Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Halo 4 — второе начало. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Microsoft Studios
Разработчик 343 Industries
Дата выхода 6 ноября 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы Xbox 360
Официальный сайт игры

Серия Halo — ярчайший пример несоответствия российской и западной игровых культур. У «них» это главный шутер последних двух поколений: почти пятьдесят миллионов проданных игр, протагонист в статусе иконы индустрии и вымышленная вселенная, по которой разнообразных романов, комиксов и прочего аниме выпущено больше, чем собственно самих игр. В то же время средненький соотечественник-геймер, конечно, знает о том, кто такой Мастер Чиф, но при этом сама Halo для него остаётся непонятной консольной ересью со смешными врагами, вооруженными пластиковыми бластерами.

Причины подобной темноты и необразованности, в общем-то, банальны. Во-первых, в начале прошлого десятилетия практически никто даже в руках не держал первый Xbox, не то что играл на нем. Во-вторых, уж слишком глубоко въелся в мозг российских пользователей тезис о превосходстве компьютеров над консолями, из которого следует совсем смешное: дескать, играть в шутеры на геймпаде невозможно физически. На ПК, правда, выходили первая и вторая части Halo — но они были настолько кривыми и запоздалыми, что без слёз вспоминать невозможно. И это, кстати, в-третьих.

Меж тем как раз благодаря Halo большинство современных экшенов выглядят именно так, как мы привыкли. Вот, думаете, откуда пошла мода на авторегенерацию здоровья/брони и в конечном итоге отказ от аптечек (да-да, мы знаем вашу юношескую любовь к этой дурацкой условности, когда во время сражения лихорадочно ищешь где-нибудь на полу белую коробочку с красным крестиком)? От Halo: Combat Evolved. А где была чуть ли не впервые реализована удобная раскладка управления для FPS на геймпаде? В Halo: Combat Evolved. А в какой игре нам дали возможность не только стрелять друг в друга в сетевых матчах, но ещё и кататься по полям сражений на разнообразной технике? Не-а, не в Battlefield 1942. А чьим концептуальным клоном являются все части Call of Duty, кроме самой первой? Halo: Combat Evolved. Ну и так далее.

Поэтому, несмотря на весь внутренний протест, обращенный к сугубо консольной игровой культуре, полуфэнтезийной вселенной и нелепым инопланетянам, просто поверьте, что Halo — это на самом деле невероятно круто. И четвёртая часть неспроста являлась одной из самых ожидаемых игр года.

#Трусость против перемен

С Halo 4 связанна особая интрига — эта первая полноценная часть от нового разработчика. «Отцы» серии, студия Bungie, выпустив два года назад Halo: Reach, попрощалась со вселенной и отправилась покорять другие высоты. Эстафету приняла 343 Industries, ранее не работавшая над самостоятельными проектами. Беда в том, что новая студия как-то переволновалась из-за взятой на себя ответственности и даже не пыталась скрыть свою трусость. В начале и в финале сюжетной кампании нам на полном серьёзе демонстрируют жалостливое сообщение от авторов: мол, мы очень ценим оказанную нам честь, любим Джона-117, но это наша первая игра, поэтому не серчайте, если вдруг что — в будущем мы обязательно исправимся. Смешно же такое читать!

В этом и заключается вся суть Halo 4 — игра слишком напоминает своих предшественников. Свежим идеям место, конечно, нашлось, но почему-то отчетливо представляется картина в офисе 343 Industries: местный начальник буквально силой заставляет геймдизайнеров отложить большинство инноваций до неизбежной Halo 5, а в этот раз особо не напрягаться и позаимствовать наработки у своих коллег.

В результате больше половины общего времени приходиться сражаться с опостылевшими ковенантами. На протяжении пяти прошлых игр мы убивали почти одних и тех же противников, которые в финале триквела наконец сюжетно капитулировали. Всё, война закончена, зачем снова повторять пройденное?

Очень робко и осторожно, ближе к середине повествования, появляются и невиданные ранее враги — прометеанцы, стражники неких древних существ. И вот здесь начинается настоящее веселье с новым (и, несомненно, прекрасным) оружием, разнообразными соперниками и по-хорошему хаотичными схватками. Искусственный интеллект как никогда адекватен: монстры атакуют группами, занимают верные позиции и разумно используют свои дополнительные способности вроде дронов-стражей или силовых щитов. Хотя, как только последний прометеанец распадается на «пиксели» и на сцену вновь выходят надоевшие ковенанты, сразу возникает желание бросить ментальный камень в сторону 343 Industries.

#Свой стиль в мелочах

Впрочем, кое в чем Halo 4 оказывается существенным шагом вперёд по сравнению с творениями Bungie. Последние славились грубоватой работой с дизайном уровней: открытые локации почти всегда отдавали неуместным гигантизмом, а внутренние убранства «хвастались» постоянным самокопированием. Теперь ничего подобного нет и в помине: локации ровно такого размера, какой нужен, ничего не повторяется более одного раза. А чисто визуально всё и вовсе выше всяких похвал — благодаря удачным художественным решениям игра выглядит лучше многих современных блокбастеров, даже несмотря на подуставшее железо Xbox 360. Здесь вам и привычные путешествия по лесам-полям чужих миров, и космические корабли, и некое подобие виртуальной реальности, и даже забавное воссоздание сцены со «Звездой смерти» из Star Wars.

В повествовательной части тоже есть некоторые положительные сдвиги. История крутится вокруг платонических отношений Мастера Чифа и Кортаны, искусственного интеллекта в образе обаятельной девушки. Она страдает недугом из-за срока годности — истёк период эксплуатации, а дальше Кортану ждёт лишь безумие. Протагонист уж очень привязался к своей спутнице, поэтому спешит ей помочь. Но сначала надо выбраться с таинственной планеты Реквием, на которой обитает неведомый враг.

Вообще Halo 4 лояльна к новичкам серии. Истории прошлых частей почти не имеют влияния на текущие события, а всё самое важное вам и так сообщат по ходу дела. При этом игра здорово демонстрирует все достоинства вселенной — тут и разнообразные уровни, и множество непохожих врагов, и отличные режиссура с озвучиванием (мы не о российской локализации, если что), да и подача всего сюжета в целом не подкачала. Поэтому четвёртая часть отлично подходит для знакомства со всей серией – надо ведь когда-то начинать приобщаться к прекрасному.

Кроме того, игра должна стать началом новой трилогии. В финале Halo 3 Джон-117 благополучно спас галактику, разбил союз ковенантов и остановил межзвёздных паразитов. Новая история посвящена «пробудившемуся злу» — Предтечам, древней цивилизации, которая и построила искусственные планеты-кольца как оружие очень массового поражения. По всей видимости, Halo 4 окажется одним из последних крупных эксклюзивов на Xbox 360, а все последующие сиквелы выйдут уже на консоли следующего поколения.

#Миллионы спартанцев

Про сетевые режимы рассказывать как-то даже неинтересно и банально — любая часть Halo всегда была чуть ли не образцовым консольным шутером с многопользовательской составляющей, продолжение также не является исключением.

Сюжетную кампанию можно пройти в кооперативе. Хотя, пожалуй, не стоит — это разрушит аутентичность происходящего, да и в роликах Мастер Чиф всегда остаётся в гордом одиночестве. Поэтому эта возможность является скорее приятным дополнением, не более. Для любителей «чувства локтя» предусмотрен режим Spartan Ops — набор почти сюжетных миссий для спартанцев с корабля «Бесконечность». 2-4 игрока выполняют незамысловатые задачи: зачищают территорию от врага, исследуют местность и так далее. Еженедельно выходит новый «эпизод», в каждом из которых по пять фрагментов (привет, Left 4 Dead!). На момент написания этой рецензии как раз появился третий «выпуск», а всего поклонников обещают радовать аж десять недель подряд. Неплохо, хотя доступны «спартанские операции» лишь для подписчиков платного аккаунта Xbox Live Gold.

Ну а среди соревновательных сетевых режимов представлены практически все мыслимые развлечения для шутеров: «смертельный матч», командный «смертельный матч», захват флага, «Царь горы», доминирование и так далее — только всё называется в лексическом стиле Halo. В онлайне всегда десятки тысяч пользователей и, что самое приятное, народа будет достаточно как минимум до релиза следующей части серии. Система прокачки вполне традиционная — за опыт открывается доступ к новому оружию и модификациям брони.

Играть что в мультиплеер, что в одиночную кампанию увлекательно и интересно, а сама Halo 4 остаётся на сегодняшний день главным фантастическим экшеном от первого лица. Честно говоря, можно было бы поставить и все десять баллов, но, как отмечено выше, всё портит некоторая трусость создателей — уж очень много в игре повторения уже давно пройденного. Однако такими темпами у пятой части есть все шансы совсем избавиться от каких-либо минусовы.

Достоинства:

  • динамичная и яркая одиночная кампания;
  • отличная подача истории;
  • мультиплеер, в котором есть просто всё, что душе угодно;
  • вполне приятный кооператив в Spartan Ops;
  • визуальный стиль и музыка — как всегда в серии — на высоте.

Недостатки:

  • всё-таки сюжетная часть коротковата;
  • много заимствований у предшественников.
Графика Сейчас, наверное, все удивляются: как можно ставить максимальную оценку за графику консольному шутеру?! А очень просто. Дело не в количестве полигонов и пикселей, а в том, как игра выглядит благодаря дизайну, визуальному оформлению и чувству стиля разработчиков. У Halo 4с этим всё предельно здорово. 10
Звук В серии новый композитор — Нил Дэвидж. Его саундтрек одновременно похож на работы Мартина О’Доннела, Ганса Циммера, Говарда Шора, Daft Punk и ещё на что-нибудь известное. И эта музыка более чем удачно вписывается в общую картину. 10
Одиночная игра На знакомство с сюжетом у вас вряд ли уйдёт больше пяти-шести часов. Про пресловутые бои с ковенантами выше мы уже поговорили — за это ещё минус балл. В актив — история и отменная режиссура происходящего. 8
Коллективная игра Отдельный и продолжительный кооперативный режим, всевозможные сетевые сражения — что ещё нужно в современном шутере? 10
Общее впечатление Хороший самостоятельный старт 343 Industries омрачила разве что робость самих разработчиков. Но ничего, в следующий раз они обязательно будут посмелее и дадут волю собственной фантазии. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

Ссылки по теме:

Выражаем благодарность магазину Belconsole (Беларусь) за предоставленную для обзора копию игры.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 7 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 8 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 9 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 9 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 9 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 10 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 11 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 11 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 12 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 13 ч.