Алексей Апанасевич:
Так получилось, что в момент выхода оригинальной Diablo III почти два года назад мне довелось в нее поиграть относительно недолго: прокачал охотника на демонов, пробежал один разок сюжет — и из-за массы более важных дел отложил отличный, в общем-то, hack’n’slash до лучших времен. Соответственно, я не видел, как патчи меняли игру на протяжении всего этого времени, — а потому был несказанно удивлен, недавно вновь запустив Diablo. Ну а выход полновесного аддона Reaper of Souls окончательно доказал, что ожидание того стоило.
Лично для меня «Жнец душ» — настоящий маленький праздник. Все то, чего мне не хватало в оригинальной игре, — и даже больше — дополнение преподносит на блюдечке. Развитие ангельской тематики, улучшение системы вещей, возвращение в Пандемоний? На здоровье, получите и распишитесь! Но еще приятнее было снова увидеть старого знакомого паладина, чуток сменившего имидж и историю и нареченного теперь крестоносцем. Закованная в непробиваемый доспех и благословленная светом, эта неторопливая машина убийства щитом и мечом играючи расшвыривает орды рядовых врагов и очень неплохо перемалывает в фарш боссов. Никакой спешки или ловкачества — только медленное и методичное истребление всего живого. Очень просто, очень эффектно, очень круто. От такой Diablo III легко оторваться уж точно не получится...
Иван Бышонков:
После выхода оригинальной третьей Diablo я пробежал её пару раз и попытался поковырять достижения, но в итоге забросил мир Санктуария. И это при том, что первая и вторая части были затерты до дыр. Слишком уж странной оказалась система лута — за прохождение сложного подземелья можно было ничего не получить, а торговаться на аукционе желания не возникало. Вероятно, это прозвучит очень банально, но Reaper of Souls вернул веру не только в Diablo, но и в Blizzard. Дополнение в связке с огромным патчем переработали игру так, что от нее теперь не оторваться. Устал от истории — пожалуйста, вот тебе миллионы монстров для умерщвления в режиме приключений. Наскучила бессмысленная резня? Добро пожаловать в сюжетную кампанию. Самое же приятное то, что теперь любой чих, даже на низкой сложности, имеет шанс обернуться получением неплохой вещи, что заставляет меня вновь и вновь устраивать монстрам кровавую баню.
Но одна проблема всё-таки осталась — необходимость постоянного подключения к Сети. Через пару дней после выхода дополнения у Blizzard были какие-то проблемы с серверами, так что играть можно было лишь с повязкой камикадзе на голове. Защита контента и борьба с пиратством — это, конечно, хорошо, но я до сих пор не привык к тому, что честно купленная игра может в любой момент отказаться нормально работать по причинам, вообще не зависящим от меня.
Денис Щенников:
Несколько долгих недель после выхода Diablo 3 я заставлял себя играть, думая, что дальше обязательно должно стать веселее. В итоге на третьем акте и тридцатом уровне я плюнул на все это, прикинул, что вернусь через пару патчей, и успешно забыл о ней. Каково же было мое удивление, когда я запустил Reaper of Souls. За два года Diablo 3 очень сильно изменилась. Во-первых, в нее действительно стало весело играть! С самого начала можно повысить сложность, что превратит скучное закликивание в адреналиновый hack’n’slash, где нельзя зевать. Во-вторых, аукцион закрыли (давно пора) и переработали систему выбивания вещей. Теперь нет тонн ненужного барахла, а полезные именно для вашего героя вещи выпадают с приятной частотой. Конечно, есть в этом и минусы: например, при игре за монаха даже магические посохи постоянно попадаются с бонусом к ловкости, которая даром не нужна моей компаньонке-чародейке. Впрочем, это исправляется у гадалки, которая за звонкую монету может изменять свойства предметов. Правда, чем выше уровень, тем наглее ремесленница (на семидесятом можно все деньги с ингредиентами спустить).
Но самое гениальное, что только могли придумать в Blizzard, — это новый «Режим приключений», где мы выбираем любой понравившийся акт и отправляемся туда на выполнение случайных заданий. Убейте босса, зачистите подземелье, защитите персонажа — поручения банальны, но они, с одной стороны, придают процессу осмысленность, а с другой — позволяют избежать бесконечного прохождения сюжета. Награда за квесты приличная, а в качестве кульминации герою позволяется броситься в Нефалемский портал — случайно сгенерированное многоуровневое подземелье с толпой монстров внутри, боссом в конце и приятными наградами по дороге. Diablo 3 повернулась к игрокам лицом и делает все, чтобы нам было интересно продолжать путешествия по Санктуарию даже после того, как финальный босс испустил дух.
Иван Бышонков:
Бессмысленный и беспощадный симулятор козла может доставить немало веселых минут, но при одном условии — развлекать себя нужно самостоятельно. Мне, например, хватило реактивного ранца, чтобы на пару часов выпасть из реальности ради попыток закинуть бедное животное в окно второго этажа. Идиотизм? Само собой! Но Goat Simulator именно на нём и держится, превращая любое действие в абсурдную комедию. Поскакать по лужайке, боднуть местного жителя и скатиться кубарем с горы — такова нынче жизнь презревших страх парнокопытных.
Впрочем, веселье не может продолжаться вечно. Незатейливая игра раскрывается уже через полчаса, так что процесс, эм-м-м, прохождения довольно скоро превратился в стандартное для меня выбивание всех достижений (кстати, весьма удивлен, что они тут есть). Зато теперь знаю, что можно запустить, если настроение будет плохое.
Станислав Иванейко:
Пародийный шутер Far Cry 3: Blood Dragon год назад доказал, что первоапрельские шутки иногда могут оборачиваться отличными играми. Теперь независимая студия, состоящая из пары человек, решила выехать на абсурдности идеи симулятора козла. Получилось как-то не смешно.
«Песочница» с крохотным миром, в котором нужно ставить рекорды и набирать очки, выполняя задания. Игровой процесс завязан на уничтожении всех объектов и выкрутасах главного героя. Мне это напомнило FlatOut 2, а конкретнее — момент, когда водитель выстреливал через лобовое стекло и собирал своим несчастным телом заборы пополам с коробками и шинами. Только в Goat Simulator дрянная физика, картонный мир и непередаваемая скука. Поначалу можно развлечь себя поиском сюрпризов и скрытых возможностей, но этого занятия хватает на считаные минуты. Ну хорошо, залезли на ракету и взлетели в воздух. Ладно, поднялись на башенный кран и столкнули рабочего вниз. Взорвали бензоколонку, получив награду «Майкл Бэй». Где тут смеяться-то?
Евгений Кузьмин:
Я давно хотел приобщиться к игровому мототриалу — только в последнее время все не находилось подходящих поводов. Лучшие современные представители серии Trials обосновались в Xbox Live (куда у меня долгое время не было доступа из-за отсутствия консоли), а на прочих платформах выходило все что-то не то.
Trial Fusion — это, пожалуй, абсолютный представитель жанра; после этой игры ничего уже в принципе не нужно. Сейчас мне, наверное, надо написать про «фишки», связанные с социализацией, редактор трасс, мультиплеер (который, правда, пока не доделан) — но всё это не слишком важно. Самое главное во Fusion — это трассы. Великолепно прорисованные, интерактивные, зрелищные и разнообразные треки, где постоянно что-то взрывается и рушится будто бы прямо под боком у мотоциклиста. Все это выглядит ровно так, как и ожидаешь от консолей нового поколения (тут можно в очередной раз иронично хмыкнуть, что лучшими представителями некстгена оказываются не те игры, на которые рассчитывали). Хотя жаль, что версия сыровата — текстуры иногда грузятся в процессе гонки.
Что до всей описанной выше дополнительной «мишуры», то всегда приятно, когда тебя мотивируют к дальнейшей игре различными методами вроде «ачивок» или статистики. Но тут тоже есть что доделывать — видимо, к Fusion в обозримом будущем выйдет ещё не одно дополнение.
В общем, играть очень приятно. Ещё бы цена не кусалась — было бы и вовсе здорово.
⇡#The Wolf Among Us: Episode 3. A Crooked Mile
Денис Щенников:
Приключения Бигби Вулфа в Фейблтауне продолжаются. Предыдущий эпизод сбавил обороты по сравнению со вступлением, а третья серия пытается найти баланс между детективной линией и экшеном. Получается вполне неплохо. История об убийце сказочных созданий разбавлена бытовыми подробностями из жизни этих самых существ, благодаря чему картина кажется цельной и достоверной. С другой стороны, допросы, драки и перестрелки не дают заскучать.
С точки зрения сценария, режиссуры и стиля проблем нет никаких. У игры одна беда — она уже не игра. Heavy Rain, по сравнению с выпусками The Wolf Among Us, можно назвать квинтэссенцией геймплея. Здесь же вам даже толком не дадут управлять героем: пройдите 2 метра, понажимайте на необязательные активные точки, наслаждайтесь интерактивной историей. Большую часть времени предстоит участвовать в диалогах и нажимать вовремя кнопки в QTE. Лично для меня это даже не минус, ведь The Wolf Among Us — первую очередь увлекательная история в упаковке нуар-сказки. Но если вам хочется увлекательного игрового процесса, то лучше подыщите что-нибудь другое.
Ссылки по теме: