Жанр | Головоломка |
Издатель | Alexander Bruce |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Alexander Bruce |
Системные требования | Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 1,66 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8400 GS/AMD ATI Radeon HD 4250, 1 Гбайт на жестком диске |
Дата выхода | 31 января 2013 года |
Возрастной ценз | Отсутствует |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Что такое Antichamber? На этот вопрос очень трудно ответить — даже спустя несколько часов игры он ставит в тупик. Все потому, что проект находится вне привычных систем и мер, которыми все мы привыкли оценивать наш игровой опыт. Точно, вот оно! Именно с этого начинается понимание игры Александра Брюса — она не пытается копировать привычное, подавая его под соусом оригинального внешнего вида. Здесь все с точностью до наоборот — необычная графика лишь подчеркивает отказ от давно устоявшихся норм и правил.
Запутались? Это ничего, я и сам потерял нить. Такая уж она, эта Antichamber — постоянно взрывает мозг и делает это с завидным разнообразием.
Отказ от традиционных норм вступает в силу сразу, едва вы запустите игру, — главного меню просто нет. Его функции выполняет «прихожая», в которой мы можем задать немногочисленные настройки и начать свое приключение. Никакого обучения или хотя бы краткого введения в суть происходящего. Кто наш герой, зачем он здесь, какова цель? Ответов нет, есть лишь туманные подсказки на стенах, пытающиеся подтолкнуть игрока в нужном направлении и заставить его мыслить по-новому.
Об отсутствии какого бы то ни было смыслового контекста у происходящего забываешь, едва взглянув на мир Antichamber. Балом здесь правят примитивные формы и четкие цвета. Такое лаконичное исполнение выбрано не просто так, а чтобы как можно ярче выделить внеземную архитектуру уровней. Попытки цепляться за привычные ощущения и ориентацию в пространстве обречены на провал. Ближайшая аналогия — мозголомные гравюры Маурица Эшера, на которых «традиционная» геометрия отступает под натиском невероятного переплетения бесконечности, симметрии и невозможных фигур.
Игре удается поразить, не потрясая многомиллионными производственными затратами и армией художников. Однако не подумайте, что это всего лишь прогулка по галерее интересных оптических иллюзий и пространственных парадоксов, — ваши мыслительные центры ожидает такое же потрясение, какое испытают зрительные. С точки зрения жанра Antichamber является рафинированной головоломкой, очищенной от примесей и ненужной шелухи. Разум хочет уцепиться хоть за какое-нибудь сравнение, чтобы упростить понимание, однако ничего подходящего на ум не приходит. Просто потому, что такого вы раньше не видели.
И даже не думайте кричать: «Как же, а Portal?!» Поверьте, это будет очень грубой и поверхностной аналогией. Здешние загадки не похожи вообще ни на что из того, что вы видели в других играх. Разве что на самом базовом уровне — да, здесь есть переключатели, открывающие двери, и есть кубики, которыми можно манипулировать с помощью специальной пушки. Но с самого начала Antichamber заставляет принять простую истину: хочешь продвинуться — забудь все, чему учили предыдущие игры.
К примеру, в Antichamber отсутствует четкая структура прохождения. В роли единственной постоянной выступает та самая «прихожая», на одной из стен которой расположена схема соединения уже разведанных вами областей. Никакого заранее продуманного маршрута или повествования — только постоянное исследование и работа над головоломками. Сложность мечется скачками, а понимание принципов взаимодействия с окружением и подбор ключа к разгадке может занять как несколько секунд, так и полчаса.
Все из-за того, что жесткого набора правил нет — нужно постоянно думать, пробовать и экспериментировать, а не безуспешно пытаться «сломать систему». Игра вам ничего не объясняет, лишь намекает, что очевидное — далеко не всегда правильное. Не можете перепрыгнуть через пропасть? Попробуйте просто сделать пару шагов, а не сигать в бездну. Поначалу кажется совершенно противоестественным возвращаться назад вместо того, чтобы продвигаться дальше, однако Antichamber поощряет любые нестандартные действия. Она заставляет расстаться с шаблоном поведения, буквально вшитым в подкорку после прохождения сотен других игр.
Поэтому можно сказать, что головоломки не решаются, а расшифровываются. Вы экспериментируете с имеющимися возможностями, пробуете разные варианты — и получаете новую информацию. Возможно, она поможет вам именно здесь и сейчас, а может быть, пригодится для того, чтобы вернуться в одну из комнат и решить пазл, над которым вы безуспешно корпели полчаса назад. Впрочем, если учесть нестандартную структуру уровней, вполне может оказаться, что решение сложной загадки заведет вас в тупик. Не совсем та награда, которую ждешь после стольких усилий.
Однако самое удивительное в том, что даже это не может расстроить, — настолько необычный опыт дает Antichamber. Попробовать эту игру настоятельно рекомендуется каждому, особенно тем, кто уже давно не ждет от игр чего-то нового и интересного. Вы будете удивлены.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Antichamber предельно лаконична и целиком состоит из белых пространств, обрамленных черными линиями и яркими заполняющими цветами. К такому необычному виду быстро привыкаешь, более того, он даже помогает лучше сосредоточиться на головоломках, не перетягивая внимание на себя. | 8 |
Звук | Окружающие звуки настолько незаметно вливаются в сознание, что поначалу кажется, будто никакой музыки в игре нет вовсе — так, коллекция случайных семплов. Но через полчасика осознаешь, что различные эффекты и короткие мотивы слой за слоем накладываются друг на друга, создавая прямо-таки потусторонний саундтрек. | 8 |
Одиночная игра | Чтобы хоть немного продвинуться в Antichamber, нужно забыть обо всем, к чему нас годами приучали компьютерные игры. Вначале может быть трудно, но, адаптировавшись к странным местным законам, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от решения возникающих на пути задач. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Antichamber отбрасывает привычные каноны, заменяя их своей интеллектуальной глубиной и изобретательностью. Эта игра не похожа вообще ни на что из виденного вами ранее — просто запустите её и убедитесь в этом сами. | 8 |
Видео:
Ссылки по теме: