⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Betrayer — мрачные тени. Рецензия
Игра от новой студии, образованной бывшими сотрудниками Monolith (разработчики первой F.E.A.R.), буквально со старта интриговала своей завязкой и визуальным стилем. Черно-белый экшен, живописующий начало XVII века в неосвоенной Америке — такого, кажется, мы пока не видели. Betrayer еще с осени манила ранним доступом в Steam, но было твердо решено дождаться финальной версии, а не мучиться с полуфабрикатом. И вот, наконец, игра вышла. ⇡#Никого нет домаНаш герой в 1604 году прибывает в небольшую деревушку Нового Света. Планы персонажа, какими бы они ни были, рушатся в один миг. Поселенцев нигде не видно, по дорогам расхаживают странного вида охранники, вооруженные большими ружьями и пистолетами. Очевидно, у таких личностей лучше не спрашивать, куда все подевались. Единственный живой человек, хотя бы внешне не проявляющий агрессию, — девушка с луком. Персонаж, как водится, одновременно и проясняет ситуацию, и еще сильнее все запутывает. Жители куда-то пропали. Никаких следов и подсказок на первый взгляд нет, в каком направлении начинать поиски — непонятно. Начав раскапывать (подчас даже в прямом смысле) это дело, мы окажемся втянутыми в жутковатую мистическую историю. В прохождении будет изредка помогать не только девушка в эффектном красном плаще, но и призраки. Реальность Betrayer поделена на две части — привычную нам и потустороннюю. Мир мертвых выглядит соответствующе: густая темная дымка, ходячие скелеты, духи, ограниченная видимость. Мир живых, с его светлыми тонами и врагами из плоти и крови, хоть немного приятней. Ключевая геймплейная механика как раз и состоит в переключении между двумя измерениями. И с этим разработчики малость напортачили. Дело в том, что Betrayer нельзя назвать интуитивной. Чтобы освоиться в здешней механике, научиться разгадывать загадки и следить за сюжетом, придется восстанавливать картину по крупицам информации и невнятным подсказкам, которые иногда лишь сильнее запутывают, а также нарезать круги по большим пустынным локациям и проклинать разработчиков. А потом вдруг вспомните о второй реальности, активируете ее, пронесетесь по локации в очередной раз — и найдете решение. Игра отпускает на все четыре стороны. Не ждите подсказок, за руку никто не будет вести. До всего нужно докопаться самому. Если готовы к такому, то Betrayer однозначно понравится. Она делает из игрока исследователя и детектива, в одиночку распутывающего историю. Blackpowder Games заставляет исследовать каждую территорию дважды, однако из-за реализации экшен-составляющей это понравится далеко не всем. ⇡#На поражениеBetrayer сочетает масштаб, неторопливость и подачу сюжета приключенческой игры со стрельбой из шутеров. Начало XVII века — это вам не наши дни, набор доступного оружия тогда был скудным. Арсенал состоит из лука, ружья, пистолета и еще пары орудий труда и обороны. При этом противники отличаются прямо-таки потусторонним чутьем и навыками. Враги замечают вас с неприлично большого расстояния, из-за чего остается лишь прятаться в кустах и обходить стражу по дуге в пару сотен метров. Все бы ничего, но локации весьма просторны, поэтому мы вынуждены либо медленно прокрадываться, трясясь за свою шкуру, либо быстро нестись вперед, уповая на ловкость. Дополнительная трудность заключается в том, что недруги на редкость живучи. Мало того, что для «усмирения» стражника требуется два-три выстрела, так еще и нередко случаются рикошеты, а стрелы и вовсе отлетают от брони, будто спички. Аналогичная ситуация с обретающимися в потустороннем мире скелетами. Непривычно уделять столько внимания рядовым противникам! Особенно с учетом того, что герой может не пережить попадания и пары пуль, выпущенных с другого конца карты. Такая вселенская несправедливость дополняется невозможностью убивать врагов скрытно. Даже один выстрел из лука — бесшумного оружия — поднимет гвалт, и на вас побегут несколько стражников. Стоит герой на дороге или прячется вдалеке и стреляет, едва высунувшись из-за толстенного дерева, — не имеет значения. Противники молниеносно определяют ваше местоположение и бегут не просто в сторону, откуда слышался выстрел или прилетела стрела, а точно на вас. Это превращает Betrayer в скучный экшен, в котором лучшая тактика — действовать на опережение и никогда не промахиваться. В случае гибели героя пожитки остаются на месте убийства, а мы возрождаемся на безопасной территории. Если на пути к скарбу вновь погибнем или не заберем все добро, то оно пропадет. ⇡#Краски закончилисьНаиболее заметная особенность Betrayer — черно-белый визуальный стиль с редкими красными деталями. Обычно алым выделяются активные точки, обмундирование врагов и снаряжение. Жаль, что разработчики не взяли как ориентир «Город грехов» — там и гамма разнообразнее, и оттенков больше. Игра в монохромном режиме требует привыкания. Поначалу все сливается, глаза могут устать. Спустя час-два уже привыкаешь, но смеем предположить, что не все оценят такую картинку. Хорошо еще, что разработчики оставили возможность включения «полноцветного» режима — правда, краски оживают исключительно в «нормальном» мире, но и на этом спасибо. С дополнительными цветами Betrayer преображается, а его пейзажи напоминают TES IV: Oblivion. Однако в таком случае изюминка теряется, в глаза бросается устаревшая в целом картинка. Как дебютный проект, созданный новой студией, Betrayer неплох. Впрочем, разработчикам предстоит проделать большую работу над ошибками, если они захотят вернуться к этому необычному миру в будущем. Заинтересовать общественность черно-белой стилистикой и мистической историей — это у Blackpowder Games получилось. А уделить одинаково пристальное внимание не только приключенческой части, но и экшен-механикам не вышло. Ждем вторую попытку. Достоинства:
Недостатки:
Betrayer
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|