Bentley EXP 9 F
В текущем году Международный автосалон в Женеве был буквально переполнен интересными концептами. Не будем томить читателя в ожидании, самым долгожданным и сногсшибательным стал Bentley EXP 9 F. О внедорожнике от этой марки говорили давно, слухами полнилось автомобильное закулисье не один год. Первый официальный концепт появился в Женеве.
Зачем Bentley нужен внедорожник? Единственное рациональное объяснение — желание повысить прибыль компании. Согласно традициям английские лорды должны использовать Bentley в качестве основного автомобиля, а для охоты можно взять Land Rover Defender или его более глянцевый вариант — Range Rover. Некоторый романтизм есть в этом четком разделении производителей по соответствующим нишам: Bentley и Rolls-Royce выпускали шикарные купе и седаны, Jaguar — спортивные и представительские автомобили, Land Rover занимался исключительно внедорожниками. В современном мире вековые традиции отходят на второй план при появлении возможности немного заработать. Журналист MSN Cars Стив Уокер привел очень четкое сравнение: сделать внедорожник Bentley — как открыть «МакАвто» в Букингемском дворце.
Глава Bentley Motors Вольфганг Дюрхаймер считает демонстрацию концепта первого внедорожника премиум-марки поистине историческим моментом. Он сравнивает это событие с выпуском Continental GT в 2002 году. Но если большое спортивное купе смогло органично вписаться в модельный ряд Bentley, то с интеграцией EXP 9 F могут возникнуть некоторые затруднения. Вообще вся эта история сильно напоминает появление первого внедорожника от Porsche. Как мы знаем, несмотря на непрекращающийся поток критики, Cayenne стал отличным коммерческим проектом. Роднить два автомобиля будет не только их неподходящий концепции производителя формат, но и техническая платформа. Немецкий концерн Volkswagen очень любит все унифицировать и объединять, поэтому реальная серийная модель рискует получить потроха Touareg-Q7-Cayenne. На данный момент о технической начинке Bentley EXP 9 F известно немного: экстравагантный автомобиль получит 600-сильный бензиновый двигатель W12 объемом 6 литров. Чуть менее мощным аналогом комплектовался Volkswagen Touareg первого поколения. В придачу более роскошный кроссовер будет оснащаться системой полного привода и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Внешность первого внедорожника Bentley эксцентрична, как и сама идея создания подобного автомобиля. Классические формы британской марки на теле большого внедорожника смотрятся несколько противоречиво. Из-за неоднозначной реакции публики боссы Bentley уже пообещали переделать внедорожник, а это свидетельствует о возможности выхода серийной модели. Произойдет это в примерно в 2015 году, и то мы имеем дело всего лишь со слухами. И если над экстерьером Bentley EXP 9 F еще можно поразмыслить, то салон концепта роскошен без оговорок. Здесь нет вставок из натурального дерева, здесь вставки из современных полимеров на массиве ценных пород дерева и кожи самой искусной выделки. Дизайнерам удалось невозможное: полностью цифровая приборная панель и большой дисплей на центральной консоли не выглядят пошло на фоне классической роскоши интерьера.
Lamborghini Aventador J
О собственном внедорожнике поговаривают и в Lamborghini. За несколько недель до открытия 82-го мотор-шоу в Женеве легендарная итальянская марка официально заявила о подготовке новой модели для ожидаемой выставки. Поклонники Lamborghini начали ломать голову: будет ли это кроссовер или преемник Gallardo? Все оказалось гораздо проще: из суперкупе Aventador сделали открытую версию. Но это не просто родстер, здесь даже нет ветрового стекла. На его месте установлено два отдельных небольших дефлектора, заботящихся о том, чтобы водителю и пассажиру на скорости 300 км/ч в буквальном смысле не снесло голову. Также в Aventador J не найти ни климатической установки (как можно установить погоду внутри постоянно открытого автомобиля?), ни аудиосистемы (гул ветра в ушах — единственный фоновый звук), ни навигационной системы (какая, к черту, разница, куда нестись на этом бешенном итальянском бычке?). Обычный автомобиль при потере ряда технических комплексов стал бы дешевле, но законы рынка чужды суперкарам. Год назад во время презентации Lamborghini Aventador в Женеве был объявлен ценник — $379 700. За модель с дополнительной буквой J придется отдать почти на порядок больше: $2,77 миллиона! Умопомрачительная сумма, но глава Lamborghini Стефан Винкельманн уверен, что неповторимый автомобиль стоит каждого запрошенного доллара.
Повод установить баснословный ценник на Lamborghini Aventador J у итальянцев есть. Суперкар действительно будет неповторимым: он выпущен в единственном экземпляре, и это последний собранный Aventador J в мире. Отчасти этот факт оправдывает классификацию автомобиля как концепта: нельзя назвать серийной модель, которую вовсе не будут производить. Технически эксклюзив идентичен купе Aventador: полный привод и 700-сильный 6,5-литровый бензиновый монстр с 12 огнедышащими цилиндрами. Своим появлением префикс J обязан двум фактам. Первый — выпуск в 1970 году на базе небезызвестной Miura купе Lamborghini Jota. По сути, Jota являлась более мощной версией Miura. Второй предпосылкой появления литеры J стало использование ее в качестве определения технического регламента гоночных автомобилей в ряде классов Международной автомобильной федерации FIA.
По мнению Стефана Винкельманна, «этот автомобиль настолько экстремальный и бескомпромиссный, насколько может быть только Lamborghini».
Bertone Nuccio
В 1997 году Лилли Бертоне пообещала своему ныне покойному мужу Нуччио, что она сделает все возможное, чтобы сохранить компанию, основанную его отцом — Джованни Бертоне. В этом году одна из самых известных автомобильных студий в мире празднует свой 100-летний юбилей, и свой новый концепт ателье назвало в честь Нуччио Бертоне.
Bertone Nuccio — действующий прототип. Среднемоторное купе оснащено 4,3-литровым бензиновым V8 мощностью 480 лошадиных сил. Длина кузова составляет 4,8 метра, ширина — 1,95, высота — 1,22. Автомобиль выполнен в стиле cab forward, то есть пассажирский отсек сдвинут максимально близко к передней оси. В Bertone говорят, что Nuccio возвращает нас к лучшим концепт-карам прошлого: Alfa Romeo Carabo 1968 года, Lancia Stratos Zero 1970-го и Lamborghini Countach 1971-го (серийный автомобиль был выпущен в 1974 году).
Italdesign Giugiaro Brivido
Прошло почти два года с того момента, как концерн Volkswagen купил 90,1% акций студии Italdesign Giugiaro. В прошлом году факт поглощения сказался на экспонатах выставки в Женеве: итальянские мастера подготовили два концепта, и оба с логотипами Volkswagen. На этот раз в Italdesign Giugiaro не стали готовить проекты для нового хозяина, а занялись разработкой собственного прототипа. Это спортивный автомобиль, который выделяется не только впечатляющими динамическими характеристиками, но и очень низким потреблением топлива.
Джорджетто Джуджаро так описывает Italdesign Giugiaro Brivido: «2012 год является очень важным для студии, и благодаря этому автомобилю мы хотим позволить людям продолжить мечтать и представлять будущее. Нашей задачей было создание модели, которая бы обладала удивительными скоростными характеристиками спорткара, но была бы экологически чистой. Она должна показать высокий уровень технологий и иметь превосходный уровень комфорта».
В основе Italdesign Giugiaro Brivido лежит техническая начинка, разработанная совместно с концерном Volkswagen. Это 3-литровый двигатель и электромотор — их суммарная мощность составляет 408 лошадиных сил. Купе с дверьми в стиле «крылья чайки» разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды, максимальная скорость автомобиля — 275 км/ч. Кузов Italdesign Giugiaro Brivido сделан из алюминия и карбона. Шикарный светлый салон с кучей электронных гаджетов рассчитан на 4 седоков.
Pininfarina Cambiano
Не обошла стороной Женеву-2012 еще одна итальянская фирма — Pininfarina. Она представила концепт элегантного купе. То есть седана. Но это с какой стороны посмотреть: слева у автомобиля одна дверь, справа — две. Длина солидного Pininfarina Cambiano превышает 5-метровую отметку на 4 см, чувствуется молодецкая удаль и в 2-метровой ширине модели. В салоне 4 сидячих места, в багажнике — 450 литров полезного объема.
Седанокупе Pininfarina Cambiano приводится в движение четырьмя электромоторами. Номинальная мощность каждого составляет 80 лошадиных сил, максимальная — 201. Если сложить характеристики всех 4 двигателей, то получатся пугающие данные: 805 лошадиных сил и 640 Н*м. Для такой системы не хватит емкости даже самых мощных батарей, поэтому в Pininfarina Cambiano используется газовая турбина производства британской компании Bladon Jets. При весе всего 40 кг она обладает мощностью 50 кВт. Ее обычным топливом является дизель, но планируется также адаптация и к другим видам энергоносителей. Газовая турбина большую часть времени будет заряжать батареи, но при необходимости вся ее мощность будет направлена к колесам для достижения максимально возможной динамики. Аккумуляторы разработки итальянской фирмы FAAM расположены между сиденьями и задней осью. От стандартной бытовой электросети они будут заряжаться около 6 часов, при подключении к специальным станциям на выполнение этой же процедуры уйдет всего 52 минуты.
Спортивный гибрид Pininfarina Cambiano сдает норматив 0-100 км/ч за 4,2 секунды, максимальная скорость ограничена электронными настройками на отметке 250 км/ч. Штатные батареи позволяют проехать 200 км, при задействовании газовой турбины дальнобойность итальянского снаряда увеличивается до 800 км.
IED Cisitalia 202 E
В 1946 году величайший автомобильный художник Джованни Баттиста Фарина нарисовал одну из своих важнейших моделей — Cisitalia 202. В 1951 году автомобиль был выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке в качестве одного из восьми выдающихся автомобилей нашего времени. Студенты Европейского института дизайна в Турине (Istituto Europeo di Design – IED) решили создать Cisitalia 202 современности. Вот что у них получилось.
В имени Cisitalia 202 E буква «E» означает evolution — «эволюция». Купе длиной 4,27 метра имеет ширину 1,85 метра и высоту 1,24. Колесная база — 2,65 метра. Оригинальная Cisitalia 202 оснащалась скромным 1,1-литровым двигателем мощностью 55 лошадиных сил. Максимальная скорость купе массой 780 кг достигала 165 км/ч. Современная версия мощнее в 8 раз — 450 лошадиных сил. В Cisitalia 202 E используется бензиновый 8-цилиндровый V-образный двигатель. Но это всего лишь концепт студентов.
Touring Superleggera Disco Volante 2012
Следующий концепт также является попыткой воссоздать легендарную модель в современных реалиях. В 1952 году был представлен концепт Alfa Romeo C52 Disco Volante. Разработчиком известной модели стала итальянская студия Carrozzeria Touring. Сегодня она возрождена под именем Touring Superleggera, и спустя 60 лет итальянцы попытались повторить выпуск успешного концепта.
Современная модель Disco Volante создана на базе Alfa Romeo 8C Competizione. За сексуальными формами красного кузова скрыт 4,7-литровый V8 мощностью 450 лошадиных сил, доступных колесам задней оси. В 1952 году его место занимал более скромный агрегат: 2 литра и 158 лошадиных сил. Купе обладает обтекаемым профилем: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25. Самый приятный момент в истории с возрождением Disco Volante — вероятность мелкосерийной сборки. Ожидаемая цена не разглашается.
Hyundai i-oniq
Ровно два года назад в то же время и на том же месте компания Hyundai показала миру концепт i-Flow. Как и следовало ожидать, этот напичканный стероидами седан не поступил на конвейеры Hyundai, но многие современные модели этого производителя наделены частичкой его обаяния. Намеренно гипертрофированные формы дизайна Fluidic Sculpture на деле оказались более плавными, но общая концепция сохранена. Преемника Hyundai i-oniq наверняка ждет та же участь. И если это окажется правдой, будущие автомобили компании станут существенно более консервативными.
Концепт Hyundai i-oniq полностью разработан в европейском научно-исследовательском центре Hyundai в Германии. Это трехдверный хэтчбек длиной 4,4 метра. Мы уже и забыли, что дизайнерские проекты Hyundai могут быть столь простыми. Одна из немногих экспрессивных деталей — большие двери, открывающиеся вверх. Но если кузов концепта Hyundai неожиданно скромен, то в интерьере традиционно прослеживается влияние пришельцев. Хитросплетение форм и фактур заставит обывателя застыть в изумлении: это переключатель трансмиссии или щупальце неизвестного монстра?
Выставленный в Женеве автомобиль является последовательным гибридом. Ехать Hyundai i-oniq будет на электротяге 107-сильного мотора, а питать литий-ионные батареи должен 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 литр и мощностью 61 лошадиная сила. Без запуска ДВС хэтчбек протянет 120 км, при активации всех систем пробег увеличится до 700 км. Максимальная скорость гибрида ограничена 145 км/ч.
Nissan Invitation и Hi-Cross
Последнее время дела Nissan на европейском рынке идут в гору. Продажи кроссоверов Qashqai и Juke оказались лучше ожиданий, отлично расходятся микро-вэны Note. Но японцы и не планируют расслабляться, вскоре рынок Старого Света атакуют еще две модели Nissan. Предтечей первой новинки является концепт Invitation. Это преемник успешного Note. Автомобиль станет визуально более смелым и современным, хотя и сохранит привычные формы кузова.
Автомобиль построен на новой платформе Nissan V, ставшей основой для 4-го поколения крошки Micra. При длине 4,15 метра, ширине 1,74 метра и высоте 1,47 метра концепт лишь немного ниже и шире Nissan Note. Подвеска компактной модели получит стойки Мак-Ферсона спереди и полузависимую конструкцию со скручивающейся балкой сзади. Последняя разработана с учетом минимального влияния на объем багажного отсека.
Серийное производство нового поколения Nissan Note будет развернуто на британском заводе компании в городе Сандерленд, где сейчас собирают кроссовер Juke. Японцы планируют инвестировать порядка $200 миллионов в развитие фабрики. Точная дата выхода готовой модели не сообщается.
Вторая новинка — Nissan Hi-Cross. Это прототип кроссовера. Обилие плавных изгибов роднит Hi-Cross с концептом Nissan Pathfinder и вторым поколением Murano. Салон автомобиля имеет три ряда сидений и рассчитан на 7 человек. Несмотря на это, длина кузова составляет всего 4,66 метра. Ширина Nissan Hi-Cross — 1,85 метра, высота — 1,67. Таким образом, новинка во всех трех плоскостях меньше Murano. А еще концепт лишь на 2 см длиннее X-Trail, заменой которому он, скорее всего, и станет.
В недрах Nissan Hi-Cross трудится тандем, состоящий из 2-литрового бензинового двигателя и электромотора, чья мощность идентична отдаче 2,5-литрового агрегата, но при существенно меньшем потреблении топлива.
Seat Toledo
Если проекты Nissan находятся в паре шагов от серийного производства и настоящие модели наверняка будут очень похожи них, то Seat Toledo от прописки на фабрике отделяет лишь условность. Традиционно Toledo является лифтбэком. Но, чтобы понять, какая история стоит за подготовкой 4-го поколения автомобиля, необходимо пролистнуть автомобильную историю на полглавы назад. Осенью прошлого года на Международном автосалоне во Франкфурте Skoda продемонстрировала концепт Mission L. Ему уготована роль бестселлера: при заманчивой цене этот автомобиль должен будет разойтись по миру огромным тиражом. При позиционировании где-то между Fabia и Octavia по функционалу новинка будет существенно ближе к Octavia. Серийное продолжение Mission L должно стать лифтбэком, как и Octavia. Автомобиль обещали выпустить в 2012 году. Новый Seat Toledo будет построен на этой же платформе.
Длина Seat Toledo составит 4,48 метра при колесной базе 2,6 метра. Багажное отделение будет выделяться не только удобным доступом, но и солидным объемом — более 500 литров. По всей видимости, от серийной версии Skoda Mission L новое поколение Seat Toledo будет отличаться только передней и задней светотехникой. Остается открытым вопрос размежевания: окажутся ли два идентичных автомобиля в продаже на одних и тех же рынках сбыта или Volkswagen уже поделил сферы влияния?
Toyota FT-Bh
В Женеву-2012 Toyota не привезла ни одной серьезной новинки, зато смогла удивить всех концептом Toyota FT-Bh. Это прототип ультралегкого компактного автомобиля, созданного с использованием инновационных материалов.
По размерам Toyota FT-Bh близка к современному Yaris: длина 3,99 метра, ширина 1,7 метра и высота 1,4 метра. Но весит концепт японской компании всего 786 кг. Таким образом, относительно Yaris масса автомобиля снизилась на 25%. Стоит также иметь в виду, что Toyota FT-Bh является гибридной моделью, а богатая техническая начинка зачастую не лучшим образом сказывается на общем весе. Под крошечным капотом скрыт 2-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1 литр. Он работает по циклу Аткинсона, что позволяет снизить расход топлива при поддержании постоянных оборотов. В паре с ним трудится электродвигатель.
Причудливая форма Toyota FT-Bh обусловлена не только желанием выделиться. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего лишь 0,235. Благодаря обтекаемому кузову, рекордно низкому весу и оптимизированному силовому агрегату, расчетный расход топлива концепта равняется 2,1 литра на 100 км. Выброс CO2 более чем в два раза ниже, нежели у 3-цилиндрового Toyota Yaris: 49 грамм на километр.
Tata Megapixel
Еще одним проектом сверхкомпактного автомобиля является Tata Megapixel. Выглядит новинка футуристично, но сдержанно. Концепт является продолжением Tata Pixel, который дебютировал год назад в Женеве. За это время модель стала немного больше, обзавелась двумя дополнительными дверьми, а дизельный моторчик сменила гибридная силовая установка.
Если настоящий мегапиксель больше пикселя в миллион раз, то Tata Megapixel превосходит Tata Pixel лишь на полметра. Двери концепта разъезжаются в разные стороны, а средняя стойка крыши отсутствует на манер Ford B-MAX. Четырехместная модель оснащена 4 электромоторами, встроенными в колеса, мощность каждого — 13 лошадиных сил. На борту также имеется литий-ион-фосфатная аккумуляторная батарея, питающаяся от 1-цилиндрового бензинового мотора. Последний работает в режиме генератора. Его объем — всего 0,3 литра. Согласно официальным заявлениям индийского производителя, на одном баке топлива Megapixel может проехать до 900 км.
Мы рассказали про 13 самых интересных концептов с подмостков Международного шоу в Женеве 2012 года. Некоторые из них появились на публике первый и последний раз, о других мы еще не раз услышим. Какие-то готовы к серийному производству и буквально завтра поступят на конвейер в неизменном виде, вторые будут собираться вручную малыми партиями, третьи — всего лишь попытка производителя привлечь внимание, проекты-однодневки. Но внимания достоин любой из экспонатов выставки, ведь за каждым стоит долгий труд создателя и желание вложить в проект всю душу.