Цифровой автомобиль

Автодайджест №209

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Каждый год число производителей спорткаров увеличивается. Даже в России уже существует своя марка, занимающаяся выпуском мощных купе. Теперь любители автомобильной экзотики могут поставить красный флажок и на территории Мексики. Презентация VUHL 05 прошла третьего июля в Королевском автомобильном клубе в Лондоне. Вряд ли основателей новой компании ждет популярность по всему миру, однако при верном подходе к делу они вполне могут рассчитывать на постоянный спрос: предприниматели планируют продавать по 50 автомобилей в год. Причем лимит производства не будет повышен даже при большем количестве заявок.

Спорткар действительно выглядит вполне серьезно. Это дебютный проект VUHL Automotive, однако облик гоночного снаряда выдался на удивление ладным. В меру агрессивный внешний вид приправлен стильным профилем и рядом дизайнерских находок. Перед и корма VUHL 05 очень похожи друг на друга, и при беглом взгляде их удается различить лишь благодаря наличию сзади красных стоп-сигналов и спойлера. Новинка является полностью открытой: она лишена как крыши, так и дверей. Проявление заботы о водителе и единственном пассажире можно проследить только благодаря наличию крошечного прозрачного ветровика и дуг безопасности, которые защитят людей при опрокидывании.

Первый автомобиль VUHL Automotive получился очень компактным: его длина составляет всего 3718 мм при колесной базе 2300 мм. Ширина кузова — 1876 мм, высота — 1120 мм. Дорожный просвет — 110 мм. Монокок спортивной модели весит 78 кг. Шасси состоит из трех секций алюминиевых профилей и шестиугольных сот. По словам разработчиков, такие технологии используются в аэрокосмической отрасли. Все это позволяет VUHL 05 похвастаться не только минимальным весом, но и высокой жесткостью на кручение. К пассажирской клетке крепится подрамник из хромомолибденовой стали, который держит двигатель и заднюю подвеску. Передняя часть машины предусматривает наличие трехступенчатого демпфирования энергии при встречном ударе, что защищает находящихся внутри людей. Внешние панели изготовлены из армированного пластика, но за доплату можно заказать и настоящее углеродное волокно. Благодаря всем ухищрениям сухой вес спорткара удалось снизить до 695 кг. Масса распределяется в пропорции 37:63 в пользу задней ведущей оси.

Разумеется, у начинающей команды нет ни опыта, ни денег на разработку собственного силового агрегата. Как и многие другие производители, мексиканцы честно позаимствовали готовый мотор. В данном случае в качестве донора выступили массовые модели Ford Motor Company: VUHL 05 будет поставляться с двухлитровым бензиновым турбированным EcoBoost. Он устанавливается на много моделей, в том числе на Ford Mondeo, S-Max, Focus ST, а с недавнего времени его можно обнаружить под капотом Jaguar XF и Range Rover Evoque. В случае с новым спортивным автомобилем инженеры подняли его мощность до 285 лошадиных сил, а крутящий момент достиг величины 420 Н*м. Водителю придется пощелкать передачи вручную: в данном спорткаре используется механическая трансмиссия с шестью скоростями. Благодаря хорошему соотношению мощности и веса VUHL 05 разгоняется весьма неплохо: первую «сотню» новинка разменивает всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость ограничена — 245 км/ч.

На гоночном болиде установлены легкосплавные диски OZ с покрышками Michelin. Для передней оси используется размерность 205/45 R17, для задней существенно крупнее — 235/45 R18. Величина тормозных дисков обратно пропорциональна: 310 мм спереди и 280 мм сзади. Интерьер двухместной машины нельзя назвать роскошным, по снимкам сразу становится понятно, что разработчики сконцентрировались на гоночных способностях машины, а не на ее комфортабельности. Среди немногочисленной утвари можно отметить карбоновые кресла-ковши, обшитый водоотталкивающей замшей руль, встроенную HD-камеру, маленькую электронную панель и десяток тумблеров и кнопок на центральной консоли.

Имя компании VUHL (произносится как «вул») является аббревиатурой от Vehicles of Ultra High-performance and Lightweight — «Легкие автомобили сверхвысокой производительности». Основателями стали братья Икер и Гильермо Эчеверриа. Их отец, Гильермо Эчеверриа, — старший более 30 лет занимался гоночными машинами. Серийное производство VUHL 05 начнется уже совсем скоро, а первые товарные машины будут поставлены весной 2014 года. Официальная цена стартует с отметки £55 000 (примерно $84 000) для покупателей из Великобритании без учета налогов и стоимости доставки. Также любой заказчик может выбрать один из апгрейдов технической части. Первоначально VUHL 05 станет доступен на территории Великобритании и Северной Америки, после чего ареал обитания этого редкого зверя должен расшириться на все страны Европы, Китай и Средний Восток. Напомним, каждый год мексиканцы будут строить не более 50 экземпляров своей машины.

Несмотря на хорошие динамические показатели и неординарный внешний вид, VUHL 05 придется несладко: сейчас рынок легких и быстрых спорткаров весьма насыщен. Тот же Ariel Atom, который уже заработал собственное имя, показывает лучшие характеристики при более гуманной цене: в США молниеносная кроха доступна по базовой стоимости $56 480.

На ушедшей неделе еще одна компания показала свое видение идеального автомобиля для трек-дней. Его общественная премьера пройдет на Гудвудском фестивале скорости в Великобритании, а пока производитель опубликовал собственные фотографии новинки и ее технические спецификации. Innotech Aspiron окажется существенно дороже VUHL 05, но, по словам разработчиков, каждый вложенный доллар будет себя полностью оправдывать на гоночной трассе.

Чешская компания Innotech не вчера принялась за доводку спортивных автомобилей. В 2006 году она выпустила свою версию Chevrolet Corvette C6. Тогда американское купе получило налет итальянского стиля и инъекцию стероидов. В результате всех доработок спорткар стал напоминать Ferrari, а мощность бензинового V8, оснащенного двойным турбонаддувом, подскочила до 1000 лошадиных сил. Этот Corvette весил 1400 кг, то есть очень немного для такого бешеного табуна. А теперь представьте, что получится, если его посадить на жесткую изнуряющую диету, в результате которой он похудеет до 762 кг. Да, и оставьте то же 1000-сильное сердце. Уже страшно? Нам — да!

Ярко-оранжевый Aspiron построен на пространственной раме. Моторный отсек просчитан таким образом, чтобы в нем смог ужиться один из восьмицилиндровых двигателей General Motors. Конечный выбор ДВС всегда остается за клиентом. Кому-то хватит и «каких-то» 500 лошадиных сил младшей версии. Самым впечатляющим агрегатом на первое время станет 6,2-литровый LS9 V-8, который в руках Innotech развивает мощность 800 лошадиных сил. Яростным фанатам адреналина чуть позже будет адресована солидная прибавка в четверть этого номинала.

Все свою неистовую энергию мотор будет отправлять на колеса задней оси через механическую коробку переключения передач производства Ricardo с шестью ступенями. Чтобы хоть как-то удержать эту мощь в узде, инженеры установили дифференциал повышенного трения от Ford. Кузов сделан из углеродного волокна. Это хорошо заметно в кабине, где большая часть материала остается голой. Внутри гоночного болида установлены два кресла из карбона с шеститочечными ремнями безопасности. Педальный узел можно настроить под себя: это позволит найти идеальную посадку. Как и в случае с VUHL 05, головы пассажиров в экстренных ситуациях защищают массивные дуги. В интерьере Aspiron можно обнаружить даже такую невиданную для данного класса автомобилей щедрость, как сенсорный дисплей. Правда, с него не зайдешь в «Твиттер» и не скачаешь новую игру в App Store. Он может лишь показывать жизненно важную информацию: пульс двигателя и время прохождения круга.

В Innotech считают, что большинство потенциальных покупателей Aspiron уже владеют быстрыми автомобилями вроде Porsche или Ferrari, но даже они не способны утолить ненасытную жажду скорости. Однако вряд ли чешская новинка сможет составить конкуренцию противникам из класса суперкаров в чем-либо, кроме  рекордного времени прохождения трассы. Салон соткан только из карбона, да и внешне автомобиль напоминает разве что сделанную где-то в небольшом гараже копию болида «Формулы-1». Остроконечный треугольный нос и обтекатели передних колес сразу настраивают пилота на боевой лад. Правда, в «24 часах Ле-Мана» на Innotech Aspiron уже не поучаствуешь, потому что весь потенциал мощного и легкого спорткара испарится с последними лучами солнца: конструкторы не предусмотрели установку фар.

За произведенную в Чехии машину производитель просит минимум $149 000. В обмен на эту сумму покупатель получит 500-сильную версию Aspiron. Неплохо было бы включить в стоимость годовой абонемент на популярные европейские треки: использовать новинку где-то за их пределами просто бессмысленно.

В конце обзорного блока уделим пару минут внимания одной из героинь прошлого «Автодайджеста». Его главной мировой новостью стало появление третьего поколения Mazda 3. Японцы постарались провести максимально информативную презентацию: автомобиль появился одновременно в разных концах планеты, его можно было детально изучить, пощупать и даже понюхать. Однако тогда был представлен лишь пятидверный хэтчбек. В пресс-релизы компании закрались некоторые данные о седане — например его коэффициент аэродинамического сопротивления, что позволило сделать вывод о скором выходе и второй модификации. В Mazda решили не затягивать с анонсом четырехдверной версии и выкатили новинку во всей ее серой красе.

Основные технические особенности новой «тройки» мы уже изучили, поэтому просто полюбуемся ее эстетикой. Пластика кузова напоминает о старшей сестре — Mazda 6. В рамках стиля KODO дизайнерам японской компании удалось создать динамичный облик. Российским поклонникам марки не придется долго ждать красотку: продажи нового поколения автомобиля стартуют в ноябре. Цены пока не озвучены.

Напоследок осветим новость из сектора бюджетных автомобилей. Весной прошлого года глава Renault-Nissan Карлос Гон объявил о скором возрождении бренда Datsun. Это имя забыли еще в начале 1980-х, когда на остатки модельного ряда наклеили логотипы Nissan. В 1986 году Datsun был окончательно закрыт. Когда-то данное название носили все легковые модели Nissan для Северной Америки, успешны они были и в Японии. В них не было ни намека на откровенную бюджетность: как вам спорткупе 240Z? Теперь же Datsun хотят превратить в марку для стран третьего мира. Еще бы, ведь первая модель должна стать одной из самых доступных иномарок в России: ранее заявленная минимальная стоимость составляет 300 тысяч рублей. Пока никаких вестей о финансовом позиционировании Datsun не поступало, зато опубликованы первые скетчи потенциального бестселлера.

Первая серийная модель нового Datsun будет продемонстрирована 15 июля в столице Индии Нью-Дели. Уже начал работать официальный веб-сайт www.datsun.com, однако ничего полезного — помимо обратного отсчета времени — на нем не найти. Основным рынком сбыта японцы планируют сделать страны с быстрорастущим спросом на автомобили: Индию, Индонезию и Россию. В них первые представители Datsun появятся в 2014 году. На год позже народный хит запустят в Южно-Африканской Республике. Мы не согласимся с классификационной версией Nissan: вряд ли российский рынок в ближайшей перспективе покажет положительную динамику продаж легковушек. Поэтому все четыре страны можно объединить другим общим фактором: в них востребованы дешевые автомобили.

Пока на дизайнерских набросках изображен хэтчбек, хотя для России появится и седан. Судя по проскакивавшей в прошлом году неофициальной информации, автомобиль будет базироваться на платформе «Лады-Калины»/«Гранты». Удастся ли легендарному рационализатору Карлосу Гону улучшить эту модель при снижении цены, мы узнаем уже в следующем году.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥