Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

ShootMania Storm — заявка на киберспорт. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица
Издатель Ubisoft Entertainment
Разработчик Nadéo
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,5 ГГц/AMD Athlon XP 1500+ 1,3 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6600 GT/AMD Radeon HD 3300, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Pentium Dual Core 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5200+ 2,7 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD ATI Radeon HD 3850
Дата выхода 10 апреля 2013 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Киберспорт — дело тонкое. Чтобы устраивать по-настоящему яркие чемпионаты с ярыми фанатами и заинтересованными спонсорами, разработчикам нужно потратить немало сил. И дело даже не в балансе. Важно, чтобы за поставленным шоу было интересно наблюдать, ведь основная аудитория любой дисциплины — это ее зрители. Увы, главная проблема ShootMania Storm заключается как раз в недостатке зрелищности — в нее приятно играть, но следить за происходящим со стороны попросту скучно.

#Мания скорости

По духу игра больше всего напоминает сетевые шутеры старой закалки, вроде Unreal и Quake, поэтому первые минуты в ShootMania проходят в суматошной адаптации. На аренах творится настоящее безумие: футуристичные пехотинцы носятся по карте как угорелые, экран буквально завален десятками строчек информации, а снаряды то и дело пролетают над головой. Не успел начать, как раунд тут же заканчивается — самый длинный бой длится всего полторы минуты. С новичками никто не церемонится, так что убивают быстро — порой хватает парочки метких попаданий. Хотя прицелиться здесь ой как непросто!

Всего доступно четыре плазменных заряда. Тактика проста: мгновенно истратить их все и тут же стать легкой мишенью для остальных либо сделать ставку на одиночные залпы. Первый вариант не всегда проигрышный и особенно выручает в секунды, когда враги опрометчиво столпились в одном месте. Позже необходимо просто продержаться в течение десяти секунд, за которые доступный боезапас снова восстановится. Со шкалой здоровья так, к несчастью, не выйдет, отчего нередко приходится натурально сжимать мышь от постоянного напряжения. «Прокачки» не предусмотрено, поэтому исход напрямую зависит от реакции.

Основа выживания любого игрока в ShootMania Storm заключается в непрерывном движении. Как заправский спортсмен, персонаж очень высоко прыгает и быстро бегает. К счастью, это не единственные способы избежать смертельного попадания. Стоит зажать правую кнопку мыши во время приземления, и боец на время ускорится так, что соперникам придется глотать пыль. Вдобавок всегда можно отскочить от абсолютно любой стены. В общем, натренированный пользователь всегда найдет пути к отступлению. Жаль, что фантазия авторов быстро иссякла, не позволив тактическим возможностям дотянуться до уровня славных киберспортивных экшенов прошлого. К примеру, здесь нет знаменитого по серии Quake приема rocket jump. Следовательно, стрелять себе под ноги так же бессмысленно, как стараться ускориться за счет нескольких прыжков. Приходится полагаться на архитектуру местных локаций.

#Условия выживания

Дизайнеры расставили на уровнях множество различных трамплинов, благодаря которым пехотинцы взлетают на десятки метров вверх. Иные приспособления словно футбольный мяч отбивают персонажа в другой конец карты. На узких магистралях скорость бойца возрастает в разы, позволяя быстро догнать удирающего неприятеля. Стоит встать на специальную платформу, как прицел увеличится в несколько раз — пока не получишь пулю, можно вести снайперский огонь. Другие плиты меняют оружие, позволяя лихо посылать во врагов бомбы замедленного действия. Третьи запрещают не только стрелять, но и прыгать. Хватает и других тонкостей — небольшой ручей заметно замедляет скорость передвижения, на большей же глубине сделать хоть один выстрел вообще не представляется возможным. А наэлектризованный водоем моментально отправит к праотцам неудачливого солдата. Иногда нужно просто быть внимательным.

ShootMania Storm разработала компания Nadeo, ответственная за популярный гоночный сериал TrackMania. Поэтому совсем не удивительно, что и здесь прямо с начальной страницы доступен редактор карт. Удобное меню позволяет часами сидеть в конструкторе, создавая свой маленький шедевр. Возможности не поражают воображения, но, как правило, отказывать себе в чем-то не приходится. Ночь, день, вода и горная местность... Практически всю карту можно покрыть большим количеством деревьев или соорудить огромное здание с множеством выходов и тоннелей. Главное — не забыть поставить как можно больше точек возрождения, иначе игроки зверски перебьют друг друга в первые же секунды.

#Боевая обстановка

Авторы не стали изобретать велосипед и включили в игру всего несколько традиционных режимов. В командных битвах одной группе предстоит защищать специальные станции от захвата, другой же приходится отбивать их любой ценой. Традиционный бой насмерть также присутствует, однако интересен он тем, что в центре карты стоит всего одна точка. Захвативший ее не только получает очки для победы, но и активирует ураган, который постепенно сужает пространство для боя. Так разработчики постарались придать схваткам больше динамичности, ведь в конце концов пространство для перестрелки сузится до крохотного пятачка.

ShootMania Storm — один из тех проектов, которые должны активно развиваться после релиза. Сейчас трудно предположить, что будет с игрой даже через несколько месяцев. У Ubisoft на нее большие планы — издатель хочет создать новую киберспортивную дисциплину, а потому собирается активно поддерживать интерес покупателей, формируя сообщество и организовывая турниры. Совсем недавно состоялся выход нового режима «Комбо», в котором на карте раскиданы аптечки и разнообразное оружие, — прямо как в Quake. Увы, на данный момент шутер нельзя назвать до блеска отполированным — помимо прочего, в глаза бросаются неудобный браузер серверов и отсутствие повторов убийств. А наличие на просторах Сети полностью отлаженной Quake Live заставляет задуматься: стоит ли тратить время на ShootMania Storm, если требуемое развитие может не состояться?

Достоинства:

  • адреналиновые бои;
  • простая механика;
  • продвинутый редактор карт.

Недостатки:

  • зрелищность хромает на обе ноги;
  • малое количество оружия и режимов;
  • туманные перспективы в качестве киберспортивной дисциплины.
Графика Блеклую графику ShootMania Storm спасают только яркие вспышки выстрелов и крайне стремительный игровой процесс. На высоких скоростях порой просто не успеваешь замечать угловатые модели и текстуры низкого разрешения. 7
Звук Хорошая электронная музыка неплохо справляется со своей задачей — подогревает общий интерес. Даже жаль, что ее зачастую приходится отключать, ведь ShootMania Storm прекрасно озвучена. У обладателей хороших колонок или наушников появится заметное преимущество — любого противника, попытавшегося подойти со спины, слышно за несколько метров. 8
Одиночная игра Не предусмотрена. -
Коллективная игра Интересный способ разграничить игроков не только по частям света, но и по регионам, что позволяет устраивать локальные соревнования — ShootMania Storm наглядно покажет, кто лучший на Урале или в Питере. Для полного счастья недостает только внятного браузера серверов. 8
Общее впечатление На текущий момент ShootMania Storm выглядит попросту демоверсией. В игре очень мало режимов и всего три модели персонажей, здесь отчаянно не хватает разных видов оружия и карт. Конечно, все это будет развиваться и дополняться, в том числе за счет игроков. Но в данное время проект совсем не стоит тех денег, что за него просят. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Настоящая игра престолов»: разработчики «Смуты» рассказали, чего ждать от сюжета «Земского собора» 34 мин.
Intel сократит опенсорсные разработки, потому что ими бессовестно пользуются конкуренты 42 мин.
Моддер добавил в Cyberpunk 2077 аналог Wordle, но с поправкой на сленг Найт-Сити 2 ч.
«Готовим фойе к прибытию первых гостей»: Pathologic 3 получит новую демоверсию в Steam, а «Карантин» подходит к концу 3 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Skate Story — сюрреалистического приключения о демоне-скейтере из стекла и боли 6 ч.
«Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 14 ч.
Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 15 ч.
Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 16 ч.
MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 16 ч.
Яркий мультиплеер и бледная кампания: критики вынесли вердикт Battlefield 6 18 ч.
Воруют все: из Samsung, SK hynix и TSMC продолжают утекать секреты, причём не только в Китай, но и в Японию 13 мин.
Dell удвоила прогноз выручки из-за высокого проса на ИИ-решения 30 мин.
Китайские власти захотели насолить не только Nvidia, но и Qualcomm — начато расследование против компании 52 мин.
Представлен Figure 03 — человекоподобный робот для работы и дома, который будет выпускаться десятками тысяч 2 ч.
TSMC во втором квартале нарастила долю на контрактном рынке до 71 % 3 ч.
AMD представила Ethernet-адаптеры Solarflare X4 со сверхнизкой задержкой 3 ч.
Левитирующие электроны — новые кандидаты на роль идеальных кубитов 3 ч.
Китайская Deep Robotics представила первого «непромокаемого» гуманоидного робота 3 ч.
В Китае запущено полностью независимое производство подложек из карбида кремния 5 ч.
Intel готовит новый GPU-ускоритель, оптимизированный для инференса 5 ч.