Цифровой автомобиль

Автодайджест №168

⇣ Содержание

#Концепты

Сегодня о практичности задумались даже в BMW. Уже несколько лет худо-бедно продается 5 Series GT, вовсю идет подготовка к выпуску 3 Series GT. Удивляться нечему: Mercedes-Benz давно решил не вычеркивать европейских семьянинов из списка потенциальных клиентов. К примеру, ранее это был A-Класс, который теперь стал обычным хэтчбеком, а для более состоятельных предназначен огромный R-Класс. Оптимальным выбором является Mercedes-Benz B-Класса. Продается он неплохо, к тому же недавний запуск нового поколения должен только укрепить позиции модели. Аналогичного предложения у BMW нет. Так почему бы не выпустить что-то компактное, высокое и относительно доступное на базе хэтчбека 1 Series? Конечно, традиционной харизмы BMW в таком автомобиле будет не хватать, но бизнес есть бизнес. Главное — прибыль. Появление такого предложения предвещает концепт BMW Active Tourer, который готов позировать перед фотоаппаратами журналистов в Париже.

Трудно представить, насколько сложным было задание по созданию дизайна BMW Active Tourer. Все же семейные ценности так далеки от фирменного баварского «акульего» прищура. Но талантливым художникам удалось совместить две противоположности. Наверное, Active Tourer выглядит именно так, как должен выглядеть компактвэн от BMW. Однообъмный кузов с приятными глазу пропорциями принял основные отличительные черты немецких автомобилей. Боковина щеголяет ярко выраженным атлетичным рельефом, на окнах сохранен изгиб Хофмайстера, спереди — хищный прищур, сзади — типичная для современных BMW архитектура светотехники.

Длина кузова BMW Active Tourer составляет 4,35 метра, ширина — 1,83 метра, высота — 1,56 метра. Колесная база концепта — 2,67 метра. Внешние размеры почти в точности копируют габариты Mercedes-Benz B-Класса, разницу можно принять за статистическую погрешность. Лишь ширина Active Tourer немного больше.

Внутри BMW Active Tourer без труда узнается традиционная компоновка BMW. Среди любопытных опций стоит отметить панорамную крышу, выполненную по технологии Suspended Particle Device. Она позволяет водителю или пассажирам задавать не только степень прозрачности, но и оттенок стекла. Под воздействием электрических импульсов происходят изменения на молекулярном уровне. Также можно выбирать рисунок затемнения. Все это открывает огромный простор для воображения. Например, в пасмурную погоду можно задать узор повеселее, а оттенок потеплее. И настроение улучшится.

Обычно производители внедряют в свои концепты какие-то немыслимые системы и функции, которые в обозримом будущем не появятся на серийных моделях. С этой точки зрения BMW Active Tourer очень консервативен. Если не считать уникальной панорамной крыши, салон максимально прост и практичен. Спинки задних кресел складываются в отношении 40:20:40, а в передние встроены трансформируемые столики и контейнеры для поклажи.

Под непривычно коротким для BMW капотом расположен двигатель BMW TwinPower Turbo. Этот трехцилиндровый бензиновый агрегат получили из половинки знаменитой рядной «шестерки». По технологической упакованности он не отстает от старшего собрата: система управления фазами газораспределения Valvetronic, непосредственный впрыск топлива, двойной турбонаддув. Но в BMW Active Tourer далеко не все устроено по примеру старших братьев. Например, привод здесь передний. Вернее, подключаемый полный: заднюю ось будет вращать синхронный электромотор. Без использования бензина можно проехать до 30 километров. Крутящий момент электродвигателя составляет 200 Н*м. Для питания использована литий-ионная батарея. Ее можно заряжать от внешнего источника с напряжением 220 В. Штатный аккумулятор также пополняется от рекуперативной тормозной системы. В экстренном случае энергия будет поступать от двигателя внутреннего сгорания.

По данным BMW, суммарная мощность бензин-электрического тандема составляет 190 лошадиных сил. С 0 до 100 км/ч BMW Active Tourer разгоняется менее чем за восемь секунд, а максимальная скорость ограничена где-то возле отметки 200 км/ч. При таких неплохих показателях расход топлива несказанно порадует владельца гипотетического компактвэна: менее 2,5 литров на 100 километров. Даже дышать рядом с новинкой будет проще, ведь из выхлопной трубы выходит всего 60 граммов CO2 на каждый пройденный километр.

Итак, BMW Active Tourer компактен, практичен, быстр и крайне экономичен. Трудно представить более подходящий автомобиль на роль компактвэна BMW. Пока это всего лишь концепт, но уже в следующем году начнется производство серийной модели, которая визуально будет очень близка к представленному проекту.

Давно мы не видели ничего интересного от smart. На носу очередное поколение fortwo, а у нас даже концепта нет! Можно строить догадки на основе forspeed, но с момента его анонса прошло более полутора лет — парадигма развития дизайна smart могла не раз смениться. Более актуальная модель — smart for-us. Чтобы не разочаровывать фанатов марки неизвестностью, smart привезет в Париж очередной концепт.

Одной из основных отличительных особенностей smart forstars является форма передних фар и задних фонарей. Она застыла где-то посередине между кругом и ромбом. Концепт традиционно компактен: длина кузова составляет 3,55 метра, ширина — 1,71 метра, высота — 1,5 метра. Автомобиль получился существенно крупнее fortwo. Визуально forstars близок к for-us. Теперь это не микропикап, а микрохэтчбек, что более традиционно для smart. Если верить дизайнерам, пропорции кузова будут существенно изменены. А ведь серийному fortwo так не хватает этой стремительности силуэта! Колесная база будет существенно растянута: увеличение составит 60 см! Колея расширится на 19,3 см спереди и 9 см сзади.

Силовая установка smart forstars досталась от fortwo Brabus EV. Мощность электромотора повышена до 80 лошадиных сил, крутящий момент — до 135 Н*м. Максимальная скорость едва превышает 130 км/ч. Для столь динамично выглядящего хэтчбека хотелось бы запал посильнее! Двигатель подключен к задней оси smart forstars. Литий-ионная батарея емкостью 17,6 кВт*ч установлена под полом.

Вряд ли серийный smart fortwo будет во всем копировать forstars. Все же концепт получился слишком большим, на подобное увеличение размеров производитель, скорее всего, не пойдет. С другой стороны, в качестве дополнительной модели полный аналог forstars смотрелся бы очень интересно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥