Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Quantum Conundrum — жонглируем измерениями. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Square Enix
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Airtight Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9500 GT/AMD ATI Radeon HD 2900 GT, 2 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Phenom II X2 3,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 2900 XT/NVIDIA GeForce 8800 GT
Дата выхода 21 июня 2012 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Признаться, автор этой рецензии не ожидал, что Quantum Conundrum окажется настолько интересной игрой. Да и как можно было чего-то ожидать от Airtight Games, в портфолио которой только один полноценный проект — проходной экшен Dark Void? Однако добавьте в уравнение Ким Свифт, в свое время приложившую руку к Narbacular Drop и Portal, и тогда картина станет гораздо интересней.

Можно было подумать, что бывшая сотрудница Valve постарается не рисковать и выпустит «еще один Portal, но в других декорациях». Quantum Conundrum же получилась абсолютно самостоятельной игрой — со своим набором правил, совершенно другим, нежели во «вдохновителе», геймплеем и несколькими удачными нововведениями, что в сумме позволяет назвать проект одним из лучших представителей жанра на сегодняшний день.

#Дикий, но симпатичный домишко

История начинается с прибытия главного героя — молчаливого десятилетнего мальчика, не проронившего за всю игру ни слова, — в особняк дядюшки. Старший родственничек обладает не только шикарной седой шевелюрой и стильными 3D-очками, но и незаурядным умом — профессор Фитц Квадрангл является автором множества изобретений, полезных и не очень. Наибольшей страстью ученого является возня с параллельными измерениями, для исследования которых Квадрангл изобрел Inter-Dimensional Shift Device — перчатку, позволяющую по мановению руки (простите за каламбур) перемещаться между измерениями.

Когда наш протагонист переступает порог дядюшкиного дома, случается вполне ожидаемое событие — чересчур заигравшись, профессор оказывается запертым в изолированном измерении (в том самом месте, куда забрасывает все наши пропажи: потерянные телефоны, невесть куда подевавшиеся носки, выпавшие из кармана ключи). Входная дверь захлопнулась, обратной дороги нет, так что остается только один вариант — вооружившись IDS-перчаткой, вызволить незадачливого ученого.

Задача, прямо скажем, непростая. Это только снаружи домик Фитца Квадрангла выглядит уютным. Внутри же — настоящая лаборатория, совмещенная с тестовым полигоном. Бездонные пропасти, конвейеры, лазеры, автоматические двери и кнопки, кнопки, кнопки… Любопытно, знает ли обо всем этом мама главного героя, отправившая парня «погостить к дядюшке»?

Предаваться таким размышлениям вы будете недолго — ровно до того момента, как IDS-перчатка впервые продемонстрирует свои возможности. Чудо-гаджет позволяет перемещаться между измерениями, изменяя физические свойства окружения. Всего в нашем распоряжении оказывается четыре реальности: «легкая», «тяжелая», замедленная и с перевернутым вектором гравитации.

Собственно, на переключении между измерениями и строится геймплей Quantum Conundrum. Самый простой пример: чтобы открыть дверь, нам нужно активировать напольную кнопку, а в окрестностях есть только тяжеленный сейф и диван. Для решения проблемы надо переключиться в «легкое» измерение, в котором герою вполне под силу поднять массивный железный ящик и водрузить его на требуемое место.

Простенькие поначалу головоломки постепенно «крепчают» — мы соединяем в цепочку все больше действий, нанизывая длинные последовательности измерений. Часто требуется применять не только сообразительность, но и хорошую скорость реакции. Однако самое классное в механике Quantum Conundrum то, что пазлы не только усложняются линейно, но и периодически заставляют совершенно по-новому использовать привычные инструменты. Это позволяет придать геймплею неожиданный поворот, когда, казалось бы, все уже изучено и сюрпризов ждать не стоит.

#Влезаем в рамки правил

Однако надо отметить, что в построенной дизайнерами Airtight Games концепции немного больше условностей, чем в системе Portal 2. В частности, все изменения, которые несут в себе различные измерения, затрагивают только окружающую обстановку, а сам герой остается этакой константой. Поэтому, чтобы, к примеру, взмыть ввысь в потоке воздуха, гонимого гигантским вентилятором, необходимо стоять на каком-то предмете. Среди таких несуразиц стоит отметить и поведение картонных коробок — логично, что на них нельзя взгромоздиться в «нормальном» измерении, но, когда переключаешься на «тяжелое» (сдвинуть с места в нём невозможно даже налившуюся неподъемной массой книжку), коробка по-прежнему выскальзывает из-под ног.

В принципе, такие несоответствия можно отнести к надуманным проблемам, на которые обращают внимание только рецензенты, но не обычные игроки. Тем более что в остальном геймплей Quantum Conundrum практически безупречен. Даже эпизоды с прыжками в стиле платформеров получились очень удачными, что с проектами с видом от первого лица случается крайне редко. Управление точное и отзывчивое (хотя поначалу непривычно брать предметы левой кнопкой мыши), инерции в движениях нет, так что промахнуться мимо летящего перекрестным курсом стола практически невозможно.

К сожалению, заканчивается игра очень быстро — от захлопнувшейся парадной двери особняка к развязке протянулась пятичасовая дорожка. Хочется еще больше пазлов, хитроумных комнат, нетривиальных головоломок и сумасшедших полетов верхом на диванах.

#Квантовый скачок

Чего точно не хочется, так это видеть одни и те же переходы между локациями — решив очередную задачку, мы попадаем в пустые клонированные коридоры, тоску от пребывания в которых несколько скрашивают забавные комментарии болтающегося в изоляции профессора. Фитц Квадрангл вспоминает путешествия во времени, поясняет изображенные на картинах штуковины и просто мыслит вслух, рассуждая о самых бестолковых своих изобретениях. Монологи не так остры, как реплики героев Portal 2, но все равно частенько заставляют улыбнуться.

Если не придираться к повторяющимся переходам, то в остальном визуальный дизайн Quantum Conundrum вызывает только приятные эмоции. Игра оформлена в мультяшном стиле: преувеличенные пропорции, мягкие цвета и любопытные мелочи, на которых останавливается взгляд. Чего стоят только развешанные на стенах картины, изображения на которых меняются в соответствии с активным в данный момент измерением. Конечно, использованная версия технологии Unreal Engine не может похвастаться графоном, однако в данном случае это и не нужно.

Итог будет кратким — смело покупайте Quantum Conundrum. В Steam игру можно приобрести за смешные $9,99, однако с дешевыми загружаемыми поделками её роднит только ценник. Airtight Games создала проект, который выглядит и играется не хуже, чем большая часть того, что другие студии не стесняются продавать за полновесные 60 долларов. Скачать игру с торрентов или проигнорировать её — ну вы поняли...

Достоинства:

  • отлично работающая механика смены измерений;
  • увлекательные головоломки, задействующие смекалку, внимательность и скорость реакции;
  • симпатичный графический стиль и внимание к деталям;
  • остроумные монологи застрявшего в другом измерении дядюшки;
  • невероятно низкая цена.

Недостатки:

  • однообразный дизайн переходов между пазлами;
  • развязка истории слегка разочаровывает.
Графика По особняку Фитца Квадрангла змеятся трубы с разноцветными жидкостями, везде расставлены пухлые рыцарские доспехи и книжные шкафы, забитые фолиантами с забавными надписями на обложках. Внимание к деталям и мультяшный визуальный стиль заслуживают похвалы, однако со временем одинаковые коридоры между пазлами начинают приедаться. 8
Звук Джон де Ланси отлично справился с ролью — сдержанно-саркастический голос застрявшего в другом измерении «сумасшедшего ученого» сопровождает нас повсюду, комментируя висящие на стенах картины и давая советы по прохождению. А решение головоломок происходит под приятную, полностью соответствующую геймплею и графике музыку. 9
Одиночная игра Игра с четырьмя дополнительными измерениями всерьез увлекает — даже не замечаешь, как быстро проносится пятичасовая кампания Quantum Conundrum. Для тех, кому этого будет мало, в Steam заготовлены достижения, испытания на скорость и спрятанные предметы. 9
Коллективная игра Не предусмотрена, хотя очень хотелось бы видеть кооперативный режим в духе Portal 2. -
Общее впечатление Quantum Conundrum — самобытная и свежая головоломка, которая даже и не думает подражать дилогии от Valve. У нее есть свой шарм и свое лицо, подкрепленные здоровой дозой увлекательности и оригинальности. Честное слово, 10 долларов, которые просят за игру в Steam, — это обворовывание разработчиков средь бела дня. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.