История развивается циклично, что порой находит подтверждение в самых неожиданных вещах. Крошка Isetta, производимая по лицензии итальянских разработчиков, спасла концерн BMW AG от финансового кризиса после Второй мировой войны. Сегодня немецкая компания отлично себя чувствует: она показывает рекордную для индустрии прибыль с каждого проданного автомобиля, к тому же BMW является самым дорогим брендом своей отрасли. Казалось бы, немцы уже никогда не вернутся к выпуску компактных городских автомобилей, к тому же на этом поле у них сейчас есть вполне успешная дочка — MINI. Но наши постоянные читатели уже знают о новом проекте по созданию электрокара i3. Приблизительные технические характеристики инновационного транспортного средства были оглашены несколько недель назад, а постоянную рекламную бомбардировку производитель не останавливает последние два года. Теперь наконец-то мир увидел серийный вариант BMW i3. Презентации прошли одновременно в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. Итак, перед нами новая Isetta?
Внешний вид новинки был раскрыт еще летом 2011 года: уже тогда были известны основные дизайнерские приемы. Позже автомобиль не раз замечали во время проведения дорожных тестов, да и на патентных снимках вся компактная сущность была отлично заметна. Из «мечты тонировщика» i3 превратился в обычную малолитражку с небольшой ступенькой на боковом остеклении. Вместе с тем с момента первого представления проекта экстерьер малышки почти не изменился. Эта модель определенно будет выделяться в городском потоке, какого бы цвета она ни была. Кстати, вне зависимости от базового окраса некоторые элементы будут черными. Не напоминает ли вам этот факт о ё-мобиле?
Если BMW i3 и можно сравнивать с Isetta, то лишь идеологически. В облике новинки чувствуются сильные немецкие корни. О славном прошлом и настоящем компании напоминают насупленный взгляд фар и фирменные ноздри, которые в данном случае полностью перекрывают поступление воздуха: под капотом нет радиатора, а значит охлаждать там нечего. Не хватает разве что изгиба Хофмайстера и длинной носовой части. На руку экстерьеру играют и солидные колесные диски. Несмотря на общие небольшие размеры i3, производитель не стесняется использовать на ней 19- и даже 20-дюймовую обувку. Кстати, размерность покрышек очень необычна для серийного автомобиля — 155/70 R19, то есть они очень узкие.
Новый автомобиль является первым представителем i-суббренда BMW. Многие приверженцы марки уже начали бить тревогу: эта модель не соответствует представлениям широкой публики о настоящем BMW. Тем не менее инновационных технологий тут использовано больше, чем во флагманских седанах. Вся идеология кузова i3 строится на концепции Life Drive. Она делится на две базовые части: Life Module и Drive Module. Первая из них, по сути, является пассажирским отсеком и полностью сделана из углепластика. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, тем более что BMW много лет заявляет о значительном расширении собственных производственных мощностей по выпуску этого материала. С другой — i3 должен стать первым в мире массовым и достаточно недорогим автомобилем с полностью карбоновым несущим модулем: ранее такой особенностью могли похвастаться только избранные суперкары. По сведениям немецких инженеров, при сохранении проектной жесткости кузов из углеволокна оказывается на 50% легче стального и 30% — алюминиевого. В результате всех изысканий масса полностью укомплектованного авто составила 1195 кг. Размеры порадуют городских жителей с извечной проблемой парковок: длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1578 мм.
Drive Module, в свою очередь, целиком сделан из алюминия. В нем располагается литий-ионная батарея емкостью 22 кВт*ч. Ее уже нельзя назвать легкой: АКБ весит примерно 230 кг. Также в Drive Module входят электромотор, передняя подвеска типа макферсон, задняя пятирычажная подвеска и зоны просчитанной деформации. К значимым преимуществам Life Module производитель относит отсутствие центрального тоннеля. Вообще, благодаря более компактной компоновке узлов в салоне должно быть так же просторно, как и в BMW 3 Series, при наружных размерах, сравнимых с оными у 1 Series. Если присмотреться к крохотным свесам кузова и маленькому капоту, в это легко поверить.
Одной из особенностей BMW i3 является необычный материал несущих элементов кузова. Они сделаны из биополимера, который, в свою очередь, основан на касторовом масле, получаемом из растения клещевина обыкновенная. Акцент на экологии дошел даже до того, что для выпуска руководства по эксплуатации тоже используются возобновляемые ресурсы, как и для многих элементов интерьера новинки. Доля вторсырья и восстановимых ресурсов составляет 25% от общего количества обычного пластика внутри авто и 25% термопластика снаружи. При этом немцы уверяют, что по качеству салона i3 не уступает седану пятой серии.
Как и ожидалось ранее, электрический моторчик весом всего 50 кг радует живым характером: 170 лошадиных сил и 250 Н*м обеспечивают кроху вполне неплохой динамикой без скидок на класс. Электрический агрегат раскручивается до 11 400 оборотов в минуту. С 0 до 100 км/ч эта малышка разгоняется за 7,2 секунды. Обгон на семейном микровэне тоже не доставит хлопот: с 80 до 120 км/ч он разгоняется за 4,9 секунды — отличный показатель. При этом ведущей осью является задняя: тяга поступает к ней через односкоростную трансмиссию. Это сделано для улучшения сцепления колес с дорогой, ведь непосредственно над ними находится электродвигатель. Центр тяжести у i3 низкий (сам кузов довольно высок, зато основные компоненты силового агрегата и батарея находятся близко к земле), так что она должна управляться как настоящая BMW. Такой подход разработчиков очень греет душу, ведь даже в столь необычном для себя продукте они смогли сохранить сущность BMW. И только максимальная скорость непривычно низка — 150 км/ч.
Полностью заряженная батарея позволяет перемещаться на расстояние порядка 130-160 километров. Увеличить пробег можно с помощью активации режима ECO PRO: это прибавит еще примерно 20 километров. Такую же выгоду сулит и еще более экономичный ECO PRO+. Следующий радикальный шаг — выбор BMW i3 в гибридной версии. Такая модель оснащается дополнительным бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Двухцилиндровый моторчик объемом 0,65 литра позаимствован у мотоцикла. Его мощность составляет 34 лошадиных силы. ДВС устанавливается в непосредственной близости от электродвигателя. Объем топливного бака удивляет — всего девять литров. В режиме обычной эксплуатации полностью заряженный и заправленный гибрид сможет проехать 300 километров. И все же жаль, что немцы не поставили хотя бы вдвое более вместительный бак, вряд ли это оказало бы существенное влияние на характеристики машины или ее вместительность.
Следующей эргономической изюминкой BMW i3 можно считать открывающиеся друг навстречу другу двери. В пределы колесной базы не удалось вписать две полноценные калитки, зато благодаря такому решению можно без труда усесться на заднем диване, даже не обладая акробатическими талантами. Максимально тонкие спинки передних сидений обещают подарить свободу коленям пассажиров второго ряда. Сзади можно будет находиться только двоим: посередине установлены подстаканники. Спереди тоже найдется место для напитков, а в дверях сделаны огромные карманы. Среди прочих особенностей отметим двухспицевый руль и отсутствие тоннеля в ногах водителя и пассажира. Селектор АКПП (хотя какая это АКПП — с одной-то передачей) переехал в подрулевое пространство. Привычный щиток приборов тоже остался в прошлом: его функцию выполняет небольшой дисплей с разбросанными вокруг него дополнительными индикаторами. Задние сиденья можно сложить, увеличив при этом объем багажника до 1100 литров.
Для зарядки BMW i3 предполагается использовать как домашнюю фирменную систему i Wallbox, так и общественные станции. В первом случае полный цикл продлится шесть часов. При использовании пунктов ускоренной зарядки мощностью 50 кВт за 30 минут можно пополнить запас энергии на 80%. Если же вам удастся найти розетку с напряжением 220 В и силой тока 32 А, то полная процедура займет три часа. Кстати, немецкие инженеры уверены в используемой аккумуляторной батарее: они говорят, что срок ее эксплуатации рассчитан на всю жизнь автомобиля, а гарантия производителя составляет восемь лет или 100 000 километров пробега.
Стандартное оборудование электромобиля включает мультимедийную систему iDrive с дисплеем диагональю 6,5 или 8,8 дюйма и Radio Professional, Bluetooth-адаптер, кондиционер и задние датчики парковки. За доплату производитель предлагает приобрести навигационную систему, адаптивные светодиодные фары, климат-контроль, люк с электроприводом, подогрев сидений, систему бесключевого доступа и функции, входящие в пакет BMW ConnectedDrive.
Для продвижения BMW i3 в США компания приводит любопытную статистику: в 1999 году галлон (3,78 литра) бензина стоил $1,136, сейчас его цена выросла до $3,618. Иными словами, увеличение стоимости составило 218%. Тарифы на электроэнергию изменились всего на 50%, с 6,6 цента до 9,9. Таким образом, эксплуатация электрокаров стала выгоднее. В то же время в России в 1999 году бензин стоил 7,8 руб. за литр, теперь — примерно 31 рубль. То есть рост 297%, что по большому счету сравнимо с данными для Америки. В свою очередь 1 кВт*ч подорожал с 27,17 копейки в 1999 году (ориентировочные данные) до «ночной» 81 копейки и «дневного» 4,53 руб. Энергетическая инфляция — от 200% до 1577%. Однако даже с учетом этого использование таких транспортных средств у нас было бы вполне оправданным, если бы не слишком высокие цены на сами машины.
На данный момент производитель собрал более 90 тысяч заявок на проведение тест-драйвов. В США продажи уникальной для BMW модели начнутся во втором квартале 2014 года. Базовая цена уже определена — $41 350 без учета стоимости доставки. К тому же правительство может назначить экологические льготы и субсидии. Тем не менее это довольно высокая цена. К примеру, седан BMW третьей серии в Северной Америке можно купить минимум за $32 550.
Уже сейчас понятно, что BMW i3 станет самым важным автомобилем 2013 года не только для BMW, но и всего европейского и мирового автомобилестроения. Да, этот с виду неказистый компакт на первый взгляд не соответствует высокому званию The Ultimate Driving Machine. Зато это определенно The Ultimate Electric Machine. Да и с Driving у него все в порядке: с заявленными характеристиками он оставит далеко позади большую часть автопарка современных городов. Еще одну медаль новинке можно дать за действительно инновационные технологии. Вы сможете назвать другую массовую легковушку с углепластиковым кузовом? Перед нами идеальный «ё-мобиль»: тут и действительно передовые материалы кузова, и отличный электромотор, и хорошие динамические характеристики, и возможность установки ДВС для зарядки батареи, и скромные размеры, и вместительный салон. Таким образом, если BMW i3 и не перевернет автомобильный рынок, то совершенно определенно изменит представление о современном городском транспортном средстве. Да, перед нами не новая Isetta, но одна из лучших моделей 2013 года.
В советские годы было модно менять рукоятки КПП на своих автомобилях. В то время были широко распространены прозрачные набалдашники с замурованными внутри жуками или искусственными розочками. С помощью трехмерного принтера, несложной электроники и пары страниц программного кода американцы создали тоже весьма интересный рычаг. Но, в отличие от отечественных поделок, он выполняет не эстетическую функцию, а практическую — помогает вовремя переключать передачи. Вообще весь эксперимент, проведенный где-то в недрах Ford Motor Company, напоминает анекдотичную ситуацию: группа энтузиастов пытается оптимизировать момент смены скоростей на механической трансмиссии в стране, где продажи автомобилей МКПП составляют единичные проценты. Да и модель инженеры выбрали самую подходящую для скрупулезной экономии топлива — открытую версию Ford Mustang. Кружок «Очумелые ручки» разбушевался.
Реализация необычного гаджета весьма проста. На серийном 3D-принтере был создан корпус новой рукоятки. В него разработчики установили простой LED-дисплей, вибромоторчик от контроллера для Microsoft Xbox 360 и небольшую микросхему. Далее в работу вступает программное обеспечение. Если двигатель уже раскручен до оборотов, оптимальных для переключения на следующую передачу, рычаг начинает вибрировать. Вряд ли молодым специалистам пришлось даже писать алгоритм для поиска этого самого максимально эффективного момента, поскольку некоторые модели Ford поставляются с системами, которые информируют водителя маленькой зеленой стрелкой на приборной доске.
Пожалуй, этот эксперимент не стоит рассматривать как серьезную техническую инновацию. Скорее это неплохая лабораторная работа для студента. К тому же, несмотря на остроумную реализацию функции по экономии топлива, она не лишена крупного прокола: обычно водитель касается рычага КПП только при необходимости переключения. Вероятно, в данном случае подсказкой должен служить еще и дисплей с отображением выбранной передачи, который начинает мигать.
Компьютерные технологии давно проникли в автомобиль. Они уже не ограничиваются внутренними системами: продвинутые мультимедийные системы позволяют выходить в глобальную сеть, общаться в социальных сервисах, скачивать приложения, прокладывать маршруты, получать информацию об интересующих местах и много другое. Причем сегодня можно установить одно из многочисленных Android-устройств, адаптированных для использования в машине. Штатное подключение к Интернету тоже уже не вызовет удивления. А вот заводских LTE-модемов автомобильная индустрия еще не видела. Первой моделью, поддерживающей высокоскоростное соединение, станет хот-хэтч Audi S3 Sportback.
Сегодня коммерческая эксплуатация LTE-связи уже начата во многих регионах России. Скорость передачи теоретически может достигать 326,4 Мбит/с. Чтобы задействовать ее на Audi S3 Sportback, будет достаточно установить совместимую SIM-карту в соответствующий слот системы MMI. Сам автомобиль начнет использовать связь для работы навигационных сервисов Google Earth и Google Street View, получения информации о пробках в реальном времени и прослушивания онлайн-радио. Также новая версия MMI поддерживает живое общение: можно активировать свой аккаунт в Facebook✴ и Twitter, после чего компьютерный голос зачитает входящие сообщения, а компьютерные уши и руки запишут исходящие. Дополнительно к этому S3 Sportback сможет получать и отправлять SMS и электронные письма. Однако больше остальных выгоду от нового стандарта смогут оценить пассажиры хэтчбека: Интернет будет раздаваться на все мобильные устройства с помощью беспроводной точки доступа. Теперь и владельцы Wi-Fi-версии iPad не будут чувствовать себя ущемленными в правах.
Кстати, несмотря на заявления Audi, S3 вовсе не станет первым в мире автомобилем с поддержкой LTE. Похожую опцию для своих моделей уже предлагает BMW. Правда, в случае с баварцами высокоскоростная связь будет доступна только через Wi-Fi. Это позволит насладиться быстрым коннектом пассажирам, а вот сам автомобиль все плюсы 4G оценить не сможет. Ключевое отличие новинки Audi кроется именно в интеграции связи с MMI.
Сегодня производители обеспокоены не только проблемой интеграции современных развлекательных технологий в свои автомобили. Перед автомобильными компаниями стоят гораздо более серьезные задачи — например разработка силовых агрегатов. В зоне риска находятся фирмы, занимающиеся мелкосерийным выпуском спортивных машин. Основной проблемой, с которой сталкиваются компании, является недостаток финансирования и квалифицированных специалистов. Мало какие из независимых марок могут себе это позволить. Даже Pagani, которая является весьма успешной, устанавливает двигатели Mercedes-AMG. Конкуренты пользуются патронажем крупных концернов: у Ferrari есть Fiat Group S.P.A., Lamborghini задействует наработки Audi, Bugatti — Volkswagen. Впрочем, исключения не так уж редки: уникальные моторы встречаются у McLaren (тут помогает формульный опыт команды), Koenigsegg, SSC. Сегодня и Aston Martin относится к элитной когорте, хотя сами двигатели для британцев до сих пор собираются на заводе Ford Motor Company в Кёльне. Американцы поставляют ДВС для Aston Martin, но участия в разработке они не принимают, а также не используют эти V8 и V12 в собственных моделях. Теперь в Aston Martin объявили о новом компаньоне — Mercedes-AMG GmbH. Отныне это подразделение Daimler AG будет помогать создавать новые моторы.
Пока две компании не ведут речи о поглощении, хотя наверняка Daimler AG привлекает мысль о полном выкупе Aston Martin: все же из немецкой тройки только у них нет столь роскошного бренда. В 2007 году Ford Motor Company избавился от убыточного актива, а сегодня все акции распределены между тремя инвестиционными фондами: Investment DAR, Adeem Investment и Investindustrial. В зависимости от успешности сотрудничества Daimler AG достанется до 5% акций, но при этом концерн не получит права голоса. Согласно подписанному соглашению, специалисты Mercedes-AMG GmbH будут помогать Aston Martin в разработке новых двигателей, к тому же британцы смогут использовать отдельные компоненты электрики и электроники немецкого производителя.
Директор по разработке Aston Martin Ян Минардс высоко оценил подписанное соглашение: «Сотрудничество с Mercedes-AMG в этом направлении при сохранении уникального характера и стиля Aston Martin указывает на светлое будущее компании, которая начинает свое второе столетие в бизнесе». Немецкая сторона, в свою очередь, подчеркивает высокий статус такого симбиоза. Ола Коллениус, глава Mercedes-AMG GmbH, сказал: «Мы гордимся сотрудничеством с Aston Martin и предоставим им доступ к силовым агрегатам и компонентам электроники для их будущих спортивных автомобилей. Это доказательство богатого технологического и спортивного опыта AMG и по-настоящему беспроигрышная ситуация для обеих сторон».
Первые плоды союза Aston Martin и Mercedes-AMG GmbH появятся в следующем поколении британских спорткаров. Пока о них не существует никакой открытой информации. Зато на ушедшей неделе PR-служба Ford Motor Company раскрыла некоторую секретную информацию о своих моторах. Например, стало известно о том, что среди инженеров американского производителя есть специалисты, которые трудились на оборонных предприятиях Советского Союза. Примечательно, что данный факт освещается с позиции уникального опыта и профессионализма таких специалистов.
В своем новом пресс-релизе Ford Motor Company раскрывает историю одного из своих программистов. Это сейчас Майк Клазнер трудится на благо американской компании, а раньше он занимался заказами военного ведомства СССР. В частности, упоминается его работа по созданию лазерного оружия, способного деактивировать вражеские спутники, используемые для построения навигационных систем. Теперь же он ведает более мирными разработками. К ним относится программное обеспечение для автомобильных систем диагностики топливных компонентов. Майк Клазнер является автором более чем 20 патентов в области бортовой электроники.
«Во времена моей работы для военных я очень рано обучался тому, как создавать и поддерживать стабильную работоспособность продукта, — говорит Майк Клазнер (в Советском Союзе его звали Михаил Игоревич Клазнер). — Это стало частью моей инженерной ДНК. Тот же самый процесс для анализа ключевых физических параметров мы используем в двигателе внутреннего сгорания, каталитическом нейтрализаторе и механике. Все это является частью опыта Ford по разработке программного обеспечения».
Клазнер переехал в США в 1990 году. Свою карьеру в Ford Motor Company он начал в 1996-м в роли одного из десятков штатных программистов, создающих ПО для контроля показателей двигателей внутреннего сгорания. Существенная часть этих разработок были улучшены или созданы заново, и сегодня они задействованы в линейке двигателей EcoBoost, которые успели выиграть несколько международных премий. К примеру, в этом году литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор удостоился первого места по версии International Engine of the Year. Причем он стал лучшим как в своей категории, так и в абсолютном зачете.
Дополнительно американцы упоминают предыдущий опыт работы некоторых других инженеров: один из них создавал программы для определения повреждений теплоотражающих плиток на поверхности американского космического корабля «Спейс шаттл», а кто-то занимался физикой элементарных частиц. По словам производителя автомобилей, знания и навыки этих людей бесценны при разработке приложений для двигателей внутреннего сгорания, которые каждый год становятся технически сложнее. Продвинутое ПО помогает делать моторы мощнее, экономичнее и экологически чище.
«Без сомнения, турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения являются ключевыми составляющими рецепта EcoBoost, но секретным соусом стало программное обеспечение, — считает Дэвид Белл, инженер отдела систем контроля наддува. — Без нашего уникального программного обеспечения и настройки двигателей аппаратная составляющая EcoBoost не смогла бы стать столь успешной среди наших клиентов».
На данный момент семейство EcoBoost представлено пятью двигателями объемом от 1 до 3,5 литра. Самый новый 1,5-литровый агрегат обеспечивает максимальную мощность 180 лошадиных сил и крутящий момент 240 Н*м. Он придет на смену 1,6-литровому мотору, демонстрируя лучшие показатели экономичности и чистоты выхлопа при схожих динамических параметрах. Вскоре он будет доступен на многих моделях Ford по всему миру. В частности, в Китае уже анонсировано новое поколение Ford Mondeo с таким мотором. По данным производителя, на текущий момент каждый месяц продается почти 70 000 машин с двигателями EcoBoost.
Разумеется, вся эта информация от Ford Motor Company является не более чем маркетинговой уловкой. В конце концов, какая разница, кто разработал успешное программное обеспечение, бывший сотрудник секретных ведомств военно-промышленного комплекса или вчерашний студент. К тому же с отзывами на моторы EcoBoost не все столь гладко. Например, американское агентство Consumer Reports, занимающееся тестированием продуктов в самых различных областях, в этом году провело сравнение атмосферных двигателей с аналогами, оснащенными турбонаддувом. В итоговой битве сошлось 27 машин. Выводы экспертов оказались не на стороне современных агрегатов.
Так, по версии исследователей из Consumer Reports, среднеразмерные седаны с двухлитровыми турбомоторами (в исследовании приняли участие Ford Fusion с тем самым EcoBoost объемом два литра, Hyundai Sonata и Kia Optima) оказались немного медленнее коллег с 3,5-литровыми атмосферными V6 (Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Altima). При этом по итогам испытания все модели, оснащенные турбокомпрессорами, продемонстрировали худшие показатели экономичности. Также любопытен тот факт, что расход топлива по данным Consumer Reports оказался даже выше, чем в официальном рейтинге EPA (Environmental Protection Agency, Агентство по защите окружающей среды США), а седаны с V6 сожгли меньше запланированного.
Аналогичные выводы были сделаны по другим классам, где были испытаны Chevrolet Cruze, Dodge Dart, Ford Escape, Honda CR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4 и Ford F-150. Лишь кроссовер BMW X3 с новым двухлитровым турбомотором оказался чуть-чуть экономичнее такого же BMW X3 с рядной атмосферной «шестеркой» объемом три литра. По итогам обзора журналисты Consumer Reports сделали вывод о недееспособности современных бензиновых моторов с турбокомпрессорами. По их словам, существует более разумный метод экономии — выбор гибридного или дизельного автомобиля.
Еще одна новость из США: компания Tomy начала продажи своей новой модели детских автокресел. Она примечательна в первую очередь тем, что удерживающее устройство теперь связано со смартфоном. Зачем они это сделали, неужели ради какой-то очередной игрушки? Отнюдь нет, в Tomy в первую очередь подумали о самом важном — безопасности детей. По данным компании, каждый год сотни детей погибают в авариях на дорогах Америки из-за неправильной установки автокресел. Не менее ужасающую статистику приводит ресурс KidsAndCars.org: за 2012 год на территории США было зарегистрировано 33 смертельных случая среди малышей из-за банального теплового удара. Беспечные родители и воспитатели просто забывают их в машинах, температура в которых под действием солнечных лучей действительно может стать опасной для маленького организма. В Tomy уверены, что благодаря умному креслу и приложению количество случаев преступной халатности удастся сократить.
В каталоге Tomy новое удерживающее устройство обозначено длинным названием The First Years True Fit IAlert Convertible Car Seat — «конвертируемое автокресло IAlert с надежной фиксацией для первых лет жизни». Оно рассчитано на детей весом от 2 до 29,5 кг. Производитель уточняет, что для малышей от 2 до 16 кг кресло требуется устанавливать против направления движения автомобиля, а от 16 до 29,5 кг — по направлению движения. Основной особенностью новой модели является возможность соединения со смартфоном. Для этого необходимо скачать официальное приложение на свой iPhone или телефон на базе Android. Оно поможет правильно настроить угол наклона детского автокресла: в некоторых ситуациях он может быть неоптимальным. Дополнительно к этому после застегивания всех замков программа будет следить за движениями ребенка. Если он отстегнется во время движения автомобиля, активируется сирена. То же самое произойдет при длительной остановке: как показала суровая действительность, беспечность некоторых родителей может стать роковой. В данном случае кресло Tomy позовет взрослых освобождать ребенка. Еще одна интересная функция — встроенный термометр. По мнению представителей американской компании, он позволит поддерживать наиболее комфортные условия для малыша.
Новое кресло Tomy доступно эксклюзивно в онлайн-магазине Amazon.com по цене $350. Забота о жизни и здоровье детей всегда заслуживает уважения. Однако в случае с рассмотренным автокреслом нельзя не сделать два критичных замечания. Во-первых, в США, как и в России, запрещено пользовать мобильными телефонами во время управления автомобилем. Фактически запуск и проверка приложения на iOS и Android отвлекают от дороги не меньше звонка. Во-вторых, вряд ли те нерадивые мамаши и папаши, которые могут запереть своего ребенка в машине на солнцепеке на многие часы, будут столь скрупулезно подбирать эту умную модель автокресла, а после этого исправно пользоваться программой от Tomy. Впрочем, одна спасенная жизнь стоит всех этих ухищрений.
В прошлом месяце в глобальной сети появились первые шпионские фотографии будущего MINI Cooper. С небольшим опозданием британцы деомнстрируют свежий концепт, идеи которого должна впитать серийная модель. Новинку представил главный дизайнер компании Андерс Варминг. По его словам, будущий хэтчбек будет весьма точно соответствовать представленному прототипу Vision.
Убедиться в соответствии концепта настоящему третьему поколению MINI Cooper вы можете и без подсказок Варминга, достаточно сопоставить изображения Vision с опубликованными ранее шпионскими фотографиями. Основные различия кроются в мелких деталях. В остальном же перед нами вполне готовый к производству автомобиль. На интерьер смотреть необязательно: внутри представленного экземпляра можно обнаружить действительно много слишком смелых идей, которые не дойдут до конвейера.
Точная дата и место проведения мировой премьеры MINI Cooper в кузове F56 еще не объявлены. Скорее всего, увидеть компакт во всей красе можно будет уже в текущем году.
Историю компании Porsche можно разделить на жизнь до 2002 года и после. Именно тогда началось производство первого поколения Cayenne. Многие считают эту модель черным пятном на безупречной репутации марки, тем не менее своим финансовым успехом немецкая компания обязана именно ей. Существует даже поговорка, что Cayenne — автомобиль, позволивший Porsche купить концерн Volkswagen. И хотя отношения двух гигантов существенно сложнее одностороннего поглощения, отчасти это именно так. Еще одна любопытная особенность заключается в том, что Cayenne создан на базе Volkswagen Touareg. Этот факт не мешает дорогому паркетнику пользоваться отличным спросом.
За 2012 год по всему миру было продано 74 763 кроссовера Porsche, что составляет более 50% от общего числа реализованных компанией автомобилей. Только за прошлый год спрос на Cayenne увеличился почти на 25%, что на фоне общей стагнации рынка является фантастическим результатом. Легендарный спорткар 911 рос еще быстрее — на 31,4 процента, что обусловлено выходом нового поколения. Итоговое значение продаж 911-го за прошлый год составило 25 475 машин, то есть чуть больше трети от объема Cayenne. Все эти факты говорят о том, что большой и с виду неуклюжий кроссовер является для Porsche самой важной с финансовой точки зрения моделью. К 2018 году председатель правления немецкой компании Маттиас Мюллер планирует увеличить спрос еще почти в 1,5 раза — до 200 тысяч авто. Он настроен крайне оптимистично: «Вероятно, мы достигнем 200 000 даже до 2018 года. Я не удивлюсь, если мы добьемся этого объема в 2015 или 2016 году». Что позволяет ему давать столь грандиозный прогноз? В течение ближайшего года начнутся продажи совершенно новой модели — компактного кроссовера Porsche Macan. По расчетам мистера Мюллера, годовые продажи этого автомобиля составят как минимум 50 тысяч. Первая официальная информация о Macan появилась полтора года назад. Теперь на него можно взглянуть: предсерийные прототипы вовсю катаются по гладким улочкам Германии. На них почти не осталось маскировки.
Во внешнем виде Porsche Macan нет ничего удивительного — это уменьшенная копия Cayenne. Здесь использованы те же плавные обводы кузова, которые хорошо знакомы по второму поколению старшего кроссовера. Можно отметить разве что чуть более рельефный передний бампер с большим воздухозаборником. Кстати, за его решеткой прячется большая камера. Ее предназначение пока до конца не изучено. Скорее всего, она является одним из элементов интеллектуальной системы безопасности, хотя нельзя исключать тот факт, что устройство установили туда на период ходовых испытаний.
Как и Cayenne, первый компактный паркетник немецкого премиум-бренда нельзя будет назвать полностью независимой разработкой. В основу новинки ляжет платформа от будущего Audi Q5. При этом представители Porsche не устают повторять: они сделают все возможное, чтобы Macan полностью соответствовал кредо компании. В частности, это касается отточенной управляемости, динамики и качества интерьера. Пока не анонсированы никакие подтвержденные данные о техническом наполнении потенциального бестселлера марки. Можно предполагать, что Macan Turbo будет комплектоваться трехлитровым бензиновым V6 с двойным турбонаддувом. Скорее всего, его основу позаимствуют у Volkswagen. Вряд ли мы сможем увидеть под капотом новинки от Porsche восьмицилиндровые моторы, а вот рядные бензиновые и дизельные «четверки» наверняка окажутся в топе продаж, хотя по статусу они не вполне соответствуют имиджу компании.
Конкурентами Porsche Macan окажутся небольшие премиум-кроссоверы, среди которых Audi Q5, BMW X3 и грядущий X4, Mercedes-Benz GLK-Класса и Range Rover Evoque. Официальный дебют новичка намечен на Международный автосалон в Лос-Анджелесе — 2013, до которого осталось менее четырех месяцев.
Всем хорошо известны электросамокаты Segway. Этот вид транспорта уже достаточно широко распространен в Северной Америке, хотя в Европе и Азии он еще не столь популярен, да и спрос в этих регионах приходится в основном на сектор B2B, то есть частных клиентов тут практически нет. Нечто подобное решили выпустить и в Toyota. Свою модель Winglet японцы представили еще в 2008 году, однако коммерческая история этого проекта до сих пор не началась. Теперь компания начала открытые тесты этого устройства у себя на родине. Они продлятся до 2016 года. О дате старта продаж пока не сообщается.
Сейчас все Toyota Winglet вышли на улицу города Цукуба. Несмотря на схожий принцип действия, эту модель нельзя назвать «убийцей Segway». В первую очередь обращают на себя внимание технические ограничения. Максимальная скорость такого скутера составляет всего 6 км/ч, а максимальная дальность пробега — 4 километра. Современный Segway i2 с его «максималкой» 20 км/ч и выносливостью до 38 километров на фоне японского аналога выглядит настоящим монстром. Но на самом деле Winglet выступает в несколько иной весовой категории. Его масса пока не разглашается (i2 весит около 48 кг), однако визуально он значительно компактнее американского коллеги. Скромные размеры позволяют использовать это транспортное средство внутри помещений. На нем можно заехать даже внутрь пассажирского лифта. Тем не менее батареи в самокате очень скромные, так что радиус полезного действия не превышает двух километров. Время полной зарядки тоже не впечатляет: все свои силы АКБ наверстает за 90 минут, а за час будет доступно примерно 80%.
Лишь бы человечество не разучилось ходить, когда подобные Toyota Winglet средства передвижения станут популярными.