Оригинал материала: https://3dnews.ru/634869

Автодайджест №166

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

На прошлой неделе один из крупнейших в мире автомобильных концернов допустил утечку информации о своей главной новинке 2012 года. В глобальную сеть проникли неофициальные фотографии Volkswagen Golf следующего поколения. Поверить в их достоверность было очень трудно — слишком важна для немцев предстоящая премьера, поэтому подготовка к грядущей презентации хэтчбека в конце текущего месяца должна проходить в обстановке строжайшей секретности. Мы уже начали сличать шпионские фотографии интерьера с поступившими в феврале данными о мультимедийных системах будущего Golf, тоже, впрочем, никак не подтвержденными. Внешний вид аудиосистем оказался на удивление идентичным. Больше гадать на кофейной гуще не пришлось: в Берлине прошла официальная презентация Volkswagen Golf.

Серийный выпуск седьмого поколения европейского бестселлера начался еще в августе — удивительно, как за целый месяц ни один из сотрудников компании или ее партнеров не сделал ни одной фотографии. Мировая премьера Volkswagen Golf состоится через пару недель в Париже, но немцы решили выкатить новинку заранее, причем на собственной территории. Разве можно представлять свой, пожалуй, самый важный автомобиль в Париже, где все внимание достанется местным массовым моделям, креативным концептам и французским девушкам-стендисткам? Для первого показа крупнейший европейский концерн выбрал более подходящий город — Берлин.

На минуту углубимся в историю Volkswagen Golf. Первое поколение автомобиля было представлено в 1974 году. Компактный хэтчбек настолько понравился европейцам, что немецкая компания не только стремительно увеличивала производственные мощности, но и начала выпуск многочисленных родственных версий. В разное время были доступны даже пикапы, фургоны и внедорожники, слепленные из обычного «Гольфа». До нас дошли далеко не все эксперименты Volkswagen. Наиболее известным является седан Jetta, или Bora. Также эта модель показала миру первый в мире «горячий хэтчбек»: в 1976 году с конвейера стал сходить Golf GTI, задуманный изначально в качестве небольшого эксперимента с очень ограниченным тиражом. Можно еще долго вспоминать заслуги этой уникальной модели, но два главных факта незыблемы: в истории человечества Golf стал третьим по массовости автомобилем, переплюнув даже легендарного идеологического предка Beetle, а его именем неофициально называют целый класс.

Для нового Volkswagen Golf инженеры подготовили самую современную автомобильную платформу. Инженерный шаблон MQB (Modularer Querbaukasten — модульная матрица с поперечным расположением двигателя) был подробно описан в феврале, а первые новинки, построенные на нем, уже поступили в продажу. «Гольф» обогнали новые Audi A3 и Seat Leon. Volkswagen Golf станет лишь третьим представителем MQB, но далеко не последним: совсем скоро мы увидим очередное поколение Skoda Octavia, затем последуют и более разнообразные модели. Платформу, за счет её эластичности, можно растягивать по нескольким осям, создавая седаны класса Passat или кроссоверы сегмента Tiguan.

Использование MQB безусловно выгодно с точки зрения не только унификации, но и оптимизации веса: доля высокопрочных сталей увеличена до 80%. В зависимости от модификации хэтчбек сбросит до 100 кг, став при этом чуточку крупнее. Общая длина кузова в сравнении с предшественником увеличилась на 56 мм и достигла величины 4,26 метра. Колесная база растянулась сразу на 59 мм, до 2,64 метра. Новый хэтчбек станет больше и вширь — плюс 13 мм (1,8 метра). А вот высота Volkswagen Golf уменьшилась на 28 мм. Теперь рост бестселлера составляет 1,45 метра. Чтобы высвободить максимум места для пассажиров малолитражки, инженеры сдвинули переднюю ось на 43 мм ближе к носу. Благодаря тщательной проработке хэтчбека в аэродинамической камере коэффициент сопротивления Cd уменьшен до 0,27.

Вот мы и добрались до внешности ожидаемой новинки. Предугадать облик одного из самых консервативных автомобилей в истории было несложно. Добавим к дизайну шестого Golf немного прямых линий и острых углов — и мы получим хэтчбек нового поколения. Немного пресно, но корона самого продаваемого в Европе автомобиля не позволяет делать резких движений — преданную публику может испугать любое отступление от канонов сдержанной внешности. Но если внимательно присмотреться, можно заметить и более существенные метаморфозы. Изменились общие пропорции Volkswagen Golf, задняя стойка крыши сильнее завалена вперед, а боковые зеркала теперь сидят на отдельной ножке, благодаря чему в передние двери удалось встроить отдельные «форточки». Обновлены даже дневные ходовые огни — на манер последний моделей Audi они теперь не составлены из отдельных точечных источников света, а представлены единой светодиодной полосой. От родственных моделей Volkswagen досталась лишь форма — обернутая вверх скоба.

Гораздо интереснее изучать список технических улучшений. Отнюдь не только увеличением доли высокопрочной стали в кузове удалось снизить общий весь Volkswagen Golf: на это приходится лишь 38 кг. Еще 26 кг сэкономлено благодаря использованию алюминиевых компонентов в шасси. Техническое оборудование стало легче на 12 кг, а электрическая проводка скинула 3 кг. Все вместе позволило уменьшить массу базового хэтчбека до скромных 1050 кг.

Но дальше снова скукота: для Golf немцы не представили ни одного качественно нового силового агрегата, дополнив существующую линейку уже анонсированными ранее двигателями для младших соплатформенных моделей. В Европе семейство бензиновых ДВС будет открывать 1,2 TSI мощностью 85 лошадиных сил с потреблением 4,9 литра бензина на 100 км в смешанном цикле. Далее следует обновленный 1,4 TSI (140 лошадиных сил) с технологией отключения пары цилиндров. Благодаря возможности деактивации этот агрегат даже более экономичен — те же 4,9 л/100 км при большей мощности. Кстати, Active Cylinder Management (ACT) позволяет экономить 0,4 л/100 км.

Уже сейчас в Европе более половины всех новых автомобилей продаются с дизельными моторами — их доля превысила планку в 52%. И хотя в самой Германии все еще большим спросом пользуются работающие на бензине автомобили, популярность семейства TDI неуклонно растет. Самым востребованным наверняка станет 1,6 TDI мощностью 105 лошадиных сил со средневзвешенным аппетитом 3,8 литра на 100 километров. Несмотря на существенно возросшую отдачу (150 лошадиных сил), старший 2,0 TDI потребляет почти столько же — 4,1 л/100 км. Спецверсия Golf BlueMotion вовсе шокирует своим умением экономить топливо: расход солярки составит 3,2 литра на 100 километров.

Набор трансмиссий не подвергся изменениям: для всех двигателей стандартной станет 6-ступенчатая «механика», за доплату Volkswagen укомплектует хэтчбек роботизированной DSG с двумя сцеплениями. В зависимости от ДВС она будет оснащена шестью или семью передачами. Зато впервые в «Гольфе» будет доступна система выбора настроек шасси, мотора, коробки переключения передач и других компонентов. Всего будет предложено четыре профиля: Eco, Sport, Normal и Individual. С адаптивной подвеской автомобиль получит пятый пресет — Comfort. Режим Eco предполагает наиболее экономичное передвижение, даже кондиционер будет работать в расслабленном темпе. Если на автомобиле с DSG активировать профиль Eco и отпустить ногу с педали газа при движении накатом, то умная автоматика полностью заглушит двигатель, что позволит сэкономить еще две-три капли бензина по мере приближения к ближайшему светофору.

Отныне все модификации Volkswagen Golf будут оснащаться электронной имитацией блокировки дифференциала XDS, ранее доступной для Golf GTI. Также впервые на массовом автомобиле появится система Multi-collision Braking, предотвращающая повторные столкновения. Совсем недавно мы рассказывали об аналогичной технологии от Continental — тогда она носила имя Post Crash Braking Technology. Ее суть сводится к автоматической остановке транспортного средства при срабатывании подушек безопасности. Нередко при ДТП водитель уже не способен контролировать автомобиль, а остаточной скорости бывает достаточно для нанесения серьезных увечий во второй аварии. Теперь тормозная система будет самостоятельно останавливать машину с максимальным замедлением 0,6 g. Человек может вмешаться в любой момент и, например, изменить курс. Электроника будет останавливаться до скорости 10 км/ч, чтобы водитель смог припарковаться в наиболее безопасном месте.

Для нового хэтчбека будет доступна система безопасности PreCrash. Ранее аналогичный комплекс устанавливался на Touareg. Если велика вероятность столкновения (определяется это по косвенным признакам: например, если ассистент экстренного торможения активировал стояночный тормоз), то Golf автоматически затянет все застегнутые ремни безопасности. В случае определения сильного сноса или заноса (при этом информация поступает от электронной системы стабилизации) будет дана команда «задраить люки»: поднимутся все стекла и закроется люк в крыше. Сделано это для оптимизации работы боковых подушек безопасности.

Следующей инновацией для гольф-класса станет адаптивный круиз-контроль. На хэтчбеках с механической трансмиссией он работает на скоростях от 30 до 160 км/, с DSG — от 0 до 160 км/ч. Оборудованные «роботом» Volkswagen Golf могут быть максимально дееспособны без участия человека: следует задать оптимальную скорость движения, после чего электронный мозг с помощью радара будет следить за расстоянием до впередиидущего транспортного средства. Это идеально подходит для пробок или динамических условий, когда приходится часто корректировать скорость. В этом случае водителю остается только рулить.

В паре с адаптивным круиз-контролем работает Front Assist. По большому счету, его задача аналогична — поддержание заданного расстояния до автомобиля спереди. Существенное различие заключается в постоянном режиме работы: даже если водитель полностью взял управление на себя, Front Assist все равно будет активен. Он постарается заранее предупредить водителя с помощью визуальной и звуковой сигнализации, а в критическом случае начнет экстренное торможение.

Помогать человеку призваны системы предотвращения выезда из занимаемой полосы и распознавания дорожных знаков. Новый Park Assist 2.0 наделен обзором на 360 градусов вокруг автомобиля. Он обучен приемам как параллельной парковки, так и остановки под прямым углом к проезжей части. В первом случае основным условием будет наличие 40 сантиметров свободного места спереди и сзади хэтчбека. Активировать сенсоры Park Assist 2.0 можно на скорости до 40 км/ч. Водителю остается только нажимать на педали.

Наконец-то мы добрались до интерьера нового Volkswagen Golf. Несмотря на всю схожесть салона со внутренним убранством предшественника, очень многое здесь изменилось. Долгое время Golf оставался эталоном в классе по качеству материалов и точности их подгонки. Седьмое издание бестселлера не уступит пальму первенства. Центральная консоль теперь развернута к водителю. Это очень тонкий акцент на небывалой эгоцентричности «Гольфа» — раньше он себе такого позволял. Некоторые элементы чуть-чуть сменили местоположение, но в остальном эргономичность сохранена. Удобство использования мультимедийных функций теперь полностью зависит от проработанности нового сенсорного интерфейса: даже базовые Volkswagen Golf будут оснащены 5-дюймовым дисплеем. Разрешение его невелико — 400x240 пикселей. Будут доступны и более продвинутые решения. Например, топовый комплекс Discover Pro включает экран диагональю восемь дюймов и навигационную систему.

Благодаря увеличенной колесной базе, места для коленей задних пассажиров стало на 15 мм больше. В плечах стало шире на 30 мм, в локтях — на 20 мм. Вместимость багажника выросла на 30 литров и достигла 380. Однако первым делом владелец отметит более стильный интерьер: он все еще крайне консервативен, но мелкие штрихи позволили его существенно оживить. С мягким пластиком теперь соседствуют черные глянцевые вставки. Новый блок микроклимата и цветной дисплей во всех комплектациях тоже положительно скажутся на имидже Volkswagen Golf. Внимание привлекает и свежий дизайн рулевого колеса.

Благодаря оптимизации платформы MQB новый «Гольф» удалось сделать немного дешевле. Базовый ценник в Германии уже объявлен — он в точности соответствует цене шестого поколения. Однако теперь в базовый вариант включен более технологичный двигатель 1,2 TSI, система «стоп/старт», мультимедийная установка с 5-дюймовым дисплеем и еще много интересного и полезного.

Самые нетерпеливые смогут познакомиться с новым Volkswagen Golf в Париже. В конце текущего месяца самый популярный автомобиль приедет в столицу Франции, где будет противостоять напору местных производителей. Поскольку заводы Volkswagen выпускают будущий бестселлер уже больше месяца, продажи в Старом Свете начнутся в кратчайшие сроки. На российский рынок Golf попадут уже в следующем году. Но у нас вряд ли его ждет горячий прием — что европейцу хорошо, то русскому… дорого?

Скоро нас ждет еще одна премьера — Honda собирается представить девятое поколение Accord в российской спецификации. Пока никакой официальной информации о новинке нет. Однако на закате Международного московского автосалона — 2012 Honda Motor RUS показала скетчи грядущего седана.

Удивительно, что японцы начали готовиться к полноценной презентации в подобной манере. Вероятно, это сделано в качестве ответного хода на мировую премьеру нового поколения Mazda 6, прошедшую в Москве. Российский рынок тоже важен для европейского Accord. Наверняка уже сейчас в Honda готовятся дать отпор Mazda 6, которая раньше выйдет на рынок, что даст ей фору. Но наиболее любопытен все же внешний вид будущего седана. Если верить компьютерным наброскам, то мы получим тот же автомобиль, о котором мы рассказывали месяц назад в рамках представления новой американской версии Honda Accord. Не исключено, что в Европе будет доступна практически идентичная модель. Разработка и выпуск одного автомобиля обходится производителю существенно дешевле, чем обеспечение рынков разными версиями. Точно так же сегодня поступает Ford: согласно стратегии One Ford уже объединились две версии Focus, Fiesta, стали идентичными Escape и Kuga для разных рынков, в ближайших планах — объединение Mondeo и заокеанского Fusion. Похоже, и Honda наконец откажется от практически изжившей себя модели ведения автобизнеса.

О техническом оснащении будущего Honda Accord можно лишь догадываться. Сегодня японская компания проявляет завидную консервативность: все новинки получают проверенную временем основу, включая силовые агрегаты. Это значит, что России наверняка достанутся старые бензиновые двигатели объемом 2 и 2,4 литра. Мечтой многих по-прежнему будет американский 3,5-литровый V6. Впрочем, официальную информацию ждать осталось недолго. Уже в октябре состоится премьера нового поколения Honda Accord, причем пройдет она в Москве. Розничные продажи стартуют в первом квартале 2013 года.

От официальных представителей Honda уже поступило подтверждение того, что Россия получит Accord, во многом аналогичный американской версии автомобиля. Во всяком случае, касается это кузова и технической платформы. Судьба европейской версии пока неизвестна. Возможно, в Honda все же идет создание второго автомобиля, а на российский рынок просто выведут американскую версию. Не все ясно и с рынком США, ведь ранее доступный у нас Honda Accord продавался там под именем Acura TSX.

Гибриды и электрокары. Автомобильные технологии. Концепты

#Гибриды и электрокары

Британское ателье Prindiville специализируется на доработке самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. Обычно в его гараже хранятся Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador, Ferrari 458 Italia, Bentley Continental, Maserati Granturismo, Rolls Royce Ghost, Aston Martin Rapid, Mercedes-Benz SLS AMG и прочие модели из мира высокой автомобильной моды. Однако теперь в Prindiville всерьез задумались о выпуске компактных электрокаров. Чтобы хоть как-то соответствовать тематике компании, их сделали в стиле легендарных внедорожников Hummer.

Размеры электрических машин минимальны: длина 3 метра, ширина 1,4 метра, высота 1,4 метра. Колесная база — 2,1 метра. Британцы особенно гордятся маневренностью своего детища — радиус разворота составляет всего 3,5 метра. По очевидным причинам специалистам Prindiville не удалось сделать хоть сколько-то точную копию автомобилей Hummer, хотя получилось весьма забавно. Карикатурные электрокары наделены трехдверным кузовом с двухместным салоном. Большая часть конструкции сделана из углеволокна. Вероятно, сотрудники британского ателье настолько привыкли работать с этим материалом, что создание электрокара для них оказалось сущим пустяком. Кстати, чтобы сделать этот интересный автомобиль, разработчик покупал у General Motors лицензию на воспроизведение внешнего вида оригинального Hummer, поэтому о плагиате речи не идет.

Рекомендованная максимальная скорость Prindiville Hummer составляет 64 км/ч. Точных деталей электрического привода инженеры не раскрывают. Известно, однако, что созданный для городского использования электрокар способен разгоняться и до 100 км/ч. Для зарядки используется установка On board Delta-QTM Multi Region Charge System, позволяющая подключать внешние источники с силой тока 13 или 16 А.

Покупатель Prindiville Hummer получает не только веселенький дизайн автомобиля, но и колесные диски уникального дизайна диаметром минимум 15 дюймов, аудиосистему Pioneer, подогреваемые сиденья и море улыбок на улице. Официально озвученный ценник — £14 000. Оригинальный бренд Hummer уже заснул, так почему бы его не использовать для выпуска подобных веселых и экологически чистых машинок?

#Автомобильные технологии

Новости об автономных системах управления автомобилем являются излюбленной темой «Автодайджеста». Десятки раз мы говорили о разработке автопилота Google, первых шагах BMW, Volkswagen, General Motors и других крупных производителей, нередко приходят известия от научных центров класса Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology — MIT) или известных европейских учебных заведений. Но сообщения из России крайне редки. В прошлом году команда итальянских ученых устроила грандиозный трансконтинентальный пробег на автономных фургонах, а российские студенты попробовали научить ездить «Газель» без человека разумного за рулем (что на наших дорогах, кстати, отнюдь не редкость) — больше случаев упоминания нашей Родины в разработке столь важного инструмента и не припомнить. Возможно, баланс сил сможет изменить ООО «РобоСиВи», которое в составе инновационного центра «Сколково» планирует через несколько лет представить универсальную модель автопилота.

О перспективах российского беспилотного проекта стало известно благодаря интервью генерального директора ООО «РобоСиВи» (оно же RoboCV LLC) Сергея Мальцева газете «Взгляд». На данный момент «РобоСиВи» является резидентом космического кластера инновационного центра «Сколково». Компанией уже получен грант на создание «автопилота для транспортных роботов». Однако разговор о разработке компьютерной системы управления автомобилем идет лишь в отдаленной перспективе. Вообще Сергей Мальцев подчеркивает максимально комплексный подход к исследовательской деятельности. По его мнению, необходимо создать эффективный базис, который в будущем позволит быстро и качественно масштабировать программу автопилота и адаптировать ее к различным условиям и даже видам транспорта.

В ООО «РобоСиВи» сначала хотят сделать продукт для бизнеса. Все же именно коммерческие структуры могут дать тот импульс развитию, который так необходим отрасли. Первыми избавиться от биологического водителя смогут огромные карьерные самосвалы и сельскохозяйственная техника. Далее очередь дойдет до транспортных средств, занятых на складах. Только потом может зайти речь о создании автопилота для легковых машин.

Сергей Мальцев не боится сравнения своего детища с известным проектом Google. По его мнению, автопилот американской компании во многом уступает отечественной разработке. Технический комплекс Google для одной единицы транспорта стоит около 100 тысяч долларов, а в RoboCV LLC даже на первом этапе планируют ограничить стоимость полного набора десятками тысяч долларов. Вариант для легкового транспорта должен оказаться не дороже двух тысяч долларов. К тому же, по мнению Мальцева, автопилот Google разрабатывается для каждого автомобиля в отдельности, а российский аналог можно будет максимально быстро интегрировать в любое транспортное средство. «Мы не создаем автомобили или роботы, мы делаем «мозг», который смогут использовать разработчики роботов или автопроизводители с целью повышения «интеллекта» транспортного средства».

Генеральный директор ООО «РобоСиВи» надеется догнать Google в течение двух лет. Богатый опыт и недюжинные ресурсы американской корпорации не пугают руководство компании. Для старта хватит пятимиллионного рублевого гранта, а позже можно будет задействовать спонсоров и партнеров. На отечественном рынке Сергей Мальцев надеется на заинтересованность игроков уровня АвтоВАЗ или КамАЗ. Но текущие разработки ООО «РобоСиВи» куда менее масштабны: «Пока мы делаем некий прототип на небольшой машине. Мы его отрабатываем в помещении и на улице. На решение этой задачи не так давно получили грант нулевой ступени от фонда «Сколково». В следующем году будем проводить испытания уже на крупной технике».

К сожалению, свое интервью Сергей Мальцев не подкрепил фактами или хотя бы демонстрацией раннего прототипа. Остается лишь надеяться, что в «Сколково» смогут сделать что-то действительно стоящее.

#Концепты

В прошлом году публику Пэббл-Бич шокировал концепт Cadillac Ciel. Теперь удивить всех решили в McLaren Automotive. От британской команды новости приходят очень редко, поэтому каждое известие можно долго смаковать. К тому же повод более чем подходящий — показ уникального концепта X-1.

Разработкой единственного в своем роде транспортного средства занималось подразделение McLaren Special Operations. Директор программы Пол МакКензи рассказал краткую историю разработки: «Один из наших клиентов, уже владевший моделями McLaren F1, Mercedes-Benz SLR McLaren и McLaren 12C, захотел уникальный автомобиль. Переговоры с исполнительным директором Роном Деннисом начались почти три года назад — еще до официального анонса 12C. Клиент хотел машину, которая бы вобрала технические возможности 12C, но была завернута в совершенно иную, уникальную оболочку, отражающую вкусы и индивидуальность заказчика». Чтобы создать спорткар в единичном экземпляре, Пол МакКензи и главный дизайнер Фрэнк Стивенсон встретились с требовательным клиентом.

Позже Фрэнк Стивенсон признался, что заказчик очень ёмко описал основное требование к машине — «вечная и классическая элегантность». Создание такого автомобиля является крайне тяжелой задачей даже для самых талантливых дизайнеров мира. Первая встреча с клиентом длилась три часа. За это время команда подобрала сотни образов из мира автомобилей, архитектуры, моды и даже фильмов. В списке муз оказались Facel Vega 1961 года, Chrysler D'Elegance Ghia 1953, Buick Electra 1959, Mercedes-Benz 540K 1939 и Citroën SM 1971.

Загадочный миллионер хотел устроить между дизайнерами соревнование. В конце концов, в споре рождается истина, а настоящая конкуренция должна повысить качество конечного продукта. Было рассмотрено несколько вариантов, в том числе и от художников не из мира авто. В финал вышел кореец Хонг Йое. Он и работал с командой McLaren, шефство над которой взял на себя Стивенсон.

Сначала дизайнерам предстояло определить пропорции. Здесь их ожидала первая ловушка: большинство классических автомобилей с нестареющим дизайном имели переднемоторную компоновку и задний привод. В McLaren 12C двигатель расположен в пределах колесной базы — классический «среднемоторник». На то, чтобы найти верный визуальный баланс, ушли месяцы.

На основе разработанного дизайна была создана модель в масштабе 1:3. Затем последовало строительство макета из пены в натуральную величину. Изначально Фрэнк Стивенсон планировал творить только в цифровом пространстве, но клиент настоял на реальных физических объектах. Он был тверд в своих желаниях. Однако единственным элементом, который он хотел наверняка видеть в своем автомобиле, были металлические полоски, протянутые от носа спорткара вдоль поясной линии к корме. Создание визуального облика продолжалось 18 месяцев.

Разработчики McLaren X-1 утверждают, что внешние элементы концепта полностью уникальны. Им пришлось заново разрабатывать, тестировать и производить даже фары и колесные диски! Будущий владелец определенно не сможет похвастаться доступностью запасных частей. При этом изданный в единственном экземпляре спорткар полностью легален на дорогах общего пользования. В нем удобно ездить, внутри установлено два кресла для водителя и пассажира. И ему по плечу скорости за 300 км/ч.

Пол МакКензи считает, что McLaren X-1 является демонстрацией возможностей отделения McLaren Special Operations. Сегодня все больше и больше клиентов хотят поистине уникальный автомобиль. Их уже не устраивают ограниченные спецверсии относительно массовых суперкаров. Если в мире есть хотя бы еще один похожий автомобиль — ощущения уже не те. Люди уникальны, почему же транспортным средствам не стать таковыми? Задача выполнимая, но средства для ее реализации есть далеко не у каждого.

Размеры McLaren X-1 значительно отличаются от габаритов 12C. Общая длина концепта составляет 4,66 метра, ширина с зеркалами — 2,1 метра, высота — 1,2 метра. Иными словами, новинка на 11 см длиннее и 19 см шире автомобиля, на котором технически основана. Высота осталась низменной, хотя крыша имеет уникальный дизайн. Совсем незначительно изменился и вес: масса McLaren X-1 достигла величины 1400 кг. Большие размеры компенсированы более легкими углепластиковыми элементами кузова.

В салоне McLaren X-1 уже не столь исключителен. Общая архитектура кокпита купе 12C полностью сохранена. Основные изменения коснулись материалов отделки. Сиденья, двери и потолок обшиты кожей Harissa Red McLaren Nappa, переключатели дополнены никелевым и алюминиевым обрамлением. Пол устилают ковры с андезитовым напылением. Что же касается самого главного — двигателя, трансмиссии и шасси, то в этом McLaren X-1 является полным аналогом 12C. Под углепластиковой плитой покоится уже проверенный 625-сильный монстр.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/634869