Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Halo 4 — второе начало. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Microsoft Studios
Разработчик 343 Industries
Дата выхода 6 ноября 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы Xbox 360
Официальный сайт игры

Серия Halo — ярчайший пример несоответствия российской и западной игровых культур. У «них» это главный шутер последних двух поколений: почти пятьдесят миллионов проданных игр, протагонист в статусе иконы индустрии и вымышленная вселенная, по которой разнообразных романов, комиксов и прочего аниме выпущено больше, чем собственно самих игр. В то же время средненький соотечественник-геймер, конечно, знает о том, кто такой Мастер Чиф, но при этом сама Halo для него остаётся непонятной консольной ересью со смешными врагами, вооруженными пластиковыми бластерами.

Причины подобной темноты и необразованности, в общем-то, банальны. Во-первых, в начале прошлого десятилетия практически никто даже в руках не держал первый Xbox, не то что играл на нем. Во-вторых, уж слишком глубоко въелся в мозг российских пользователей тезис о превосходстве компьютеров над консолями, из которого следует совсем смешное: дескать, играть в шутеры на геймпаде невозможно физически. На ПК, правда, выходили первая и вторая части Halo — но они были настолько кривыми и запоздалыми, что без слёз вспоминать невозможно. И это, кстати, в-третьих.

Меж тем как раз благодаря Halo большинство современных экшенов выглядят именно так, как мы привыкли. Вот, думаете, откуда пошла мода на авторегенерацию здоровья/брони и в конечном итоге отказ от аптечек (да-да, мы знаем вашу юношескую любовь к этой дурацкой условности, когда во время сражения лихорадочно ищешь где-нибудь на полу белую коробочку с красным крестиком)? От Halo: Combat Evolved. А где была чуть ли не впервые реализована удобная раскладка управления для FPS на геймпаде? В Halo: Combat Evolved. А в какой игре нам дали возможность не только стрелять друг в друга в сетевых матчах, но ещё и кататься по полям сражений на разнообразной технике? Не-а, не в Battlefield 1942. А чьим концептуальным клоном являются все части Call of Duty, кроме самой первой? Halo: Combat Evolved. Ну и так далее.

Поэтому, несмотря на весь внутренний протест, обращенный к сугубо консольной игровой культуре, полуфэнтезийной вселенной и нелепым инопланетянам, просто поверьте, что Halo — это на самом деле невероятно круто. И четвёртая часть неспроста являлась одной из самых ожидаемых игр года.

#Трусость против перемен

С Halo 4 связанна особая интрига — эта первая полноценная часть от нового разработчика. «Отцы» серии, студия Bungie, выпустив два года назад Halo: Reach, попрощалась со вселенной и отправилась покорять другие высоты. Эстафету приняла 343 Industries, ранее не работавшая над самостоятельными проектами. Беда в том, что новая студия как-то переволновалась из-за взятой на себя ответственности и даже не пыталась скрыть свою трусость. В начале и в финале сюжетной кампании нам на полном серьёзе демонстрируют жалостливое сообщение от авторов: мол, мы очень ценим оказанную нам честь, любим Джона-117, но это наша первая игра, поэтому не серчайте, если вдруг что — в будущем мы обязательно исправимся. Смешно же такое читать!

В этом и заключается вся суть Halo 4 — игра слишком напоминает своих предшественников. Свежим идеям место, конечно, нашлось, но почему-то отчетливо представляется картина в офисе 343 Industries: местный начальник буквально силой заставляет геймдизайнеров отложить большинство инноваций до неизбежной Halo 5, а в этот раз особо не напрягаться и позаимствовать наработки у своих коллег.

В результате больше половины общего времени приходиться сражаться с опостылевшими ковенантами. На протяжении пяти прошлых игр мы убивали почти одних и тех же противников, которые в финале триквела наконец сюжетно капитулировали. Всё, война закончена, зачем снова повторять пройденное?

Очень робко и осторожно, ближе к середине повествования, появляются и невиданные ранее враги — прометеанцы, стражники неких древних существ. И вот здесь начинается настоящее веселье с новым (и, несомненно, прекрасным) оружием, разнообразными соперниками и по-хорошему хаотичными схватками. Искусственный интеллект как никогда адекватен: монстры атакуют группами, занимают верные позиции и разумно используют свои дополнительные способности вроде дронов-стражей или силовых щитов. Хотя, как только последний прометеанец распадается на «пиксели» и на сцену вновь выходят надоевшие ковенанты, сразу возникает желание бросить ментальный камень в сторону 343 Industries.

#Свой стиль в мелочах

Впрочем, кое в чем Halo 4 оказывается существенным шагом вперёд по сравнению с творениями Bungie. Последние славились грубоватой работой с дизайном уровней: открытые локации почти всегда отдавали неуместным гигантизмом, а внутренние убранства «хвастались» постоянным самокопированием. Теперь ничего подобного нет и в помине: локации ровно такого размера, какой нужен, ничего не повторяется более одного раза. А чисто визуально всё и вовсе выше всяких похвал — благодаря удачным художественным решениям игра выглядит лучше многих современных блокбастеров, даже несмотря на подуставшее железо Xbox 360. Здесь вам и привычные путешествия по лесам-полям чужих миров, и космические корабли, и некое подобие виртуальной реальности, и даже забавное воссоздание сцены со «Звездой смерти» из Star Wars.

В повествовательной части тоже есть некоторые положительные сдвиги. История крутится вокруг платонических отношений Мастера Чифа и Кортаны, искусственного интеллекта в образе обаятельной девушки. Она страдает недугом из-за срока годности — истёк период эксплуатации, а дальше Кортану ждёт лишь безумие. Протагонист уж очень привязался к своей спутнице, поэтому спешит ей помочь. Но сначала надо выбраться с таинственной планеты Реквием, на которой обитает неведомый враг.

Вообще Halo 4 лояльна к новичкам серии. Истории прошлых частей почти не имеют влияния на текущие события, а всё самое важное вам и так сообщат по ходу дела. При этом игра здорово демонстрирует все достоинства вселенной — тут и разнообразные уровни, и множество непохожих врагов, и отличные режиссура с озвучиванием (мы не о российской локализации, если что), да и подача всего сюжета в целом не подкачала. Поэтому четвёртая часть отлично подходит для знакомства со всей серией – надо ведь когда-то начинать приобщаться к прекрасному.

Кроме того, игра должна стать началом новой трилогии. В финале Halo 3 Джон-117 благополучно спас галактику, разбил союз ковенантов и остановил межзвёздных паразитов. Новая история посвящена «пробудившемуся злу» — Предтечам, древней цивилизации, которая и построила искусственные планеты-кольца как оружие очень массового поражения. По всей видимости, Halo 4 окажется одним из последних крупных эксклюзивов на Xbox 360, а все последующие сиквелы выйдут уже на консоли следующего поколения.

#Миллионы спартанцев

Про сетевые режимы рассказывать как-то даже неинтересно и банально — любая часть Halo всегда была чуть ли не образцовым консольным шутером с многопользовательской составляющей, продолжение также не является исключением.

Сюжетную кампанию можно пройти в кооперативе. Хотя, пожалуй, не стоит — это разрушит аутентичность происходящего, да и в роликах Мастер Чиф всегда остаётся в гордом одиночестве. Поэтому эта возможность является скорее приятным дополнением, не более. Для любителей «чувства локтя» предусмотрен режим Spartan Ops — набор почти сюжетных миссий для спартанцев с корабля «Бесконечность». 2-4 игрока выполняют незамысловатые задачи: зачищают территорию от врага, исследуют местность и так далее. Еженедельно выходит новый «эпизод», в каждом из которых по пять фрагментов (привет, Left 4 Dead!). На момент написания этой рецензии как раз появился третий «выпуск», а всего поклонников обещают радовать аж десять недель подряд. Неплохо, хотя доступны «спартанские операции» лишь для подписчиков платного аккаунта Xbox Live Gold.

Ну а среди соревновательных сетевых режимов представлены практически все мыслимые развлечения для шутеров: «смертельный матч», командный «смертельный матч», захват флага, «Царь горы», доминирование и так далее — только всё называется в лексическом стиле Halo. В онлайне всегда десятки тысяч пользователей и, что самое приятное, народа будет достаточно как минимум до релиза следующей части серии. Система прокачки вполне традиционная — за опыт открывается доступ к новому оружию и модификациям брони.

Играть что в мультиплеер, что в одиночную кампанию увлекательно и интересно, а сама Halo 4 остаётся на сегодняшний день главным фантастическим экшеном от первого лица. Честно говоря, можно было бы поставить и все десять баллов, но, как отмечено выше, всё портит некоторая трусость создателей — уж очень много в игре повторения уже давно пройденного. Однако такими темпами у пятой части есть все шансы совсем избавиться от каких-либо минусовы.

Достоинства:

  • динамичная и яркая одиночная кампания;
  • отличная подача истории;
  • мультиплеер, в котором есть просто всё, что душе угодно;
  • вполне приятный кооператив в Spartan Ops;
  • визуальный стиль и музыка — как всегда в серии — на высоте.

Недостатки:

  • всё-таки сюжетная часть коротковата;
  • много заимствований у предшественников.
Графика Сейчас, наверное, все удивляются: как можно ставить максимальную оценку за графику консольному шутеру?! А очень просто. Дело не в количестве полигонов и пикселей, а в том, как игра выглядит благодаря дизайну, визуальному оформлению и чувству стиля разработчиков. У Halo 4с этим всё предельно здорово. 10
Звук В серии новый композитор — Нил Дэвидж. Его саундтрек одновременно похож на работы Мартина О’Доннела, Ганса Циммера, Говарда Шора, Daft Punk и ещё на что-нибудь известное. И эта музыка более чем удачно вписывается в общую картину. 10
Одиночная игра На знакомство с сюжетом у вас вряд ли уйдёт больше пяти-шести часов. Про пресловутые бои с ковенантами выше мы уже поговорили — за это ещё минус балл. В актив — история и отменная режиссура происходящего. 8
Коллективная игра Отдельный и продолжительный кооперативный режим, всевозможные сетевые сражения — что ещё нужно в современном шутере? 10
Общее впечатление Хороший самостоятельный старт 343 Industries омрачила разве что робость самих разработчиков. Но ничего, в следующий раз они обязательно будут посмелее и дадут волю собственной фантазии. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

Ссылки по теме:

Выражаем благодарность магазину Belconsole (Беларусь) за предоставленную для обзора копию игры.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 7 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 8 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 9 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 10 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 10 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 10 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 12 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 13 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 14 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 14 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 51 мин.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 2 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 9 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 10 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 10 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 11 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 13 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 14 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 14 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 15 ч.