Жанр | Головоломка |
Издатель | Square Enix |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Airtight Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9500 GT/AMD ATI Radeon HD 2900 GT, 2 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Phenom II X2 3,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 2900 XT/NVIDIA GeForce 8800 GT |
Дата выхода | 21 июня 2012 года |
Возрастной ценз | от 10 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Признаться, автор этой рецензии не ожидал, что Quantum Conundrum окажется настолько интересной игрой. Да и как можно было чего-то ожидать от Airtight Games, в портфолио которой только один полноценный проект — проходной экшен Dark Void? Однако добавьте в уравнение Ким Свифт, в свое время приложившую руку к Narbacular Drop и Portal, и тогда картина станет гораздо интересней.
Можно было подумать, что бывшая сотрудница Valve постарается не рисковать и выпустит «еще один Portal, но в других декорациях». Quantum Conundrum же получилась абсолютно самостоятельной игрой — со своим набором правил, совершенно другим, нежели во «вдохновителе», геймплеем и несколькими удачными нововведениями, что в сумме позволяет назвать проект одним из лучших представителей жанра на сегодняшний день.
⇡#Дикий, но симпатичный домишко
История начинается с прибытия главного героя — молчаливого десятилетнего мальчика, не проронившего за всю игру ни слова, — в особняк дядюшки. Старший родственничек обладает не только шикарной седой шевелюрой и стильными 3D-очками, но и незаурядным умом — профессор Фитц Квадрангл является автором множества изобретений, полезных и не очень. Наибольшей страстью ученого является возня с параллельными измерениями, для исследования которых Квадрангл изобрел Inter-Dimensional Shift Device — перчатку, позволяющую по мановению руки (простите за каламбур) перемещаться между измерениями.
Когда наш протагонист переступает порог дядюшкиного дома, случается вполне ожидаемое событие — чересчур заигравшись, профессор оказывается запертым в изолированном измерении (в том самом месте, куда забрасывает все наши пропажи: потерянные телефоны, невесть куда подевавшиеся носки, выпавшие из кармана ключи). Входная дверь захлопнулась, обратной дороги нет, так что остается только один вариант — вооружившись IDS-перчаткой, вызволить незадачливого ученого.
Задача, прямо скажем, непростая. Это только снаружи домик Фитца Квадрангла выглядит уютным. Внутри же — настоящая лаборатория, совмещенная с тестовым полигоном. Бездонные пропасти, конвейеры, лазеры, автоматические двери и кнопки, кнопки, кнопки… Любопытно, знает ли обо всем этом мама главного героя, отправившая парня «погостить к дядюшке»?
Предаваться таким размышлениям вы будете недолго — ровно до того момента, как IDS-перчатка впервые продемонстрирует свои возможности. Чудо-гаджет позволяет перемещаться между измерениями, изменяя физические свойства окружения. Всего в нашем распоряжении оказывается четыре реальности: «легкая», «тяжелая», замедленная и с перевернутым вектором гравитации.
Собственно, на переключении между измерениями и строится геймплей Quantum Conundrum. Самый простой пример: чтобы открыть дверь, нам нужно активировать напольную кнопку, а в окрестностях есть только тяжеленный сейф и диван. Для решения проблемы надо переключиться в «легкое» измерение, в котором герою вполне под силу поднять массивный железный ящик и водрузить его на требуемое место.
Простенькие поначалу головоломки постепенно «крепчают» — мы соединяем в цепочку все больше действий, нанизывая длинные последовательности измерений. Часто требуется применять не только сообразительность, но и хорошую скорость реакции. Однако самое классное в механике Quantum Conundrum то, что пазлы не только усложняются линейно, но и периодически заставляют совершенно по-новому использовать привычные инструменты. Это позволяет придать геймплею неожиданный поворот, когда, казалось бы, все уже изучено и сюрпризов ждать не стоит.
Однако надо отметить, что в построенной дизайнерами Airtight Games концепции немного больше условностей, чем в системе Portal 2. В частности, все изменения, которые несут в себе различные измерения, затрагивают только окружающую обстановку, а сам герой остается этакой константой. Поэтому, чтобы, к примеру, взмыть ввысь в потоке воздуха, гонимого гигантским вентилятором, необходимо стоять на каком-то предмете. Среди таких несуразиц стоит отметить и поведение картонных коробок — логично, что на них нельзя взгромоздиться в «нормальном» измерении, но, когда переключаешься на «тяжелое» (сдвинуть с места в нём невозможно даже налившуюся неподъемной массой книжку), коробка по-прежнему выскальзывает из-под ног.
В принципе, такие несоответствия можно отнести к надуманным проблемам, на которые обращают внимание только рецензенты, но не обычные игроки. Тем более что в остальном геймплей Quantum Conundrum практически безупречен. Даже эпизоды с прыжками в стиле платформеров получились очень удачными, что с проектами с видом от первого лица случается крайне редко. Управление точное и отзывчивое (хотя поначалу непривычно брать предметы левой кнопкой мыши), инерции в движениях нет, так что промахнуться мимо летящего перекрестным курсом стола практически невозможно.
К сожалению, заканчивается игра очень быстро — от захлопнувшейся парадной двери особняка к развязке протянулась пятичасовая дорожка. Хочется еще больше пазлов, хитроумных комнат, нетривиальных головоломок и сумасшедших полетов верхом на диванах.
Чего точно не хочется, так это видеть одни и те же переходы между локациями — решив очередную задачку, мы попадаем в пустые клонированные коридоры, тоску от пребывания в которых несколько скрашивают забавные комментарии болтающегося в изоляции профессора. Фитц Квадрангл вспоминает путешествия во времени, поясняет изображенные на картинах штуковины и просто мыслит вслух, рассуждая о самых бестолковых своих изобретениях. Монологи не так остры, как реплики героев Portal 2, но все равно частенько заставляют улыбнуться.
Если не придираться к повторяющимся переходам, то в остальном визуальный дизайн Quantum Conundrum вызывает только приятные эмоции. Игра оформлена в мультяшном стиле: преувеличенные пропорции, мягкие цвета и любопытные мелочи, на которых останавливается взгляд. Чего стоят только развешанные на стенах картины, изображения на которых меняются в соответствии с активным в данный момент измерением. Конечно, использованная версия технологии Unreal Engine не может похвастаться графоном, однако в данном случае это и не нужно.
Итог будет кратким — смело покупайте Quantum Conundrum. В Steam игру можно приобрести за смешные $9,99, однако с дешевыми загружаемыми поделками её роднит только ценник. Airtight Games создала проект, который выглядит и играется не хуже, чем большая часть того, что другие студии не стесняются продавать за полновесные 60 долларов. Скачать игру с торрентов или проигнорировать её — ну вы поняли...
Достоинства:
Недостатки:
Графика | По особняку Фитца Квадрангла змеятся трубы с разноцветными жидкостями, везде расставлены пухлые рыцарские доспехи и книжные шкафы, забитые фолиантами с забавными надписями на обложках. Внимание к деталям и мультяшный визуальный стиль заслуживают похвалы, однако со временем одинаковые коридоры между пазлами начинают приедаться. | 8 |
Звук | Джон де Ланси отлично справился с ролью — сдержанно-саркастический голос застрявшего в другом измерении «сумасшедшего ученого» сопровождает нас повсюду, комментируя висящие на стенах картины и давая советы по прохождению. А решение головоломок происходит под приятную, полностью соответствующую геймплею и графике музыку. | 9 |
Одиночная игра | Игра с четырьмя дополнительными измерениями всерьез увлекает — даже не замечаешь, как быстро проносится пятичасовая кампания Quantum Conundrum. Для тех, кому этого будет мало, в Steam заготовлены достижения, испытания на скорость и спрятанные предметы. | 9 |
Коллективная игра | Не предусмотрена, хотя очень хотелось бы видеть кооперативный режим в духе Portal 2. | - |
Общее впечатление | Quantum Conundrum — самобытная и свежая головоломка, которая даже и не думает подражать дилогии от Valve. У нее есть свой шарм и свое лицо, подкрепленные здоровой дозой увлекательности и оригинальности. Честное слово, 10 долларов, которые просят за игру в Steam, — это обворовывание разработчиков средь бела дня. | 9 |
Видео:
Ссылки по теме: