Сегодня 14 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №140: концепты Женевы-2012

⇣ Содержание

Nissan Invitation и Hi-Cross

Последнее время дела Nissan на европейском рынке идут в гору. Продажи кроссоверов Qashqai и Juke оказались лучше ожиданий, отлично расходятся микро-вэны Note. Но японцы и не планируют расслабляться, вскоре рынок Старого Света атакуют еще две модели Nissan. Предтечей первой новинки является концепт Invitation. Это преемник успешного Note. Автомобиль станет визуально более смелым и современным, хотя и сохранит привычные формы кузова.

Автомобиль построен на новой платформе Nissan V, ставшей основой для 4-го поколения крошки Micra. При длине 4,15 метра, ширине 1,74 метра и высоте 1,47 метра концепт лишь немного ниже и шире Nissan Note. Подвеска компактной модели получит стойки Мак-Ферсона спереди и полузависимую конструкцию со скручивающейся балкой сзади. Последняя разработана с учетом минимального влияния на объем багажного отсека.

Серийное производство нового поколения Nissan Note будет развернуто на британском заводе компании в городе Сандерленд, где сейчас собирают кроссовер Juke. Японцы планируют инвестировать порядка $200 миллионов в развитие фабрики. Точная дата выхода готовой модели не сообщается.

Вторая новинка — Nissan Hi-Cross. Это прототип кроссовера. Обилие плавных изгибов роднит Hi-Cross с концептом Nissan Pathfinder и вторым поколением Murano. Салон автомобиля имеет три ряда сидений и рассчитан на 7 человек. Несмотря на это, длина кузова составляет всего 4,66 метра. Ширина Nissan Hi-Cross — 1,85 метра, высота — 1,67. Таким образом, новинка во всех трех плоскостях меньше Murano. А еще концепт лишь на 2 см длиннее X-Trail, заменой которому он, скорее всего, и станет.

В недрах Nissan Hi-Cross трудится тандем, состоящий из 2-литрового бензинового двигателя и электромотора, чья мощность идентична отдаче 2,5-литрового агрегата, но при существенно меньшем потреблении топлива.

Seat Toledo

Если проекты Nissan находятся в паре шагов от серийного производства и настоящие модели наверняка будут очень похожи них, то Seat Toledo от прописки на фабрике отделяет лишь условность. Традиционно Toledo является лифтбэком. Но, чтобы понять, какая история стоит за подготовкой 4-го поколения автомобиля, необходимо пролистнуть автомобильную историю на полглавы назад. Осенью прошлого года на Международном автосалоне во Франкфурте Skoda продемонстрировала концепт Mission L. Ему уготована роль бестселлера: при заманчивой цене этот автомобиль должен будет разойтись по миру огромным тиражом. При позиционировании где-то между Fabia и Octavia по функционалу новинка будет существенно ближе к Octavia. Серийное продолжение Mission L должно стать лифтбэком, как и Octavia. Автомобиль обещали выпустить в 2012 году. Новый Seat Toledo будет построен на этой же платформе.

Длина Seat Toledo составит 4,48 метра при колесной базе 2,6 метра. Багажное отделение будет выделяться не только удобным доступом, но и солидным объемом — более 500 литров. По всей видимости, от серийной версии Skoda Mission L новое поколение Seat Toledo будет отличаться только передней и задней светотехникой. Остается открытым вопрос размежевания: окажутся ли два идентичных автомобиля в продаже на одних и тех же рынках сбыта или Volkswagen уже поделил сферы влияния?

Toyota FT-Bh

В Женеву-2012 Toyota не привезла ни одной серьезной новинки, зато смогла удивить всех концептом Toyota FT-Bh. Это прототип ультралегкого компактного автомобиля, созданного с использованием инновационных материалов.

По размерам Toyota FT-Bh близка к современному Yaris: длина 3,99 метра, ширина 1,7 метра и высота 1,4 метра. Но весит концепт японской компании всего 786 кг. Таким образом, относительно Yaris масса автомобиля снизилась на 25%. Стоит также иметь в виду, что Toyota FT-Bh является гибридной моделью, а богатая техническая начинка зачастую не лучшим образом сказывается на общем весе. Под крошечным капотом скрыт 2-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1 литр. Он работает по циклу Аткинсона, что позволяет снизить расход топлива при поддержании постоянных оборотов. В паре с ним трудится электродвигатель.

Причудливая форма Toyota FT-Bh обусловлена не только желанием выделиться. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего лишь 0,235. Благодаря обтекаемому кузову, рекордно низкому весу и оптимизированному силовому агрегату, расчетный расход топлива концепта равняется 2,1 литра на 100 км. Выброс CO2 более чем в два раза ниже, нежели у 3-цилиндрового Toyota Yaris: 49 грамм на километр.

Tata Megapixel

Еще одним проектом сверхкомпактного автомобиля является Tata Megapixel. Выглядит новинка футуристично, но сдержанно. Концепт является продолжением Tata Pixel, который дебютировал год назад в Женеве. За это время модель стала немного больше, обзавелась двумя дополнительными дверьми, а дизельный моторчик сменила гибридная силовая установка.

Если настоящий мегапиксель больше пикселя в миллион раз, то Tata Megapixel превосходит Tata Pixel лишь на полметра. Двери концепта разъезжаются в разные стороны, а средняя стойка крыши отсутствует на манер Ford B-MAX. Четырехместная модель оснащена 4 электромоторами, встроенными в колеса, мощность каждого — 13 лошадиных сил. На борту также имеется литий-ион-фосфатная аккумуляторная батарея, питающаяся от 1-цилиндрового бензинового мотора. Последний работает в режиме генератора. Его объем — всего 0,3 литра. Согласно официальным заявлениям индийского производителя, на одном баке топлива Megapixel может проехать до 900 км.

#Заключение

Мы рассказали про 13 самых интересных концептов с подмостков Международного шоу в Женеве 2012 года. Некоторые из них появились на публике первый и последний раз, о других мы еще не раз услышим. Какие-то готовы к серийному производству и буквально завтра поступят на конвейер в неизменном виде, вторые будут собираться вручную малыми партиями, третьи — всего лишь попытка производителя привлечь внимание, проекты-однодневки. Но внимания достоин любой из экспонатов выставки, ведь за каждым стоит долгий труд создателя и желание вложить в проект всю душу.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Проданная игра принадлежит потребителю, не компании»: вице-президент Европарламента выступил в поддержку Stop Killing Games 17 мин.
Google подтвердила планы объединить ChromeOS и Android в единую платформу 59 мин.
Хардкорный вайп оказался для игроков Escape from Tarkov слишком хардкорным — разработчики уже пошли на уступки 2 ч.
Хоррор Death Relives выйдет 25 июля — это как Alien: Isolation, только с ацтекским богом вместо Чужого 4 ч.
Google Cloud обучит работе с ИИ 100 тыс. британских госслужащих 4 ч.
Microsoft потратит $4 млрд на обучение американцев ИИ-навыкам 5 ч.
Илон Маск пообещал вынести вопрос об инвестициях в капитал xAI на собрание акционеров Tesla 6 ч.
Российского школьника вызвали в полицию из-за оскорблений в Brawl Stars — о нарушении сообщил Интерпол 18 ч.
Path of Exile 2 получит масштабное обновление в конце лета — авторы намерены выпускать их каждые четыре месяца 21 ч.
Анонсирован Majogami — стильный экшен-платформер про девушку с катаной, которая режет врагов как бумагу 23 ч.
iBase выпустила плату MBB1005 на основе Intel Core Ultra 200S для периферийных систем 7 мин.
Самый большой кусок Марса на Земле выставят на аукцион — его оценили в $2-4 млн 52 мин.
Некогда перспективные производители силовых полупроводников обанкротились в Японии и США 2 ч.
Представлен защищённый смартфон Oukitel WP53 Pro с батареей на 11 000 мА·ч, фонарём и мощным динамиком за 11 499 рублей 2 ч.
Inuverse планирует оснастить дата-центр AI Daegu Data Center топливными элементами FuelCell Energy 3 ч.
Galax выпустила видеокарты GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti HOF Gaming с умеренным заводским разгоном 3 ч.
Bentley показала EXP 15 — люксовое трёхместное электрическое купе с длинным капотом 4 ч.
Oracle получит 120-МВт ИИ ЦОД Индонезии 4 ч.
Малайзия ввела ограничения на транзит ускорителей вычислений американского происхождения 5 ч.
В России создали прибор для изучения влияния двигателей спутников на ионосферу 5 ч.