Цифровой автомобиль

Автодайджест №166

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе один из крупнейших в мире автомобильных концернов допустил утечку информации о своей главной новинке 2012 года. В глобальную сеть проникли неофициальные фотографии Volkswagen Golf следующего поколения. Поверить в их достоверность было очень трудно — слишком важна для немцев предстоящая премьера, поэтому подготовка к грядущей презентации хэтчбека в конце текущего месяца должна проходить в обстановке строжайшей секретности. Мы уже начали сличать шпионские фотографии интерьера с поступившими в феврале данными о мультимедийных системах будущего Golf, тоже, впрочем, никак не подтвержденными. Внешний вид аудиосистем оказался на удивление идентичным. Больше гадать на кофейной гуще не пришлось: в Берлине прошла официальная презентация Volkswagen Golf.

Серийный выпуск седьмого поколения европейского бестселлера начался еще в августе — удивительно, как за целый месяц ни один из сотрудников компании или ее партнеров не сделал ни одной фотографии. Мировая премьера Volkswagen Golf состоится через пару недель в Париже, но немцы решили выкатить новинку заранее, причем на собственной территории. Разве можно представлять свой, пожалуй, самый важный автомобиль в Париже, где все внимание достанется местным массовым моделям, креативным концептам и французским девушкам-стендисткам? Для первого показа крупнейший европейский концерн выбрал более подходящий город — Берлин.

На минуту углубимся в историю Volkswagen Golf. Первое поколение автомобиля было представлено в 1974 году. Компактный хэтчбек настолько понравился европейцам, что немецкая компания не только стремительно увеличивала производственные мощности, но и начала выпуск многочисленных родственных версий. В разное время были доступны даже пикапы, фургоны и внедорожники, слепленные из обычного «Гольфа». До нас дошли далеко не все эксперименты Volkswagen. Наиболее известным является седан Jetta, или Bora. Также эта модель показала миру первый в мире «горячий хэтчбек»: в 1976 году с конвейера стал сходить Golf GTI, задуманный изначально в качестве небольшого эксперимента с очень ограниченным тиражом. Можно еще долго вспоминать заслуги этой уникальной модели, но два главных факта незыблемы: в истории человечества Golf стал третьим по массовости автомобилем, переплюнув даже легендарного идеологического предка Beetle, а его именем неофициально называют целый класс.

Для нового Volkswagen Golf инженеры подготовили самую современную автомобильную платформу. Инженерный шаблон MQB (Modularer Querbaukasten — модульная матрица с поперечным расположением двигателя) был подробно описан в феврале, а первые новинки, построенные на нем, уже поступили в продажу. «Гольф» обогнали новые Audi A3 и Seat Leon. Volkswagen Golf станет лишь третьим представителем MQB, но далеко не последним: совсем скоро мы увидим очередное поколение Skoda Octavia, затем последуют и более разнообразные модели. Платформу, за счет её эластичности, можно растягивать по нескольким осям, создавая седаны класса Passat или кроссоверы сегмента Tiguan.

Использование MQB безусловно выгодно с точки зрения не только унификации, но и оптимизации веса: доля высокопрочных сталей увеличена до 80%. В зависимости от модификации хэтчбек сбросит до 100 кг, став при этом чуточку крупнее. Общая длина кузова в сравнении с предшественником увеличилась на 56 мм и достигла величины 4,26 метра. Колесная база растянулась сразу на 59 мм, до 2,64 метра. Новый хэтчбек станет больше и вширь — плюс 13 мм (1,8 метра). А вот высота Volkswagen Golf уменьшилась на 28 мм. Теперь рост бестселлера составляет 1,45 метра. Чтобы высвободить максимум места для пассажиров малолитражки, инженеры сдвинули переднюю ось на 43 мм ближе к носу. Благодаря тщательной проработке хэтчбека в аэродинамической камере коэффициент сопротивления Cd уменьшен до 0,27.

Вот мы и добрались до внешности ожидаемой новинки. Предугадать облик одного из самых консервативных автомобилей в истории было несложно. Добавим к дизайну шестого Golf немного прямых линий и острых углов — и мы получим хэтчбек нового поколения. Немного пресно, но корона самого продаваемого в Европе автомобиля не позволяет делать резких движений — преданную публику может испугать любое отступление от канонов сдержанной внешности. Но если внимательно присмотреться, можно заметить и более существенные метаморфозы. Изменились общие пропорции Volkswagen Golf, задняя стойка крыши сильнее завалена вперед, а боковые зеркала теперь сидят на отдельной ножке, благодаря чему в передние двери удалось встроить отдельные «форточки». Обновлены даже дневные ходовые огни — на манер последний моделей Audi они теперь не составлены из отдельных точечных источников света, а представлены единой светодиодной полосой. От родственных моделей Volkswagen досталась лишь форма — обернутая вверх скоба.

Гораздо интереснее изучать список технических улучшений. Отнюдь не только увеличением доли высокопрочной стали в кузове удалось снизить общий весь Volkswagen Golf: на это приходится лишь 38 кг. Еще 26 кг сэкономлено благодаря использованию алюминиевых компонентов в шасси. Техническое оборудование стало легче на 12 кг, а электрическая проводка скинула 3 кг. Все вместе позволило уменьшить массу базового хэтчбека до скромных 1050 кг.

Но дальше снова скукота: для Golf немцы не представили ни одного качественно нового силового агрегата, дополнив существующую линейку уже анонсированными ранее двигателями для младших соплатформенных моделей. В Европе семейство бензиновых ДВС будет открывать 1,2 TSI мощностью 85 лошадиных сил с потреблением 4,9 литра бензина на 100 км в смешанном цикле. Далее следует обновленный 1,4 TSI (140 лошадиных сил) с технологией отключения пары цилиндров. Благодаря возможности деактивации этот агрегат даже более экономичен — те же 4,9 л/100 км при большей мощности. Кстати, Active Cylinder Management (ACT) позволяет экономить 0,4 л/100 км.

Уже сейчас в Европе более половины всех новых автомобилей продаются с дизельными моторами — их доля превысила планку в 52%. И хотя в самой Германии все еще большим спросом пользуются работающие на бензине автомобили, популярность семейства TDI неуклонно растет. Самым востребованным наверняка станет 1,6 TDI мощностью 105 лошадиных сил со средневзвешенным аппетитом 3,8 литра на 100 километров. Несмотря на существенно возросшую отдачу (150 лошадиных сил), старший 2,0 TDI потребляет почти столько же — 4,1 л/100 км. Спецверсия Golf BlueMotion вовсе шокирует своим умением экономить топливо: расход солярки составит 3,2 литра на 100 километров.

Набор трансмиссий не подвергся изменениям: для всех двигателей стандартной станет 6-ступенчатая «механика», за доплату Volkswagen укомплектует хэтчбек роботизированной DSG с двумя сцеплениями. В зависимости от ДВС она будет оснащена шестью или семью передачами. Зато впервые в «Гольфе» будет доступна система выбора настроек шасси, мотора, коробки переключения передач и других компонентов. Всего будет предложено четыре профиля: Eco, Sport, Normal и Individual. С адаптивной подвеской автомобиль получит пятый пресет — Comfort. Режим Eco предполагает наиболее экономичное передвижение, даже кондиционер будет работать в расслабленном темпе. Если на автомобиле с DSG активировать профиль Eco и отпустить ногу с педали газа при движении накатом, то умная автоматика полностью заглушит двигатель, что позволит сэкономить еще две-три капли бензина по мере приближения к ближайшему светофору.

Отныне все модификации Volkswagen Golf будут оснащаться электронной имитацией блокировки дифференциала XDS, ранее доступной для Golf GTI. Также впервые на массовом автомобиле появится система Multi-collision Braking, предотвращающая повторные столкновения. Совсем недавно мы рассказывали об аналогичной технологии от Continental — тогда она носила имя Post Crash Braking Technology. Ее суть сводится к автоматической остановке транспортного средства при срабатывании подушек безопасности. Нередко при ДТП водитель уже не способен контролировать автомобиль, а остаточной скорости бывает достаточно для нанесения серьезных увечий во второй аварии. Теперь тормозная система будет самостоятельно останавливать машину с максимальным замедлением 0,6 g. Человек может вмешаться в любой момент и, например, изменить курс. Электроника будет останавливаться до скорости 10 км/ч, чтобы водитель смог припарковаться в наиболее безопасном месте.

Для нового хэтчбека будет доступна система безопасности PreCrash. Ранее аналогичный комплекс устанавливался на Touareg. Если велика вероятность столкновения (определяется это по косвенным признакам: например, если ассистент экстренного торможения активировал стояночный тормоз), то Golf автоматически затянет все застегнутые ремни безопасности. В случае определения сильного сноса или заноса (при этом информация поступает от электронной системы стабилизации) будет дана команда «задраить люки»: поднимутся все стекла и закроется люк в крыше. Сделано это для оптимизации работы боковых подушек безопасности.

Следующей инновацией для гольф-класса станет адаптивный круиз-контроль. На хэтчбеках с механической трансмиссией он работает на скоростях от 30 до 160 км/, с DSG — от 0 до 160 км/ч. Оборудованные «роботом» Volkswagen Golf могут быть максимально дееспособны без участия человека: следует задать оптимальную скорость движения, после чего электронный мозг с помощью радара будет следить за расстоянием до впередиидущего транспортного средства. Это идеально подходит для пробок или динамических условий, когда приходится часто корректировать скорость. В этом случае водителю остается только рулить.

В паре с адаптивным круиз-контролем работает Front Assist. По большому счету, его задача аналогична — поддержание заданного расстояния до автомобиля спереди. Существенное различие заключается в постоянном режиме работы: даже если водитель полностью взял управление на себя, Front Assist все равно будет активен. Он постарается заранее предупредить водителя с помощью визуальной и звуковой сигнализации, а в критическом случае начнет экстренное торможение.

Помогать человеку призваны системы предотвращения выезда из занимаемой полосы и распознавания дорожных знаков. Новый Park Assist 2.0 наделен обзором на 360 градусов вокруг автомобиля. Он обучен приемам как параллельной парковки, так и остановки под прямым углом к проезжей части. В первом случае основным условием будет наличие 40 сантиметров свободного места спереди и сзади хэтчбека. Активировать сенсоры Park Assist 2.0 можно на скорости до 40 км/ч. Водителю остается только нажимать на педали.

Наконец-то мы добрались до интерьера нового Volkswagen Golf. Несмотря на всю схожесть салона со внутренним убранством предшественника, очень многое здесь изменилось. Долгое время Golf оставался эталоном в классе по качеству материалов и точности их подгонки. Седьмое издание бестселлера не уступит пальму первенства. Центральная консоль теперь развернута к водителю. Это очень тонкий акцент на небывалой эгоцентричности «Гольфа» — раньше он себе такого позволял. Некоторые элементы чуть-чуть сменили местоположение, но в остальном эргономичность сохранена. Удобство использования мультимедийных функций теперь полностью зависит от проработанности нового сенсорного интерфейса: даже базовые Volkswagen Golf будут оснащены 5-дюймовым дисплеем. Разрешение его невелико — 400x240 пикселей. Будут доступны и более продвинутые решения. Например, топовый комплекс Discover Pro включает экран диагональю восемь дюймов и навигационную систему.

Благодаря увеличенной колесной базе, места для коленей задних пассажиров стало на 15 мм больше. В плечах стало шире на 30 мм, в локтях — на 20 мм. Вместимость багажника выросла на 30 литров и достигла 380. Однако первым делом владелец отметит более стильный интерьер: он все еще крайне консервативен, но мелкие штрихи позволили его существенно оживить. С мягким пластиком теперь соседствуют черные глянцевые вставки. Новый блок микроклимата и цветной дисплей во всех комплектациях тоже положительно скажутся на имидже Volkswagen Golf. Внимание привлекает и свежий дизайн рулевого колеса.

Благодаря оптимизации платформы MQB новый «Гольф» удалось сделать немного дешевле. Базовый ценник в Германии уже объявлен — он в точности соответствует цене шестого поколения. Однако теперь в базовый вариант включен более технологичный двигатель 1,2 TSI, система «стоп/старт», мультимедийная установка с 5-дюймовым дисплеем и еще много интересного и полезного.

Самые нетерпеливые смогут познакомиться с новым Volkswagen Golf в Париже. В конце текущего месяца самый популярный автомобиль приедет в столицу Франции, где будет противостоять напору местных производителей. Поскольку заводы Volkswagen выпускают будущий бестселлер уже больше месяца, продажи в Старом Свете начнутся в кратчайшие сроки. На российский рынок Golf попадут уже в следующем году. Но у нас вряд ли его ждет горячий прием — что европейцу хорошо, то русскому… дорого?

Скоро нас ждет еще одна премьера — Honda собирается представить девятое поколение Accord в российской спецификации. Пока никакой официальной информации о новинке нет. Однако на закате Международного московского автосалона — 2012 Honda Motor RUS показала скетчи грядущего седана.

Удивительно, что японцы начали готовиться к полноценной презентации в подобной манере. Вероятно, это сделано в качестве ответного хода на мировую премьеру нового поколения Mazda 6, прошедшую в Москве. Российский рынок тоже важен для европейского Accord. Наверняка уже сейчас в Honda готовятся дать отпор Mazda 6, которая раньше выйдет на рынок, что даст ей фору. Но наиболее любопытен все же внешний вид будущего седана. Если верить компьютерным наброскам, то мы получим тот же автомобиль, о котором мы рассказывали месяц назад в рамках представления новой американской версии Honda Accord. Не исключено, что в Европе будет доступна практически идентичная модель. Разработка и выпуск одного автомобиля обходится производителю существенно дешевле, чем обеспечение рынков разными версиями. Точно так же сегодня поступает Ford: согласно стратегии One Ford уже объединились две версии Focus, Fiesta, стали идентичными Escape и Kuga для разных рынков, в ближайших планах — объединение Mondeo и заокеанского Fusion. Похоже, и Honda наконец откажется от практически изжившей себя модели ведения автобизнеса.

О техническом оснащении будущего Honda Accord можно лишь догадываться. Сегодня японская компания проявляет завидную консервативность: все новинки получают проверенную временем основу, включая силовые агрегаты. Это значит, что России наверняка достанутся старые бензиновые двигатели объемом 2 и 2,4 литра. Мечтой многих по-прежнему будет американский 3,5-литровый V6. Впрочем, официальную информацию ждать осталось недолго. Уже в октябре состоится премьера нового поколения Honda Accord, причем пройдет она в Москве. Розничные продажи стартуют в первом квартале 2013 года.

От официальных представителей Honda уже поступило подтверждение того, что Россия получит Accord, во многом аналогичный американской версии автомобиля. Во всяком случае, касается это кузова и технической платформы. Судьба европейской версии пока неизвестна. Возможно, в Honda все же идет создание второго автомобиля, а на российский рынок просто выведут американскую версию. Не все ясно и с рынком США, ведь ранее доступный у нас Honda Accord продавался там под именем Acura TSX.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥