Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Konami Digital Entertainment |
Разработчик | WayForward Technologies |
Дата выхода | 2 ноября 2012 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PS Vita |
Официальный сайт |
Серия Silent Hill находится в известной ситуации. Когда-то очень давно появились три нормальных игры, сформировавшие действительно большую фанбазу. А затем у Konami как-то перестало получаться — прошло уже десять лет, за которые ничего хорошего с историями про туманный городок так и не произошло. Были, правда, относительно вменяемый первый фильм и очень даже неплохая Shattered Memories (которая совсем «неформат»), но это скорее исключение из общей печальной тенденции. В результате тезис «Silent Hill — не торт» настолько сильно въелся в мозг, что уже на автомате не ждёшь от серии ничего хорошего.
К сожалению, вводный абзац выше вставлен в рецензию вовсе не для неожиданного контрастного опровержения вроде «Но наконец-то мы получили крутую игру!». Нет, мы всего лишь хотим мягко подготовить вас к пессимистичной правде: Silent Hill для PS Vita — настолько же не торт, насколько обычно (если даже не хуже). Зато в другом жанре.
Book of Memories — это, представьте себе, такой почти Diablo-клон в знакомых декорациях. Начинается игра с создания собственного персонажа — мы выбираем себе альтер эго из неширокого перечня представителей молодёжных субкультур вроде готов, стиляг и ещё кого-то там. Затем происходит чуть ли не единственная за всю игру сюжетная вставка (не слишком продолжительная), и после неё стартует собственно само действо.
Наш герой путешествует по случайно сгенерированным лабиринтам с целью собрать энное количество артефактов, а по пути избивает голыми руками — либо, если повезёт, палкой или бейсбольной битой — туповатых монстров. Игра построена так, что необходимо исследовать все комнаты уровня — если какие-то двери закрыты, то в соседних помещениях должны быть ключи. В конечном итоге мы оказываемся у выхода, где нужно решить дурацкую головоломку, суть которой сводится к тому, чтобы расставить в очевидном порядке собранное добро. Обычно где-то валяются подсказки, но они ни к черту не сдались — любой пазл решается методом перебора меньше чем за одну минуту.
Этот удивительно однообразный процесс повторяется из раза в раз. Мы проходим три почти одинаковых лабиринта, затем следует лёгкое сражение с неповоротливым боссом, а потом декорации меняются и всё начинается заново, но уже в другом мире. И так — семь циклов.
Пожалуй, тут можно сказать, что большинство Diablo-подобных игр тоже построены по схожей концепции. Штука в том, что в Book of Memories играть мучительно скучно. От истребления чудовищ, сбора предметов или прокачки персонажа вообще не получаешь никакого удовольствия. Первое — слишком медитативно и нединамично. Про полезные вещи можно сказать, что всё сводится к сбору денег, на которые покупаются усиливающие артефакты у продавца. Оружие тут довольно быстро изнашивается, поэтому нет смысла радоваться полученному крутому мечу — если не успеете починить, то он пропадёт. В связи с этим ценность представляют лишь гаечные ключи (для ремонта) да аптечки, всё остальное — второстепенно. Развивать героя тоже нет особой мотивации — просто растут циферки в определённых графах вроде силы или количества здоровья. Ни тебе новых способностей, ни суперсил. И что это за ролевой боевик такой?
Сюжет — тоже полная ерунда. По большому счёту особой истории тут и нет — небольшая завязка про таинственную книгу и путешествия сквозь собственные воспоминания мало оправдывает утомительные прогулки по бесконечным лабиринтам. Book of Memories к серии Silent Hill вообще имеет очень опосредованное отношение. Ну да, вроде те самые монстры. Да, что-то похожее по внешней стилистике. Но при этом здесь нет ни навороченного сценария про борьбу с собственными ужасами, ни атмосферы страха или каких-либо других элементов, за которые кто-то до сих пор любит серию. Вообразите схожую ситуацию: точно такую же игру, но слегка в другом внешнем оформлении можно было создать по Resident Evil. Или по Call of Duty. Или по «Марио». В общем, совершенно без разницы.
Ещё здесь есть кооператив для четырёх человек, что несколько упрощает и ускоряет преодоление кишечника коридоров. Правда, основная сложность состоит в том, чтобы найти ещё троих (ну или хотя бы одного-единственного) бездельников, которым не жалко потратить полторы тысячи рублей и несколько часов своей драгоценной жизни на Book of Memories.
Совершенно непонятно, для кого делалась «Книга воспоминаний», — WayForward промахнулась сразу вдвойне. Это одновременно слабый побратим по жанру Diablo и никакой Silent Hill. Любители первого будут плеваться от убогой механики, фанаты второго — от всего остального.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Чисто визуально игра выглядит неплохо — сочетание элементов стиля Silent Hill с нормальным уровнем детализации даёт неплохую картинку. Жаль, что локации очень похожи друг на друга. | 7 |
Звук | Иногда звучат мотивы, отдалённо напоминающие музыку Акиры Ямаоки. Но редко. | 6 |
Одиночная игра | Герой идёт по коридорам и заходит в комнаты. Там сражается с чудищами. И так — 10-12 часов. | 3 |
Коллективная игра | То же самое, что и одиночная игра, но плечом к плечу с товарищем. Немного увлекательнее, но лишь чуточку лучше. | 4 |
Общее впечатление | Очередная посредственная игра на PS Vita. | 4 |
Видео:
Ссылки по теме: