Оригинал материала: https://3dnews.ru/651671

Автодайджест №210

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

Сегодня речь снова пойдет о суперкаре. Причем в отличие от VUHL 05 из Мексики и Innotech Aspiron из Чехии, которые засветились в «Автодайджесте» на прошлой неделе, эта новинка уходит корнями во времена появления первых автомобилей. Бельгийская компания Minerva была основана в 1897 году. С производства велосипедов она переключилась на выпуск мотоциклов, а позже — и роскошных экипажей. Первый удар нанес финансовый кризис 30-х, а после Второй мировой войны бельгийцы и вовсе были вынуждены выживать лицензированным производством Land Rover для нужд армии. Так продолжалось до 1956 года, после чего Minerva не подавала никаких признаков жизни. Новые инвесторы готовы вернуть компании былую славу. Они хотят наладить выпуск суперкара под именем J.M. Brabazon.

Минерва — богиня мудрости в римской мифологии. В свое время она не помогла сохранить марку, начинавшую свой путь еще на заре автомобилестроения. Возможно, новая попытка увенчается успехом. Первая после воскрешения компании модель будет называться J.M. Brabazon. Это дань памяти одному из первых британских летчиков и гонщиков — Джону Теодору Катберту Мур-Брабазону. В свое время он стал министром транспорта и авиационной промышленности при правительстве Уинстона Черчилля. В начале XX века Джону посчастливилось принять участие в гонке за рулем одной из ранних моделей Minerva.

От краткого экскурса в историю вернемся к анонсированному суперкару J.M. Brabazon. Это спортивный гибрид, отношение мощности которого к его массе близко к пропорции 1:1. Иными словами, на один килограмм веса должна приходиться одна лошадиная сила. Над задней осью купе будет находиться бензиновый V12 с двойным турбонаддувом и шеститупенчатая секвентальная трансмиссия. К передним колесам будут подведены приводы от двух электромоторов. Также суперкар получит задний дифференциал повышенного трения, систему рекуперации энергии при торможении и пятирежимный селектор работы основных узлов сложной машины. Максимальная скорость передвижения данного электрического состава превысит 400 км/ч.

Монокок Minerva J.M. Brabazon предполагается производить из углеродного волокна. Для внешних панелей инженеры задействуют карбон и кевлар. На этом сведения о новинке обрываются. Производитель не назвал ни дату предполагаемого релиза, ни предварительную стоимость уникальной модели. Вероятно, первые прототипы должны появиться до конца года, если они вообще когда-то увидят свет.

На Minerva новые (ну или хорошо забытые старые) имена в отрасли производства спорткаров вовсе не заканчиваются. На прошлой неделе еще одна компания объявила о финальной стадии подготовки к производству дебютных моделей: Bluebird собирается наладить выпуск DC50 и Bluebird GTL Formula E. Презентация двух машин назначена на 28 сентября текущего года.

Компанией Bluebird руководит британец Дон Уэльс. Любовь к скорости у него в крови: его дядя Дональд Малькольм Кэмпбелл побил восемь мировых рекордов на воде и земле в 50-60-х годах, а дед, сэр Малькольм Кэмпбелл, прославил свой род еще в 20-х, став самым быстрым на воде. Многие свои автомобили и лодки семейство Кэмпбелл называло Bluebird. Впервые это имя было выбрано под впечатлением от театральной пьесы The Blue Bird бельгийского писателя и драматурга Мориса Метерлинка. Также большинство гоночных машин семейства были выкрашены в синий цвет. Вот и две новинки 2013 года соответствуют своим далеким предшественникам.

Электрический спорткар Bluebird DC50 будет произведен ограниченным тиражом. В честь 50-летия рекордных заездов Дональда Малькольма Кэмпбелла в 2014 году будет выпущено 50 таких автомобилей, которые представляют собой двухдверное купе с пиковой мощностью 360 лошадиных сил. Согласно заверениям разработчика, по уровню ускорения они сопоставимы с моделями Porsche, хотя никакой конкретики не приводится. Полностью заряженная батарея позволит проехать до 320 км, хотя в режиме традиционной езды Кэмпбеллов этот показатель существенно сократится.

Вторая модель, Bluebird GTL, будет участвовать в настоящих гонках. Она разработана в соответствии с техническими требованиями приближающегося чемпионата Formula E. Это новая гоночная серия, утвержденная Международной автомобильной федерацией (Fédération internationale de l'automobile — FIA). Первая информация о Formula E появилась в 2012 году, а премьерные заезды должны состояться в 2014-м. Принимать участие в соревнованиях могут только одноместные автомобили с электрической силовой установкой.

На этом информация о двух новинках от Bluebird заканчивается. «Синие птицы» будут представлены 28 сентября в Национальном автомобильном музее, расположенном в деревушке Бьюли на юге Англии.

#Электрокары и гибриды

Только на прошлой неделе мы обсуждали утечку патентных изображений электрического сити-кара BMW i3, а теперь производитель уже раскрыл новые технические подробности этого интересного проекта. Созданный в рамках программы BMW eDrive автомобиль будет представлен 29 июля в Нью-Йорке. Пока же нам остается только смаковать официальные цифры.

Силовую конструкцию кузова немцы назвали LifeDrive. Она состоит преимущественно из алюминия и углепластика, что позволило облегчить каркас в сравнении классическим стальным примерно на треть. Инженеры старались выиграть в массе каждого компонента. К примеру, масса кованых алюминиевых колесных дисков снижена до семи килограммов. Благодаря всем ухищрениям снаряженный вес новинки составляет 1 195 кг. Кстати, даже проектируя такой непрофильный для имиджа компании продукт, специалисты BMW использовали принципы, хорошо зарекомендовавшие себя при выпуске спортивных моделей. В частности, это касается развесовки по осям: обычно массовые производители не уделяют этому параметру должного внимания, в то время как данные даже базовых немецких «троек» близки к идеальным пропорциям 50:50. Вот и i3 сконструирован по этому золотому правилу.

Специально для хэтчбека был разработан новый электромотор. Он развивает пиковую мощность 170 лошадиных сил и постоянный крутящий момент 250 Н*м. По голой величине отдачи такой агрегат можно сравнить с турбированным бензиновым ДВС объемом 1,6-1,8 литра. При этом электрический двигатель весит всего 50 кг. Всю свою мощь он отправляет на колеса задней оси через односкоростную трансмиссию. Литий-ионная батарея, питающая всю электрическую сеть BMW i3, находится под днищем в центральной части модели. Автопроизводители зачастую прибегают к аутсорсингу при использовании подобных компонентов, однако данный аккумулятор разработан учеными BMW Group. По расчетам немцев, полного заряда АКБ должно хватить на дистанцию до 130-160 километров при среднестатистической ежедневной эксплуатации. При активации режима ECO PRO этот показатель можно увеличить примерно на 12%, такую же прибавку сулит еще и ECO PRO+. У серийных BMW эти пресеты обычно притупляют реакцию на нажатие педали газа, делают характер машины более спокойным и даже сонливым.

Если приведенная арифметика верна, в самом экономичном режиме «ай-три» способен протянуть максимум 200 километров. Для города этой величины более чем достаточно, однако о путешествии даже между ближайшими населенными пунктами можно забыть. Для любителей дальних поездок в BMW создали гибридную версию хэтчбека. Она не имеет существенных отличий от «чистого» электрокара по части базовой технической начинки, за исключением добавленного двигателя внутреннего сгорания. Инженеры использовали собственную разработку — двухцилиндровый мотор от мотоцикла. Его рабочий объем составляет 650 кубических сантиметров (0,65 литра), мощность — 34 лошадиных силы. По словам представителей немецкой компании, бензиновый генератор будет запускаться только в том случае, если заряд батареи упал ниже определенного уровня. Для гибрида максимальный пробег в общей сложности увеличится до 250-300 километров. Почему так мало? Дело в том, что конструкторы установили топливный бак крошечного объема — девять литров. Зато он никак не сказывается на вместимости багажного отделения.

Благодаря мощному электромотору разгонная динамика BMW i3 будет отвечать требованиям большинства покупателей. По данным производителя, с 0 до 56 км/ч новинка будет ускоряться за 3,5 секунды, а на выполнение упражнения 0–96 км/ч уйдет примерно семь секунд. Эти данные сравнимы с показателями современных хот-хэтчей. Правда, рекордной максимальной скоростью хэтчбек уже не сможет порадовать: электроника не позволит превысить лимит в 150 км/ч. Однако при текущем позиционировании в качестве сугубо урбанистического вида транспорта и таких параметров автомобилю хватит с лихвой.

В рамках программы 360° ELECTRIC немецкая компания провела исследование автомобильной жизни типичного современного горожанина. Изучив поведение более чем тысячи участников, проехавших за время наблюдений более 12,5 миллиона километров, эксперты пришли к выводу, что за один день человек проезжает в среднем 45 километров. Таким образом, пользователям BMW i3 придется заряжать свой электромобиль примерно два-три раза в неделю. Для этого можно будет воспользоваться как домашней станцией, поставляемой BMW, так и публичной заправкой, поддерживающей стандарт Level 2 SAE J1772.

Дополнительно сервис 360° ELECTRIC предусматривает выполнение всех операций, так или иначе связанных с эксплуатацией электрокаров. В частности, это касается установки домашних станций зарядки i Wallbox, выпуска и обслуживания карт доступа к публичным «розеткам» и дополнительных услуг помощи BMW ConnectedDrive. В предварительных условиях указывается даже весьма интересный пункт: «Если концепция BMW i3 не отвечает требованиям мобильности в конкретной ситуации, 360° ELECTRIC предоставляет гибкие решения мобильности, включая альтернативные транспортные средства от BMW». Получит ли пользователь электрокара подменную машину в случае непредвиденной разрядки?

Через несколько недель мир увидит окончательную версию BMW i3 с полным перечнем технической документации. Однако уже сейчас понятно, что первый в своем роде электрокар немецкой компании весьма неплохо приспособлен для повседневной эксплуатации. Достаточный уровень мобильности и достойная динамика должны понравиться покупателям, а возможность выбора гибридного варианта с маленьким бензиновыми моторчиком должна разбить доводы скептиков и консерваторов. Остается только вопрос ценообразования.

#Автомобильные технологии

На ушедшей неделе сотрудники Ford Motor Company рассказали об интересной технологии, упрощающей разработку новых автомобилей. Она называется F3T, что расшифровывается как Ford Free-form Fabrication Technology — «свободный от пресс-форм метод изготовления». Инженеры американской компании называют его очень гибким запатентованным способом производства металлических деталей для мелкосерийной сборки. Фордовцы особо гордятся тем, что это первая в своем роде технология, которая позволит снизить затраты не только времени, но и денег. Она будет задействована на этапе прототипирования. По расчетам специалистов, срок выпуска некоторых элементов может уменьшиться до трех рабочих дней. При использовании традиционных инструментов на это потребуется от двух до шести месяцев.

В ходе процесса производства лист металла закрепляется по внешнему периметру. После надежной фиксации заготовки за работу принимаются два инструмента, двигающиеся сообща. Они находятся с разных сторон плоскости листа, надавливая на него для придания требуемой формы. Как и в цифровом принтере, компьютер обрабатывает построенную дизайнерами и инженерами трехмерную модель, которая создана в системе автоматизированного конструирования, и просчитывает траекторию движения двух маленьких манипуляторов. При этом учитывается окончательная форма, технологические допуски по размерам и требования к поверхности материала.

Технология Ford Free-form Fabrication Technology предусматривает несколько существенных преимуществ перед старыми методами производства металлических панелей. Во-первых, инженеры отмечают снижение финансовых затрат. Во-вторых, решающим фактором для заказчика может стать уменьшенный срок производства.

Проект F3T является частью трехлетней программы, обеспеченной грантом Министерства энергетики США в размере $7,04 миллиона. Помимо Ford Motor Company, участие в разработке принимают Северо-Западный университет, The Boeing Company, Массачусетский технологический институт (Massachussetts Institute of Technology — MIT) и университет Penn State Erie. Всего Министерство энергетики выделило американским компаниям $23,5 миллиона. Эти средства должны пойти на разработку экологически чистых методов производства и повышение конкурентоспособности.

Проекционные дисплеи все еще являются редкостью в современных автомобилях. Можно по пальцам пересчитать модели, для которых производителя предлагают их штатную установку. Вместе с тем технология HUD (Head-Up Display) вполне может быть востребована: она позволяет получить самую важную графическую информацию, не отвлекая внимания водителя от дороги. Никаких сложностей на пути к массовому распространению тоже не существует. Немного ускорить проникновение проекционных дисплеев на рынок решили в компании Garmin. На прошлой неделе было анонсировано устройство, приносящее HUD в любую машину.

Основным элементом нового гаджета является простой двухцветный дисплей, картинка с которого отражается на ветровом стекле. Пользователю требуется предварительно приклеить прозрачную пленку или установить специальную пластиковую линзу: все эти аксессуары входят в комплект поставки. Остается закрепить устройство на передней панели и настроить угол наклона экрана. Однако сам по себе Garmin HUD не умеет ориентироваться в улицах: он работает только в паре со смартфоном. Поддерживаются приложения Garmin Street Pilot для iPhone и NAVIGON для iPhone, Android и Windows Phone 8.

Водитель автомобиля с установленным проекционным дисплеем обнаружит на ветровом стекле только самую важную информацию. Это схематичное обозначение направления движения и расстояние до ближайшего поворота, текущая скорость и действующее ограничение, а также расчетное время прибытия в пункт назначения. Также HUD указывает, какую полосу движения необходимо занять перед выполнением следующего маневра. Дополнительно новинка от Garmin предупреждает о превышении скорости и указывает на расположение контролирующих камер.

Стоимость Garmin Head-Up Display в США составляет $130. Сейчас производитель обещает выполнить заказ через 5–8 недель.

Две недели назад мы рассказали о системе автоматической парковки в исполнении Volvo. Предполагается, что данная техническая новация появится на кроссовере XC90 следующего поколения. Теперь шведы поведали о целом наборе новых систем, которые появятся на серийных моделях марки в течение ближайших лет. Первая из них отвечает за обнаружение пешеходов в темноте. По данным Шведского центра сбора данных о ДТП STRADA (Swedish TRaffic Accident Data Acquisition), 58% всех смертельных аварий произошли в с темное время суток. В США шанс погибнуть под колесами автомобиля в темноте примерно в три-четыре раза выше, чем ясным днем. Несколько месяцев назад в Volvo уже раскрыли новую технологию, которая может обнаруживать велосипедистов и тормозить перед ними. Однако старший консультант по безопасности Volvo Car Group Томас Броберг счел эти меры недостаточными: «Камеры в современных автомобилях работают в сумерках и на рассвете, но они ограничены при движении в темное время суток. Теперь, мы покрываем весь период от заката до рассвета благодаря более умным и быстрым высокочувствительным сенсорам в сочетании с передовыми алгоритмами управления экспозицией».

Второе направление работы группы инженеров по безопасности — предотвращение столкновений с крупными животными. Согласно официальной статистике, в Канаде каждый год регистрируется около 40 000 подобных инцидентов. На дорогах Швеции за 2012 год произошло 49 000 таких ДТП, причем 6 000 из них — с участием лосей. Шведы выяснили, что основная масса таких коллизий случается на высокой скорости. Если она составляет 100 км/ч, то риск серьезных травм превышает 70%. Разумеется, пока инженеры заботятся о здоровье пассажиров, а не сохатого. При этом если водителю или компьютеру удастся сбить скорость до 70 км/ч, то вероятность причинения вреда существенно снижается. Таким образом, автомобиль должен хотя бы начать замедляться. «Обнаружение того, что природа пыталась скрыть всеми возможными способами, является огромной проблемой. Первоначально мы сосредоточимся на крупных животных, так как они вызывают наибольший ущерб и самые тяжелые травмы», — рассказал в интервью Томас Броберг. Пока что новая система еще не готова: по всей видимости, она появится в продаже не раньше 2015 года.

Пресс-центр Volvo очень умело обращается с печальной статистикой. Раз за разом они приводят пугающие цифры. Например, около 25% всех аварий происходят из-за съезда с проезжей части. При этом две трети таких происшествий случаются на скорости 70 км/ч и выше. В Швеции 53% всех дорожных смертей и 42% получения тяжелых травм приходятся на случаи выезда за обочину. Примерно такие же данные приводят и в NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration — «Национальное управление безопасностью движения на трассах», США). В конце 2014 года новинки Volvo смогут существенно сократить количество жертв таких ДТП, основной причиной которых являются банальные предпосылки: отвлечение внимания водителя, его сонливость или плохое самочувствие. Встроенные системы научатся определять край проезжей части и при риске увода транспортного средства в сторону будут превентивно крутить руль в нужном направлении.

Специалисты отдела исследований и разработки ведущих автомобильных концернов уже давно поняли, что даже самая умная машина никогда не станет абсолютно безопасной. Дело вовсе не в изъянах компьютерного мозга, который вот-вот научится полностью брать управление серийными машинами на себя, а в обычном человеческом факторе. В США 10% всех смертей в ДТП на перекрестках являются следствием проезда на запрещающий сигнал светофора. Причем лихач буквально играет в русскую рулетку: по данным Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS), только в 50% случаев, имевших летальный исход, жертва находилась в машине нарушителя, в остальных ситуациях гибли пешеходы и пассажиры других автомобилей. Бороться с такими происшествиями поможет система обмена данными между всеми автомобилями. Также коммуникацию должны поддерживать светофоры и дорожные знаки: в этом случае получится добиться максимальной эффективности.

Недавно компания Volvo уже подписала меморандум о сотрудничестве с сообществом Car 2 Car Communication Consortium, в которое входят Audi, BMW, Honda, Volkswagen, Daimler, Renault, PSA Peugeot Citroen и Opel. Наладить связь между своими моделями шведы планируют уже в 2016 году. Благодаря многостороннему сотрудничеству и стандартизации поддерживать связь друг с другом смогут любые автомобили вне зависимости от марки. В планах шведского производителя можно найти еще много интересных и наверняка полезных разработок: предупреждение о плохой погоде, оповещение о движении машин экстренных служб, сообщение о приближении к месту проведения дорожных работ или простому затору и так далее. Хорошо, что инженеры не устают придумывать новые способы сделать нашу жизнь чуточку безопаснее. Почти все озвученные инновации впервые дебютируют на новом поколении Volvo XC90, которое должно увидеть свет в конце 2014 года.

Концепты. Автомобильные игры. Интересности и необычности

#Концепты

Давно мы не видели существенного изменения дизайна автомобилей Opel. Самым актуальным новатором в семействе этого производителя является модель Insignia. Она существенно отличалась от непосредственной предшественницы — угловатой Vectra. В результате именно она задала вектор развития остальным семействам автомобилей компании. Примечательно, что концепт Opel Insignia появился еще в 2003 году. Правда, тогда это был роскошный лифтбэк с 5,7-литровым V8 от Corvette мощностью 349 лошадиных сил. Как показала история, серийная машина отличалась от проекта весьма существенно не только технически, но и визуально, хотя некоторые общие мотивы в облике двух родственников найти все же можно. Совершенно иначе сложилась судьба Opel GTC Concept, появившегося на подмостках мотор-шоу Женевы в 2007 году. Между этим купе и Insignia можно провести бесконечное число параллелей. То же самое можно сказать о Opel Flextreme Concept 2007 и современной Zafira Tourer, Opel Meriva Concept 2008 и компактвэне Meriva, Opel Antara GTC Concept 2005 и кроссовере Antara. Получается, что большинству актуальных моделей немецкой компании предшествовали идентичные шоу-кары, позволявшие буквально заглянуть на несколько лет вперед. Может быть, такая же возможность открылась нам и сейчас благодаря концепту Monza.

Увидеть концепт во всей красе удастся 10 сентября, когда Международный автосалон во Франкфурте станет доступен журналистам. Пока же новинку представил председатель совета директоров Adam Opel AG доктор Карл-Томас Нойман. Он поднялся на этот пост совсем недавно: его полномочия вступили в силу первого марта. «DRIVE!2022 — четкая стратегия будущего Opel как компании и бренда. Он охватывает целый ряд предметных областей и элементов, и, с точки зрения будущего нашей модели, мы соединили все наши цели вместе в концепте Opel Monza. Это наше видение будущего Opel. Концепт отражает наши фундаментальные ценности: немецкую инженерию и точность, соединенную с захватывающим дизайном и инновациями, которые подходят для ежедневного использования. Этот автомобиль представляет собой исследование, которое будет иметь долгосрочное влияние на следующее поколение моделей Opel».

Однажды немецкая компания уже выпускала модель Monza. Одноименное заднеприводное купе сходило с конвейера в период с 1978 по 1986 год. Новый концепт в определенной степени является данью памяти этой машине. Но увидим ли мы когда-нибудь двухдверный Opel с приводом на колеса задней оси? Таких моделей не было уже очень давно. Тем не менее у General Motors в запасе есть современные платформы, подходящие для этих целей. Например, свежий седан ATS очень неплохо годится на роль донора. Но финансовая статистика и жесткий американский менеджмент неумолимы: сейчас никто не позволит только начавшей выбираться из долговой ямы компании переходить к выпуску имиджевых моделей.

Несмотря на расплывчатые перспективы Opel Monza в качестве серийного купе, выглядит новинка отменно. Пока производитель опубликовал только две фотографии, сделанные в полумраке, но уже их достаточно для ощущения вдохновляющей эстетики концепта. Надеемся, элегантный и лаконичный образ действительно найдет отражение в будущих машинах компании. Сейчас более 6000 инженеров и дизайнеров в Рюссельсхайме обещают сконцентрировать свои усилия в двух основных направлениях: эффективности и связи автомобиля с внешним миром. В этих сферах должно блистать и купе Monza: по заверениям производителя, в нём используются передовая архитектура, материалы, аэродинамика и новаторские решения в области силового агрегата. С точки зрения подключения концепт обещает продемонстрировать скачок в развитии информационно-развлекательных систем. Пока все это можно увидеть лишь на бумаге.

Порой на Гудвудский фестиваль скорости прибывают совершенно потрясающие модели. Это мероприятие проводится ежегодно на юге Англии. Данное событие — что-то вроде Диснейленда для фанатов скорости и быстрых машин. В этом году оно назначено на 12-14 июля, поэтому к тому моменту, когда вы прочитаете эти строки, основное действие останется уже в прошлом. Однако нам удалось заглянуть за завесу тайны: специально для фестиваля скорости Jaguar приготовила Project 7. Это концепт гоночного автомобиля, основанного на новом родстере F-Type.

«Проект 7» — дань памяти легендарному D-Type. Некогда этот инновационный для своего времени болид блистал на трассах Европы и Америки. Детищу британских конструкторов удалось стать троекратным победителем гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана»: с 1955 по 1957 год никто не мог составить ему достойную конкуренцию. Сейчас Jaguar D-Type является редчайшим раритетом: найти автомобиль в хорошем состоянии для коллекционеров является большой удачей. Британцы собрали всего 18 гоночных болидов для своей команды, а 53 экземпляра ушло частным заказчикам. Чуть позже было выпущено еще 16 родстеров XKSS, которые являлись почти точными копиями D-Type, немного адаптированными для простых дорог. Однако что может быть общего между легендой «24 часов Ле-Мана» и современным спорткаром, нацеленным на массовые продажи?

Синий Jaguar Project 7 выглядит потрясающе. Однако и базовый F-Type способен надолго привлечь взгляд. Первым делом авторы проекта выкинули пассажирское кресло: если в гоночном D-Type было только одно место, то и в этом спорткаре придется обойтись без поездок по набережным с красивой девушкой. Ее место займет шлем — он тут придется кстати. За головой пилота протянулся аэродинамический обтекатель, ведь у D-Type он тоже был. А еще британскому родстеру подрезали стекла: теперь защищать водителя будет только небольшой ветровик. Обтекаемость кузова подкорректирована благодаря новому переднему бамперу и установленному на крышке багажника антикрылу. Все элементы вписались в образ серийной модели крайне гармонично: над стилем работал шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум, который изначально и нарисовал родстер F-Type.

Распознать Project 7 можно даже с закрытыми глазами: такой сочный и резкий звук выхлопа недоступен серийной модели. Благодаря прямоточной системе выпуска с керамическим покрытием дыхание мотора стало более насыщенным. Концепт немного превзошел показатели исходного F-Type V8 S: двигатель развивает мощность 550 лошадиных сил и крутящий момент 680 Н*м. Дополнительному тюнингу подверглось и шасси. Кузов автомобиля стал на 10 мм ближе к земле, а пружины и амортизаторы получили индивидуальные настройки. Трансмиссию не трогали: использован «автомат» ZF с восемью передачами.

Все улучшения положительно сказались на поведении Jaguar Project 7. С 0 до 96 км/ч он разгоняется за 4,1 секунды, а стремительный набор скорости остановится только на отметке 300 км/ч, которая стала максимальным пределом. Тем не менее данную модель нельзя назвать полноценным гоночным автомобилем. Это становится понятно сразу, как только попадаешь внутрь салона: пилоту доступны все блага цивилизации, включая высококачественную отделку и стереосистему. Настоящий спортсмен должен вести спартанский образ жизни. А установить кресло-ковш на три сантиметра ниже и добавить четырехточечный ремень безопасности сможет любой гаражный Кулибин. Если не забудет выкинуть пассажирское сиденье.

Вне всяких сомнений, Jaguar Project 7 является отличным дизайнерским экспериментом. Однако, кроме придуманного внешнего сходства у него нет ни одной общей черты с тем самым D-Type, который трижды забирал золото «24 часов Ле-Мана». Помимо этого триумфа, Jag еще четыре раза становился самым быстрым и выносливым: в 1951, 1953, 1988 и 1990 годах. Сегодня профессиональная карьера британских спортсменов осталась в прошлом. Однако если Project 7 и не переродится в серьезную гоночную машину, то он может стать предвестником мощной версии F-Type. В кулуарах лондонской автомобильной прессы уже поговаривают, что такая модель получила бы форсированный до 650 лошадиных сил пятилитровый V8 с приводным нагнетателем. Обсуждается даже полноприводная версия.

#Автомобильные игры

Об этой игре мы еще ни разу не писали в «Автодайджесте», однако она неразрывно связана с автомобилями. К тому же где вы еще сможете за одну минуту посидеть за рулем спорткара, автобуса, пикапа, минивэна, гоночного мотоцикла и кучи всего, что умеет передвигаться по земле, воде и воздуху. Да, речь о новой серии от Rockstar Games — Grand Theft Auto V. В индустрии постепенно поднимается шумиха вокруг пятой части, и за пару месяцев до релиза разработчики наконец-то побаловали поклонников первой нарезкой геймплейного видео.

Разработчики сконцентрировались на предоставлении игроку максимальной свободы. Главным нововведением предстоящей части станет наличие сразу трех главных героев. Игрок сможет мгновенно переключаться между ними, при этом проходя одну и ту же миссию одновременно за трех персонажей. Что касается автомобильной тематики, то и тут нас ждут приятные известия. Наконец-то в GTA появится тюнинг машин. Также парни из Rockstar North обещают доработать физическую модель транспортных средств. Моделей из реального мира мы вновь не увидим: игровой автопарк зачастую до боли напоминает экземпляры из реального мира, но никогда не приближается к ним вплотную.

Игра станет доступной для Xbox 360 и PlayStation 3 уже 17 сентября. О PC-версии пока нет никакой официальной информации, но и она, скорее всего, рано или поздно появится, хотя наверняка вновь существенно задержится: в прошлый раз Windows-пользователям пришлось ждать больше семи месяцев.

#Интересности и необычности

Обычно в рекламных роликах производитель восхваляет какой-то конкретный продукт. Такой подход считается более эффективным: агитация бьет по точным требованиям потенциального клиента, которому остается только дойти до магазина и выбрать цвет или комплектацию. Однако иногда компании берутся за поднятие общего имиджа марки. Зачастую это очень непросто, ведь в таком случае перед работниками PR-службы стоит очень размытая конечная цель. Тем не менее в видео Hands («Руки») японцам удалось удачно подчеркнуть как заслуги Honda в исторической перспективе, так и современные достижения гиганта.

Откровенно говоря, сегодня массовые модели Honda отнюдь не ассоциируются с инновациями. Взгляните на модельную линейку компании в России: везде предлагаются только проверенная временем техника, нигде не найти передовых решений. Вместе с тем на некоторых рынках японский производитель продает уникальный водородный хэтчбек FCX Clarity, гибриды CR-Z и Insight. Также всем известен знаменитый андроид Asimo. Нельзя не упомянуть богатейший опыт Honda в разработке и производстве мотоциклов и квадроциклов. И как же оставить в тени моторные лодки, газонокосилки, в том числе и роботизированные, бензогенераторы, снегоуборочные машины и еще кучу всего, в чем что-то сгорает и что-то вращается. Сегодня японцы выпускают даже реактивные бизнес-самолеты HA-420 HondaJet. На бумаге вся эта история выглядит весьма скучно, а в ролике уникальная разносторонность изделий Honda показана в ненавязчивой форме.

Несмотря на устойчивую консервативность в автомобильной технике, позиции японской компании на международном рынке выглядят весьма неплохо. Например, в июне 2013 года в США Honda продемонстрировала 12-процентный рост относительно аналогичного месяца 2012 года, являясь при этом вторым по популярности брендом из Страны восходящего солнца. За первое полугодие 2013 года спрос на легковушки вырос и в России: наши соотечественники купили на 27% больше машин Honda, что при общем падении рынка на 6% выглядит воодушевляющим результатом. При этом в нашей стране производитель не входит даже в первую двадцатку популярных марок.

Компания Honda — не единственный представитель автомобильной индустрии, специальное подразделение которого занято разработкой человекоподобных роботов. Три года назад General Motors совместно с NASA подготовили Robonaut 2, который создан для помощи астронавтам. Теперь человечество собирается отправить в космос еще одного андроида — Toyota Kirobo. Основной целью новичка является налаживание контакта с членами экипажа МКС. Пока не понятно, зачем вообще это нужно и почему роботы должны проходить испытания в космосе.

Как и положено всякому японскому роботу, Kirobo выглядит «мультяшно». Андроид совсем маленький: по всей видимости, это сделано для удешевления его отправки на орбитальную станцию. Также в задачи Kirobo не входит выполнение физической работы, поэтому сильные стальные мышцы ему не понадобятся. Зато этот милый андроид умеет разговаривать, правда пока только по-японски. Он оснащен новым программным обеспечением для распознавания голоса. Более того, разработчики старались наделить его возможностью поддерживать беседу. Программисты подарили Kirobo добрый характер: он всегда отвечает вежливо и с улыбкой. Сам герой эксперимента говорит: «Я хочу помочь создать мир, в котором люди и роботы смогут жить вместе». Таким образом, Toyota желает сделать первые шаги в направлении к счастливому будущему, в котором в едином социуме будут существовать человек и андроид.

Уже совсем скоро Kirobo совершит свой первый полет. Он будет запущен из Космического центра Танэгасима. После прибытия на МКС андроид собирается наладить контакт с космонавтом Коити Ваката. Это крошечное компьютерное создание уже ставит перед собой амбициозные цели. «Маленький шаг для меня и огромный скачок для роботов», — так описывает свои планы сам Toyota Kirobo. Полученный опыт специалисты японской компании планируют использовать для продвижения систем искусственного интеллекта на следующий уровень. В первую очередь это коснется роботов-помощников, обслуживающих больных людей.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/651671