Оригинал материала: https://3dnews.ru/637719

Автодайджест №175

#Автомобильные новости

Про каждый автомобиль представительского класса можно сложить свою легенду. Сегодня основные продажи в данном секторе приходятся на немецкую тройку: Audi A8, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса. Особняком стоят европейские люкс-бренды, в частности Jaguar с моделью XJ и Maserati Quattroporte. Несмотря на схожую ценовую политику и очень близкую нишу, это действительно редкие, почти уникальные модели. Почему обеспеченный покупатель сторонится спортивных брендов с отменной харизмой и богатой историей? Для работы в качестве наемной машины они подходят плохо — тут лучше чопорный имидж немецкого S-класса. Самому же садиться за руль при наличии подобающего состояния лучше только в трек-дни на небольшом заднеприводном купе с двигателем соответствующей мощности. Вот и выходит, что стоящие на стыке большого бизнеса и большого автомобильного спорта седаны остаются вдали от массового спроса.

Несмотря на все трудности, Maserati Quattroporte продается с 1963 года, и выпуск этих автомобилей итальянцы прекращать не планируют. Текущее, пятое поколение производится с 2003 года. Девять лет — не самый большой срок для дорогого представительского седана. Но за прошедшее время четырехдверная модель успела устареть не столько технологически, сколько морально, ведь все прямые и косвенные конкуренты давно обзавелись преемниками. Масла в огонь подливают купе Maserati GranTurismo и соплатформенный кабриолет GranCabrio: они выполнены в новом темпераментном стиле, который автоматически ставит облик Quattroporte в неловкое положение. Костюм для уходящего со сцены седана был полностью сшит в Pininfarina. Смотрелся он строго — стильно, но не броско, со вкусом. Словно слегка приталенный пиджак с элегантными заостренными лацканами от именитого итальянского бренда. Металлическая обертка ненавязчиво подчеркивала содержимое Quattroporte.

Дизайн шестого поколения Maserati Quattroporte рисовал собственный художник компании — итальянец Лоренцо Рамачиотти. Но почему вопреки совершенно новому кузову почти в каждой детали автомобиля чувствуется преемственность стиля? Особенно хорошо это заметно при взгляде в профиль — сначала вовсе создается впечатление, что здесь почти ничего не изменилось. Секрет кроется в послужном списке Рамачиотти. С 1973 года он работал именно в Pininfarina, где успел приложить руку к дюжине легендарных автомобилей. Помимо таких столпов, как Ferrari Enzo и Ferrari F430, среди них есть и тот самый Maserati Quattroporte образца 2003 года. Спустя 32 года творчества Лоренцо Рамачиотти решил уйти из Pininfarina. Но отдыхать ему пришлось недолго: всего через всего пару лет глава Fiat Group Automobiles Серджио Маркионне уговорил его возглавить отдел del Centro Stile Fiat. Сегодня он также является главой Maserati Design Center. Рамачиотти разработал стиль не только GranTurismo и GranCabrio, но и концептуального внедорожника Kubang. Опробованные на проекте паркетника линии легли в основу будущего Maserati Quattroporte.

«Новый Maserati Quattroporte — мощный спортивный люкс-седан, который заставляет переосмыслить стилистические особенности классических Maserati в аспекте языка современного дизайна. Облик Quattroporte был рожден в соответствии с традиционными руководящими принципами Maserati: гармония форм, динамизм линий, итальянская элегантность», — слова Лоренцо Рамачиотти могут показаться расхожим клише в речи любого автомобильного шеф-дизайнера. Но кому как не создавшему два поколения Maserati Quattroporte человеку, знать истинные ценности компании? «Обладая большими размерами в сравнении с предшественником, новый Quattroporte наделен изящным дизайном с обилием мягких изгибов, призванных выставить спортивный дух автомобиля напоказ. Некоторые элементы, характерные для предыдущего седана, были успешно воссозданы и в преемнике: передняя решетка, три боковых отверстия на передних крыльях, задняя стойка крыши треугольной формы. В то же время был внедрен новый стиль с функциональными элементами — например, рельефная поясная линия, пошедшая через всю сторону машины. Она подчеркивает силу и элегантность седана с дверьми без рамок и тремя боковыми окнами. Дизайн интерьера Quattroporte нацелен на практичность, подчеркивая простоту линий и эргономичную эстетику приборов. Технические элементы перемешаны с мягкими поверхностями, дорогими породами дерева и утонченной кожей», — Рамачиотти не устает хвалить творение своих рук.

Работа над салоном автомобиля произведена серьезная: узнать изнутри прежний Maserati Quattroporte попросту невозможно. На историю итальянского седана ссылаются лишь аналоговые часы овальной формы по центру передней консоли да форма ступицы рулевого колеса. Теперь не бросается в глаза контраст дорого натурального шпона и простеньких пластиковых кнопочек управления аудиосистемой или климатической установкой.

Относительно технического содержания пока остается больше вопросов, чем ответов. На самом деле итальянцы не раскрыли карты, а руководитель центра разработки силовых агрегатов Maserati Паоло Мартинелли высказался в духе Лоренцо Рамачиотти: «Инновационные двигатели Maserati собственной разработки были спроектированы и созданы инженерами Maserati и Ferrari в сердце итальянской моторной долины. В действительности силовые агрегаты будут производиться на фабрике Ferrari в Маранелло, что является символом передовых технологий и страсти более 60 лет. Страсть — второе имя нового поколения двигателей Maserati, которыми будут оснащаться седаны Quattroporte и следующие за ними модели. Страсть и выдающиеся технологии являются сердцем новых моторов Maserati, которые будут устанавливаться на будущих продуктах итальянской марки. Они будут не только более мощными и захватывающими, но и более экологичными, чем когда-либо прежде».

Пока можно лишь строить предположения относительно конкретных показателей новых ДВС. Судя по одной из опубликованных фотографий и отрывку из презентации, основным мотором Maserati Quattroporte все же станет V8. Это ожидаемый и логичный шаг: прежняя четырехдверная модель оснащалась исключительно бензиновыми 8-цилиндровыми агрегатами объемом 4,2 и 4,7 литра. В своем монологе Паоло Мартинелли несколько раз делает акцент на итальянском происхождении нового двигателя. Если бы не этот факт, то нельзя было бы исключать возможность совместной разработки агрегата с Chrysler. А вот роботизированную трансмиссию DuoSelect мы уже не увидим — максимальные шансы на серийное производство имеют «автоматы» ZF. Хотя Chrysler опять же давно обещал представить новое поколение собственных агрегатов. В будущем также нельзя исключать появления бензинового V6 с турбокомпрессором — битва за снижение веса и повышение эффективности работы двигателей давно докатилась и до люкс-брендов. Наконец, приятной опцией будущего Maserati Quattroporte может стать система полного привода, но официально пока не говорится ни о возможности ее появления, ни об однозначном отказе.

Глава Maserati Гаральд Вестер настроен более чем оптимистично. Согласно планам руководства итальянского бренда, к 2015 году Maserati будет производить по 50 тысяч автомобилей в год. Откуда такой тираж возьмется у компании, выпускающей лишь GranTurismo, GranCabrio и Quattroporte? В скором будущем компанию им составят еще две модели. Для начала итальянцы планируют воскресить купе Ghibli, относящееся к классу Gran Turismo. Но теперь это будет седан — конкурировать ему придется с BMW 6 серии Grand Coupe и Mercedes-Benz CLS. Соответственно, Ghibli окажется меньше и доступнее Quattroporte. Второй моделью, на которую делает ставку Гаральд Вестер, станет кроссовер Levante, созданный по мотивам Kubang. Имя будущего паркетника происходит от названия местечка Via Emilia Levante в Болонье, где почти столетие назад братья Мазерати основали автомобильную компанию.

Свое интервью Гаральд Вестер закончил на мажорной ноте: «Этот рост будет основан на стиле, элегантности, качестве и производительности, благодаря которым Maserati всегда знали и ценили всю её почти вековую историю. Вдохновляющий прогресс сделает компанию Maserati настоящим глобальным игроком с двумя новыми производственными площадками на двух разных континентах, но сердце будет прочно закреплено в Модене, Италия, откуда и идут наши корни. Этот рост будет основан на трех новых моделях, выходящих на два новых для компании сегмента автомобильного рынка, и начнется все с Maserati Quattroporte 2013».

#Автомобильные технологии

Почти два года назад появились первые сведения о разработке автоматических трансмиссий с девятью передачами. До сих пор продаются автомобили, где их более чем в два раза меньше! В погоне за эффективностью, динамикой и, разумеется, максимальной прибылью производители коробок переключения передач окончательно обезумели. Вспомните, еще совсем недавно машины вполне обходились тремя скоростями. Считалось, что этого вполне достаточно, тем более тогда АКПП были доступны в основном на моделях с многолитровыми бензиновыми двигателями, которым этого скудного набора действительно хватало. Немного позже в обиход вошли агрегаты с четырьмя, а потом и пятью передаточными отношениями. Настоящим хай-тек в девяностых и двухтысячных годах стали шестиступенчатые «автоматы», хотя сегодня мало кого удивишь и семью скоростями. Восемь — еще редкость, но это число пошло в массы. Помимо ZF, о намерении дополнить самые сложные трансмиссии еще одной парой шестерен высказался Chrysler, стремящийся выпустить собственное решение. Когда же закончится гонка вооружений?

Создается ощущение, что количество передач стало аналогом числа мегапикселей в «фотомыльницах»: десять лет назад производители стали массово повышать разрешение снимков, причем зачастую искусственно, без видимых естественных предпосылок. Все это привело к красивым показателям на бумаге и порой плачевным результатам на флеш-карте или опять же на бумаге. Пока рост количества передач все еще можно оправдать с точки зрения эффективности, но с каждым новым шагом следующий становится все менее заметным и более сложным. Тем временем компания Hyundai уже заявила о разработке 10-скоростной трансмиссии усилиями собственных инженеров, а Ford и General Motors для достижения этой цели планируют объединиться, ведь создание столь сложного механизма требует огромных финансовых затрат. Похоже, этот процесс не остановить.

Наконец-то в отношении этой несуразицы было высказано авторитетное мнение. В интервью Automotive News Europe глава ZF Штефан Зоммер сообщил, что девять передач в КПП являются «естественным пределом». По его словам «не существует жестких технологических ограничений, но вы должны учитывать закон убывающей доходности. Вопрос в том, есть ли смысл в дальнейшем увеличении количества передач».

Мнение Штефана Зоммера подтвердил его коллега, президент североамериканского отделения ZF Хулио Каспари. Он верит, что гонка за максимальным числом скоростей сегодня навязана маркетологами, а не инженерами. В качестве доказательства Каспари приводит данные, согласно которым между эффективностью работы наиболее совершенных современных трансмиссий, уже находящихся в производстве, и теоретическим идеалом осталось всего 11-процентное отставание.

Необходимо также четко понимать, что с выпуском более сложных КПП автоматически повышается их вес и стоимость, а при неизменном уровне качества и точности технических допусков теоретически снижается надежность. Не исключено, что через несколько лет автомобильные гиганты все же смогут уместить десять скоростей в прочном и компактном корпусе. Возможно, тогда компании все же умерят свой пыл и задумаются о повышении эффективности в ином секторе. В конце концов, на рынке давно существуют КПП с виртуально неограниченным числом передач — вариаторы.

От высоких материй перейдем к чему-то более приземленному, но все же очень любопытному. В каталоге аксессуаров M Performance от BMW чего только нельзя найти: пакеты аэродинамического обвеса кузова, элементы шасси с невообразимыми характеристиками, электронные стероиды для моторов и еще много интересных и порой забавных баварских штучек. Одна из наиболее актуальных новинок — рулевое колесо BMW M Performance. От обычного оно отличается не только увеличенным сечением обода и тщательно проработанными секциями хвата со сверханатомической формой, но и наличием пары гаджетов, которые могут пригодиться во время гонки. Они не сделают из обычного водителя Спиди-гонщика или хотя бы Джеймса Бонда, но могут сослужить хорошую службу.

Визуально руль BMW M Performance сразу выделяется на фоне стандартного своим покрытием. Весь обод обшит специальной алькантарой с высоким коэффициентом трения. Это позволит водителю всегда надежно фиксировать баранку в своих руках, а ладони при этом не будут потеть. На верхней части можно также заметить вставку из углепластика — не более чем элемент декора в спортивном стиле. Нам же гораздо более любопытен небольшой дисплей, установленный там же. На него можно вывести средний расход топлива, секундомер, среднюю скорость, коэффициент Efficient Dynamics, а также температуру охлаждающей жидкости и моторного масла. Из-за небольшой диагонали на экране одновременно умещается только два показателя.

В спортивном режиме дисплей покажет величину бокового ускорения. Светодиодные индикаторы по бокам помогают определить оптимальный момент для смены передач. Если перевести дорожный компьютер в гоночный режим, то водитель получит возможность узнать время круга или секции, время заезда на четверть мили и другие кратные дистанции.

В российской рознице новый руль BMW M Performance пока не представлен. В США его базовая стоимость составляет $1 653. Примерно столько же просят за комплект спортивной тормозной системы BMW на переднюю ось. Необходимо отметить, что близкие к новинке по функциональности рули в отделе M Performance выпускали и раньше.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/637719