Цифровой автомобиль

Автодайджест №208

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе шпионский блок «Автодайджеста» содержал первые фотографии новой Mazda 3, лишенной маскирующего камуфляжа. Судя по всему, именно этот автомобиль принял участие в презентации, прошедшей в Михайловском замке Санкт-Петербурга. Одновременно хэтч смогли увидеть жители и гости еще четырех городов мира: Нью-Йорка, Мельбурна, Стамбула и Лондона.

Японцам не удалось удивить публику внешностью своей новинки. Тут использована стилистика KODO, что в переводе означает «душа движения». Все это мы уже видели на новой Mazda 6, да и кроссовер CX-5 выполнен в том же духе. Однако это не означает, что дизайн хэтчбека вторичен: он существенно отличается от предшественника. Вместе с тем автомобиль сохранил узнаваемость. Любой прохожий без труда с любого ракурса опознает в компактной пятидверке именно «Мазду». Японцы нащупали тонкую грань между элегантностью и агрессивностью, а фирменный пятиугольный щит передней решетки уже стал узнаваемым символом компании. Связь с прошлыми поколениями поддерживается благодаря рельефной поясной линии и характерному профилю, на этот раз уже лишенному небольшого третьего окошка после двери. Заднее стекло наклонилось еще сильнее: если в первом поколении «тройку» из-за почти вертикальной крышки багажника шуточно сравнивали с универсалом, то теперь облик автомобиля получился более стремительным.

Размеры автомобиля третьего поколения почти не изменились. Теперь его длина составляет 4465 мм (плюс 5 мм), ширина — 1795 мм (плюс 40 мм), высота — 1450 мм (минус 20 мм). Колесная база увеличилась с 2640 до 2700 мм. Дорожный просвет сохранен на уровне 155 мм. Как и все последние новинки «Мазды», «тройка» получила инъекцию технологий Skyactiv. В первую очередь это нашло отражение в новом кузове. В сравнении с уходящим поколением жесткость на кручение возросла на 30%. Особое внимание уделено уменьшению деформации при прохождении поворотов: за геометрическую непоколебимость будет бороться система двойных распорок. Использование новой трансмиссии, более широкое применение высокопрочной стали и анализ более чем 300 компонентов кузова позволили снизить массу дизельного хэтчбека с механической коробкой переключения передач примерно на 90 кг в европейской спецификации автомобиля. Японцы привели в пример самую выгодную модификацию, на бензиновых версиях диета сказалась не столь заметно.

Улучшать обтекаемость кузова теперь будут и активные аэродинамические элементы. Перед радиатором системы охлаждения установлены жалюзи, которые будут доступны не на всех Mazda 3. Благодаря ним коэффициент сопротивления снижен до 0,275 у хэтчбека и 0,255 у седана. Примечательно, что четырехдверка пока не представлена. Новые материалы применены и для шумоизоляции. Согласно откровениям представителей компании, по звуковому комфорту новинка приблизилась к лучшим представителям класса.

Для третьего поколения хэтчбека анонсированы сразу четыре двигателя: три бензиновых и один дизельный. Почти со всеми из них мы уже знакомы, однако есть и новичок. Младший 1,5-литровый SKYACTIV-G, работающий на бензине, развивает мощность 115 лошадиных сил (100 для отдельных регионов) и крутящий момент 150 Н*м. Конечные спецификации могут меняться в зависимости от рынка сбыта. Так, степень сжатия будет варьироваться от 13,0:1 до 14,0:1. Европа также увидит двухлитровый SKYACTIV-G, существующий сразу в трех вариациях. Они будут различаться по своим базовым характеристикам: максимальная отдача составит 120, 155 и 165 лошадиных сил. При этом самый слабый и самый мощный ДВС будут обладать одинаковым крутящим моментом — 210 Н*м. Для «середнячка» этот параметр снизят до 203 Н*м. Старший агрегат сможет разгонять небольшой хэтчбек с 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды при использовании механической трансмиссии. Максимальная скорость — 210 км/ч.

В США новинка будет продаваться и с 2,5-литровым бензиновым мотором. За океаном он обладает максимальной мощностью 184 лошадиные силы и тягой 251 Н*м. Аналогичный двигатель устанавливается на «шестерки» и CX-5 для России, где он показывает немного другие характеристики: 192 л.с. и 256 Н*м.

Дизельные интересы представляет агрегат с весьма серьезным для этого сегмента объемом 2,2 литра. Он обеспечивает мощность 150 лошадиных сил при тяге 380 Н*м. По своим динамическим характеристикам он практически соответствует двухлитровому SKYACTIV-G в исполнении со 165 силами. Стандартной трансмиссией для всех двигателей станет шестиступенчатая «механика». За доплату производитель предложит «автомат» с таким же количеством скоростей.

На некоторых рынках Mazda 3 получит систему стоп/старт i-stop и комплекс рекуперативного торможения i-ELOOP. Последний позволит снять небольшую часть нагрузки с ДВС при помощи конденсаторов, накапливающих заряд. Они смогут питать генератор и прочие электрические узлы транспортного средства.

Интерьер новой «тройки» выполнен в духе кроссовера CX-5, но на удивление не копирует его. При сохранении общего стиля дизайнеры создали новую переднюю панель, из центра которой выглядывает цветной ЖК-дисплей. Он является частью новой мультимедийной установки, которая научилась связываться с мобильными устройствами по стандарту Bluetooth. Благодаря этому у водителя появляется возможность, например, слушать интернет-радио. Также умный электронный помощник сможет зачитать последние SMS или текстовые сообщения из Facebook и Twitter. Отвечать собеседникам можно будет только звуковыми посланиями. По всей видимости, это сделано для безопасности: в случае использования голосовой конвертации неизбежны ошибки и опечатки, которые заставят человека отвлекаться от дороги. Навигационная система предусматривает поиск ближайших мест по интересам при помощи глобальной сети.

В третьем поколении Mazda 3 стала еще динамичнее и комфортнее. Задействовав старую платформу, японцы смогли повысить ее жесткость и снизить вес. Аналогичные метаморфозы произошли и с силовыми агрегатами: больше мощности, меньше расход топлива. Однако сможет ли этот автомобиль изменить правила игры на рынке компактных хэтчбеков и седанов? Никаких революционных изменений в «тройке» не произошло. Тем не менее перед нами серьезный конкурент для всех представителей своего сегмента. При оптимальном ценовом позиционировании новинка имеет все шансы если не стать бестселлером гольф-класса, то хотя бы занять достойную строчку в табели популярности. Поставки Mazda 3 начнутся осенью.

#Российские новости

Давно наши выпуски не посещали новости отечественных автомобильных компаний. К сожалению, интересных вестей из России почти нет. Разве стоит упоминания тот факт, что в продажу поступила «Лада-Калина» второго поколения? Если бы это была новая машина, то она, несомненно, стала бы героиней «Автодайджеста», но дело ограничилось рестайлингом. Между тем эта модель выпускается уже почти девять лет. Возможно, вскоре уже привычный сценарий развития российского автопрома будет существенно переписан. В дело вмешается Карлос Гон, самый известный современный управленец транспортной отрасли. Когда-то этот бразилец спас от кризиса Nissan, который теперь стал преуспевающей компанией. С прошлого года он дополнительно занимает пост заместителя председателя совета директоров ОАО «АвтоВАЗ». Однако теперь он может полностью возглавить самую массовую марку нашей страны.

Пока будущая карьера главы альянса Renault-Nissan до конца не определена. Официальные источники в ОАО «АвтоВАЗ» сообщили, что «Карлос Гон возглавит совет директоров компании, если за его кандидатуру проголосует большинство членов нового совета, первое заседание которого состоится сразу после годового собрания акционеров». Окончательные данные будут доступны на следующей неделе. Первая информация о более тесной интеграции знаменитого управленца в систему высшего менеджмента российского автомобильного гиганта появилась еще в конце прошлого года. Тогда сообщалось, что Карлос Гон будет по очереди меняться креслами с Сергеем Чемезовым, ныне являющимся главой совета директоров компании. Также он занимает пост генерального директора Государственной корпорации «Ростех». Изначально предполагалось, что два управленца будут занимать высшую должность по году. Не получится ли в этом случае ситуация из басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак»?

На данный момент ясно одно: для наведения порядка на производственных площадках АвтоВАЗа потребуется длительное время и неимоверные усилия. Однако франко-японский альянс способен проделывать и не такие трюки. Тем более у Renault-Nissan на Тольятти большие планы: они даже хотят возродить марку Datsun при использовании технических разработок отечественной марки.

Несмотря на новые слухи насчет ближайших перестановок в руководстве ОАО «АвтоВАЗ», главным ньюсмейкером ушедшей недели в России стал другой производитель. Его и производителем-то назвать пока нельзя, поскольку он не выпустил ни одного серийного автомобиля. Да, речь идет про знаменитый ё-мобиль, о котором мы так давно не говорили. Сообщать было попросту нечего: после череды меняющихся концептов и прототипов инженеры «ё-АВТО» сначала ударились в создание раллийного гоночного болида, а затем и вовсе отказались от связей с общественностью. В какой-то момент стали расползаться слухи о полном закрытии проекта, однако никакой официальной информации на этот счет не поступало. Теперь наконец-то появилась свежая порция данных о ё-мобиле. Накануне открытия Петербургского международного экономического форума стало известно, что предприниматель Михаил Прохоров собирается приехать на предсерийном экземпляре этого загадочного транспортного средства. Известный миллиардер действительно прибыл на необычном кроссовере, внешность которого была частично замаскирована.

Несмотря на использование камуфляжа, внешность ё-мобиля практически полностью раскрыта. Причем производитель уточняет, что на этот раз экстерьер больше не будет подвергаться корректировке: именно в таком виде машина и поступит на конвейер. Новая версия существенно отличается от представленных ранее концептов. Теперь это компактный кроссовер в классическом форм-факторе. Визуально новинка очень оригинальна: тут не найти следов откровенного заимствования. Этот факт сам по себе приятен, тем более что с некоторых ракурсов автомобиль смотрится вполне симпатично. Лицо паркетника пока лишено эмоций, поскольку бампер, капот и фары покрашены в черный цвет. Галогеновая оптика вписана в растянувшийся вдоль кузова блок небольшого размера. Дополнительными источниками света станут противотуманные фары и дневные ходовые огни, представленные двумя полосками отдельных светодиодов.

На боковых поверхностях дизайнеры «ё-АВТО» задействовали максимальное число эффектов, известных сегодня. Тут можно обнаружить и п-образные колесные арки, и рельефные изгибы кузова, и динамичный облик бокового остекления. Даже корму прототипа нельзя назвать заурядной: вертикальные фонари растянулись от бампера до крыши. Пусть такой облик понравится не всем, зато никто не сможет упрекнуть новинку в скучности или несовременности.

Интерьер автомобиля тоже нельзя назвать обыденным. Тут много дешевого на вид светло-серого пластика, но не будем забывать, что перед нами пока прототип, да и сама серийная модель должна быть достаточно недорогой. Зато сразу становится понятно, что на экстерьере полет фантазии дизайнеров не остановился. Основной щиток приборов находится по центру передней панели, что невольно навевает воспоминания о французском автопроме. Здесь это полноценный цветной ЖК-дисплей, отображающий информацию о скорости, заряде батарей, расходе топлива и прочих жизненно важных вещах. Второй экран отводится мультимедийной системе. Она выполнена еще более необычно: откуда-то из центра торпедо выходит пластиковый кронштейн, на который и установлено устройство, с первого взгляда напоминающее планшетный компьютер. По периметру экрана расположились клавиши, отвечающие за переход к шести основным пунктам меню: автомобильные параметры, климатическая установка, навигационная система, музыка, работа с телефоном и выход в глобальную сеть. Под дисплеем можно обнаружить вращающуюся шайбу и четыре дополнительные функциональные клавиши. Основным органом управления является сенсорный экран. Дополнительные манипуляции можно совершать при помощи клавиш на руле, перекочевавших сюда с Ford Fiesta. Небольшие заимствования на раннем этапе не могут служить поводом для критики. Из прочих интересных находок отметим наличие электрического стояночного тормоза и отсутствие задних стеклоподъемников: для вентиляции салона стекла предлагается распахивать как форточки.

Наконец-то перейдем к технической начинке ё-мобиля, ведь именно она с первого анонса проекта привлекала наибольшее внимание. Сейчас силовая конструкция кузова состоит из пространственного стального каркаса. Сверху к нему крепятся внешние панели из термоформованного АБС-пластика и полипропилена. Как и заявлялось ранее, новинка получит гибридный привод. Правда, первое время ей придется обойтись без роторно-лопастных двигателей внутреннего сгорания и прочих сверхэффективных достижений научной фантастики. Зато на борту ё-мобиля покупатель найдет суперконденсаторы, позволяющие в кратчайшее время накапливать большой заряд. Это полезно и при подготовке к дальнейшему ускорению, и при замедлении в режиме рекуперативного торможения. Заводской ДВС сможет работать как на бензине, так и на метане. Правда, газовым баллоном будут снабжены не все отечественные кроссоверы: покупателю придется сделать нелегкий выбор между ним и запасным колесом. Жаль, что конструкторам не удалось уместить эти два компонента вместе. Все автомобили будут соответствовать экологическим нормам Евро-5. Точные параметры основного силового агрегата пока не разглашаются. Неизвестно даже, кто будет поставщиком, ведь у «ё-АВТО» пока так и не появилось мотора собственной разработки. Сейчас можно говорить лишь о том, что ДВС предоставит одна из европейских компаний.

Итак, главный вывод из прошедшей презентации ё-мобиля напрашивается сам: и все-таки он существует. В своем твиттере Михаил Прохоров опубликовал фотографию: он снят на пассажирском сиденье одного из прототипов. «Привет всем, кто сомневался!» — его ответ скептикам. Однако, несмотря на порцию оптимизма, стоит признать очевидные провалы отдельных пунктов плана. Во-первых, выпуск серийного автомобиля постоянно затягивается. Сейчас сообщается, что следующая презентация ё-мобиля пройдет 4 июля, а полноценное производство товарных машин должно начаться где-то во второй половине 2014 года. Во-вторых, от части инноваций инженеры все же  отказались: основной двигатель будет позаимствован у европейских поставщиков.

Разработчики российского гибрида обещают, что их полноприводный кроссовер будет потреблять около четырех литров на 100 километров. Базовая стоимость новинки должна составить около полумиллиона рублей.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥