Сегодня 28 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №82

⇣ Содержание

#Технологии

Сколько передач в АКПП вашего автомобиля? Четыре? Пять? Шесть? Гордые владельцы немецких заднеприводных седанов уже могут похвастаться автоматической трансмиссией с восемью передачами. И если во времена расцвета трех- и четырехступенчатых «автоматов» численная прибавка вела к существенным улучшениям эксплуатационных характеристик, то подобный рост сегодня – показатель технологического превосходства. На вершине эволюции автоматических трансмиссий вскоре вновь окажется известная компания ZF, специализирующаяся на разработке и производстве АКПП.

Точных данных о новой трансмиссии ZF пока нет. Зато уже регламентировано количество передач – их в обойме новинки будет 9. Это рекорд для современных легковых автомобилей. К сожалению, поклонники BMW на этот раз останутся за бортом эволюции, новая АКПП предназначена исключительно для автомобилей с передним приводом. Двигатель – только поперечного расположения. Ограничения по крутящему моменту пока держатся в секрете, как и все остальные технические данные.

Производство новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF будет налажено на новом заводе компании в городе Гринвилл, штат Южная Каролина, США. Вероятно, именно на рынок Северной Америки и будет нацелена новинка. На каких автомобилях можно будет увидеть первую в мире АКПП с девятью передачами, – мы узнаем позже, однако их преимущества перед конкурентами вполне очевидны: отличная «скорострельность», плавное переключение передач в режиме неспешной поездки, более быстрая смена работы гидротранформаторного конвертора на механическую блокировку. В результате все основные данные такого автомобиля должны улучшиться. Разгон динамичнее, расход скромнее. Инженеры ZF обещали проделать большую работу по совершенствованию электронного мозга трансмиссии, который должен не запутаться в девяти передачах. Первые партии новой АКПП ZF могут быть выпущены уже в текущем году. Ждем 10 передач через пару лет?

От новых вершин автоматических трансмиссий перейдем к более насущной проблеме – аккумуляторным батареям гибридных и электрических машин. Если сегодня АКПП все плотнее приближаются к заложенному конструкцией идеалу, то химические источники энергии бесконечно далеки от совершенства. Редкий электрокар может проехать столько же, сколько отъявленный пожиратель бензина. И если утилизирующую горючее топливо машину можно заправить до краев за минуту, то электрический автомобиль не отъедет от розетки как минимум несколько часов. Возможно, существенный скачок в эволюции аккумуляторов будет сделан в новом десятилетии: японские ученые пытаются добыть немного электричества из связки магния и серы.

Пока что успех нового начинания японцев вилами по воде писан. Но как хочется уцепиться хотя бы за эту возможность уверовать в перспективность последних исследований! Да и кому, как не японцам, найти выход в светлое гибридное будущее? Однако в реальности все немного иначе. Наиболее инновационный автомобиль XXI века не менялся с века XX: в основе самого известного и популярного гибрида Toyota Prius лежит конструкция, использованная еще в 1997 году на автомобилях первого поколения. Даже аккумуляторные батареи Prius не самые передовые – никель-металл-гидридные вместо доказавших большую эффективность литий-ионных. Возможно, производитель пропустит эту ступень развития, построив следующую модель уже с АКБ на основе магния и серы. По мнению инженера Toyota Джеффри Макаревича, первые готовые к серийному использованию образцы новых источников энергии появятся не ранее 2020 года. Развитие технологий требует огромных инвестиций финансов и времени. Даже столь популярные сегодня литий-ионные батареи далеки от теоретических пределов своих основных эксплуатационных свойств.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nival выложила в открытый доступ исходный код военной стратегии «Блицкриг 2» 6 ч.
Google работает над функцией бесшовного переноса приложений между Android и Windows 9 ч.
Подписка xAI Grok обойдётся госслужбам США всего в $0,42 за полтора года 9 ч.
Новая статья: Gamesblender № 745: геймплей Marvel’s Wolverine, ремастер Deus Ex, ремейк Yakuza 3 и хоррор Кодзимы 10 ч.
ИИ-аватар позволяет пообщаться с покойным создателем комиксов о человеке-пауке и героях Marvel 15 ч.
Spotify начнёт маркировать музыку с ИИ и запретит клонированные голоса 17 ч.
Новая статья: Dying Light: The Beast — свобода или клетка? Рецензия 22 ч.
Asus признала подтормаживания геймерских ноутбуков ROG и пообещала скоро всё исправить 27-09 17:55
Российская платформа для разработки GitFlic дополнилась интеграцией с системами управления проектами 27-09 15:34
«Фотографии» в Windows 11 научатся автоматически сортировать изображения и распознавать надписи не только на английском 27-09 15:23
Число криптомиллионеров выросло на 40 % за год — теперь их 241 700 6 ч.
Huawei доминирует на рынке складных смартфонов — Samsung сильно отстаёт 6 ч.
«Зелёная» энергия для «зелёных» ускорителей: Lambda и ECL впервые запитали NVIDIA GB300 NVL72 от водорода 10 ч.
TCL выпустила планшет Tab 8 NxtPaper 5G с 8-дюймовым экраном, похожим на цветную электронную бумагу 10 ч.
У китайских производителей возникли проблемы с созданием скоростной памяти HBM3 15 ч.
Meta хотела бы стать крупным поставщиком ПО для человекоподобных роботов 16 ч.
Oracle взяла на себя ещё $18 млрд долга для расширения бизнеса и строительства ИИ-инфраструктуры 22 ч.
Учёные нашли у Земли седьмую «ложную Луну» — квазиспутник 2025 PN7 27-09 21:23
Энтузиасты объединили двенадцать dial-up модемов для просмотра YouTube без тормозов 27-09 19:31
Horizon Fuel Cell представила 3-МВт модуль с водородными топливными элементами для замены дизель-генераторов 27-09 16:44