Жанр | Аркадный симулятор |
Разработчик | Wargaming.net и Persha Studia |
Издатель | Wargaming.net |
Дата выхода | Не объявлена |
Официальный сайт |
Но сначала — традиционное лирическое отступление для тех, кто не в теме. World of Warplanes является вторым по счету MMO-проектом Wargaming.net, вписанным в общую военную вселенную World of… Первым стал опасный аддиктивный наркотик, также известный под названием World of Tanks, а следом за «танчиками» и «самолетиками» последует World of Battleships, в данный момент находящийся на ранней стадии разработки. Таким образом, когда «круг замкнется», каждый любитель военной истории сможет сражаться там, где ему больше всего по душе: на суше, в небе или на море.
Упрощенно механизм игры в World of Warplanes можно описать так. Под наше управление попадает самолет, который мы ведем в короткий (до пятнадцати минут), но динамичный бой. По результатам сражения каждый игрок получает определенное количество «серебра» и очков опыта, которые тратятся на ремонт и улучшение имеющейся техники, а также покупку новых образцов боевых машин. Free2Play-механика также предусматривает возможность приобретения за реальные деньги «золота», которое идет на покупку специальных апгрейдов и единиц техники.
Кажущаяся простота оборачивается недетской глубиной и обилием тонкостей, на изучение которых уходят десятки часов. Плюс, конечно же, не стоит списывать со счетов непреодолимое желание приобрести каждый образец военной техники, собрав полную коллекцию стальных монстров. Учитывая успех World of Tanks, можно с уверенностью заявить, что аналогичного стоит ожидать и от финальной версии World of Warplanes — и «бета» дает для этого все основания.
В текущей версии игры совершенно не на что тратить опыт или «золото» — система оснащения техники улучшаемыми модулями будет добавлена одним из ближайших патчей. Зато уже сейчас есть почти шесть десятков самолетов на выбор. Временная эпоха World of Warplanes охватывает военную авиацию тридцатых-пятидесятых годов прошлого века — интригующий период, на протяжении которого неуклюжие бипланы-этажерки сменились «стальными птицами» на реактивной тяге.
Игровые условности демонстрируют эту «смену поколений» с помощью дерева прокачки, на котором разместилось десять уровней боевых машин. Неспешно пилотируя биплан первого, тренировочного уровня, можно освоиться с управлением и немного понять местную физику. Она удачно объединяет в себе черты симулятора и аркады — ненужных сложностей и попыток отобрать у «Ил-2 Штурмовик» лавры здесь нет, зато присутствует увлекательность и достаточная «глубина» управления машиной.
⇡#Камень, ножницы, бумага — только с крыльями
Однако о физике речь пойдет немного ниже, а пока давайте вернемся к самолетам. В «бете» представлено 57 аппаратов, по 19 на каждую из сторон: СССР, Германия и США. Ил-2, P-51 Mustang, F5U, F-86A Sabre, Bf.109E — в World of Warplanes легко соседствуют легенды, экзотика и «рабочие лошадки». Прорисовка моделей просто потрясающая — хочется просто сидеть в ангаре и вращать камеру, любуясь стремительными формами самолетов и разглядывая мелкие детали. Предъявить претензии к этому аспекту игры смогут только самые нудные и придирчивые знатоки военной авиации.
В финальном релизе игроки получат образцы авиапромышленности трех вышеупомянутых держав, однако к моменту выхода будут добавлены новые самолеты, так что 57 — это далеко не окончательное число. Кроме того, в дальнейшем парк техники World of Warplanes пополнится экземплярами производства Японии и Великобритании. Полный список машин не разглашается — скорее всего, потому, что даже сами разработчики пока этого не знают.
Вся доступная техника делится на три класса. Истребители перехватывают воздушные цели и вступают в маневренный бой, прикрывая штурмовиков, — последние должны любой ценой не ввязываться в хаос воздушного сражения, сосредоточившись на уничтожении наземных целей. Ну а тяжелые истребители являются своеобразными «воздушными танками» — в лобовой атаке они способны превратить в обугленное решето практически всё, но с задачами штурмовиков справляются хуже.
Уже на этапе ЗБТ эта нехитрая система работает и показывает себя вполне жизнеспособной. Конечно, есть проблемы с балансом и автоматическим подбором игроков (хе-хе, когда вся вражеская команда состоит из Ла-15, особо впечатлительные заливают чат горькими слезами), однако делать какие-то выводы сейчас просто глупо.
Главное, что играть интересно! Помимо еще не оперившегося обучения и отстрела ботов, «бета» предлагает один-единственный вариант схватки — командный бой. В сражении побеждает та команда, которая уничтожила все самолеты противника или набрала больше всего очков по истечении времени. Последние выдаются не только за сбитую вражескую авиацию, но и за работу по наземным целям: турелям, кораблям и строениям.
Глубины происходящему добавляет отличная физика. Как упоминалось выше, она не строит из себя матёрый симулятор, но позволяет использовать широкий арсенал приемов из «взаправдашних» воздушных боев — к примеру, когда на «шести часах» упорно висит агрессивный преследователь, можно попробовать обменяться с ним местами, подняв закрылки и выключив двигатели. А самолеты достаточно отличаются друг от друга, чтобы захотеть перепробовать все и определиться с личными фаворитами.
В «бете» совсем немного контента (за исключением числа самолетов): всего парочка карт да один режим игры. Однако за тем, что есть, уже сейчас проглядывает опасный убийца времени, заставляющий с красными глазами сидеть за компьютером до утра, зарабатывая на очередное пополнение в ангаре. А ведь в планах разработчиков еще значатся бои в разное время суток и в различных погодных условиях, новые классы самолетов, техника Великобритании и Японии, добавление кланов и множество других вкусностей.… Ждем релиза, дата которого, к сожалению, пока не объявлена. Но если высказывать предположения, то автор поставил бы на первый квартал 2013 года.