Оригинал материала: https://3dnews.ru/754932

Saints Row IV — нам того же, что курили вы. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Volition, Inc.
Минимальные требования Процессор Intel Pentium Dual Core 3,0 ГГц/AMD Athlon II X2 2,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 530/AMD ATI Radeon HD 5550, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,5 ГГц/AMD Phenom X4 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5850/NVIDIA GeForce GT 545
Дата выхода 23 августа 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Если вы играли в первую или вторую часть серии про банду Святых и пропустили третью, то знакомство с Saints Row IV грозит обернуться серьезной психологической травмой. Еще бы, ведь франшиза Volition начала свой путь как добротный GTA-клон, а затем мутировала в абсолютно идиотский трэш, — и я говорю это со всей возможной любовью. Saints Row IV снова заставляет задуматься о том, в какие разноцветные дали отправлялись разработчики и что они там употребляли.

Происходящая в игре вакханалия достигла абсолютного пика — это признают даже сами создатели, видимо, оправившиеся от действия различных веществ и заявившие, что «четверка» ставит точку в истории Святых, а в пятой части (если она будет) нас ждет новый главный герой. Точка, надо сказать, получилась очень жирной.

#Пришел к успеху

От игры к игре отчаянная банда с Третьей улицы все выше поднималась по карьерной лестнице. В Saints Row IV её главаря — то есть нас — назначают лидером США, а из особо приближенных формируется кабинет. И жить бы таким крутым ребятам да радоваться, любуясь танцами стриптизерш в Белом доме, но вот беда — межгалактические захватчики во главе со злобным императором Зиньяком нападают на Землю. Товарищи оказываются в плену, да и наш герой держится недолго — яйцеголовый пришелец хватает первое лицо государства и помещает в виртуальную тюрьму.

С побегом, впрочем, никто не тянет — с помощью верных друзей президенту удается вырваться из киберплена, после чего основать оперативную базу на космическом корабле и заняться освобождением остальных членов команды, каждый из которых заперт в собственном цифровом аду. В общем-то, весь местный сюжет состоит из спасения друзей и последующей мести зарвавшемуся космическому диктатору. Незамысловато, но подано все в фирменном абсурдно-пародийном ключе — уши «Матрицы» и Mass Effect нагло торчат прямо на виду, заражая играющего весельем. Честно, лучше все это увидеть лично, чем читать в рецензии. В крайнем случае посмотрите нетленные творения товарища MANS1AY3R на тему Mass Effect — получите представление о местном уровне абсурда.

Да, парящий в небе корабль и раскатывающие по улицам инопланетные машины определенно оживляют пейзаж

Покойная THQ не скупилась на финансирование, поэтому в балагане участвуют далеко не последние актеры. Звездный состав включает Кита Дэвида в роли самого себя (слышать голос адмирала Андерсона из вышеупомянутой космооперы здесь крайне забавно), Терри Крюса и Нила Патрика Харриса. А когда дело доходит до выбора голоса для персонажа, список пополняется Троем Бейкером (Букер ДеВитт из Bioshock Infinite) и не нуждающимся в представлении Ноланом Нортом. С другой стороны, на возможностях визуального изменения персонажа почему-то решили сэкономить — по сравнению с Saints Row: The Third здесь откровенно мало новых нарядов.

#P-P-P-P-P-P-POWER!!!

Хотя кому какое дело до «кастомизации», когда вокруг творится подлинное сумасшествие. Разработчики развязали себе руки тем фактом, что действие происходит в виртуальном пространстве, и дали волю фантазии (можно подумать, раньше они сдерживались. прим. ред.). И здесь возникает ключевое отличие Saints Row IV от предшественницы — арсенал главного героя пополнился суперспособностями. Продвигаясь по сюжету и отвоевывая цифровой Стилпорт у пришельцев, президент научится носиться по улицам со скоростью ветра, могучими прыжками взмывать над городом и уничтожать врагов с помощью стихий и телекинеза.

Это нововведение в корне изменило геймплей. Если предыдущие игры по механике напоминали GTA, то «четверка» эволюционировала в этакий Prototype. Когда герой способен чуть ли не преодолевать звуковой барьер, необходимость в транспорте попросту отпадает, а мощные атакующие способности превращают главаря Святых в машину смерти без всякого оружия. Этот подход здорово освежил игру, но и заметно преобразил её — не все поклонники серии примут перемены с распростертыми объятиями.

Самая... м-м-м... яркая сцена в играх. Точка

Есть и более неожиданная проблема — со временем эпические свалки на улицах города начинают приедаться. Круто, конечно, взмыть вверх и обрушиться в толпу пришельцев аки ангел смерти, потом включить огненный вихрь и, поджаривая уродцев-захватчиков, устроить им братскую могилу из покореженных машин. Реквизит красиво взрывается тысячей искр и языков пламени, тела разлетаются на добрый квартал, а экран застилает пелена спецэффектов — мало того что ярко, так еще и удачно скрывает почтенный возраст заложенных в игру технологий. Вот только враги остались такими же тупыми, как в SR3, и с обретением новых способностей герой над ними просто доминирует. Ожидать от SR4 баланса уровня киберспортивной дисциплины было бы глупо, но чуть лучше подготовить злодеев к адскому напору нашего протеже все же стоило.

#Президент спешит на помощь

Памятуя о том, что Saints Row — это песочница, а не коридор, создатели добавили в игру набор необязательных активностей. По большей части это знакомые занятия вроде кровавых марафонов профессора Генки и «страхового мошенничества», к которым виртуальный Стилпорт добавляет новые развлечения. Готовьтесь взламывать магазины с помощью мини-игры в духе Pipe Dream, участвовать в платформенных забегах на манер Audiosurf и подрывать деятельность инопланетян — взбираться на парящие в небесах высоченные башни, отбивать контрольные точки и накрытые энергетическими щитами базы. В первые несколько часов это настолько увлекает, что легко отодвигает сюжет на второй план; чувствуешь себя чуть ли не цифровым богом, способным справиться со всем, что город в тебя бросит. Однако затем это приедается, после чего обращаешь внимание на основной сюжет и задания друзей. Последние неожиданно разочаровывают.

Все дело в том, что эти поручения заключаются в выполнении вышеупомянутых городских активностей! Редко (буквально по одной миссии на каждого напарника) мы участвуем в чем-то уникальном и по-хорошему бредовом, но в основном все сводится к очередному взлому магазина или набиванию счетчика ущерба с помощью танка. Хорошо хоть, засчитывают ранее пройденное, а не заставляют снова переигрывать. Из-за этого товарищи воспринимаются не как товарищи со своими характерами, а как картонные статисты, способные только выдавать идентичные задания.

Оптимальный способ передвижения

Спасает положение основной сюжет. Тут и герои оживают, и с разнообразием проблем нет. Вообще, если проходить только его и не отвлекаться на песочницу, то по поводу боевой части и превращающихся в монотонную рутину заданий претензий не возникнет. Мы побываем в виртуальной тюрьме каждого члена команды Святых — если учесть, что симуляции «вдохновлены» самыми страшными кошмарами своих пленников, будет нескучно. Пародии, цитирования и приколы идут непрекращающимся потоком, а безумные ситуации следуют одна за другой, заставляя пройти игру одним махом. Мы сядем в кресло пилота боевого меха, пройдем уморительный текстовый квест, поиграем в пародию на один очень известный beat’em up начала девяностых — ну и спасем мир, разумеется. В некотором смысле.

Saints Row IV можно простить все за пышущую огнем и пестрящую отвязным юмором кампанию. Всем, кто хотел бы отдохнуть от серьезных игр и морально подготовиться к осеннему валу первостатейных хитов, лучшего рецепта не пропишешь.

Достоинства:

  • в хорошем смысле идиотская и смешная история, подкрепленная соответствующим геймплеем;
  • круто сражаться и передвигаться с помощью новых сверхспособностей.

Недостатки:

  • бои стали слишком легкими;
  • второстепенные задания шаблонны, городские развлечения быстро наскучивают;
  • жаловаться на дурацкую физику транспорта уже как-то неактуально, но она осталась прежней;
  • совместный режим прохождения прикручен где-то сбоку.
Графика

Технология осталась прежней, но визуально игра заметно преобразилась. Столь высокую оценку заработали классные эффекты, напоминающие о том, что мы находимся в виртуальной симуляции — периодически по объектам пробегает «цифровая» рябь, а текстуры «плавают», словно не зная, как получше устроиться. В общем, получилось атмосферно.

8
Звук

Отличные актеры озвучивают остроумно написанные диалоги, а по волнам радиостанций плывут хорошие лицензированные треки — словом, все на месте и так, как нужно.

9
Одиночная игра

Десятичасовой забег по сюжету пролетит незаметно, а вот побочные миссии и сторонние активности могут быстро надоесть. Хотя здесь все очень зависит от того, насколько сильно вы мечтали стать виртуальным супергероем, способным уничтожить целый город.

8
Коллективная игра

Игру можно пройти вдвоем с товарищем… но лучше не стоит. Во-первых, множество сюжетных эпизодов вообще не предусматривают наличия второго игрока и оттого выглядят и играются странно, а во-вторых, есть проблемы со стабильностью соединения. И если последнее можно объяснить, к примеру, повышенной нагрузкой на сервера в первые дни после релиза, то вот с ориентацией миссий на героя-одиночку уже ничего не поделать.

6
Общее впечатление

Может, Saints Row 4 и не войдет в историю, но свой след в сердцах любителей по-хорошему бредовых развлечений точно оставит.

8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/754932