Сегодня 05 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №82

⇣ Содержание

#Технологии

Сколько передач в АКПП вашего автомобиля? Четыре? Пять? Шесть? Гордые владельцы немецких заднеприводных седанов уже могут похвастаться автоматической трансмиссией с восемью передачами. И если во времена расцвета трех- и четырехступенчатых «автоматов» численная прибавка вела к существенным улучшениям эксплуатационных характеристик, то подобный рост сегодня – показатель технологического превосходства. На вершине эволюции автоматических трансмиссий вскоре вновь окажется известная компания ZF, специализирующаяся на разработке и производстве АКПП.

Точных данных о новой трансмиссии ZF пока нет. Зато уже регламентировано количество передач – их в обойме новинки будет 9. Это рекорд для современных легковых автомобилей. К сожалению, поклонники BMW на этот раз останутся за бортом эволюции, новая АКПП предназначена исключительно для автомобилей с передним приводом. Двигатель – только поперечного расположения. Ограничения по крутящему моменту пока держатся в секрете, как и все остальные технические данные.

Производство новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF будет налажено на новом заводе компании в городе Гринвилл, штат Южная Каролина, США. Вероятно, именно на рынок Северной Америки и будет нацелена новинка. На каких автомобилях можно будет увидеть первую в мире АКПП с девятью передачами, – мы узнаем позже, однако их преимущества перед конкурентами вполне очевидны: отличная «скорострельность», плавное переключение передач в режиме неспешной поездки, более быстрая смена работы гидротранформаторного конвертора на механическую блокировку. В результате все основные данные такого автомобиля должны улучшиться. Разгон динамичнее, расход скромнее. Инженеры ZF обещали проделать большую работу по совершенствованию электронного мозга трансмиссии, который должен не запутаться в девяти передачах. Первые партии новой АКПП ZF могут быть выпущены уже в текущем году. Ждем 10 передач через пару лет?

От новых вершин автоматических трансмиссий перейдем к более насущной проблеме – аккумуляторным батареям гибридных и электрических машин. Если сегодня АКПП все плотнее приближаются к заложенному конструкцией идеалу, то химические источники энергии бесконечно далеки от совершенства. Редкий электрокар может проехать столько же, сколько отъявленный пожиратель бензина. И если утилизирующую горючее топливо машину можно заправить до краев за минуту, то электрический автомобиль не отъедет от розетки как минимум несколько часов. Возможно, существенный скачок в эволюции аккумуляторов будет сделан в новом десятилетии: японские ученые пытаются добыть немного электричества из связки магния и серы.

Пока что успех нового начинания японцев вилами по воде писан. Но как хочется уцепиться хотя бы за эту возможность уверовать в перспективность последних исследований! Да и кому, как не японцам, найти выход в светлое гибридное будущее? Однако в реальности все немного иначе. Наиболее инновационный автомобиль XXI века не менялся с века XX: в основе самого известного и популярного гибрида Toyota Prius лежит конструкция, использованная еще в 1997 году на автомобилях первого поколения. Даже аккумуляторные батареи Prius не самые передовые – никель-металл-гидридные вместо доказавших большую эффективность литий-ионных. Возможно, производитель пропустит эту ступень развития, построив следующую модель уже с АКБ на основе магния и серы. По мнению инженера Toyota Джеффри Макаревича, первые готовые к серийному использованию образцы новых источников энергии появятся не ранее 2020 года. Развитие технологий требует огромных инвестиций финансов и времени. Даже столь популярные сегодня литий-ионные батареи далеки от теоретических пределов своих основных эксплуатационных свойств.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Я ждал этого годами»: сборник Mortal Kombat: Legacy Kollection оживит классические игры на радость фанатам 3 мин.
Научно-фантастический экшен Pragmata от Capcom выйдет в 2026 году полностью на русском языке 55 мин.
Суд отклонил ходатайство Apple о приостановке процесса внесения изменений в правила App Store 3 ч.
В WhatsApp появится простой способ создания персональных ИИ-ботов 6 ч.
Google научила Gemini 2.5 понимать и передавать эмоции в диалогах 9 ч.
«Мечты сбываются!»: Team Ninja анонсировала Nioh 3 и выпустила на PS5 эксклюзивную демоверсию 9 ч.
Первый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода психологического хоррора Silent Hill f 10 ч.
«Яблочный интеллект» упёрся в китайскую стену: запуск ИИ-сервисов Apple в КНР заморожен 10 ч.
ChatGPT научился копаться в корпоративных файлах в «Google Диске», Dropbox и других облаках 12 ч.
Разработчики Kingdom Come: Deliverance 2 готовят расширение, но не только для игры — Warhorse Studios откроет офис в Брно 12 ч.
Стартовали продажи Switch 2 — Nintendo бросила все силы на борьбу со спекулянтами 5 мин.
Британские учёные нарисовали скрипку меньше толщины человеческого волоса — это шаг к чипам будущего 10 мин.
Китай способен выпускать не более 200 000 передовых чипов в год, заверили власти США 21 мин.
Ускорители Nvidia Blackwell более чем в два раза обходят предшественников в обучении больших языковых моделей 2 ч.
Спрос на ноутбуки в России сократился, несмотря на снижение средней цены 3 ч.
Arm представила платформу Zena, открыв возможность для внедрения ИИ в автомобилях 3 ч.
AirPods получат функцию управление камерой и детектор сна 6 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения PCCooler DT360 ARGB Display: красиво, но есть нюансы 9 ч.
Посадочные модули и лунный танкер: Blue Origin представила план освоения Луны 10 ч.
Новая статья: ИИтоги мая 2025 г.: кто кого ещё выключит 11 ч.