Цифровой автомобиль

Автодайджест №208

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе шпионский блок «Автодайджеста» содержал первые фотографии новой Mazda 3, лишенной маскирующего камуфляжа. Судя по всему, именно этот автомобиль принял участие в презентации, прошедшей в Михайловском замке Санкт-Петербурга. Одновременно хэтч смогли увидеть жители и гости еще четырех городов мира: Нью-Йорка, Мельбурна, Стамбула и Лондона.

Японцам не удалось удивить публику внешностью своей новинки. Тут использована стилистика KODO, что в переводе означает «душа движения». Все это мы уже видели на новой Mazda 6, да и кроссовер CX-5 выполнен в том же духе. Однако это не означает, что дизайн хэтчбека вторичен: он существенно отличается от предшественника. Вместе с тем автомобиль сохранил узнаваемость. Любой прохожий без труда с любого ракурса опознает в компактной пятидверке именно «Мазду». Японцы нащупали тонкую грань между элегантностью и агрессивностью, а фирменный пятиугольный щит передней решетки уже стал узнаваемым символом компании. Связь с прошлыми поколениями поддерживается благодаря рельефной поясной линии и характерному профилю, на этот раз уже лишенному небольшого третьего окошка после двери. Заднее стекло наклонилось еще сильнее: если в первом поколении «тройку» из-за почти вертикальной крышки багажника шуточно сравнивали с универсалом, то теперь облик автомобиля получился более стремительным.

Размеры автомобиля третьего поколения почти не изменились. Теперь его длина составляет 4465 мм (плюс 5 мм), ширина — 1795 мм (плюс 40 мм), высота — 1450 мм (минус 20 мм). Колесная база увеличилась с 2640 до 2700 мм. Дорожный просвет сохранен на уровне 155 мм. Как и все последние новинки «Мазды», «тройка» получила инъекцию технологий Skyactiv. В первую очередь это нашло отражение в новом кузове. В сравнении с уходящим поколением жесткость на кручение возросла на 30%. Особое внимание уделено уменьшению деформации при прохождении поворотов: за геометрическую непоколебимость будет бороться система двойных распорок. Использование новой трансмиссии, более широкое применение высокопрочной стали и анализ более чем 300 компонентов кузова позволили снизить массу дизельного хэтчбека с механической коробкой переключения передач примерно на 90 кг в европейской спецификации автомобиля. Японцы привели в пример самую выгодную модификацию, на бензиновых версиях диета сказалась не столь заметно.

Улучшать обтекаемость кузова теперь будут и активные аэродинамические элементы. Перед радиатором системы охлаждения установлены жалюзи, которые будут доступны не на всех Mazda 3. Благодаря ним коэффициент сопротивления снижен до 0,275 у хэтчбека и 0,255 у седана. Примечательно, что четырехдверка пока не представлена. Новые материалы применены и для шумоизоляции. Согласно откровениям представителей компании, по звуковому комфорту новинка приблизилась к лучшим представителям класса.

Для третьего поколения хэтчбека анонсированы сразу четыре двигателя: три бензиновых и один дизельный. Почти со всеми из них мы уже знакомы, однако есть и новичок. Младший 1,5-литровый SKYACTIV-G, работающий на бензине, развивает мощность 115 лошадиных сил (100 для отдельных регионов) и крутящий момент 150 Н*м. Конечные спецификации могут меняться в зависимости от рынка сбыта. Так, степень сжатия будет варьироваться от 13,0:1 до 14,0:1. Европа также увидит двухлитровый SKYACTIV-G, существующий сразу в трех вариациях. Они будут различаться по своим базовым характеристикам: максимальная отдача составит 120, 155 и 165 лошадиных сил. При этом самый слабый и самый мощный ДВС будут обладать одинаковым крутящим моментом — 210 Н*м. Для «середнячка» этот параметр снизят до 203 Н*м. Старший агрегат сможет разгонять небольшой хэтчбек с 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды при использовании механической трансмиссии. Максимальная скорость — 210 км/ч.

В США новинка будет продаваться и с 2,5-литровым бензиновым мотором. За океаном он обладает максимальной мощностью 184 лошадиные силы и тягой 251 Н*м. Аналогичный двигатель устанавливается на «шестерки» и CX-5 для России, где он показывает немного другие характеристики: 192 л.с. и 256 Н*м.

Дизельные интересы представляет агрегат с весьма серьезным для этого сегмента объемом 2,2 литра. Он обеспечивает мощность 150 лошадиных сил при тяге 380 Н*м. По своим динамическим характеристикам он практически соответствует двухлитровому SKYACTIV-G в исполнении со 165 силами. Стандартной трансмиссией для всех двигателей станет шестиступенчатая «механика». За доплату производитель предложит «автомат» с таким же количеством скоростей.

На некоторых рынках Mazda 3 получит систему стоп/старт i-stop и комплекс рекуперативного торможения i-ELOOP. Последний позволит снять небольшую часть нагрузки с ДВС при помощи конденсаторов, накапливающих заряд. Они смогут питать генератор и прочие электрические узлы транспортного средства.

Интерьер новой «тройки» выполнен в духе кроссовера CX-5, но на удивление не копирует его. При сохранении общего стиля дизайнеры создали новую переднюю панель, из центра которой выглядывает цветной ЖК-дисплей. Он является частью новой мультимедийной установки, которая научилась связываться с мобильными устройствами по стандарту Bluetooth. Благодаря этому у водителя появляется возможность, например, слушать интернет-радио. Также умный электронный помощник сможет зачитать последние SMS или текстовые сообщения из Facebook и Twitter. Отвечать собеседникам можно будет только звуковыми посланиями. По всей видимости, это сделано для безопасности: в случае использования голосовой конвертации неизбежны ошибки и опечатки, которые заставят человека отвлекаться от дороги. Навигационная система предусматривает поиск ближайших мест по интересам при помощи глобальной сети.

В третьем поколении Mazda 3 стала еще динамичнее и комфортнее. Задействовав старую платформу, японцы смогли повысить ее жесткость и снизить вес. Аналогичные метаморфозы произошли и с силовыми агрегатами: больше мощности, меньше расход топлива. Однако сможет ли этот автомобиль изменить правила игры на рынке компактных хэтчбеков и седанов? Никаких революционных изменений в «тройке» не произошло. Тем не менее перед нами серьезный конкурент для всех представителей своего сегмента. При оптимальном ценовом позиционировании новинка имеет все шансы если не стать бестселлером гольф-класса, то хотя бы занять достойную строчку в табели популярности. Поставки Mazda 3 начнутся осенью.

#Российские новости

Давно наши выпуски не посещали новости отечественных автомобильных компаний. К сожалению, интересных вестей из России почти нет. Разве стоит упоминания тот факт, что в продажу поступила «Лада-Калина» второго поколения? Если бы это была новая машина, то она, несомненно, стала бы героиней «Автодайджеста», но дело ограничилось рестайлингом. Между тем эта модель выпускается уже почти девять лет. Возможно, вскоре уже привычный сценарий развития российского автопрома будет существенно переписан. В дело вмешается Карлос Гон, самый известный современный управленец транспортной отрасли. Когда-то этот бразилец спас от кризиса Nissan, который теперь стал преуспевающей компанией. С прошлого года он дополнительно занимает пост заместителя председателя совета директоров ОАО «АвтоВАЗ». Однако теперь он может полностью возглавить самую массовую марку нашей страны.

Пока будущая карьера главы альянса Renault-Nissan до конца не определена. Официальные источники в ОАО «АвтоВАЗ» сообщили, что «Карлос Гон возглавит совет директоров компании, если за его кандидатуру проголосует большинство членов нового совета, первое заседание которого состоится сразу после годового собрания акционеров». Окончательные данные будут доступны на следующей неделе. Первая информация о более тесной интеграции знаменитого управленца в систему высшего менеджмента российского автомобильного гиганта появилась еще в конце прошлого года. Тогда сообщалось, что Карлос Гон будет по очереди меняться креслами с Сергеем Чемезовым, ныне являющимся главой совета директоров компании. Также он занимает пост генерального директора Государственной корпорации «Ростех». Изначально предполагалось, что два управленца будут занимать высшую должность по году. Не получится ли в этом случае ситуация из басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак»?

На данный момент ясно одно: для наведения порядка на производственных площадках АвтоВАЗа потребуется длительное время и неимоверные усилия. Однако франко-японский альянс способен проделывать и не такие трюки. Тем более у Renault-Nissan на Тольятти большие планы: они даже хотят возродить марку Datsun при использовании технических разработок отечественной марки.

Несмотря на новые слухи насчет ближайших перестановок в руководстве ОАО «АвтоВАЗ», главным ньюсмейкером ушедшей недели в России стал другой производитель. Его и производителем-то назвать пока нельзя, поскольку он не выпустил ни одного серийного автомобиля. Да, речь идет про знаменитый ё-мобиль, о котором мы так давно не говорили. Сообщать было попросту нечего: после череды меняющихся концептов и прототипов инженеры «ё-АВТО» сначала ударились в создание раллийного гоночного болида, а затем и вовсе отказались от связей с общественностью. В какой-то момент стали расползаться слухи о полном закрытии проекта, однако никакой официальной информации на этот счет не поступало. Теперь наконец-то появилась свежая порция данных о ё-мобиле. Накануне открытия Петербургского международного экономического форума стало известно, что предприниматель Михаил Прохоров собирается приехать на предсерийном экземпляре этого загадочного транспортного средства. Известный миллиардер действительно прибыл на необычном кроссовере, внешность которого была частично замаскирована.

Несмотря на использование камуфляжа, внешность ё-мобиля практически полностью раскрыта. Причем производитель уточняет, что на этот раз экстерьер больше не будет подвергаться корректировке: именно в таком виде машина и поступит на конвейер. Новая версия существенно отличается от представленных ранее концептов. Теперь это компактный кроссовер в классическом форм-факторе. Визуально новинка очень оригинальна: тут не найти следов откровенного заимствования. Этот факт сам по себе приятен, тем более что с некоторых ракурсов автомобиль смотрится вполне симпатично. Лицо паркетника пока лишено эмоций, поскольку бампер, капот и фары покрашены в черный цвет. Галогеновая оптика вписана в растянувшийся вдоль кузова блок небольшого размера. Дополнительными источниками света станут противотуманные фары и дневные ходовые огни, представленные двумя полосками отдельных светодиодов.

На боковых поверхностях дизайнеры «ё-АВТО» задействовали максимальное число эффектов, известных сегодня. Тут можно обнаружить и п-образные колесные арки, и рельефные изгибы кузова, и динамичный облик бокового остекления. Даже корму прототипа нельзя назвать заурядной: вертикальные фонари растянулись от бампера до крыши. Пусть такой облик понравится не всем, зато никто не сможет упрекнуть новинку в скучности или несовременности.

Интерьер автомобиля тоже нельзя назвать обыденным. Тут много дешевого на вид светло-серого пластика, но не будем забывать, что перед нами пока прототип, да и сама серийная модель должна быть достаточно недорогой. Зато сразу становится понятно, что на экстерьере полет фантазии дизайнеров не остановился. Основной щиток приборов находится по центру передней панели, что невольно навевает воспоминания о французском автопроме. Здесь это полноценный цветной ЖК-дисплей, отображающий информацию о скорости, заряде батарей, расходе топлива и прочих жизненно важных вещах. Второй экран отводится мультимедийной системе. Она выполнена еще более необычно: откуда-то из центра торпедо выходит пластиковый кронштейн, на который и установлено устройство, с первого взгляда напоминающее планшетный компьютер. По периметру экрана расположились клавиши, отвечающие за переход к шести основным пунктам меню: автомобильные параметры, климатическая установка, навигационная система, музыка, работа с телефоном и выход в глобальную сеть. Под дисплеем можно обнаружить вращающуюся шайбу и четыре дополнительные функциональные клавиши. Основным органом управления является сенсорный экран. Дополнительные манипуляции можно совершать при помощи клавиш на руле, перекочевавших сюда с Ford Fiesta. Небольшие заимствования на раннем этапе не могут служить поводом для критики. Из прочих интересных находок отметим наличие электрического стояночного тормоза и отсутствие задних стеклоподъемников: для вентиляции салона стекла предлагается распахивать как форточки.

Наконец-то перейдем к технической начинке ё-мобиля, ведь именно она с первого анонса проекта привлекала наибольшее внимание. Сейчас силовая конструкция кузова состоит из пространственного стального каркаса. Сверху к нему крепятся внешние панели из термоформованного АБС-пластика и полипропилена. Как и заявлялось ранее, новинка получит гибридный привод. Правда, первое время ей придется обойтись без роторно-лопастных двигателей внутреннего сгорания и прочих сверхэффективных достижений научной фантастики. Зато на борту ё-мобиля покупатель найдет суперконденсаторы, позволяющие в кратчайшее время накапливать большой заряд. Это полезно и при подготовке к дальнейшему ускорению, и при замедлении в режиме рекуперативного торможения. Заводской ДВС сможет работать как на бензине, так и на метане. Правда, газовым баллоном будут снабжены не все отечественные кроссоверы: покупателю придется сделать нелегкий выбор между ним и запасным колесом. Жаль, что конструкторам не удалось уместить эти два компонента вместе. Все автомобили будут соответствовать экологическим нормам Евро-5. Точные параметры основного силового агрегата пока не разглашаются. Неизвестно даже, кто будет поставщиком, ведь у «ё-АВТО» пока так и не появилось мотора собственной разработки. Сейчас можно говорить лишь о том, что ДВС предоставит одна из европейских компаний.

Итак, главный вывод из прошедшей презентации ё-мобиля напрашивается сам: и все-таки он существует. В своем твиттере Михаил Прохоров опубликовал фотографию: он снят на пассажирском сиденье одного из прототипов. «Привет всем, кто сомневался!» — его ответ скептикам. Однако, несмотря на порцию оптимизма, стоит признать очевидные провалы отдельных пунктов плана. Во-первых, выпуск серийного автомобиля постоянно затягивается. Сейчас сообщается, что следующая презентация ё-мобиля пройдет 4 июля, а полноценное производство товарных машин должно начаться где-то во второй половине 2014 года. Во-вторых, от части инноваций инженеры все же  отказались: основной двигатель будет позаимствован у европейских поставщиков.

Разработчики российского гибрида обещают, что их полноприводный кроссовер будет потреблять около четырех литров на 100 километров. Базовая стоимость новинки должна составить около полумиллиона рублей.

Автомобильные технологии

Последний раз о технологии «Безопасных для окружения дорожных поездов», или Sartre (Safe Road Trains for the Environment), мы рассказывали полтора года назад. С тех пор шведы не проводили громких анонсов. К сожалению, на этот раз речь пойдет не об окончании разработки полностью автономных автомобилей Volvo. Теперь представлен концепт системы, которая сможет самостоятельно парковать транспортное средство. С первого взгляда в этом нет ничего захватывающего: такие ассистенты уже давно устанавливаются на серийные автомобили. В качестве опционального оборудования они доступны для многих моделей марок Volkswagen, Ford, самой Volvo и других. Взаимодействие с такими комплексами всегда проходит по одному сценарию: необходимо активировать электронику нажатием клавиши, а затем двигаться вдоль рядов в поисках свободного места. Когда автоматический парковщик найдет вакантный участок, он оповестит водителя и начнет самостоятельно маневрировать рулем. Человеку остается только нажимать на педали тормоза и газа, все остальные действия выполнит автомобиль. Вскоре эта процедура будет существенно упрощена. Владельцу не надо будет даже находиться внутри своей машины.

«Система автоматической парковки — концепт технологии, которая освобождает водителя от отнимающей много времени задачи по поиску свободного места для остановки. Человек просто оставляет свое транспортное средство на въезде в парковочную зону, а затем забирает ее там же», — говорит Томас Броберг, старший советник по безопасности Volvo Car Group. Пользоваться комплексом Autonomous Parking очень легко: все необходимые команды автомобилю можно отдавать при помощи обычного смартфона.

Для свободного ориентирования в пространстве автомобили Volvo наделили зрением и слухом — камерами и сенсорами. Благодаря новым органам чувств подопытный хэтчбек V40 без труда маневрирует по тесным рядам парковки. На этом способности талантливой машины не заканчиваются. Она постоянно следит за всем вокруг и меняет свое поведение в соответствии с изменяющимся окружением. Транспортное средство в силах опознать другого участника движения, будь это автомобиль или пешеход, и объехать возникшее препятствие или полностью остановиться перед ним.

Упомянутый ранее проект Sartre был удачно завершен в 2012 году. Его результатом стало создание одноименной системы, которая способна формировать автономные дорожные поезда с единственным «локомотивом», управляемым человеком. Цепочка «вагонов» может включать до четырех автомобилей Volvo, движущихся со скоростью до 90 км/ч на расстоянии минимум четыре метра друг от друга.

Пока Autonomous Parking — всего лишь действующий концепт. Однако Томас Броберг дал четкое указание на скорое появление технологии в серии: «Системы автономной парковки и дорожных поездов пока находятся в стадии разработки. Тем не менее мы будем предпринимать первые шаги на пути к нашему превосходству в этой области, представив автономное рулевое управление на совершенно новом Volvo XC90, который будет показан миру в конце 2014 года». Наконец-то официальные представители шведской компании открыто заговорили о дате появления наследника кроссовера-долгожителя.

Электрокары и гибриды

За последний год стоимость одной акции корпорации Tesla Motors выросла с 30 долларов за штуку до 110. Еще 8 мая за них просили по $55, а 28 мая — $110. Неплохой способ удвоить состояние за 20 дней! Рыночная капитализация молодой компании достигла $12 миллиардов. Неужели все инновационные производители в США добьются такого успеха на Wall Street? Общая картинка высокотехнологичного сектора отнюдь не столь оптимистична. На грани банкротства находится Fisker Automotive, причем эта фирма уже построила около 2,5 тысяч своих знаменитых гибридных седанов Karma. В ноябре 2012 года производство автомобилей было остановлено, а в марте ушел в отставку Генри Фискер, один из основателей компании, названной в его честь. Свое решение он аргументировал наличием существенных разногласий с высшим руководством Fisker Automotive. В апреле было уволено 75% сотрудников, сейчас будущее удачного стартапа находится под вопросом. Тем временем Элон Маск, глава совета директоров Tesla Motors, проводит одну удачную конференцию за другой. Во время своего очередного появления на публике известный инженер и предприниматель рассказал о новой технологии, которая позволит полностью заряжать электрокары за 90 секунд.

Как известно, развитие электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии. Да, некоторые из них способны побить скоростные рекорды 99% бензиновых и дизельных машин, а другим достаточно солнечной энергии, чтобы довезти владельца до работы и обратно. Однако крупные производители все еще сторонятся их, как и сами покупатели. В США электрические машины являются скорее признаком хорошего тона или модным аксессуаром: выставленная напоказ забота об окружающей среде сейчас в тренде. Европейцы пока вообще не прониклись любовью к этому типу транспортных средств, а российские автомобилисты их даже не видели. Кому придет в голову идея покупки маленького японского электромобиля почти за два миллиона рублей? Одним из самых сильных тормозов индустрии является отсутствие возможности дальних путешествий. Инженеры давно борются с этой проблемой: кто-то предлагает заливать заряженный электролит на манер бензина, другие мечтают проложить под трассами бесконечные беспроводные зарядные станции. Третьи поступают существенно проще и устанавливают небольшой ДВС, работающий в качестве генератора, — так получаются гибриды последовательной схемы. Водородные автомобили, которые, по сути, тоже являются электрокарами, пока производятся в очень ограниченных количествах. А в Tesla Motors решили менять аккумуляторы на специально оборудованных станциях. По их расчетам, на всю операцию по пересадке они будут затрачивать примерно 90 секунд.

По сложившейся традиции важную презентацию вел сам Элон Маск. Его появление на публике постепенно становится столь же радостным мероприятием, как и знаменитые шоу Стива Джобса. Перед сотней владельцев электрокаров Маск продемонстрировал возможность замены истощенной батареи полностью заряженной. По его словам, на это потребуется меньше половины времени, затрачиваемого на заправку топливного бака, — 90 секунд. В качестве примера был взят седан Model S. Возможность быстрой замены появится у покупателей Tesla в конце 2013 года. Первые станции компания возведет в Калифорнии, после чего направится в сторону Вашингтона и Бостона.

Во время демонстрации красный электрокар Tesla Model S заезжает на яму, которую обычно используют для проведения ремонтных или профилактических работ с автомобилем. Водитель все время остается в салоне, а автоматизированная система самостоятельно отсоединяет батарею и меняет ее на точно такую же заряженную. Одновременно с этим один из сотрудников Tesla Motors заправляет свой автомобиль на обычной бензиновой станции, которая, по словам Элона Маска, является самой быстрой в Лос-Анджелесе. Когда секундомер показал время 1:33, электромобиль тронулся с места, при этом Audi A8, выступавшая в качестве гипотетического соперника с ДВС, еще не смогла утолить бензиновую жажду. После этого из-за кулис появилась вторая Tesla Model S, на сей раз уже в белом цвете. Она также заехала на площадку для смены батарей. Процедура продлилась примерно 96 секунд. Все это время A8 провела на заправке: общее время превысило четыре минуты.

Позже Маск уточнил стоимость замены батарей. Эта процедура обойдется владельцу электрокара в цену 15 галлонов бензина (примерно 56 литров). Если верить заправочному автомату, использованному в видеоролике, стоимость составит около 65 долларов. Иными словами, затраты сопоставимы с наполнением бака на средней малолитражке. При этом глава Tesla Motors подчеркивает более высокий комфорт водителя: ему даже не потребуется выходить из автомобиля.

На первый взгляд американцы устроили все наилучшим образом: если подобные технические станции появятся в каждом штате, владельцы Tesla Model S и других совместимых моделей получат возможность путешествовать по всей Америке, не тратя время на зарядку от бытовых электросетей или специальных высоковольтных установок. Однако впоследствии могут возникнуть некоторые трудности. При покупке Model S клиент получает совершенно новую батарею с восьмилетней гарантией производителя. После первой же смены он остается с абсолютно иным аккумулятором, который может оказаться сильно изношенным или, наоборот, более свежим. Во втором случае Tesla Motors пришлет владельцу счет, в котором попросит доплатить за получение обновки. Существует еще один вариант развития событий: если пользователь Model S через какое-то время вернутся на ту же станцию, робот установит в его седан уже заряженную первоначальную батарею. При этом сценарии человеку останется оплатить только дополнительный транспортный сбор, размер которого пока не определен.

Постройка одного пункта по автоматизированной замене батарей обойдется компании в $500 000. Если учесть стоимость электрокаров Tesla Motors и ее успехи на фондовой бирже, вряд ли эта задача вызовет у американской компании какие-то сложности. Элон Маск уточнил, что новые станции будут совмещены с точками быстрой зарядки. В каждой будет доступно около 50 батарей. Это позволит полностью отказаться от предварительной записи. Также руководство корпорации пообещало расширять парк аккумуляторов по мере роста спроса на услугу горячей замены. Все электрохимические элементы будут пополняться энергией на месте. Для этого будет задействована технология экспресс-зарядки и солнечная энергия.

Станции быстрой зарядки также останутся доступны для использования. Они смогут восстановить большую часть энергии примерно за полчаса. Такая услуга будет по-прежнему предоставляться бесплатно для владельцев совместимых моделей машин. «Вы предпочитаете быстро или бесплатно?» — спросил Маск публику, объясняя возможность выбора.

Главе американской компании задали вопрос о препятствиях, сдерживающих рост Tesla Motors. Элон Маск признался, что электромобили не станут по-настоящему массовыми, пока люди не почувствуют, что с ними они могут добраться в любое место. «Я думаю, нам важно устранить причины, по которым люди не покупают электрические машины. Автовладельцам требуется чувствовать тот же уровень свободы, что и при обладании бензиновой машиной. Теперь они смогут поехать куда-то в спешке, если этого потребуют обстоятельства. На самом деле, они способны прибыть туда еще быстрее».

Также Элону задали вопрос о проблеме эксплуатации автомобилей Tesla в городских районах, где трудно найти зарядку. Он отметил, что в таких местах должны быть установлены пункты горячей замены батарей, делая акцент на густонаселенных кварталах Лондона. Однако Маск тут же сделал примечание, что если владелец будет постоянно прибегать к такой процедуре, то экономические преимущества электрических транспортных средств будут постепенно уменьшаться. Поэтому для оптимального использования электромобилей потребуется возможность периодической зарядки от розетки.

В конце конференции Элон Маск коснулся темы третьего поколения автомобилей Tesla Motors. Однако американец не был уверен в актуальности технологии горячей замены батарей в будущем. Он считает, что приоритетным направлением развития для компании было и остается повышение эффективности работы аккумуляторов, в том числе ускорение процесса их заряда. Смогут ли инженеры добиться существенного прогресса в этой области к 2016-2017 году? Ответа на этот вопрос не знает даже амбициозный глава совета директоров. Тем не менее он не исключает возможности лицензирования услуг по смене батарей третьими лицами. В этом случае Tesla Motors не будет препятствовать развитию сторонних сетей до тех пор, пока они будут оказывать данную услугу так же качественно, как и сам производитель. Возможно, в будущем появится разветвленная сеть таких АЗС, которые благодаря конкуренции смогут предложить привлекательные цены.

Интересности и необычности

Несмотря на тягу американцев к машинам с огромными двигателями, они не забывают о топливной экономичности. Обратите внимание на местные законы: правительство обязывает всех производителей наклеивать на стекла своих моделей информационные стикеры, на которых самым крупным шрифтом указано потребление топлива. Более того, автомобилисты США постепенно пересаживаются на более эффективный транспорт. С 2010 года спрос на модели с дизельными двигателями увеличился на 24%. Однако их существенно опережают гибридные машины, популярность которых за аналогичный промежуток времени возросла сразу на 34%. Наиболее удачно торговля автомобилями, работающими на «тяжелом топливе», идет у Volkswagen. Всего за год рост продаж дизельных немецких машин составил 32%. Тем не менее дела у Volkswagen на американской земле все еще идут из рук вон плохо: в мае 2013 года концерн продал 38 тысяч машин, в то время как автомобили лидера рынка — Ford — расходились более чем в шесть раз быстрее. Чтобы подогреть интерес бережливых автовладельцев к своей продукции, немцы поставили очередной рекорд экономичности.

Пробег Volkswagen Passat TDI Clean Diesel уже попал в Книгу рекордов Гиннесса. Достижением этой модели стало «самое низкое потребление топлива негибридного автомобиля при пробеге по 48 штатам». За достаточно сложной формулировкой скрывается вполне конкретная цифра: 3,01 литра на 100 километров. Именно такой показатель выдал расходомер седана в конце поездки протяженностью 13 071 километр. Предыдущий рекорд составлял 3,46 литра на 100 километров. Примечательно, что лучшая зарегистрированная попытка гибридных транспортных средств тоже осталась позади: 3,64.

Экипаж победоносного Volkswagen Passat включал двух водителей: Уэйна Джердса, автомобильного журналиста и основателя портала cleanmpg.com, и Боба Уингера, инженера-электронщика, участвующего в природоохранных проектах. Они начали свое путешествие 7 июня возле штаб-квартиры Volkswagen of America в штате Виргиния и закончили на том же месте 24 июня. Позади у них остался 13 071 километр дорог и 48 штатов. За это время они сожгли 397,4 литра солярки. Американцы использовали полностью стандартный Passat TDI Clean Diesel с механической трансмиссией. Заявленный производителем загородный расход для этой модели составляет 5,46 литра/100 км, поэтому энтузиастам пришлось прибегнуть к некоторым хитростям. Впрочем, они уверены, что использованную ими методику может перенять любой другой водитель.

Секрет успеха Уэйна Джердса и Боба Уингера кроется в соблюдении самых простых правил. Прежде всего, необходимо смотреть вперед на 15-45 секунд, что позволит заранее реагировать на препятствия и топографические особенности. Также накопленная за время спуска скорость пригодится при последующем подъеме. «Светофорные гонки» — удел расточительных. Лучше проиграйте их — от этого выиграет ваш кошелек. В конце концов, просто соблюдайте предписанные правилами и дорожными знаками ограничения скорости: разница в расходе топлива при 90 и 120 км/ч может достигать 30% и даже больше для некоторых автомобилей. Благодаря этим несложным правилам Volkswagen Passat TDI смог установить новый рекорд Гиннесса.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥