Сегодня 19 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №82

⇣ Содержание

#Технологии

Сколько передач в АКПП вашего автомобиля? Четыре? Пять? Шесть? Гордые владельцы немецких заднеприводных седанов уже могут похвастаться автоматической трансмиссией с восемью передачами. И если во времена расцвета трех- и четырехступенчатых «автоматов» численная прибавка вела к существенным улучшениям эксплуатационных характеристик, то подобный рост сегодня – показатель технологического превосходства. На вершине эволюции автоматических трансмиссий вскоре вновь окажется известная компания ZF, специализирующаяся на разработке и производстве АКПП.

Точных данных о новой трансмиссии ZF пока нет. Зато уже регламентировано количество передач – их в обойме новинки будет 9. Это рекорд для современных легковых автомобилей. К сожалению, поклонники BMW на этот раз останутся за бортом эволюции, новая АКПП предназначена исключительно для автомобилей с передним приводом. Двигатель – только поперечного расположения. Ограничения по крутящему моменту пока держатся в секрете, как и все остальные технические данные.

Производство новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF будет налажено на новом заводе компании в городе Гринвилл, штат Южная Каролина, США. Вероятно, именно на рынок Северной Америки и будет нацелена новинка. На каких автомобилях можно будет увидеть первую в мире АКПП с девятью передачами, – мы узнаем позже, однако их преимущества перед конкурентами вполне очевидны: отличная «скорострельность», плавное переключение передач в режиме неспешной поездки, более быстрая смена работы гидротранформаторного конвертора на механическую блокировку. В результате все основные данные такого автомобиля должны улучшиться. Разгон динамичнее, расход скромнее. Инженеры ZF обещали проделать большую работу по совершенствованию электронного мозга трансмиссии, который должен не запутаться в девяти передачах. Первые партии новой АКПП ZF могут быть выпущены уже в текущем году. Ждем 10 передач через пару лет?

От новых вершин автоматических трансмиссий перейдем к более насущной проблеме – аккумуляторным батареям гибридных и электрических машин. Если сегодня АКПП все плотнее приближаются к заложенному конструкцией идеалу, то химические источники энергии бесконечно далеки от совершенства. Редкий электрокар может проехать столько же, сколько отъявленный пожиратель бензина. И если утилизирующую горючее топливо машину можно заправить до краев за минуту, то электрический автомобиль не отъедет от розетки как минимум несколько часов. Возможно, существенный скачок в эволюции аккумуляторов будет сделан в новом десятилетии: японские ученые пытаются добыть немного электричества из связки магния и серы.

Пока что успех нового начинания японцев вилами по воде писан. Но как хочется уцепиться хотя бы за эту возможность уверовать в перспективность последних исследований! Да и кому, как не японцам, найти выход в светлое гибридное будущее? Однако в реальности все немного иначе. Наиболее инновационный автомобиль XXI века не менялся с века XX: в основе самого известного и популярного гибрида Toyota Prius лежит конструкция, использованная еще в 1997 году на автомобилях первого поколения. Даже аккумуляторные батареи Prius не самые передовые – никель-металл-гидридные вместо доказавших большую эффективность литий-ионных. Возможно, производитель пропустит эту ступень развития, построив следующую модель уже с АКБ на основе магния и серы. По мнению инженера Toyota Джеффри Макаревича, первые готовые к серийному использованию образцы новых источников энергии появятся не ранее 2020 года. Развитие технологий требует огромных инвестиций финансов и времени. Даже столь популярные сегодня литий-ионные батареи далеки от теоретических пределов своих основных эксплуатационных свойств.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google свернула проект Privacy Sandbox после шести лет разработки 54 мин.
Новая статья: Ghost of Yotei — месть, расцветшая с сакурой. Рецензия 7 ч.
Новая статья: Gamesblender № 748: подробности PS6 и новой Xbox, «вселенная ужасов» Tencent и юбилей Serious Sam 2 8 ч.
Twitch анонсировал двухформатные эфиры, функции с ИИ и новые средства монетизации 13 ч.
Microsoft научила Paint в Windows 11 генерировать анимации и редактировать изображения с помощью ИИ 15 ч.
Meta набирает джунов без опыта на зарплату $290 тыс. в год: Цукерберг считает, что главное — это навыки 15 ч.
ИИ-бот Google Gemini успешно конкурирует в области редактирования фото с инструментами Adobe 23 ч.
Новая статья: Baby Steps — встань и иди. Рецензия 18-10 00:06
ИИ Meta будет предлагать пользователям отредактировать и опубликовать фото из галереи смартфона 17-10 23:21
Новая статья: Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — резус разочаровательный. Рецензия 17-10 23:17
У захваченной Нидерландами Nexperia уже возникли противоречия с китайским подразделением 19 мин.
К полувековому юбилею суперкомпьютера Cray-1 выпущена памятная однодолларовая монета 9 ч.
Дебют сверхмощной конфигурации новой европейской ракеты Ariane 6 перенесли на следующий год 9 ч.
Curator: рекордный ботнет за полгода вырос вчетверо — до 5,8 млн устройств 9 ч.
QNAP представила 10GbE-коммутатор QSW-L3205-1C4T с пятью портами для малого бизнеса 9 ч.
Китайский рынок смартфонов сократился на 3 %, а Vivo вернула себе лидерство 13 ч.
Дженсен Хуанг пожаловался на потерю китайского рынка ИИ-ускорителей — доля Nvidia снизилась с 95 до 0 % 13 ч.
В Linux появилось упоминание загадочного x86-процессора от неизвестного ранее производителя 15 ч.
TSMC опережает график по запуску техпроцесса 2 нм и уже планирует его второе поколение 16 ч.
MSI представила мини-ПК Cubi Z AI 8M с ИИ-ускорителем 17 ч.