Цифровой автомобиль

Автодайджест №166

⇣ Содержание

#Гибриды и электрокары

Британское ателье Prindiville специализируется на доработке самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. Обычно в его гараже хранятся Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador, Ferrari 458 Italia, Bentley Continental, Maserati Granturismo, Rolls Royce Ghost, Aston Martin Rapid, Mercedes-Benz SLS AMG и прочие модели из мира высокой автомобильной моды. Однако теперь в Prindiville всерьез задумались о выпуске компактных электрокаров. Чтобы хоть как-то соответствовать тематике компании, их сделали в стиле легендарных внедорожников Hummer.

Размеры электрических машин минимальны: длина 3 метра, ширина 1,4 метра, высота 1,4 метра. Колесная база — 2,1 метра. Британцы особенно гордятся маневренностью своего детища — радиус разворота составляет всего 3,5 метра. По очевидным причинам специалистам Prindiville не удалось сделать хоть сколько-то точную копию автомобилей Hummer, хотя получилось весьма забавно. Карикатурные электрокары наделены трехдверным кузовом с двухместным салоном. Большая часть конструкции сделана из углеволокна. Вероятно, сотрудники британского ателье настолько привыкли работать с этим материалом, что создание электрокара для них оказалось сущим пустяком. Кстати, чтобы сделать этот интересный автомобиль, разработчик покупал у General Motors лицензию на воспроизведение внешнего вида оригинального Hummer, поэтому о плагиате речи не идет.

Рекомендованная максимальная скорость Prindiville Hummer составляет 64 км/ч. Точных деталей электрического привода инженеры не раскрывают. Известно, однако, что созданный для городского использования электрокар способен разгоняться и до 100 км/ч. Для зарядки используется установка On board Delta-QTM Multi Region Charge System, позволяющая подключать внешние источники с силой тока 13 или 16 А.

Покупатель Prindiville Hummer получает не только веселенький дизайн автомобиля, но и колесные диски уникального дизайна диаметром минимум 15 дюймов, аудиосистему Pioneer, подогреваемые сиденья и море улыбок на улице. Официально озвученный ценник — £14 000. Оригинальный бренд Hummer уже заснул, так почему бы его не использовать для выпуска подобных веселых и экологически чистых машинок?

#Автомобильные технологии

Новости об автономных системах управления автомобилем являются излюбленной темой «Автодайджеста». Десятки раз мы говорили о разработке автопилота Google, первых шагах BMW, Volkswagen, General Motors и других крупных производителей, нередко приходят известия от научных центров класса Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology — MIT) или известных европейских учебных заведений. Но сообщения из России крайне редки. В прошлом году команда итальянских ученых устроила грандиозный трансконтинентальный пробег на автономных фургонах, а российские студенты попробовали научить ездить «Газель» без человека разумного за рулем (что на наших дорогах, кстати, отнюдь не редкость) — больше случаев упоминания нашей Родины в разработке столь важного инструмента и не припомнить. Возможно, баланс сил сможет изменить ООО «РобоСиВи», которое в составе инновационного центра «Сколково» планирует через несколько лет представить универсальную модель автопилота.

О перспективах российского беспилотного проекта стало известно благодаря интервью генерального директора ООО «РобоСиВи» (оно же RoboCV LLC) Сергея Мальцева газете «Взгляд». На данный момент «РобоСиВи» является резидентом космического кластера инновационного центра «Сколково». Компанией уже получен грант на создание «автопилота для транспортных роботов». Однако разговор о разработке компьютерной системы управления автомобилем идет лишь в отдаленной перспективе. Вообще Сергей Мальцев подчеркивает максимально комплексный подход к исследовательской деятельности. По его мнению, необходимо создать эффективный базис, который в будущем позволит быстро и качественно масштабировать программу автопилота и адаптировать ее к различным условиям и даже видам транспорта.

В ООО «РобоСиВи» сначала хотят сделать продукт для бизнеса. Все же именно коммерческие структуры могут дать тот импульс развитию, который так необходим отрасли. Первыми избавиться от биологического водителя смогут  огромные карьерные самосвалы и сельскохозяйственная техника. Далее очередь дойдет до транспортных средств, занятых на складах. Только потом может зайти речь о создании автопилота для легковых машин.

Сергей Мальцев не боится сравнения своего детища с известным проектом Google. По его мнению, автопилот американской компании во многом уступает отечественной разработке. Технический комплекс Google для одной единицы транспорта стоит около 100 тысяч долларов, а в RoboCV LLC даже на первом этапе планируют ограничить стоимость полного набора десятками тысяч долларов. Вариант для легкового транспорта должен оказаться не дороже двух тысяч долларов. К тому же, по мнению Мальцева, автопилот Google разрабатывается для каждого автомобиля в отдельности, а российский аналог можно будет максимально быстро интегрировать в любое транспортное средство. «Мы не создаем автомобили или роботы, мы делаем «мозг», который смогут использовать разработчики роботов или автопроизводители с целью повышения «интеллекта» транспортного средства».

Генеральный директор ООО «РобоСиВи» надеется догнать Google в течение двух лет. Богатый опыт и недюжинные ресурсы американской корпорации не пугают руководство компании. Для старта хватит пятимиллионного рублевого гранта, а позже можно будет задействовать спонсоров и партнеров. На отечественном рынке Сергей Мальцев надеется на заинтересованность игроков уровня АвтоВАЗ или КамАЗ. Но текущие разработки ООО «РобоСиВи» куда менее масштабны: «Пока мы делаем некий прототип на небольшой машине. Мы его отрабатываем в помещении и на улице. На решение этой задачи не так давно получили грант нулевой ступени от фонда «Сколково». В следующем году будем проводить испытания уже на крупной технике».

К сожалению, свое интервью Сергей Мальцев не подкрепил фактами или хотя бы демонстрацией раннего прототипа. Остается лишь надеяться, что в «Сколково» смогут сделать что-то действительно стоящее.

#Концепты

В прошлом году публику Пэббл-Бич шокировал концепт Cadillac Ciel. Теперь удивить всех решили в McLaren Automotive. От британской команды новости приходят очень редко, поэтому каждое известие можно долго смаковать. К тому же повод более чем подходящий — показ уникального концепта X-1.

Разработкой единственного в своем роде транспортного средства занималось подразделение McLaren Special Operations. Директор программы Пол МакКензи рассказал краткую историю разработки: «Один из наших клиентов, уже владевший моделями McLaren F1, Mercedes-Benz SLR McLaren и McLaren 12C, захотел уникальный автомобиль. Переговоры с исполнительным директором Роном Деннисом начались почти три года назад — еще до официального анонса 12C. Клиент хотел машину, которая бы вобрала технические возможности 12C, но была завернута в совершенно иную, уникальную оболочку, отражающую вкусы и индивидуальность заказчика». Чтобы создать спорткар в единичном экземпляре, Пол МакКензи и главный дизайнер Фрэнк Стивенсон встретились с требовательным клиентом.

Позже Фрэнк Стивенсон признался, что заказчик очень ёмко описал основное требование к машине — «вечная и классическая элегантность». Создание такого автомобиля является крайне тяжелой задачей даже для самых талантливых дизайнеров мира. Первая встреча с клиентом длилась три часа. За это время команда подобрала сотни образов из мира автомобилей, архитектуры, моды и даже фильмов. В списке муз оказались Facel Vega 1961 года, Chrysler D'Elegance Ghia 1953, Buick Electra 1959, Mercedes-Benz 540K 1939 и Citroën SM 1971.

Загадочный миллионер хотел устроить между дизайнерами соревнование. В конце концов, в споре рождается истина, а настоящая конкуренция должна повысить качество конечного продукта. Было рассмотрено несколько вариантов, в том числе и от художников не из мира авто. В финал вышел кореец Хонг Йое. Он и работал с командой McLaren, шефство над которой взял на себя Стивенсон.

Сначала дизайнерам предстояло определить пропорции. Здесь их ожидала первая ловушка: большинство классических автомобилей с нестареющим дизайном имели переднемоторную компоновку и задний привод. В McLaren 12C двигатель расположен в пределах колесной базы — классический «среднемоторник». На то, чтобы найти верный визуальный баланс, ушли месяцы.

На основе разработанного дизайна была создана модель в масштабе 1:3. Затем последовало строительство макета из пены в натуральную величину. Изначально Фрэнк Стивенсон планировал творить только в цифровом пространстве, но клиент настоял на реальных физических объектах. Он был тверд в своих желаниях. Однако единственным элементом, который он хотел наверняка видеть в своем автомобиле, были металлические полоски, протянутые от носа спорткара вдоль поясной линии к корме. Создание визуального облика продолжалось 18 месяцев.

Разработчики McLaren X-1 утверждают, что внешние элементы концепта полностью уникальны. Им пришлось заново разрабатывать, тестировать и производить даже фары и колесные диски! Будущий владелец определенно не сможет похвастаться доступностью запасных частей. При этом изданный в единственном экземпляре спорткар полностью легален на дорогах общего пользования. В нем удобно ездить, внутри установлено два кресла для водителя и пассажира. И ему по плечу скорости за 300 км/ч.

Пол МакКензи считает, что McLaren X-1 является демонстрацией возможностей отделения McLaren Special Operations. Сегодня все больше и больше клиентов хотят поистине уникальный автомобиль. Их уже не устраивают ограниченные спецверсии относительно массовых суперкаров. Если в мире есть хотя бы еще один похожий автомобиль — ощущения уже не те. Люди уникальны, почему же транспортным средствам не стать таковыми? Задача выполнимая, но средства для ее реализации есть далеко не у каждого.

Размеры McLaren X-1 значительно отличаются от габаритов 12C. Общая длина концепта составляет 4,66 метра, ширина с зеркалами — 2,1 метра, высота — 1,2 метра. Иными словами, новинка на 11 см длиннее и 19 см шире автомобиля, на котором технически основана. Высота осталась низменной, хотя крыша имеет уникальный дизайн. Совсем незначительно изменился и вес: масса McLaren X-1 достигла величины 1400 кг. Большие размеры компенсированы более легкими углепластиковыми элементами кузова.

В салоне McLaren X-1 уже не столь исключителен. Общая архитектура кокпита купе 12C полностью сохранена. Основные изменения коснулись материалов отделки. Сиденья, двери и потолок обшиты кожей Harissa Red McLaren Nappa, переключатели дополнены никелевым и алюминиевым обрамлением. Пол устилают ковры с андезитовым напылением. Что же касается самого главного — двигателя, трансмиссии и шасси, то в этом McLaren X-1 является полным аналогом 12C. Под углепластиковой плитой покоится уже проверенный 625-сильный монстр.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥