрешением в классическом режиме, где необходимо вручную по полупрозрачному изображению прошлого кадра совмещать края на маленьком дисплее, что весьма неудобно, однако предусмотрен и автоматический режим, существенно облегчающий процесс. Для съёмки достаточно лишь выбрать соответствующий режим, нажать единожды клавишу затвора и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, можно и вовсе остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также нет — для получения склеенной панорамы достаточно просто повернуться. В процессе поворота на экране отображается строчка прогресса, и, в отличие от остальных производителей, в Nikon при разработке алгоритма создания автоматических панорам предусмотрели возможность небольшого возврата (строка прогресса в таком случае также перемещается назад). Кстати, возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Но режим не лишён недостатков. Во-первых, стоит отметить невысокое разрешение автоматических панорам (максимальная высота которых составляет всего 1024 точки, тогда как в камерах Sony Cyber-shot с функцией Panorama Sweep при съёмке панорам в автоматическом режиме минимальная высота снимка составляет 1080 точек, а максимальная достигает 4096 точек). Во-вторых, склейка панорамы не идеальна, тогда как компакты Sony позволяют получить идеальную склейку. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения для «экстремальной» камеры — весьма важный показатель, и тут Nikon AW100 не подвела — 1,88 секунды, тогда как Panasonic DMC-FT3 требуется 1,98 секунды, а Olympus TG810 и вовсе 8,1 секунды. Зум-объектив независимо от направления перемещения проходит от края к краю за 1,68 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении — со 100 см. В ШУ-положении камере потребовалось всего 0,21 секунды, а в теле — 0,29 секунды. Результаты неплохие и, что примечательно, почти до сотых долей секунды схожи с показателями Panasonic FT3, лидера среди защищённых камер по скорости фокусировки, причём отрыв от Olympus TG810 у него существенный — в 2-3 раза. Выбор зоны фокусировки может осуществляться автоматически либо вручную. Также фокусировка возможна по центральной зоне, кроме того, предусмотрены режимы приоритета на лицах и ведения объекта. К стандартным режимам замечаний нет, не подводит и режим приоритета на лицах. Неожиданно неплохо зарекомендовал себя режим ведения — при контрастном фоне зафиксированные объекты стабильно удерживаются камерой, даже если они активно и хаотически движутся. Ну а если они все же выходят за пределы кадра, то камера автоматически подхватывает их вновь, ежели они вернутся обратно. К сожалению, на слабоконтрастном фоне режим практически бесполезен. Примечательно, что в режиме макрофокусировки камера способна наводиться на объекты съёмки с расстояния всего 1 см, тогда как Panasonic FT3 — с 5 см, а Olympus TG810 — с 3 см, причём последняя — только в режиме супермакро, в котором трансфокатор блокируется в положении 37 мм (в эквиваленте для 35-мм камер) и не работает вспышка. Тестируемая камера этим не страдает. К автоматической фокусировке замечаний нет вовсе — точное срабатывание, минимум ошибок, к тому же не стоит забывать про высокую скорость фокусировки. Экспозамер работает в трех традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном и матричном, но, как и в простейших камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически. В солнечный день ошибки экспозамера мизерны даже при съёмке крупных объектов против солнца, но в пасмурную погоду автоматика даёт сбои, причём экспозиция двух последовательных кадров, отснятых с одной и той же позиции, может различаться на 0,7-1,0 ступени, а это довольно много. При искусственном освещении неожиданностью стала более корректная работа автоматики при освещении лампами накаливания — ошибка во время тестирования не превышала -0,15 стопа, тогда как при флуоресцентном освещении составляла +0,18…+0,32 стопа. В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов: дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Также имеются автоматический и ручной режим. Естественное освещение автоматике даётся легко, причём ни время дня, ни погодные условия особо не важны. Весьма неплохо показала себя автоматика при освещении лампами дневного света, и лишь лампы накаливания заставили автоматический режим установки баланса белого серьёзно ошибиться, хотя стоит отметить, что ошибка тут в 2-4 раза меньше, чем у конкурентов. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|