Жанр | Экшен |
Издатель | Blackpowder Games |
Разработчик | Blackpowder Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,1 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6850, 4 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6870 |
Дата выхода | 24 марта 2014 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Игра от новой студии, образованной бывшими сотрудниками Monolith (разработчики первой F.E.A.R.), буквально со старта интриговала своей завязкой и визуальным стилем. Черно-белый экшен, живописующий начало XVII века в неосвоенной Америке — такого, кажется, мы пока не видели. Betrayer еще с осени манила ранним доступом в Steam, но было твердо решено дождаться финальной версии, а не мучиться с полуфабрикатом. И вот, наконец, игра вышла.
Наш герой в 1604 году прибывает в небольшую деревушку Нового Света. Планы персонажа, какими бы они ни были, рушатся в один миг. Поселенцев нигде не видно, по дорогам расхаживают странного вида охранники, вооруженные большими ружьями и пистолетами. Очевидно, у таких личностей лучше не спрашивать, куда все подевались. Единственный живой человек, хотя бы внешне не проявляющий агрессию, — девушка с луком. Персонаж, как водится, одновременно и проясняет ситуацию, и еще сильнее все запутывает. Жители куда-то пропали. Никаких следов и подсказок на первый взгляд нет, в каком направлении начинать поиски — непонятно. Начав раскапывать (подчас даже в прямом смысле) это дело, мы окажемся втянутыми в жутковатую мистическую историю.
В прохождении будет изредка помогать не только девушка в эффектном красном плаще, но и призраки. Реальность Betrayer поделена на две части — привычную нам и потустороннюю. Мир мертвых выглядит соответствующе: густая темная дымка, ходячие скелеты, духи, ограниченная видимость. Мир живых, с его светлыми тонами и врагами из плоти и крови, хоть немного приятней. Ключевая геймплейная механика как раз и состоит в переключении между двумя измерениями.
И с этим разработчики малость напортачили. Дело в том, что Betrayer нельзя назвать интуитивной. Чтобы освоиться в здешней механике, научиться разгадывать загадки и следить за сюжетом, придется восстанавливать картину по крупицам информации и невнятным подсказкам, которые иногда лишь сильнее запутывают, а также нарезать круги по большим пустынным локациям и проклинать разработчиков. А потом вдруг вспомните о второй реальности, активируете ее, пронесетесь по локации в очередной раз — и найдете решение. Игра отпускает на все четыре стороны. Не ждите подсказок, за руку никто не будет вести. До всего нужно докопаться самому. Если готовы к такому, то Betrayer однозначно понравится. Она делает из игрока исследователя и детектива, в одиночку распутывающего историю. Blackpowder Games заставляет исследовать каждую территорию дважды, однако из-за реализации экшен-составляющей это понравится далеко не всем.
Betrayer сочетает масштаб, неторопливость и подачу сюжета приключенческой игры со стрельбой из шутеров. Начало XVII века — это вам не наши дни, набор доступного оружия тогда был скудным. Арсенал состоит из лука, ружья, пистолета и еще пары орудий труда и обороны. При этом противники отличаются прямо-таки потусторонним чутьем и навыками. Враги замечают вас с неприлично большого расстояния, из-за чего остается лишь прятаться в кустах и обходить стражу по дуге в пару сотен метров. Все бы ничего, но локации весьма просторны, поэтому мы вынуждены либо медленно прокрадываться, трясясь за свою шкуру, либо быстро нестись вперед, уповая на ловкость. Дополнительная трудность заключается в том, что недруги на редкость живучи. Мало того, что для «усмирения» стражника требуется два-три выстрела, так еще и нередко случаются рикошеты, а стрелы и вовсе отлетают от брони, будто спички. Аналогичная ситуация с обретающимися в потустороннем мире скелетами. Непривычно уделять столько внимания рядовым противникам! Особенно с учетом того, что герой может не пережить попадания и пары пуль, выпущенных с другого конца карты.
Такая вселенская несправедливость дополняется невозможностью убивать врагов скрытно. Даже один выстрел из лука — бесшумного оружия — поднимет гвалт, и на вас побегут несколько стражников. Стоит герой на дороге или прячется вдалеке и стреляет, едва высунувшись из-за толстенного дерева, — не имеет значения. Противники молниеносно определяют ваше местоположение и бегут не просто в сторону, откуда слышался выстрел или прилетела стрела, а точно на вас. Это превращает Betrayer в скучный экшен, в котором лучшая тактика — действовать на опережение и никогда не промахиваться. В случае гибели героя пожитки остаются на месте убийства, а мы возрождаемся на безопасной территории. Если на пути к скарбу вновь погибнем или не заберем все добро, то оно пропадет.
Наиболее заметная особенность Betrayer — черно-белый визуальный стиль с редкими красными деталями. Обычно алым выделяются активные точки, обмундирование врагов и снаряжение. Жаль, что разработчики не взяли как ориентир «Город грехов» — там и гамма разнообразнее, и оттенков больше. Игра в монохромном режиме требует привыкания. Поначалу все сливается, глаза могут устать. Спустя час-два уже привыкаешь, но смеем предположить, что не все оценят такую картинку. Хорошо еще, что разработчики оставили возможность включения «полноцветного» режима — правда, краски оживают исключительно в «нормальном» мире, но и на этом спасибо. С дополнительными цветами Betrayer преображается, а его пейзажи напоминают TES IV: Oblivion. Однако в таком случае изюминка теряется, в глаза бросается устаревшая в целом картинка.
Как дебютный проект, созданный новой студией, Betrayer неплох. Впрочем, разработчикам предстоит проделать большую работу над ошибками, если они захотят вернуться к этому необычному миру в будущем. Заинтересовать общественность черно-белой стилистикой и мистической историей — это у Blackpowder Games получилось. А уделить одинаково пристальное внимание не только приключенческой части, но и экшен-механикам не вышло. Ждем вторую попытку.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Недостатки графики ловко прячутся за черно-белой палитрой. Если переключить на цветную — мигом вылезут и размытые текстуры, и общая неряшливость картинки. Но Betrayer задумывалась как монохромная, поэтому играть следует именно в таком режиме. Главное — дайте глазам время привыкнуть. | 7 |
Звук | Над музыкой и звуками проведена отличная работа. Потусторонние завывания, невнятный зловещий шепот, переходящий в бормотание — атмосфера поддерживается благодаря таким деталям. А вот звуки выстрелов разочаровали — еще один камень в огород шутерной части игры. | 8 |
Одиночная игра | Оригинальное неторопливое приключение, которое разбавляется посредственными стычками с врагами. Кроме того, Betrayer любит подсовывать задачки, разбираться в которых предстоит без посторонней помощи. | 7 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | В мире Betrayer приятно, но скучно находиться. Свобода в продвижении по сюжету — это очень хорошо, а вот несбалансированные перестрелки и порой излишнюю «угрюмость» игры, не желающей помогать игроку, трудно назвать преимуществами. | 7 |
Видео:
Ссылки по теме: