Ушедшую неделю бабье лето царило не только за окном, но и в автомобильном мире. Словно потеряв терпение, гранды индустрии начали представлять свои новинки, премьера которых была давно назначена на Международный автосалон в Париже. Градус анонсов постепенно повышался. Некоторые из них вскоре окажут сильнейшее влияние на весь мировой рынок в целом и российский в частности. Шутка ли, представлено новое поколение иномарки, входящей в тройку самых популярных моделей в нашей стране! Да-да, выходит второе поколение любимца таксистов, дачников и пенсионеров — Renault Logan.
На самом деле пассаж про целевую аудиторию бестселлера Logan является не более чем распространенным предрассудком. Хотя популярность седана у этих групп потребителей можно легко обыграть в выгодном свете: основные условия эксплуатации характеризуются большими пробегами, частыми поездками по грунтовым дорогам, нередко небрежным обращением или даже нарушением периодичности плановых технических осмотров. И седан российской сборки с франко-румынскими корнями без труда переносит все тяготы и лишения! Итак, Renault Logan — хорошая рабочая лошадка, отличный семейный автомобиль и просто честное компактное транспортное средство с привлекательной ценой. За 2011 год россияне купили почти 82 тысячи «Логанов». Примерно таким же тиражом по необъятной разошелся Ford Focus, а лучше продается лишь корейский одноклассник Hyundai Solaris. Слухи о новом поколении Renault Logan муссировались давно. Все приготовились ждать Mondial de l'Automobile 2012, но горячая премьера состоялась немного раньше.
Первый Logan появился в 2004 году. Тогда это был даже не Renault — автомобиль разработан румынской компанией Dacia, «дочкой» Renault. В Европе модель и продается под брендом Dacia, а для России и ряда других рынков французы выбрали более известное и «звучное» название Renault. За восемь лет по миру разошлось более двух миллионов автомобилей. От столь бюджетного транспортного средства и тем более ориентированного на доступность подразделения Dacia трудно было ожидать преемственности, однако румынским дизайнерам удалось подчеркнуть происхождение Logan. Новый компактный седан выглядит сдержанно, но при этом не пресно.
Более стремительный силуэт и сглаженные грани грубого кузова Logan позволили сделать автомобиль более современным на вид. Глаза стали выразительнее, брови насупились — неужели целевая аудитория бестселлера ратовала за прививку агрессии? Но хищный имидж внедрен в знакомый облик дозированно, «молодежность» нового Logan не стала китчем. Нарочито громоздкие рамки дверей, горб на задней стойке крыши и короткая и высокая крышка багажника позволяют безошибочно распознать родство новинки с автомобилем первого поколения. Есть общие звенья цепочки ДНК и с последними румынскими новинками — кроссовером Duster и мини-вэном Lodgy. Сами разработчики Logan описывают его как более самоуверенный автомобиль с более высоким статусом. Как бы не сказалось улучшение визуального облика на стоимости популярной модели...
Не меньше изменений в интерьере. На первый взгляд, здесь не сохранено ни одной старой детали. Dacia/Renault Logan теперь получит мультимедийную систему с большим сенсорным экраном, новый щиток приборов и кресла с измененным профилем спинки. На руле появились первые скромные клавиши. Вместе с тем расположение основных функциональных элементов сохранено. О предшественнике сильнее всего напоминают воздуховоды, рулевое колесо и ручки передних дверей.
Точная информация о технической начинке держится в секрете. Ожидается, что одним из основных двигателей для Dacia Logan в Европе станет трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом всего 0,9 литра — мода на даунсайзинг докатилась и до бюджетных румынских моделей. Мощность ДВС должна составить 90 лошадиных сил. Чуть большая по кубатуре атмосферная «четверка» объемом 1,2 литра будет немного слабее — 75 сил. Конечно, в Старом Свете нельзя выходить на рынок без моделей на «тяжелом топливе»: дизельный моторчик на 1,5 литра сможет выдавать от 75 до 90 лошадиных сил.
От такого высокотехнологичного трио у российских автомобилистов затряслись поджилки: нам подавай старые бензиновые двигатели объемом 1,4-1,6 литра! Пока ситуация с локализованной версией Logan покрыта тайной. Если французская компания решит сохранить спрос на нашем рынке, то она наверняка удовлетворит желания консервативных клиентов. Остается открытым и вопрос с ценами. У нас новый Logan появится только в 2013 году, поэтому у Renault еще есть время взвесить все за и против подорожания.
Одновременно с седаном Dacia Logan был представлен хэтчбек Sandero. Раньше модели существенно различались: пятидверная вышла на три года позже, и, несмотря на аналогичную платформу, получила уменьшенную колесную базу. Кроме того, автомобили не имели общих кузовных элементов — различным был и сам стиль. Отныне Logan и Sandero будут идентичны не только технически, но и визуально. О версии Sandero Stepway с увеличенным дорожным просветом пока не упоминается.
Вторая семейная новинка недели — компактвэн Kia Carens. Эта модель уже не столь важна для нашего рынка. Автомобиль редко встретишь на улицах городов, а с официального сайта южнокорейской компании в России однообъемник и вовсе пропал. Вряд ли ситуацию существенно улучшит четвертое поколение Carens. Данный сегмент не пользуется высоким спросом в нашей стране, при этом конкуренция со стороны европейских и японских брендов не оставила автомобилю шансов. Возможно, ситуацию спасет привлекательная внешность новинки — она подражает облику Kia cee'd.
Вице-президент Kia Motors Corporation Хюнг-Кеун Ли высоко оценил перспективы представленной модели: «Новый Carens построен на семейной гибкости и функциональности своего предшественника, но характеризуется более атлетичным и динамичным дизайном. Это знаменует существенный шаг вперед для нашего компактвэна и приводит модель в соответствие с актуальным направлением стиля Kia». Действительно, Carens стал похож на слегка раздутый cee'd. В южнокорейской компании считают это плюсом: по их мнению, новинка позволит не выбирать между визуальной привлекательностью и практичностью. Станет ли Kia Carens таким компромиссом, жители Европы смогут узнать весной 2013 года — тогда начнутся продажи автомобиля. Пока не известны ни цены, ни гамма силовых агрегатов. Перспективы семейной модели в России еще более туманны — возможно, мы не получим новый Carens вовсе.
На очереди еще одна пятидверная модель, но теперь с другого конца света. Три с половиной месяца назад на основе единственной шпионской фотографии мы прогнозировали скорое появление новой модели в линейке Volvo — XC40. Тогда же было озвучено предположение относительно места и времени официальной презентации — Париж, сентябрь. Почти все догадки оказались верными, за исключением имени модели: компактный кроссовер все же назовут не XC40, а V40 Cross Country.
Шведы уже использовали приставку Cross Country в прошлом: 15 лет назад на Международном автосалоне во Франкфурте был представлен Volvo V70 Cross Country. Сокращенно модель называли Volvo V70 XC, что позже изменили до уже привычного нам XC70. Причины отказа от раскрученного бренда не совсем прозрачны. Старший вице-президент по стратегическому развитию и планированию модельного ряда Volvo Car Corporation Лекс Керссемакерс дословно так описывает суть перемен: «Между семействами XC и Cross Country существует четкое различие. Автомобили линейки XC наделены выраженным кроссоверным характером с отличительными характеристиками, включая высокую посадку, при этом модели Cross Country являются вседорожными версиями универсалов и хэтчбеков. Когда дело доходит до ездовой динамики, то V40 Cross Country не терпится наброситься на самые мощные версии конкурентов. Он обладает привлекательной смесью спортивности и комфорта».
Одним из основных отличий новинки от обычного хэтчбека Volvo V40 является увеличенный на 40 мм дорожный просвет. Остальные визуальные доработки уже не столь существенны, хотя тоже приятны: обвес бамперов из черного некрашеного пластика, специальная окантовка порогов, рейлинги на крыше, темные корпуса боковых зеркал заднего вида и еще несколько менее заметных штрихов. Также спереди установлены дополнительные блоки дневных ходовых огней. В салоне отличий еще меньше: вставка медного цвета на центральной консоли и возможность установки одного из семи цветных «настроений» — цветов фоновой светодиодной подсветки интерьера.
Теперь поговорим о самом главном в Volvo V40 Cross Country — техническом вооружении. Разумеется, в кроссовере без полного привода мало смысла, пусть он и сделан простым увеличением дорожного просвета обычного хэтчбека. Однако далеко не у всех V40 Cross Country ведущими окажутся все колеса. Так, исключительно с передним приводом будет поставляться бензиновая модификация T4, получившая фордовский 1,6-литровый EcoBoost. Он обладает пиковой мощностью 180 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 270 Н*м, 30 Н*м из которых доступны только в режиме форсированного ускорения. Заявлен расход топлива 5,5 литра на 100 км и выбросы CO2 порядка 129 г/км. Можно выбрать одну из 6-ступенчатых трансмиссий: механическую или роботизированную Powershift с двумя сцеплениями.
Не лучше обстоит ситуация и с дизельными моторами — только передний привод. Двухлитровый D4 по своим характеристикам близок к T4, но обладает более скромным аппетитом и большим крутящим моментом: 177 лошадиных сил, солидные 400 Н*м и всего 4,4 литра на каждую сотню километров для Volvo V40 Cross Country с механической трансмиссией. С «автоматом» переднеприводный кроссовер будет потреблять уже 5,2 л/100 км. Любопытно, что с динамикой ситуация обратная. Заявленное время разгона для АКПП на 0,3 секунды меньше (8,3 секунды против 8,6). Немного медленнее окажется D3. При аналогичном объеме он выдает 150 лошадиных сил и 350 Н*м крутящего момента. Для D3 будет доступен такой же выбор трансмиссий. Точные динамические характеристики не разглашаются.
Лидером по экономичности обещает стать Volvo V40 Cross Country с дизельным 1,6-литровым D2. Даже его данных хватит для компактного хэтчбека: 115 лошадиных сил и 285 Н*м. Вряд ли такой V40 Cross Country будет звездой автострады, зато существенно сократится частота посещений заправочных станций: D2 потребляет всего 3,8 литра «тяжелого» топлива на 100 километров. Объем выбросов двуокиси углерода — 99 г/км.
Самым полноценным Volvo V40 Cross Country станет версия T5, ведь именно она будет продаваться с полным приводом. Такой кроссовер получит знаменитый рядный 5-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5 литра. На этот раз шведы форсировали мотор до 254 лошадиных сил и 400 Н*м, из которых 40 Н*м доступны в режиме овербуста. Все V40 Cross Country с этим ДВС будут оснащаться автоматической трансмиссией. С 0 до 100 км/ч такой хэтчбек с внедорожными амбициями разгонится за 6,1 секунды. При этом завяленный расход топлива в смешанном цикле не превышает 7,8 литра на 100 км. Также V40 Cross Country T5 будет доступен и с двухлитровым Ecoboost. Здесь речь идет уже о мощности 213 лошадиных сил и крутящем моменте 300 Н*м.
Все версии нового шведского кроссовера будут поставлять с системами «стоп/старт» и рекуперативной тормозной системой вне зависимости от варианта силового агрегата. Дополнительно полноприводные модели получат комплекс Hill Descent Control, следящий за скоростью спуска с опасного уклона.
Шведы планируют сконцентрировать основные силы по продвижению Volvo V40 Cross Country на рынках Европы и Китая. Прогнозы весьма скромны: ожидаемый уровень продаж составит 17 тысяч машин в год: половина из них осядет в Старом Свете, еще треть отправится на восток. Производство практичного хэтчбека-кроссовера начнется в ноябре на заводе Volvo Car Corporation в бельгийском городе Гент.
На очереди следующий паркетник, еще более модный и экстравагантный. В активе британского бренда MINI уже есть полноприводная модель с солидным по меркам компании клиренсом — Countryman. Новинка Paceman по сути является укороченной версией кроссовера, лишившегося двух дверей. Британцы даже придумали новое название класса специально для уникальной модели — Sports Activity Coupe. Однажды эта маркетинговая уловка уже была использована: владеющая британским брендом BMW так же называла кроссовер BMW X6. Но если немецкий автомобиль имеет очень отдаленное отношение к купе, то Paceman уже существенно ближе к нему.
Про дизайн много не скажешь — тот же Countryman, только чуть более стремительный и наглый. Этот образ дебютировал в Детройте еще полтора года назад. Милое лицо MINI Couper обросло грубой щетиной: фары постепенно уходят от формы овала, на «носу» появилась заметная горбинка. Вместе с тем компания верна традиционным чертам своих автомобилей. В Paceman сохранен неповторимый стиль MINI, уникальный шарм автомобильной промышленности Туманного Альбиона. Как всегда, колесные арки обиты некрашеным пластиком, стойки крыши затянуты в черный глянец, а элементы оптики и остекления украшает хромированная окантовка. Кузов Paceman в сравнении с Countryman лишился не только двух дверей, но и трех сантиметров длины. Также крыша автомобиля стала на 2,5 см ближе к земле.
На момент запуска MINI Paceman в производство на выбор будет доступно четыре двигателя. Это пара бензиновых и пара дизельных агрегатов, все с четырьмя цилиндрами. Первый ДВС будет доступен на версии MINI Cooper S Paceman — это 1,6-литровый бензиновый мотор, оснащенный уникальной системой изменения фаз газораспределения. Она основана на знаменитой технологии Valvetronic от BMW. Такая инновация позволяет повысить отдачу и эффективность. Не менее важно наличие непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессора с двойной крыльчаткой, совместными усилиями увеличивающих мощность до 184 лошадиных сил. Полка крутящего момента в 240 Н*м доступна с 1600 до 5000 оборотов в минуту, а для максимального ускорения Paceman может докинуть «в топку» дополнительные 20 Н*м. Такой кроссовер-купе «с нуля до сотни» разгоняется за 7,5 секунд с «механикой» и за 7,8 с «автоматом», максимальная скорость — 217 км/ч. В смешанном европейском цикле модель будет потреблять от 6,1 до 7,1 литра на 100 километров в зависимости от выбранной трансмиссии.
Будет также доступна и более простая версия такого силового агрегата. В дефорсированном виде он станет развивать 122 лошадиных силы и 160 Н*м. Убыль существенно скажется на разгонной динамике: норматив 0-100 км/ч MINI Cooper Paceman будет сдавать за обыденные 10,4 секунды, а с автоматической КПП разгон и вовсе станет нудным — 11,5 секунды. При этом потеря мощности практически не отразится на экономичности, кроссовер будет потреблять от 6 до 7,2 литра на 100 км.
Любителям минимальных затрат на топливо рекомендуется присмотреться к дизельным вариантам новинки. MINI Cooper D Paceman получит 1,6-литровый мотор мощностью 112 лошадиных сил. По крутящему моменту он сможет тягаться со старшим бензиновым собратом — 270 Н*м, но пиковый диапазон существенно уже — от 1750 до 2250 оборотов в минуту. Не удивительно, что по числовым характеристикам динамики он близок к младшему MINI Cooper Paceman: 10,8 секунды для МКПП и 11,2 секунды для «автомата» при разгоне с 0 до 100 км/ч. Зато Cooper D Paceman существенно экономичнее. В смешанном цикле он потребует от 4,4 до 5,6 литра солярки на 100 км.
Если от дизельного купе-кроссовера требуется большая прыткость, следует обратить внимание на двухлитровый вариант. Такой MINI Cooper SD Paceman обладает 143 лошадиными силами и 305 Н*м в диапазоне 1750-2700 оборотов в минуту. Существенное повышение жизненного тонуса позволит более стремительно ускоряться: с места до 100 км/ч за 9,2 секунды (9,4 секунды для автоматической трансмиссии). Что еще более приятно, расход солярки составит 4,6-5,7 литра/100 км.
В базовом варианте все MINI Paceman оснащаются механической коробкой переключения передач. «Автомат» доступен за доплату, в версиях MINI Cooper S Paceman и MINI Cooper SD Paceman он будет дополнен подрулевыми лепестками для ручного выбора скорости. Не в пример уже рассмотренному сегодня Volvo V40 Cross Country, где полным приводом можно оснастить единственную модификацию, британец предложит более широкий выбор. Фирменным ALL4 можно дополнить любой кроссовер, кроме младшего бензинового варианта.
Система ALL4 использует электромагнитный центральный дифференциал для перебрасывания крутящего момента на колеса задней оси. Туда может уходить до 50% мощности, а в исключительных условиях (дороги, покрытые снегом или льдом) — до 100%. Электронике требуются считанные миллисекунды, чтобы рассчитать текущие потребности и принять решение о блокировке. Необходимо отметить, что Paceman является второй после Countryman моделью MINI, для которой доступен полный привод.
Максимально практичным MINI Paceman не назовешь. По сравнению с Countryman объем багажника уменьшен с 350 до 330 литров. При этом меньше места и при опрокидывании задних складываемых сидений: 1080 литров, а не 1170. Кто-то посетует и на два раздельных кресла на заднем ряду — впятером в Paceman уже не усядешься. С другой стороны, модель изначально создавалась не для этого. Со своими основными задачами новинка наверняка справится отлично.
Сегодня о практичности задумались даже в BMW. Уже несколько лет худо-бедно продается 5 Series GT, вовсю идет подготовка к выпуску 3 Series GT. Удивляться нечему: Mercedes-Benz давно решил не вычеркивать европейских семьянинов из списка потенциальных клиентов. К примеру, ранее это был A-Класс, который теперь стал обычным хэтчбеком, а для более состоятельных предназначен огромный R-Класс. Оптимальным выбором является Mercedes-Benz B-Класса. Продается он неплохо, к тому же недавний запуск нового поколения должен только укрепить позиции модели. Аналогичного предложения у BMW нет. Так почему бы не выпустить что-то компактное, высокое и относительно доступное на базе хэтчбека 1 Series? Конечно, традиционной харизмы BMW в таком автомобиле будет не хватать, но бизнес есть бизнес. Главное — прибыль. Появление такого предложения предвещает концепт BMW Active Tourer, который готов позировать перед фотоаппаратами журналистов в Париже.
Трудно представить, насколько сложным было задание по созданию дизайна BMW Active Tourer. Все же семейные ценности так далеки от фирменного баварского «акульего» прищура. Но талантливым художникам удалось совместить две противоположности. Наверное, Active Tourer выглядит именно так, как должен выглядеть компактвэн от BMW. Однообъмный кузов с приятными глазу пропорциями принял основные отличительные черты немецких автомобилей. Боковина щеголяет ярко выраженным атлетичным рельефом, на окнах сохранен изгиб Хофмайстера, спереди — хищный прищур, сзади — типичная для современных BMW архитектура светотехники.
Длина кузова BMW Active Tourer составляет 4,35 метра, ширина — 1,83 метра, высота — 1,56 метра. Колесная база концепта — 2,67 метра. Внешние размеры почти в точности копируют габариты Mercedes-Benz B-Класса, разницу можно принять за статистическую погрешность. Лишь ширина Active Tourer немного больше.
Внутри BMW Active Tourer без труда узнается традиционная компоновка BMW. Среди любопытных опций стоит отметить панорамную крышу, выполненную по технологии Suspended Particle Device. Она позволяет водителю или пассажирам задавать не только степень прозрачности, но и оттенок стекла. Под воздействием электрических импульсов происходят изменения на молекулярном уровне. Также можно выбирать рисунок затемнения. Все это открывает огромный простор для воображения. Например, в пасмурную погоду можно задать узор повеселее, а оттенок потеплее. И настроение улучшится.
Обычно производители внедряют в свои концепты какие-то немыслимые системы и функции, которые в обозримом будущем не появятся на серийных моделях. С этой точки зрения BMW Active Tourer очень консервативен. Если не считать уникальной панорамной крыши, салон максимально прост и практичен. Спинки задних кресел складываются в отношении 40:20:40, а в передние встроены трансформируемые столики и контейнеры для поклажи.
Под непривычно коротким для BMW капотом расположен двигатель BMW TwinPower Turbo. Этот трехцилиндровый бензиновый агрегат получили из половинки знаменитой рядной «шестерки». По технологической упакованности он не отстает от старшего собрата: система управления фазами газораспределения Valvetronic, непосредственный впрыск топлива, двойной турбонаддув. Но в BMW Active Tourer далеко не все устроено по примеру старших братьев. Например, привод здесь передний. Вернее, подключаемый полный: заднюю ось будет вращать синхронный электромотор. Без использования бензина можно проехать до 30 километров. Крутящий момент электродвигателя составляет 200 Н*м. Для питания использована литий-ионная батарея. Ее можно заряжать от внешнего источника с напряжением 220 В. Штатный аккумулятор также пополняется от рекуперативной тормозной системы. В экстренном случае энергия будет поступать от двигателя внутреннего сгорания.
По данным BMW, суммарная мощность бензин-электрического тандема составляет 190 лошадиных сил. С 0 до 100 км/ч BMW Active Tourer разгоняется менее чем за восемь секунд, а максимальная скорость ограничена где-то возле отметки 200 км/ч. При таких неплохих показателях расход топлива несказанно порадует владельца гипотетического компактвэна: менее 2,5 литров на 100 километров. Даже дышать рядом с новинкой будет проще, ведь из выхлопной трубы выходит всего 60 граммов CO2 на каждый пройденный километр.
Итак, BMW Active Tourer компактен, практичен, быстр и крайне экономичен. Трудно представить более подходящий автомобиль на роль компактвэна BMW. Пока это всего лишь концепт, но уже в следующем году начнется производство серийной модели, которая визуально будет очень близка к представленному проекту.
Давно мы не видели ничего интересного от smart. На носу очередное поколение fortwo, а у нас даже концепта нет! Можно строить догадки на основе forspeed, но с момента его анонса прошло более полутора лет — парадигма развития дизайна smart могла не раз смениться. Более актуальная модель — smart for-us. Чтобы не разочаровывать фанатов марки неизвестностью, smart привезет в Париж очередной концепт.
Одной из основных отличительных особенностей smart forstars является форма передних фар и задних фонарей. Она застыла где-то посередине между кругом и ромбом. Концепт традиционно компактен: длина кузова составляет 3,55 метра, ширина — 1,71 метра, высота — 1,5 метра. Автомобиль получился существенно крупнее fortwo. Визуально forstars близок к for-us. Теперь это не микропикап, а микрохэтчбек, что более традиционно для smart. Если верить дизайнерам, пропорции кузова будут существенно изменены. А ведь серийному fortwo так не хватает этой стремительности силуэта! Колесная база будет существенно растянута: увеличение составит 60 см! Колея расширится на 19,3 см спереди и 9 см сзади.
Силовая установка smart forstars досталась от fortwo Brabus EV. Мощность электромотора повышена до 80 лошадиных сил, крутящий момент — до 135 Н*м. Максимальная скорость едва превышает 130 км/ч. Для столь динамично выглядящего хэтчбека хотелось бы запал посильнее! Двигатель подключен к задней оси smart forstars. Литий-ионная батарея емкостью 17,6 кВт*ч установлена под полом.
Вряд ли серийный smart fortwo будет во всем копировать forstars. Все же концепт получился слишком большим, на подобное увеличение размеров производитель, скорее всего, не пойдет. С другой стороны, в качестве дополнительной модели полный аналог forstars смотрелся бы очень интересно.