Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №82

⇣ Содержание

#Технологии

Сколько передач в АКПП вашего автомобиля? Четыре? Пять? Шесть? Гордые владельцы немецких заднеприводных седанов уже могут похвастаться автоматической трансмиссией с восемью передачами. И если во времена расцвета трех- и четырехступенчатых «автоматов» численная прибавка вела к существенным улучшениям эксплуатационных характеристик, то подобный рост сегодня – показатель технологического превосходства. На вершине эволюции автоматических трансмиссий вскоре вновь окажется известная компания ZF, специализирующаяся на разработке и производстве АКПП.

Точных данных о новой трансмиссии ZF пока нет. Зато уже регламентировано количество передач – их в обойме новинки будет 9. Это рекорд для современных легковых автомобилей. К сожалению, поклонники BMW на этот раз останутся за бортом эволюции, новая АКПП предназначена исключительно для автомобилей с передним приводом. Двигатель – только поперечного расположения. Ограничения по крутящему моменту пока держатся в секрете, как и все остальные технические данные.

Производство новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF будет налажено на новом заводе компании в городе Гринвилл, штат Южная Каролина, США. Вероятно, именно на рынок Северной Америки и будет нацелена новинка. На каких автомобилях можно будет увидеть первую в мире АКПП с девятью передачами, – мы узнаем позже, однако их преимущества перед конкурентами вполне очевидны: отличная «скорострельность», плавное переключение передач в режиме неспешной поездки, более быстрая смена работы гидротранформаторного конвертора на механическую блокировку. В результате все основные данные такого автомобиля должны улучшиться. Разгон динамичнее, расход скромнее. Инженеры ZF обещали проделать большую работу по совершенствованию электронного мозга трансмиссии, который должен не запутаться в девяти передачах. Первые партии новой АКПП ZF могут быть выпущены уже в текущем году. Ждем 10 передач через пару лет?

От новых вершин автоматических трансмиссий перейдем к более насущной проблеме – аккумуляторным батареям гибридных и электрических машин. Если сегодня АКПП все плотнее приближаются к заложенному конструкцией идеалу, то химические источники энергии бесконечно далеки от совершенства. Редкий электрокар может проехать столько же, сколько отъявленный пожиратель бензина. И если утилизирующую горючее топливо машину можно заправить до краев за минуту, то электрический автомобиль не отъедет от розетки как минимум несколько часов. Возможно, существенный скачок в эволюции аккумуляторов будет сделан в новом десятилетии: японские ученые пытаются добыть немного электричества из связки магния и серы.

Пока что успех нового начинания японцев вилами по воде писан. Но как хочется уцепиться хотя бы за эту возможность уверовать в перспективность последних исследований! Да и кому, как не японцам, найти выход в светлое гибридное будущее? Однако в реальности все немного иначе. Наиболее инновационный автомобиль XXI века не менялся с века XX: в основе самого известного и популярного гибрида Toyota Prius лежит конструкция, использованная еще в 1997 году на автомобилях первого поколения. Даже аккумуляторные батареи Prius не самые передовые – никель-металл-гидридные вместо доказавших большую эффективность литий-ионных. Возможно, производитель пропустит эту ступень развития, построив следующую модель уже с АКБ на основе магния и серы. По мнению инженера Toyota Джеффри Макаревича, первые готовые к серийному использованию образцы новых источников энергии появятся не ранее 2020 года. Развитие технологий требует огромных инвестиций финансов и времени. Даже столь популярные сегодня литий-ионные батареи далеки от теоретических пределов своих основных эксплуатационных свойств.

#Автомобильное мультимедиа: CES 2011

Выставка CES 2011 в Лас-Вегасе давно закончилась, а посмотреть там было на что. Однако большая часть произошедшего на главном событии в области потребительской электроники осталась в тени Международного автосалона в Детройте. Попытаемся заполнить пробелы и пройдемся по самым интересным стендам CES 2011.

Безусловно, самой популярной темой среди автомобильных компаний на CES 2011 были новые мультимедийные системы. Один из лидеров этой области, Audi, только недавно приступил к комплектации своих флагманских моделей новой версией интерфейса MMI. Дебютировав на седане A8, система появилась и на новых A7 Sportback и A6. В ближайшем будущем MMI продолжит дорогу к младшим моделям – перескочив пару индексов, система готовится к дебюту на хэтчбеке Audi A3 следующего поколения. Но ко времени анонса A3 знаменитый мультимедийный интерфейс сам готовится предстать в новом виде. Список изменений вряд ли можно назвать глобальным, но некоторые из них заслуживают нашего внимания.

К сожалению, судя по представленному на CES 2011 образцу, серийная версия нового MMI еще не готова к релизу – раскрыть весь потенциал новинки презентация не смогла. С другой стороны, самые важные аспекты обновления заметны даже в таком виде. Изрядно изменился основной элемент – поворотно-нажимная рукоятка управления. «Шайба» значительно прибавила в размерах, что связано это с приобретением нового функционала: на верхней площадке подросшего механизма теперь размещается недавно добавленная сенсорная панель. В MMI будет заложена программа распознавания жестов: рукописный ввод символов, пролистывание списков, уменьшение и увеличение масштаба уже привычным движением двух пальцев. Словом, это полноценный орган управления современного мобильного компьютера. К счастью, никуда не исчезнут и более понятные для тактильной отдачи действия: поворот, отклонение и нажимание рукояти.

По части технического устройства MMI продолжит эволюционировать. Сердцем мультимедийного центра Audi останется чип Nvidia Tegra, однако не исключены некоторые небольшие изменения. Над оптимизацией интерфейса сегодня работает команда из более чем 100 специалистов в этой области. Не каждая полноценная операционная система имеет такую поддержку! Сомнений в успехе инноваций Audi нет: парни из Ингольштадта не раз доказывали свою компетенцию.

Вслед за MMI от Audi теперь рассмотрим новинки от BMW. Баварцы не привлекли массу удивленных зрителей, ведь анонс касался вовсе не индустрии развлечений, а решений для бизнеса. Как известно, первые версии iDrive вызвали массу критики. Потребители еще не были готовы принять столь высокотехнологичное решение, да и ряд вопросов по части удобства интерфейса действительно оставался открытым. Постепенно совершенствуя механизм общения человека с машиной, разработчики программных решений в команде BMW пришли к необходимости интегрировать возможность взаимодействия с мобильными устройствами внутри автомобиля. В будущем ставка будет сделана на смартфоны Blackberry. Пожалуй, это отличный пример симбиоза двух компаний, нацеленных на бизнес-сегмент.

Очевидно, обновление BMW iDrive нацелено на клиентов компании в Северной Америке, где продукция RIM пользуется наибольшей популярностью. Активировав связь смартфона и iDrive с помощью Bluetooth-соединения, пользователь получает возможность синхронизировать все основные бизнес-данные: почту, SMS-сообщения, пометки в календаре. Ответить на текстовую переписку можно, не отрывая рук от рулевого колеса: поддерживается распознавание голоса. В этом нет ничего революционного, iDrive идет по пути постепенной эволюции. В будущем сотрудничество BMW и RIM может перерасти в нечто большее. Например, при покупке немецкого седана клиент получит новейший смартфон Blackberry. Жаль, что не наоборот.

Новинки двух компаний из «большой немецкой тройки» мы уже рассмотрели. К сожалению, Mercedes-Benz не обрадовал своих поклонников анонсом новой версии COMAND. Пора перейти к американским компаниям, тем более, здесь интересных новинок достаточно. О системе Ford SYNC многие уже наслышаны, хотя в нашу страну эта мультимедийная установка официально еще не поставляется. В прошлом выпуске мы вскользь упомянули про новое приложение MyFord Mobile для популярных мобильных систем. Гости CES 2011 имели возможность ознакомиться с основными функциями новинки, теперь это можете сделать и вы.

Производитель собирается выпустить приложение MyFord Mobile для максимального количества мобильных платформ. Уже официально объявлено о скором анонсе финальных версий для Android и Blackberry, вслед за ними появится поддержка и iPhone. Самым удивительным в этой истории является тот факт, что во время презентации MyFord Mobile был использован смартфон с ОС Windows Phone 7, хотя специальная версия приложения для WP7 еще не готова. Возможно, это было одним из условий разработчика: не секрет, что главным партнером Ford Motor Company в области информационных технологий значится компания Microsoft, являющаяся автором Ford SYNC и новых систем семейства MyFord.

Пора перейти к основным функциям MyFord Mobile. Наверняка наиболее популярным разделом приложения станет закладка My Car. В ней будут доступны все основные данные: техническое состояние аккумуляторной батареи, настройки зарядки и даже показания датчика давления в шинах. Не менее увлекателен раздел статистики. Если владельца гибридного или электрического Ford часто беспокоят вопросы экологии и расхода топлива, то информация об эффективности езды его наверняка заинтересует. Можно даже узнать, сколько денег из кармана нефтяных магнатов вы не буквально, но украли. Приятная статистика.

В сотрудничестве с MapQuest была разработана навигационная система с оптимизированным интерфейсом. Она позволит не только обозначать на карте станции подзарядки, но также использовать цветовое кодирование. Зеленый – розетку можно пропустить, оранжевый – лучше остановиться, красный – на эту станцию подзарядки можно уже не рассчитывать. Остаться на обочине с пустыми аккумуляторами хуже, чем с нулевым баком: электричество в канистре не унесешь.

Более подробное изучение MyFord Mobile открывает массу приятных возможностей: расчет дальности максимальной поездки с интерактивным переносом информации на выбранный маршрут, индикация влияния окружающей температуры на эффективность работы аккумуляторных батарей и многое другое. Всю эту информацию можно будет получить не только с экрана мобильного телефона, но и на любом ПК с браузером, оснащенным поддержкой HTML5.

Прошло уже четыре года с момента анонса SYNC от Ford, и за это время система не только стала востребованной, она влияет непосредственно на имидж компании. Очевидные бонусы от создания собственной многофункциональной мультимедйиной системы давно поняли и в Toyota, но до последнего времени японцам нечего было противопоставить высокотехнологичным решениям конкурентов. Точнее, уровень предоставляемых сервисов быль ниже планки, заданной ведущими компаниями. Специально для CES 2011 Toyota подготовила анонс Entune – нового функционального и развлекательного центра японских автомобилей.

Фактически Entune будет жить отдельной от автомобиля жизнью. На данный момент не заявлена ни одна функция транспортного средства, которую можно проконтролировать или настроить через Entune. Чистокровный мультимедйиный комбайн, не нацеленный на интеграцию в прочие технические системы транспортного средства. Впрочем, сейчас и этого вполне достаточно. Представить Entune без доступа в глобальную сеть невозможно, ведь весь функционал устройства сводится к предоставлению различных сервисов. Центральным органом Entune станет поисковая служба Bing. Картографический сервис также предоставлен редмондской компанией: навигационная система построена на основе Bing Maps. Стоит добавить сюда потоковое аудио от Pandora and iheartradio, выбор места для ужина с помощью сервиса OpenTable, бронирование билетов на портале MovieTickets.com – и мы получим практически полное описание Entune от Toyota. По большому счету, в Toyota собрали в единой визуальной оболочке набор популярных сервисов, отношения к которым сама компания не имеет. Пожалуй, это наиболее простой способ получить собственную функциональную мультимедийную систему.

В режиме онлайн соответствующие виджеты Toyota Entune отвечают за предоставление данных о погоде, дорожных пробках, биржевых акциях, ценах на топливо. Чтобы получить требуемую информацию, можно воспользоваться сенсорным интерфейсом, но наиболее оптимальным вариантом для водителя станет голосовое управление. Заявлена поддержка синхронизации с большим числом современных смартфонов и прочих мобильных устройств. Список автомобилей, на которых в ближайшее время станет доступным Entune, не разглашается.

Желание компании Hyundai идти в ногу с лидерами мировой автомобильной индустрии настолько велико, что в ближайшие месяцы некоторые модели южнокорейской компании обзаведутся новой системой Blue Link. Любопытный факт: в Hyundai отказались от использования уже готовой платформы UVO, поставляемой подконтрольным брендом KIA. А ведь за создание интерфейса UVO отвечал гранд этой области – компания Microsoft. Не напрасно ли парни из Hyundai столь самоуверенны?

Вероятно, в Hyundai просто решили не сближать собственную марку с KIA еще больше. И хотя модели двух компаний зачастую построены на единой платформе, внешне и внутренне они соблюдают большую дистанцию. Базисом системы Blue Link будут уже стандартные для подобного рода устройств функции. Это система спутниковой навигации, поиск ближайших мест отдыха и заправки, онлайн-радио, выход в глобальную сеть и целый набор остальных возможностей. К тому же Blue Link будет поддерживать удаленное управление некоторыми системами автомобиля. Блокировка и открытие дверей, запуск двигателя, настройка климатической установки – все эти функции владелец Hyundai сможет осуществлять, даже не имя автомобиль в зоне прямой видимости. В погоне за заботой об окружающей среде и кошельке владельца встроенный эко-тренер подскажет, как добиться максимальной эффективности вождения.

В Hyundai Blue Link учтены некоторые вопросы безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия автомобиль самостоятельно отправит заявку в службу спасения, а при угоне транспортного средства владелец может замедлить свой Hyundai: полиция найдет его по GPS-маячку. Разумеется, в Blue Link интегрирована система распознавания человеческой речи, готовая свести тактильное общение с экраном к минимуму.

Дебютирует Blue Link уже следующей весной на автомобиле Hyundai Sonata. К 2013 году подобная система будет доступна к заказу на каждой модели компании. О перспективах новинки на территории России рассуждать пока рано: наша страна в этом аспекте входит в список аутсайдеров.

Анонсы General Motors не собирали ликующую публику, хотя некоторые функции новых систем американского концерна достойны внимания. Как и ранее, связанные с информационными технологиями системы для GM разрабатывает собственное подразделение OnStar. В текущем году OnStar предложит покупателям автомобилей GM опциональную установку модема 4G LTE. Уже точно известно о появлении соответствующего оборудования для седана Buick LaCrosse. В комплект поставки, кроме самого модема, войдет серия камер и большой ЖК-дисплей.

Помимо стандартного набора функций вроде поддержки голосового поиска, спутниковой навигации с индикацией дорожных пробок, воспроизведения широкого набора мультимедийных форматов и встроенных сетевых сервисов (Twitter, Wikipedia, YouTube, Skype, Google и прочие), OnStar интегрировало в новое устройство буквально собственный видеоцентр. С помощью шести встроенных видеокамер владелец Buick LaCrosse получает круговой обзор. К тому же изображение с камер можно вывести не только на встроенный монитор, но и на мобильное устройство или удаленный компьютер. Это будет полезно при угоне: система безопасности автоматически начнет запись с фронтальной камеры. В дальнейшем видеоролик можно будет посмотреть в полицейском участке, так что поиск машины не займет длительное время.

Созданное в партнерстве с Verizon устройство получило некоторые уникальные возможности этого оператора. Например, сервис Verizon 4Home позволяет вывести на автомобильный монитор картинку с камер наблюдения, установленных дома. Но более востребованной функцией станут видеоуроки, рассказывающие об основных системах автомобиля. Очевидным недостатком системы OnStar является сенсорная навигация: интерфейс не ориентирован на управление пальцами, а иных способов, помимо голосовых команд, пока не предусмотрено.

В скором времени продукцию OnStar можно будет встретить не только на автомобилях концерна GM. Весной в продажу поступит салонное зеркало, которое соберет в себе небывалый для этого устройства функционал. Спутниковая навигация, система hands-free для совершения телефонных звонков, вызов специальных служб в экстренном случае и многое другое. Такое зеркало OnStar оценивает в $299, еще около $100 придется отдать за его установку. Сообщается о поддержке 99% всех автомобилей, произведенных в США за последний десяток лет. Похоже, OnStar собирается расширить сферу своего влияния.

Еще одна новинка GM на CES 2011 – станция беспроводной зарядки для мобильных устройств. Название отлично подходит: Powermat. В Лас-Вегасе был показан лишь прототип, но и он отлично работал. Все, что требуется от пользователя – поместить мобильное устройство на специальную площадку. Остальное сделает магнитная индукция.

Прежде всего, Powermat войдет в опциональное оборудования для гибридного Chevrolet Volt. В комплекте будут идти два «силовых мата»: один, небольшой, для установки в передней части автомобиля, и второй, побольше, – для пассажиров заднего ряда. Цена и технические характеристики Powermat не сообщаются, хотя производитель уверяет в эффективности новинки на уровне классических проводных зарядных устройств.

Собственные разработки на CES 2011 представила и компания Johnson Controls. Одной из специализаций Johnson Controls является разработка и производство автомобильных комплектующих. В Лас-Вегасе компания показала собственную версию хэтбчека Kia Soul, в которой от оригинального автомобиля остался только кузов. Бензиновая силовая установка заменена электромотором и литий-ионными батареями емкостью 23 кВт*ч, чего должно хватить для 160-километровой проездки. Но самое интересное – внутри концепта, получившего название ie:3.

Салон Kia Soul в полном составе отправился на свалку. Его место занял новый интерьер, призванный стать гораздо более рациональным. Кстати, аббревиатура IE в названии концепта ie:3 – Inspired Efficiency, «Вдохновляющая эффективность». В интерьере ie:3 необычно все, даже сиденья. Горизонтальную подушку можно привести в вертикальное положение, благодаря чему место из пассажирского превращается в грузовое. Кокпит сшит из легко перерабатываемых материалов. Не менее интересна техническая составляющая салона. Интерфейс поделен между тремя дисплеями: прозрачным проекционным, небольшим экраном за рулевой колонкой и монитором в центральной панели. Управление основными системами можно производить с помощью центрального сенсорного дисплея, либо при помощи подвижной станции между передними сиденьями. В общем, рай для «техногика».

Новый проект Johnson Controls – лишь средство заявить о себе. Разумеется, в серийное производство интерьер не поступит, хотя некоторые элементы мы наверняка сможем увидеть в машинах будущего. Что точно будет в новых автомобилях, так это проекционные дисплеи. И хотя они не новы для автомобильной отрасли, в наступившем году их ждет сильный скачок в плане развития. На CES 2011, помимо Johnson Controls, интерес к проекционным дисплеям проявили еще две компании: Audi и Pioneer. И если на стенде немецкой компании проекционные дисплеи замечены не были – Audi обошлась текстовым анонсом, то демонстрация Pioneer привлекла немало внимания.

Новая система в исполнении Pioneer называется Network Vision Heads Up Display Concept. С помощью лазеров трех цветов на ветровом стекле рисуется любая картинка. Это вполне стандартно, ключевая особенность заключается в слове Network. Выводить на стекло можно любую информацию, от спутниковой навигации в стиле GTA до текстовых сообщений или видеороликов. Широкие возможности достигаются за счет «общительности» системы: она может соединяться не только с мультимедийным центром автомобиля, но и с мобильным телефоном.

Сегодня Pioneer ищет партнеров для реализации многообещающей системы в серийном варианте. Вряд ли готовое решение мы сможем увидеть ранее 2012-ого года.

Большинство автомобильных систем столь дорогостоящи, что многие покупатели отказываются от них лишь из-за непомерно высокой цены. Штука ли, одна лишь навигационная система для немецкого седана будет стоить свыше 100 тысяч рублей! Очевидно, что доля себестоимости технической начинки в розничной цене ничтожно мала. Что же остается делать скупым потребителям? Для них компания Visteon подготовила вполне экономичный и изрядно функциональный вариант – встроенный в центральную панель Apple iPad. От покупателя требуется лишь проехать в специализированный центр и заплатить за установку планшета.

На базовом функционале iPad компания Visteon не останавливается. Благодаря подключению к CAN-шине автомобиля появляется возможность управления некоторыми встроенными системами посредством специального приложения. С экрана iPad можно регулировать работу сервоприводов кресел или настроить климатическую установку. Производство автомобильной дока-станции для iPad начнется уже в текущем году, однако Visteon еще не опубликовала список моделей, для которых будут доступны панели.

Автомобильные компании были представлены на CES 2011 очень широко. Благодаря проведенным в Лас-Вегасе презентациям мы знаем, какие электронные системы будут установлены в автомобилях завтрашнего дня.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥