Жанр | Шутер от первого лица |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в СНГ | Electronic Arts Russia |
Разработчик | Crytek GmbH |
Минимальные требования | Windows Vista/7/8, процессор Intel Pentium Dual Core E6600 3,06 ГГц или AMD Athlon 64 X2 2,7 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта c поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GT440 или AMD Radeon HD5770, 11 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Core i7-2600K Quad-Core 3,4 ГГц или AMD FX-4150 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 690/AMD ATI Radeon HD 7970 (предпочтительно SLI или CrossFire) |
Дата выхода | 21 февраля 2013 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Вообще-то обычно начинать разговор об игре с ее графики как-то не комильфо, но сегодня у нас случай особенный. Еще бы, ведь именно мощнейшая техническая составляющая всегда шла номером 1 в списке достоинств Crysis 3 (да и, в принципе, любой другой игры Crytek). Конечно, горький опыт второй части, особенно ее изначально ущербной в угоду консолям PC-версии, заставлял воспринимать соловьиные переливы разработчиков с изрядной долей скептицизма, но уже одного только взгляда на конечный результат достаточно, чтобы понять — все опасения были напрасными.
Выглядит Crysis 3 бесподобно. Серьезно, просто бесподобно. Даже если все остальное разработчики спустили бы на тормозах, игру стоило бы попробовать только ради ее внешнего вида. Персонажи, оружие, спецэффекты, окружающий мир — все выполнено настолько тщательно, красиво и естественно, что просто диву даешься. Трава послушно колышется под порывами ветра, по воде от шагов расходятся волны, яркие солнечные лучи пробиваются через кроны деревьев, на стволе винтовки играют блики, герои выглядят чуть ли не живыми... С помощью своего движка-мастодонта CryEngine 3 разработчики создали потрясающе красивый мир, которым можно просто любоваться, причем в любом его состоянии — что во время тихих и спокойных прогулок по полям и руинам некогда величественного Нью-Йорка, что в пылу ожесточенной битвы.
Естественно, за все это великолепие приходится расплачиваться — Crysis 3 выставляет внушительные требования к системе и без зазрения совести сжирает все ресурсы, которые она может предоставить. Видеокарты (к слову, без поддержки DX11 к игре можно даже не соваться) гудят кулерами, а консоли в самые тяжкие моменты чуть ли не дымятся. Но оно, повторимся, определенно того стоит, потому что даже на минимальных настройках Crysis 3 смотрится красивее подавляющего большинства современных игр, без особого напряга отправляя на пенсию даже прошлую (теперь уже) икону «графонопомешанных» геймеров — Battlefield 3.
При желании, конечно, всегда можно найти, к чему придраться. Так, иногда тела врагов после гибели принимают неестественные позы. Кто-то пожалуется на переизбыток спецэффектов, которые во время особо жарких боев натурально заполоняют экран сплошной мерцающей пеленой, а кому-то обязательно недостанет разрушаемости. Но все это, право слово, малосостоятельные придирки. Crysis 3 наглядно показала, какой на самом деле должна была быть вторая часть пару лет назад, и задала новую планку качества, на которую теперь предстоит равняться разработчикам. В том числе и тем, кто планирует создавать игры для следующего поколения консолей.
Помнится, в превью автор высказывал серьезные опасения по поводу сюжета проекта. В самом деле, Crysis 2 сильно вильнула в сторону от истории, рассказанной в оригинале, отчего к финалу вопросов рисовалось больше, чем ответов. Да и наброски к третьей части казались странными: временная разбежка в два десятка лет, какие-то нанокупола и прочие сомнительные идеи.
К счастью, в этом плане у Crysis 3 все в полном порядке. Приглашенный на должность ведущего сценариста писатель Стивен Холл создал занимательную историю, которая мало того что интересна сама по себе, так еще и грамотно связывает все три части единой нитью. Практически все, что вызывало вопросы или недоумения раньше, нашло свое объяснение если не прямо по ходу игры, то в документах, разбросанных по Нью-Йорку. А для тех, кто только-только заглянул на огонек, в меню кампании заготовлен пункт «Ранее в Crysis», позволяющий худо-бедно составить представление об имевших место раньше событиях.
Нельзя сказать, чтобы история Crysis 3 как-то сильно удивляла или озадачивала. Нет, она довольно простая, а местами отдает откровенной вторичностью, но при этом умудряется не проседать на протяжении всей игры и даже сохранять определенное напряжение вплоть до, честно говоря, несколько неожиданного финала. Причем разработчики уже заявили, что, дескать, историю Пророка мы завершили, но в глобальном смысле это еще не конец и будут новые «Кризисы» и новые истории. Трудно представить варианты дальнейшего развития вселенной, но если разработчики подойдут к этому так же грамотно, как сейчас, то почему бы и нет?
Отдельного упоминания стоит долгожданное возвращение Майкла «Психа» Сайкса — давнего соратника Пророка, одного из главных действующих лиц первой части и вообще очень колоритной личности. Прошедшие годы превратились для него в персональный ад, он лишился своего костюма (а для любого наносолдата это хуже всякой пытки) и озлобился еще сильнее. Причем появление его не ограничилось простым камео. Псих здесь на правах полноценного героя, более того, отчасти именно его образ помогает раскрыть моральный вопрос всей игры: «человек или машина?».
Если в Crysis 2 игрока с первых минут бросало в самый центр творящегося в Нью-Йорке апокалиптического побоища между пришельцами-цефалоподами (или просто цефами) и элитными спецподразделениями CELL, то в третьей части изначальная картина мира куда спокойнее. Пришельцы вроде как побеждены, а те, что уцелели, одичали и особых проблем не доставляют. Город, укрытый Куполом Свободы, постепенно зарастает зеленью и превращается из джунглей каменных в джунгли самые натуральные. В таких условиях для CELL наступило полное раздолье — корпорация, поначалу избаловавшая мир бесплатной и бесконечной энергией, превратилась в матерого узурпатора, притесняющего людей и заставляющего их вкалывать на рабских условиях ради отработки долгов.
Неудивительно, что при такой вольнице солдаты корпорации вконец распустились. Иначе как объяснить то, что и раньше не отличавшиеся особым интеллектом вояки теперь растеряли последние его остатки и тупят вообще по-страшному? Не хватает им хорошего командира вроде безвременно почившего Доминика Локхарта, ой как не хватает... Так или иначе, охотиться на этих безмозглых «целлюлитов» стало совсем неинтересно: хочется сыграть с ними в кошки-мышки, а они упорно играют в поддавки. Верх тактической мысли, тлеющей в их головах, — бросить в сторону предполагаемого местонахождения Пророка ЭМИ-гранату и навалиться на обесточенного наносолдата всей ватагой. Но даже так они мало что могут противопоставить герою, пачками отправляясь в лучший мир под градом пуль или плазмы (да, теперь можно поднимать и использовать инопланетные пушки). В качестве проверенного средства от скуки можно использовать повышение уровня сложности и выставить его хотя бы на «Суперсолдат» — так тупость компьютерных болванчиков худо-бедно компенсируется их убийственной огневой мощью.
Резонно, что при таком положении дел скрытное прохождение окончательно теряет свою актуальность, а на первый план выходит режим максимальной брони в паре с пушкой помощнее. Ирония в том, что большая часть нововведений третьей части как раз направлена на развитие диверсионно-подрывной деятельности. Например, широко разрекламированный лук оказался оружием красивым, универсальным (в комплекте идет аж 4 вида стрел на все случаи жизни), а главное, находящимся всегда под рукой. При стрельбе он не сбрасывает невидимость, а стрелы потом можно подбирать с трупов врагов. В принципе, всю игру можно пройти, используя только этот вид вооружения, но при грубом подходе он не настолько востребован, как хотелось бы, — в мультиплеере он находит больше полезных применений.
Также разработчики научили нанокостюм дистанционно (через тактический визор) взламывать вражеские системы вроде автоматических турелей, мин или замков на хранилищах. Вот это действительно полезное приобретение, которое может неплохо помочь в бою с превосходящими силами противника. Представлен процесс взлома в виде несложной мини-игры на реакцию. Кроме того, никуда не делась система прокачки костюма, только теперь она проводится не за счет образцов ДНК убиенных пришельцев, а с помощью специальных модулей CELL, разбросанных по уровням.
Как уже сказано выше, релиз Crysis 3 совсем не означает, что разработчики решили остановиться и забросить эту серию. Только вот следующие части будут уже другими. По словам продюсера Майкла Рида, «трилогия Crysis была чистокровным FPS, и, возможно, четвертая часть останется верна традициям. Может быть, мы обратим свое внимание на гибрид FPS-RTS, но мне больше всего импонирует кооперативный режим». В любом случае дальше нас ждут эксперименты, а выльются они во что-то хорошее или нет, покажет лишь время. А пока что Crysis остается одной из лучших фантастических серий последних лет, и третья часть завершает ее достойно и на высокой ноте. В нее интересно играть, в нее интересно вникать, и даже просто любоваться ей — одно сплошное удовольствие. А всякие шероховатости да неровности... черт возьми, да где их не бывает?
Достоинства:
Недостатки:
Локализация
Переводу на великий и могучий в Crysis 3 подверглось все: и тексты, и озвучка. Причем к последней претензий особо и нет: актеры подобраны удачно (особенно порадовал Сергей Чихачев, дублировавший Психа), эмоциями они особо не разбрасываются, но и не переусердствуют, честно отыгрывая свое. Другое дело, что глаз часто режет разбежка между произносимыми высказываниями и мимикой персонажа.
Текстовая часть откровенно подкачала. С чисто информативной точки зрения все переведено адекватно и грамотно, но всю малину портят многочисленные опечатки вроде «котсюм». Причем это не единичный случай — в текстах (особенно в документах, собираемых на уровнях) они встречаются целыми ватагами, что вызывает сомнения в компетентности корректоров. Плюс к тому субтитры далеко не всегда совпадают с речью персонажей. Тоже не особо критично, но все эти мелочи вместе оставляют неприятный осадок.
Оценка локализации: 7
Графика | Слов нет, одни эмоции. Рассыпаться похвалами визуальной составляющей Crysis 3 можно сколько угодно, но на самом деле ее нужно просто увидеть своими глазами. Как-никак, самая красивая на сегодняшний день игра, весь потенциал которой раскрывается только и исключительно на запредельно мощных PC. | 10 |
Звук | В сравнении с образцовой в этом плане второй частью музыка Crysis 3 — это шаг вперед и два назад. Композиции, безусловно, красивые, динамичные, где-то пафосные, где-то трагичные, но у всех одна проблема — они не цепляют столь сильно, как, например, главная тема Crysis 2. | 9 |
Одиночная игра | Единственная большая претензия к кампании — она очень короткая, финальные титры можно увидеть уже часов через пять после начала. Обещанная «песочница» показывает себя только на последних двух уровнях, но даже в рамках относительно замкнутых локаций развернуться все равно есть где. При этом значительно выросла постановка, благодаря чему игра выглядит даже эффектнее, чем раньше. | 8 |
Коллективная игра | Главной особенностью местного мультиплеера можно считать режим «Охотник», в котором двое игроков в нанокостюмах, вооруженных луками и бесконечной невидимостью, должны истребить отряд бойцов CELL. Остальные же режимы более-менее стандартны (разве что с оглядкой на использование нанокостюмов). Присутствует и прокачка, и настройка экипировки на манер Call of Duty, и полный набор прочих приблуд для комфортной игры. | 8 |
Общее впечатление | Качественный, дорогой современный шутер, хоть и грубоватый в мелочах. Хорошая научно-фантастическая история, подкрепленная восхитительным видеорядом. Более чем достойное завершение трилогии и просто классная игра сама по себе. Здесь даже наши рекомендации особо и не нужны — вы же все равно и так захотите ее увидеть... | 8 |