Жанр | Шутер от первого лица |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Разработчик | Nadéo |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium 4 1,5 ГГц/AMD Athlon XP 1500+ 1,3 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6600 GT/AMD Radeon HD 3300, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Pentium Dual Core 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5200+ 2,7 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD ATI Radeon HD 3850 |
Дата выхода | 10 апреля 2013 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Киберспорт — дело тонкое. Чтобы устраивать по-настоящему яркие чемпионаты с ярыми фанатами и заинтересованными спонсорами, разработчикам нужно потратить немало сил. И дело даже не в балансе. Важно, чтобы за поставленным шоу было интересно наблюдать, ведь основная аудитория любой дисциплины — это ее зрители. Увы, главная проблема ShootMania Storm заключается как раз в недостатке зрелищности — в нее приятно играть, но следить за происходящим со стороны попросту скучно.
По духу игра больше всего напоминает сетевые шутеры старой закалки, вроде Unreal и Quake, поэтому первые минуты в ShootMania проходят в суматошной адаптации. На аренах творится настоящее безумие: футуристичные пехотинцы носятся по карте как угорелые, экран буквально завален десятками строчек информации, а снаряды то и дело пролетают над головой. Не успел начать, как раунд тут же заканчивается — самый длинный бой длится всего полторы минуты. С новичками никто не церемонится, так что убивают быстро — порой хватает парочки метких попаданий. Хотя прицелиться здесь ой как непросто!
Всего доступно четыре плазменных заряда. Тактика проста: мгновенно истратить их все и тут же стать легкой мишенью для остальных либо сделать ставку на одиночные залпы. Первый вариант не всегда проигрышный и особенно выручает в секунды, когда враги опрометчиво столпились в одном месте. Позже необходимо просто продержаться в течение десяти секунд, за которые доступный боезапас снова восстановится. Со шкалой здоровья так, к несчастью, не выйдет, отчего нередко приходится натурально сжимать мышь от постоянного напряжения. «Прокачки» не предусмотрено, поэтому исход напрямую зависит от реакции.
Основа выживания любого игрока в ShootMania Storm заключается в непрерывном движении. Как заправский спортсмен, персонаж очень высоко прыгает и быстро бегает. К счастью, это не единственные способы избежать смертельного попадания. Стоит зажать правую кнопку мыши во время приземления, и боец на время ускорится так, что соперникам придется глотать пыль. Вдобавок всегда можно отскочить от абсолютно любой стены. В общем, натренированный пользователь всегда найдет пути к отступлению. Жаль, что фантазия авторов быстро иссякла, не позволив тактическим возможностям дотянуться до уровня славных киберспортивных экшенов прошлого. К примеру, здесь нет знаменитого по серии Quake приема rocket jump. Следовательно, стрелять себе под ноги так же бессмысленно, как стараться ускориться за счет нескольких прыжков. Приходится полагаться на архитектуру местных локаций.
Дизайнеры расставили на уровнях множество различных трамплинов, благодаря которым пехотинцы взлетают на десятки метров вверх. Иные приспособления словно футбольный мяч отбивают персонажа в другой конец карты. На узких магистралях скорость бойца возрастает в разы, позволяя быстро догнать удирающего неприятеля. Стоит встать на специальную платформу, как прицел увеличится в несколько раз — пока не получишь пулю, можно вести снайперский огонь. Другие плиты меняют оружие, позволяя лихо посылать во врагов бомбы замедленного действия. Третьи запрещают не только стрелять, но и прыгать. Хватает и других тонкостей — небольшой ручей заметно замедляет скорость передвижения, на большей же глубине сделать хоть один выстрел вообще не представляется возможным. А наэлектризованный водоем моментально отправит к праотцам неудачливого солдата. Иногда нужно просто быть внимательным.
ShootMania Storm разработала компания Nadeo, ответственная за популярный гоночный сериал TrackMania. Поэтому совсем не удивительно, что и здесь прямо с начальной страницы доступен редактор карт. Удобное меню позволяет часами сидеть в конструкторе, создавая свой маленький шедевр. Возможности не поражают воображения, но, как правило, отказывать себе в чем-то не приходится. Ночь, день, вода и горная местность... Практически всю карту можно покрыть большим количеством деревьев или соорудить огромное здание с множеством выходов и тоннелей. Главное — не забыть поставить как можно больше точек возрождения, иначе игроки зверски перебьют друг друга в первые же секунды.
Авторы не стали изобретать велосипед и включили в игру всего несколько традиционных режимов. В командных битвах одной группе предстоит защищать специальные станции от захвата, другой же приходится отбивать их любой ценой. Традиционный бой насмерть также присутствует, однако интересен он тем, что в центре карты стоит всего одна точка. Захвативший ее не только получает очки для победы, но и активирует ураган, который постепенно сужает пространство для боя. Так разработчики постарались придать схваткам больше динамичности, ведь в конце концов пространство для перестрелки сузится до крохотного пятачка.
ShootMania Storm — один из тех проектов, которые должны активно развиваться после релиза. Сейчас трудно предположить, что будет с игрой даже через несколько месяцев. У Ubisoft на нее большие планы — издатель хочет создать новую киберспортивную дисциплину, а потому собирается активно поддерживать интерес покупателей, формируя сообщество и организовывая турниры. Совсем недавно состоялся выход нового режима «Комбо», в котором на карте раскиданы аптечки и разнообразное оружие, — прямо как в Quake. Увы, на данный момент шутер нельзя назвать до блеска отполированным — помимо прочего, в глаза бросаются неудобный браузер серверов и отсутствие повторов убийств. А наличие на просторах Сети полностью отлаженной Quake Live заставляет задуматься: стоит ли тратить время на ShootMania Storm, если требуемое развитие может не состояться?
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Блеклую графику ShootMania Storm спасают только яркие вспышки выстрелов и крайне стремительный игровой процесс. На высоких скоростях порой просто не успеваешь замечать угловатые модели и текстуры низкого разрешения. | 7 |
Звук | Хорошая электронная музыка неплохо справляется со своей задачей — подогревает общий интерес. Даже жаль, что ее зачастую приходится отключать, ведь ShootMania Storm прекрасно озвучена. У обладателей хороших колонок или наушников появится заметное преимущество — любого противника, попытавшегося подойти со спины, слышно за несколько метров. | 8 |
Одиночная игра | Не предусмотрена. | - |
Коллективная игра | Интересный способ разграничить игроков не только по частям света, но и по регионам, что позволяет устраивать локальные соревнования — ShootMania Storm наглядно покажет, кто лучший на Урале или в Питере. Для полного счастья недостает только внятного браузера серверов. | 8 |
Общее впечатление | На текущий момент ShootMania Storm выглядит попросту демоверсией. В игре очень мало режимов и всего три модели персонажей, здесь отчаянно не хватает разных видов оружия и карт. Конечно, все это будет развиваться и дополняться, в том числе за счет игроков. Но в данное время проект совсем не стоит тех денег, что за него просят. | 7 |
Видео:
Ссылки по теме: