Оригинал материала: https://3dnews.ru/645723

Автодайджест №203

Автомобильные технологии

#Автомобильные технологии

Известная компания Cisco Systems, специализирующаяся на разработке и продаже компьютерного сетевого оборудования, опубликовала достаточно любопытный отчет по автомобильной тематике. Специалисты отдела Cisco Customer Experience Report опросили более 1500 автомобилистов из 10 стран. Среди них была и Россия, поэтому результаты вдвойне интересны. В ходе общения сотрудники Cisco изучили предпочтения покупателей при выборе и эксплуатации транспортных средств. Основным предметом интереса американского производителя электроники стали сложные технические системы современных машин.

В опросе потребители продемонстрировали, насколько большое значение имеют технологии и информация на всем протяжении владения автомобилем. С момента выбора интересующей модели, при ее покупке и последующем сервисном обслуживании автовладельцы используют продвинутые коммуникационные технологии, которые связывают клиента с производителем и его представителем в лице официального дилера. Все чаще общение двух сторон происходит с помощью современных средств: электронной почты, веб-сайтов и даже встроенных возможностей мультимедийных систем авто. Опрос показал, что 47% покупателей при выборе своего следующего средства передвижения учитывают репутацию конкретного бренда, в том числе и в аспекте внедрения новых технологий.

Во всем мире автомобилистам не терпится увидеть новый виток изменений в машинах. Они ждут более гибко настраиваемые модели, которые также будут предоставлять высокий уровень безопасности. Жители Бразилии, Китая и Индии демонстрируют большую готовность предоставить информацию о собственном стиле вождения в обмен на возможное сокращение трат времени и материальных средств на ежедневные поездки. Также в этих регионах наблюдается в среднем более высокое доверие к автомобилям с автопилотом.

Также попутно выяснилось, что подавляющее большинство покупателей начинают изучать интересующую модель именно в глобальной сети. В Cisco Systems установили, что 83% автомобилистов узнают первую информацию о своем будущем железном коне из Интернета. Лишь 17% респондентов сразу берут в руки трубку телефона и начинают выяснять все тонкости в словесной дуэли с официальным представительством производителя. Но теперь водители хотят узнавать важные данные уже в своем собственном транспортном средстве. В первую очередь это касается информации о расходах. Многие продвинутые автомобилисты считают, что было бы неплохо узнавать непосредственно от своей машины не только значение среднего расхода топлива, но и аналогичные данные, выраженные в денежном эквиваленте. Для этого бортовому компьютеру понадобится запрашивать информацию о стоимости топлива на заправочных станциях. Если компьютерный мозг сможет заодно узнавать затраты на парковку, мойку и периодическое техническое обслуживание, то владелец сможет в точности выяснить, во сколько ему обходится содержание его новенькой BMW. Более точная статистика такова: 52% водителей хотели бы отслеживать стоимость литра горючего с помощью экрана бортового компьютера, а 46% интересуются в первую очередь денежными запросами страховых компаний. Также 35% потребителей хотели бы получать дополнительную информацию об инфраструктуре придорожных заведений. Каждый третий автомобилист не отказался бы от своевременного предупреждения об отзывах о выбранном автопроизводителе и его сервисных кампаниях.

Среди 83% покупателей, которым в поисках своей будущей автомобильной любви помогает Google, достаточно высока доля тех, кто задействует официальные источники: 61% всех опрошенных используют сайты самих автокомпаний. При этом в большинстве случаев люди считают полученную информацию достоверной, ведь 78% респондентов доверяют данным, почерпнутым в глобальной паутине. В интервью Cisco Systems 62% людей признались, что они хотели бы приобрести устройство, которое помогло бы им отслеживать ежемесячный бюджет автомобильных затрат, включая стоимость покупки топлива.

Также американцы пришли к удивительным выводам: 74% автовладельцев готовы пожертвовать собственной приватностью, лишь бы снизить затраты на машину. В частности, это касается страхования: люди могут предоставить информацию о своем стиле вождения, чтобы немного уменьшить стоимость полиса. Такие данные могли бы пригодиться страховщикам, чтобы делать скидки аккуратным водителям, придерживающимся спокойного стиля вождения и соблюдающим правила дорожного движения. Многие готовы пойти на еще более радикальные меры: 60% согласятся предоставить биометрические параметры, такие как отпечатки пальцев и образцы ДНК, чтобы повысить эффективность работы автомобильного охранного комплекса.

Что касается индивидуализации моделей, то 65% хотели бы раскрыть личную информацию, такую как рост, вес, манера вождения и предпочтения в сфере развлечений. В обмен на это покупатели ожидают увидеть более персонализированные машины. Пока трудно представить, как это может быть реализовано на практике.

Наконец мы дошли до самой интересной части исследования Cisco Customer Experience Report — уровня доверия автономным системам управления автомобилем. Более половины водителей готовы переложить шоферскую ношу полностью на плечи искусственного разума: среди общего числа опрошенных нашлось 57% оптимистов. Примечательно, что больше всего надежд на автопилот питают в развивающихся странах. Например, в Бразилии 95% хотели бы ездить исключительно с электронным рулевым. Достаточно высокие показатели зарегистрированы в Индии и Китае: 86 и 70% соответственно. Мнение жителей России совпало с медианой. Наши соотечественники на 57% благосклонны к системам автопилотирования. А в Европе все еще хотят самостоятельно управлять транспортным средством. Примечательно, что самая сильная автомобильная держава Старого Света показала наиболее скромный результат. В Германии только 37% верят в возможности компьютеров и сенсоров. Но еще хуже к модным веяниям относятся в Японии, в которой уровень симпатии к автономным машинам оказался самым низким среди десяти опрошенных стран — 28%. Получается, что основной разработчик робототехники не особо-то доверяет электронным мозгам. Или андроид может убираться за хозяином, а водить его автомобиль не имеет права? Возможно, скоро в Стране восходящего солнца братья наши электронные будут бороться за уравнение в правах с человеком.

Немного более настороженно относятся к новой технике заботливые родители, хотя даже они в 46% случаев позволили бы своему умному автомобилю возить собственных детей. Это показывает, что в целом половина всех людей уже положительно относится к возможности полностью отказаться от руления в своих машинах. При этом в мире не выпущено еще ни одного серийного транспортного средства, которое обошлось бы без человека. При такой реакции уже через десятилетие уровень доверия к автопилотам наверняка еще существенно повысится.

В своем отчете директор по маркетингу отдела Connected Industries Group Андреас Маи отметил: «Большинство потребителей хотят получить доступ в глобальную сеть всегда и везде, где бы они ни находились. Поскольку они могут проводить много времени в своих автомобилях, само собой разумеется, что они требуют развитых коммуникативных возможностей от своего железного любимца. Проведенный опрос полностью подтвердил, что наступило время провести интернет-соединение в каждый автомобиль». Отметим, что некоторые современные автомобили уже сегодня оснащены оборудованием для мобильной связи.

Итак, общество уже минимум наполовину готово к наступлению машин с автономным управлением. Однако на пути к светлому будущему автопилоты столкнулись с рядом очевидных препятствий. Все знают, что создать надежный работоспособный комплект с технической точки зрения весьма трудно. Не меньшим препятствием на пути прогресса является высокая стоимость: сейчас производители вынуждены вкладывать существенные денежные средства в развитие этой технологии. Также вряд ли стоит ожидать, что покупателю в скором будущем достанутся дешевые автопилоты: себестоимость камер, сенсоров и управляющей электроники нельзя назвать низкой, к тому же мы всегда будем вынуждены не только платить за сложное программное обеспечение, но и покрывать значительную маркетинговую наценку автомобильных компаний. Возможное решение этой дилеммы нашел 19-летний румынский студент. Его проект победил в конкурсе Intel International Science and Engineering Fair. По мнению представителей процессорного гиганта, Ионут Александру Будистеану разработал жизнеспособную модель недорого беспилотного автомобиля.

Сегодня многие автомобильные компании занимаются разработкой автопилотов. Часть функций уже делегированы электронному мозгу: машины могут соблюдать дистанцию до впередиидущего транспортного средства, выполнять требования разметки, избегать столкновения со встречными участниками движения, останавливаться перед пешеходами и велосипедистами. Но, несмотря на все усилия инженеров, сегодня нельзя купить модель, которая среди прочего в качестве опции предлагала бы полностью автоматизированное управление. Несколько лет этой проблемой занят Google, недюжинный потенциал задействован крупнейшими участниками автомобильного рынка, да и небольшие команды студентов или ученых-самоучек время от времени радуют нас новыми подвижками в этой сфере. Ионут Будистеану посмотрел на все эти инновации и сказал: «Самой дорогой частью автономной машины Google является трехмерный радар высокого разрешения, поэтому я его заменю». В итоге он взял простую веб-камеру и дешевый пространственный сенсор.

В результате всех изысканий расчетная стоимость автопилотной системы снизилась с $75 000 до $4 000. Благодаря веб-камере искусственный интеллект распознает бордюры, дорожную разметку и прочие мелкие объекты. При этом хорошая связь между радаром и программным обеспечением позволяет заранее узнать о приближении людей, домов и машин. Тесты показали, что такая система работает корректно в 47 случаях из 50. В трех попытках автоматика не смогла распознать пешеходов, находящихся в 20-30 метрах перед машиной. Ионут Будистеану уверен, что радар более высокого разрешения позволит повысить точность электронного шофера, но при этом общая стоимость сложного комплекса все еще будет очень низкой.

За свою разработку юный житель Румынии получил премию имени Гордона Мура, одного из основателей компании Intel, а также почетного председателя совета директоров. Затраты Ионута Будистеану на веб-камеру и радар окупились: на разовую стипендию в размере $75 000 можно накупить еще немало технических штучек и попытаться сделать из них нечто удивительное. Возможно, в скором будущем за эту сумму можно будет приобрести большой седан со встроенным шофером, а если старания молодого гения не предадут забвению, то и несколько недорогих, но умных хэтчбеков.

В инновационной системе все данные от веб-камеры и радара в реальном времени собираются и обрабатываются в наборе компьютеров, которые в свою очередь снабжают отфильтрованной информацией управляющую программу. Именно она и высчитывает путь автомобиля и указывает ему нужное направление. Все это работает всего за $4 000, при этом, по подсчетам самого Ионута Будистеану, аналогичное решение от Google стоит примерно $75 000. На полученную премию юноша как раз может купить один американский радар.

Эксперименты 19-летнего студента могут выглядеть как простые опыты в домашних условиях, однако неназванная румынская компания уже планирует начать финансировать разработки молодого гения. Сообщается, что ближайшим летом будет создан дорожный прототип. По мнению Ионута Будистеану, у автопилота существует масса преимуществ перед живым водителем. Во-первых, это касается безопасности: ежегодно в авариях погибают более двух миллионов людей, еще около 50 миллионов человек получают травмы различной степени тяжести. «87% всех дорожно-транспортных происшествий происходит исключительно по вине людей. Они не видят машин, они не видят сигналов светофоров. Автомобили с автономным компьютерным управлением видят все», — заявил изобретатель.

Ионут Будистеану был награжден в столице штата Аризона Финиксе. В мероприятии Intel International Science and Engineering Fair приняли участие 1600 молодых ученых со всего мира. Они были отобраны с 433 местных конкурсов более чем из 70 стран. Кроме жителя Румынии призы получили два американца. На $50 000 пополнилось состояние Иши Харе. В свои 18 лет девушка из Калифорнии успела разработать крошечный суперконденсатор. Он достаточно мал, чтобы поместиться внутри мобильного телефона. Его ключевым достоинством является возможность полной зарядки за 20-30 секунд. Если в будущих смартфонах будут стоять такие батареи, мы забудем о проблеме разряда в самый неподходящий момент. Также на $50 000 стал полнее кошелек Генри Лина: 17-летний ученик из Луизианы смог создать симуляцию тысяч скоплений галактик. Этот проект позволит астрофизикам лучше понять темную материю, темную энергию, а также баланс нагрева и охлаждения в самых больших объектах вселенной.

Концепты

#Концепты

Люди придают много значения круглым датам. Они традиционно справляют юбилеи, зовут всех родственников, друзей и соседей, чтобы поставить очередной рекорд по количеству съеденных бутербродов и выпитых бокалов шампанского. Но практической пользы от таких мероприятий очень мало. Что будет на следующее утро, кроме гудящей головы и опустошенного банковского счета? То ли дело автомобили! К любой мало-мальски заметной дате каждый производитель спешит представить что-то интересное и уникальное. В случае с массовым сектором рынка все обычно ограничивается лишь рекламной кампанией по телевидению и в прессе, максимум — небольшой серией машин с красивым хромированным шильдиком и отточенным курсивным шрифтом. Редко когда дело доходит до специальных пакетов оснащения или уникальной раскраски кузова. Но это уже больше, чем бутерброды и шампанское. Еще лучше дела обстоят в секторе люкс. Всего неделю назад мы рассматривали невероятный концепт Lamborghini Egoista, подготовленный к полувековой годовщине основания легендарной спортивной марки. Однако теперь исполняется 100 лет с момента создания компании Aston Martin. К сожалению, британцы не выпустили новое серийное купе. Зато мы можем насладиться концепт-каром CC100 Speedster.

Перед нами привлекательный двухместный родстер с раздельным кокпитом для водителя и пассажира. Узнать в этом автомобиле настоящий Aston Martin можно лишь благодаря характерной форме передней решетки и каплевидным фарам. В остальном новинка ничем не выдает свои близкие родственные связи с современными серийными моделями британского бренда. Неужели вскоре Aston Martin столь радикально изменит пропорции своих купе и кабриолетов? Ответ на этот вопрос необходимо искать не в будущем компании, а в ее прошлом. Образцом для подражания стал Aston Martin DBR1 1959 года. Производство этих гоночных машин началось еще в 1956 году, однако 1959 год запомнился всем благодаря победе DBR1 в гонке «24 часа Ле-Мана». Конечно, современная реинкарнация легенды потеряла аутентичный внешний вид, но от нее и не требовалось полное подражание классике. Тут уже не обнаружить двух пар пучеглазых фар и лаконичного овального воздухозаборника. Пропорции тоже далеки от идеала 50-х, однако и у CC100 Speedster они очень и очень хороши.

Технически новый концепт так же далек от DBR1, как и эстетически. Да, у него все еще есть четыре колеса, а двигатель работает на бензине, однако в деталях таится существенная разница. На секунду вспомним о победителе «24 часов Ле-Мана» 1959 года: тогда компактный родстер длиной чуть более четырех метров оснащался трехлитровым мотором, чьи шесть цилиндров выстроились в ряд. Задний привод и пятиступенчатая механическая трансмиссия принесла команде David Brown Racing Dept., защищавшей честь флага «Юнион Джек», сразу два первых места. Также DBR1 выпускались с более компактным 2,5-литровым агрегатом. Под длинным капотом Aston Martin CC100 Speedster находится совершенно другая техника. Это шестилитровый V12 семейства AM11, который как будто соединил в себе сразу два сердца оригинального DBR1.

Несмотря на очевидное пропагандистское предназначение Aston Martin CC100, он все же умеет ездить. Презентация машины прошла в Нюрбургринге. Когда-то королем 1000 километров Нюрбургринга был DBR1, причем золотую медаль британцы увозили из немецкой деревушки три года подряд, с 1957 по 1959-й. Чтобы вспомнить былые деньки, в компании устроили импровизированное соревнование на опасных поворотах «Северной петли» между настоящим DBR1 и искусственно выведенным CC100 Speedster. Примечательно, что за рулем нового концепта находился генеральный директор Aston Martin доктор Ульрих Бец. Музейным экспонатом DBR1 командовал, наверное, самый известный британский гонщик XX века — Стрилинг Мосс. В свои 83 года четырехкратный серебряный призер «Формулы-1» (1955–1958 года) отлично управляется с автомобилем периода рассвета его боевой славы.

В своем обращении к почитателям марки Aston Martin доктор Ульрих Бец очень положительно охарактеризовал CC100 Speedster: «Этот концепт является олицетворением всего великого, что есть в Aston Martin. Он представляет наше превосходное спортивное наследие, наши исключительные дизайнерские возможности, наши великолепные инженерные ноу-хау и, прежде всего, дух авантюризма. Я прозвал его DBR100 из-за схожести с легендами 50-х годов, а также в честь 100-летия компании в 2013 году. Но этот автомобиль является чем-то большим, чем просто подарок самому себе на день рождения: он показывает, что душа Aston Martin, которая выделяет нас из всех производителей автомобилей, так же сильна, как и всегда. И я очень надеюсь, что каждый, кто смог мельком увидеть концепт на трассе в Нюрбургринге, сегодня наслаждается его видом».

Над экстерьером Aston Martin CC100 Speedster работали Марек Рейхман и Майлс Нюрнбергер. К сожалению, производитель не раскрывает всех технических характеристик. Известно лишь, что на разгон с 0 до 100 км/ч родстер затрачивает немногим больше четырех секунд. Максимальная скорость составляет 288 км/ч. Из этого можно понять, что CC100 Speedster не является экстремальной гоночной машиной XXI века: сегодня некоторые большие семейные универсалы готовы показать более впечатляющие данные. Тем не менее внешность этого концепта заслуживает сугубо положительных оценок. И присмотритесь к ней внимательнее: британцы обмолвились, что некоторые линии кузова могут найти продолжение в серийных новинках марки. Автомобилям Aston Martin действительно не хватает новых идей. Или хорошо забытых старых?

Автомобильные игры. Интересности и необычности

#Автомобильные игры

Менее полутора лет назад мы рассказывали вам о процессе подготовки Forza Motorsport 4. Известный автосимулятор был очень тепло принят геймерами и критиками. Теперь на подходе новая, пятая часть знаменитой серии. Она выйдет уже на консоли следующего поколения — Xbox One. Во время презентации новой приставки в Сиэтле можно было понять, что Forza Motorsport 5 станет одной из ключевых игр, доступных в момент запуска Xbox One в розничную продажу. На больших экранах ведущие мероприятия показали захватывающий ролик FM5. Рассмотрим его повнимательнее.

Как и в прошлый раз, разработкой симулятора заняты специалисты Turn 10 Studios. Компания собирается в очередной раз поднять уровень графической составляющей, а также самым внимательным образом подойти к доводке физической модели. В проморолике разработчик не стесняется назвать свое детище самой высоко оцениваемой гоночной франшизой последнего десятилетия. По некоторым отрывкам динамичного гоночного заезда трудно дать однозначный ответ на вопрос: перед нами компьютерная графика или съемка настоящей дуэли двух спортивных британцев? Американские разработчики постарались совместить в едином ролике нарезку из широких панорам местности, крупных планов двух спортивных болидов и даже макросъемки отдельных элементов кузова. Однако вряд ли перед нами честная выжимка из игрового геймплея: на крупной выставке основной целью любой компании является привлечение внимания потенциальных покупателей, а уж достоверность зачастую уходит на второй план.

Что касается самих дуэлянтов гонки, то в проморолике приняли участие два Mclaren: легендарный F1 и герой нашего времени P1. Судя по действию в кадре, суперкары достойно соперничают друг с другом. В первую очередь, это можно рассматривать в качестве комплемента Mclaren P1, ведь F1 уже не требуется ничего доказывать. В нескольких десятках метров перед финишем новичку P1, выкрашенному в ярко-оранжевый цвет, невероятным усилием удается обойти своего увешанного орденами дедушку. По завяленным сухим данным разгона P1 действительно обходит F1. Какой результат покажут соперники на реальной трассе, предугадать весьма непросто. Гонка двух титанов проходит по улицам Праги, с ее тесными дорожками и брусчатыми мостовыми.

Как и предыдущие игры серии, Forza Motorsport 5 станет эксклюзивом для Xbox. На сей раз любителям промчаться с виртуальным ветерком придется раскошелиться на новое поколение консоли — One. Третий представитель домашних игровых приставок от Microsoft получил процессор AMD с настольной архитектурой x86 и восемью ядрами, 8 Гбайт оперативной памяти, видеочип производства AMD и накопитель объемом 500 Гб. Окончательная дата начала продаж Xbox One еще не названа, появление новинки на полках магазинов ожидается в конце текущего года. Одновременно с запуском консоли станет доступна и Forza Motorsport 5.

Совсем недавно был анонсирован основной соперник Forza Motorsport 5 — Gran Turismo 6. Все выглядит вполне логично: анонс PlayStation 4 состоялся еще в феврале, а штормовать витрины супермаркетов новинка начнет где-то ближе к концу года, чтобы миллионы детей по всему миру смогли оправить Санта-Клаусу вполне конкретное и понятное пожелание. Также в это время выйдет и Gran Turismo 6, то есть ситуация полностью аналогична истории с Xbox One и Forza Motorsport 5. Однако в случае с GT6 и Sony есть один маленький, но очень важный нюанс. Следующая серия популярнейшей гоночной франшизы выйдет только для PlayStation 3. А ведь этой приставке исполнилось уже семь лет! Данную новость нельзя трактовать как однозначно отрицательную, однако и положительной ее найдут далеко не все фанаты Gran Turismo. Для преданных поклонников серии такое развитие событий положительно в первую очередь отсутствием необходимости покупать PlayStation 4 перед Новым годом. Чтобы насладиться красочными погонями, достаточно будет приобрести только диск GT6. С другой стороны, Sony лишится сильного козыря, поскольку новое поколение своего игрового детища уже нельзя будет продвигать с помощью популярной игры. Возможно, японская компания потеряла даже джокера, ведь семейство Gran Turismo является самой популярной серией для приставок PlayStation: за годы ее выпуска по миру было продано более 70 миллионов копий.

Оценить визуальные данные Gran Turismo 6 можно по опубликованному неделю назад видеоролику. Все продемонстрированные модели выглядят совсем неплохо. Пока рано говорить о том, на чьей стороне окажется графическая составляющая: наверняка программисты Polyphony Digital задействовали все возможности уходящей PlayStation 3, в то время как в Turn 10 Studios вряд ли успели по полной нагрузить 12 графических вычислительных блоков Xbox One. Зато на стороне GranTurismo 6 определенно будет разнообразие выбора: разработчики уже объявили о подготовке более чем 1200 автомобилей, 33 локаций и 71 конфигурации трасс. Аналогичные данные по FM5 еще неизвестны, однако в FM4 было «всего-то» 500 машин и 26 треков. К тому же GT6 получит новый физический движок. Если учесть огромную армию поклонников серии и миллионы проданных на данный момент PlayStation 3, в то время как ни один Xbox One еще не покинул пределы цехов Microsoft, вполне можно ожидать уверенной победы Gran Turismo 6 над Forza Motorsport 5 по числу проданных дисков. Но это опять же не поможет Sony продавать новенькие PlayStation 4.

Больше подробностей о Forza Motorsport 5 и GranTurismo 6, а также грядущем поколении двух консолей можно будет узнать на крупнейшей игровой выставке E3 уже в июне. Очевидно, все эти новинки станут достойными продолжениями своих серий. Однако далеко не все геймеры готовы довольствоваться такими симуляторами. Даже с учетом достаточно высокого уровня графического и физического движков и при наличии хорошего телевизора с диагональю 50 дюймов всегда найдутся эстеты, которым этого покажется мало. Кому-то для утоления своих потребностей хватит недорого набора из руля с педалями, другим подавай более продвинутые манипуляторы. Самые неспокойные могут даже создать некое подобие кокпита, обставиться тремя большими мониторами и сесть в настоящее гоночное кресло-ковш. Есть вариант попроще — купить готовую установку. В зависимости от сложности такого симулятора его стоимость может существенно меняться. Например, в американской сети Costco можно приобрести домашний набор за несколько тысяч долларов. За красивую установку с тройным дисплеем, кучей регулировок, кожаными подлокотниками и кучей хромированной бижутерии придется отдать уже около $30 000. Однако теперь в британском отделении Costco начались продажи чего-то совершенно невообразимого. Эти парни создали симулятор «Формулы-1», выполненный в виде болида в натуральную величину. Конечно, стоимость такой красоты вряд ли сравнится с ценой хотя бы кокпита настоящей гоночной машины, однако те $136 000, что просят за так называемый Full Size Racing Car Simulator, вряд ли будут самым разумным вложением для фаната автомобильных соревнований.

Что смогли создатели этого уникального симулятора установить на столь внушительную сумму? Производителем данной модели является FMCG International. Компания была основана в 1986 году, и с тех пор ее история неразрывно связана с «Формулой-1». Конечно, в FMCG International не строят двигатели для «Королевских гонок» и не готовят будущих чемпионов, однако ее специалисты тесно связаны с этим спортом. В частности, они занимаются приемом высоких гостей на Гран-при, производят сувенирную символику, а также делают гоночные симуляторы. В Full Size Racing Car Simulator они вложили всю свою любовь к «Формуле-1». Основной отличительной особенностью новинки, которая сразу бросается в глаза, является весьма точное повторение форм и размеров настоящего болида. Материалы тоже соответствуют заявленному уровню. Основная часть фюзеляжа сделана из тканого композита, при этом местами используется настоящее углеродное волокно. Внешний цвет определяет сам заказчик: серебристый, красный или черный. Внутри этого карбонового великолепия скрывается сварная трубчатая рама. В этом симуляторе используются даже настоящие тормозные суппорты. Покупатель сам вправе выбрать их производителя: AP Racing или Brembo.

Видимая часть подвески Full Size Racing Car Simulator также сделана из углеволокна. Коробка передач вырезана из единого куска металла. Колесные диски состоят из легкого магниевого сплава. На болиде используются покрышки Pirelli F1. Рулевая система настроена таким образом, чтобы обеспечить приближенный к реальности возвращающий момент. Внешность самой «баранки» максимально старательно мимикрирует под стиль F1. Разработчики даже снабдили педальный узел электроприводом для удобной регулировки его высоты под людей разного роста — такую опцию встретишь далеко не на каждом дорогом автомобиле.

Перед глазами виртуального гонщика установлены три 23-дюймовых дисплея. Они крепятся к раме, которую тоже можно регулировать. Для воспроизведения высокой трели формульных моторов используется аудиосистема 5.1: два динамика расположились по бокам экранов, остальные интегрированы в кузов автомобиля, а сабвуфер для пущего эффекта находится за спиной игрока. Особую важность представляет железная начинка, ведь этот сверхдорогой симулятор основан на обычном персональном компьютере. Продавец выбрал высокопроизводительную систему на базе процессора Intel Core i7. Он дополнен 16 Гб оперативной памяти, а за обработку наполированных кузовов формульных болидов отвечает мощная графическая подсистема, состоящая сразу из трех видеокарт. Точные модели в FMCG International не указывают, но вряд ли они экономили на закупке комплектующих. Также в этом компьютере трудятся твердотельный накопитель производства Intel и блок питания мощностью 1200 Вт. В качестве операционной системы выбрана 64-битная версия Windows 7. К озвученному комплекту прилагается беспроводной набор, состоящий из клавиатуры и мыши.

После заказа Full Size Racing Car Simulator покупателю придется подождать примерно 12-18 недель, пока его симулятор не привезут к нему домой. Наверняка это один из лучших комплектов, которые производятся серийно. Однако можно ли считать оправданной цену в 90 000 фунтов стерлингов, или примерно $136 000? В самой Британии, где сейчас стал доступен экстремальный набор, на эту сумму можно купить спортивное купе Lotus Evora с 345-сильным бензиновым двигателем. А как вам BMW M3 с легендарным V8 S65 или даже Nissan GT-R, под капотом которого окажется битурбированный 3,8-литровый V6? При этом у счастливого автовладельца еще останется достаточное количество наличных, чтобы арендовать гоночную трассу. Вряд ли можно сравнить удовольствие от управления столь высококлассными спортивными машинами и пусть неплохим, но все же весьма обыденным компьютерным симулятором.

#Интересности и необычности

Гонки на радиоуправляемых автомобилях постепенно становятся мейнстримом. Однако теперь это уже нечто большее, чем просто развлечение молодежи. Ролики с эффектными погонями, разворотами, дрифтом и прочими элементами автомобильного пилотажа собирают немало просмотров на YouTube. Вполне ожидаемо за возможность вклиниться в ряды вирусной рекламы взялись и постановщики трюков в масштабе 1:10. Производитель спортивного питания LA Muscle Sports Supplements не преминул воспользоваться таким PR-ходом.

В этом коротком ролике соблюдены все базовые элементы погони в лучших традициях Голливуда. Главный герой управляет американским купе Chevrolet Camaro, а неуклюжая стая стражей правопорядка никак не может его остановить. В процессе догонялок мы видим эффектные заносы, полицейские развороты, езду задним ходом и высокие прыжки с трамплина. Чтобы добиться неминуемой популярности, остается только озаглавить видеопроизведение «Probably the greatest hollywood-style RC action movie car chase ever» («Вероятно, самая зрелищная погоня на радиоуправляемых машинах в голливудском стиле»). Но вот незадача: у этого гипотетически весьма популярного ролика накопилось всего 18 тысяч просмотров. Возможно, не будь он рекламным, зрителей стало бы на порядок больше.

От очень мелкого перейдем к чему-то более крупному. Люди вообще любят все самое-самое. Наиболее полный перечень можно найти в Книге рекордов Гиннесса. Там немало и автомобильных достижений, среди которых наиболее популярным является установление максимальной скорости. Впервые до 60 км/ч человечество смогло разогнаться в 1898 году, в 1899-м рубеж в 100 км/ч преодолел электромобиль, а до 500 км/ч научились ускоряться в 1937-м. В текущем году международная компания Bloodhound SSC планирует обновить абсолютный рекорд. Сегодня титул создателя самого быстрого наземного транспортного средства принадлежит команде SSC Programme Limited и ее детищу ThrustSSC. В 1997 году они смогли разогнаться до 1 228 км/ч. Однако уже в текущем году специалисты Bloodhound SSC хотят оставить всех соперников далеко позади. Они поставили амбициозную цель — достичь скорости 1 000 миль в час, или 1 609 километров в час. Проект был анонсирован еще в 2008 году. С тех пор лучшие инженеры Bloodhound SSC изучают, каким образом лучше всего присоединить огромный реактивный двигатель к тележке с колесами. Кстати, своим названием автомобиль и вся команда обязана ракете противовоздушной обороны Bristol Bloodhound 2, снятой с вооружения Великобритании еще в начале 90-х годов. За штурвалом болида, который, в общем-то, не поворачивается, будет находиться Энди Грин, пилот Королевских ВВС Великобритании. Именно он установил актуальный рекорд скорости в 1997 году. На днях открылась очередная интересная особенность проекта Bloodhound SSC: компания Rolls-Royce официально объявила о поддержке команды. Она будет заключаться не только в финансовой помощи и рекламе, но также и в поставке компонентов для реактивного привода.

Британская компания будет снабжать Bloodhound SSC двигателями Rolls-Royce EJ200. Этот турбовентиляторный мотор будет работать в сочетании со специально разработанной гибридной ракетой. Обычно EJ200 трудится на истребителе Eurofighter Typhoon, где эта пушка развивает тягу 90 кН, или 20 000 фунтов. Дополнительная ракета улучшит стремительное ускорение своими 122 кН/27 000 фунтов. Третьей силовой установкой на борту Bloodhound SSC будет бензиновый двигатель Cosworth CA2010. Этот ДВС пришел из «Формулы-1», где использовался с 2010 года: при объеме 2,4 литра атмосферный V8 развивает более 750 лошадиных сил при 18 000 оборотов в минуту. Он будет работать в качестве вспомогательной силовой установки. Среди прочего в его задачи входит перекачивание окислителя к ракетному двигателю. В сумме все три мотора развивают около 135 000 лошадиных сил. Как говорят в Bloodhound SSC, это примерно в шесть раз больше, чем мощь всех болидов «Формулы-1», стоящих на стартовой решетке.

До финальной сборки рекордного автомобиля осталось 122 дня. По предварительным данным, его длина составит 13,47 метра. С наполненными до краев баками экстремальная машина будет весить 7786 кг. Если все расчеты инженеров окажутся верными, Bloodhound SSC сможет разогнаться до 1690 км/ч.

Не каждый желающий способен раздобыть деньги на создание столь сложного проекта, как Bloodhound SSC. Однако француз Франсуа Гиззи ограничился весьма скромным бюджетом и при этом тоже попал если не в Книгу рекордов Гиннесса, то как минимум в сводки новостных агентств. Он просто приладил к своему велосипеду небольшую ракету. Благодаря этому Франсуа смог достичь скорости 263 км/ч. Работающий на жидком пероксиде водорода двигатель был построен швейцарской компанией Exotic Thermo Engineering.

Конечно, 263 км/ч несколько меньше, чем 1690 км/ч, но трудно представить количество вырабатываемого адреналина, когда ты несешься на велосипеде со скоростью, превышающей максимальные возможности твоего автомобиля.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/645723