⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Diablo 3: Reaper of Souls — все, о чем мы мечтали. Рецензия
Игра протестирована на PC Вышедшая два года назад Diablo 3 получилась хорошей, но отнюдь не идеальной игрой. Однако Blizzard не была бы собой, если бы не учитывала замечания и претензии игроков, которые продвинулись дальше нескольких прохождений и вскрыли глубокие проблемы заложенных в триквел механик. Поэтому неудивительно, что релизу дополнения Reaper of Souls предшествовала обстоятельная и длительная работа над ошибками. Как результат, еще до 25 марта Diablo 3 избавилась от аукционного дома, а связанная с этим решением система добычи была основательно переработана. Изменились способности разных классов, поменялся механизм выбора уровней сложности и развития уровней совершенствования, появились новые события в имеющихся четырех актах и так далее. В общем, до выхода Reaper of Souls стало заметно, что игра изменилась в лучшую сторону. И если вся эта подготовка была лишь приятным аперитивом, то сам аддон стал настоящим пиршеством. ⇡#Победить саму СмертьС первых секунд знакомства с дополнением в душу закрадывается беспокойство — что-то не так… А-а-а, вот в чем дело — нет никаких лагов, зависаний, прыжков пинга, вылетов и прочих выкрутасов, вызванных повышенной нагрузкой на серверы, как это было на запуске Diablo 3. Несмотря на заявленные 2,7 млн проданных в первую неделю копий, Reaper of Souls не наступил на грабли «Ошибки 37». Само собой, затем все внимание захватывает непосредственно пятый акт, который по праву можно назвать лучшим во всем действе. Грязные улицы раздираемого нечистью Вестмарша, его серое кладбище и проходящие под городом отвратительные катакомбы, покрытые пеплом нескончаемых битв между ангелами и демонами равнины Пандемония, а на фоне всей этой безнадеги — главный злодей Малтаэль, олицетворяющий собой саму Смерть. Новые враги органично вписались в атмосферное окружение — тут вам и разбухшие от разложения черные маги-серафимы, и способные хорошенько потрепать героя своими челюстями гончие, и прочие неупокоенные души. В общем, заключительная глава получилась по-хорошему мрачной и темной, во многом даже созвучной с готическим очарованием первой Diablo. Свежий класс, крестоносец, выглядит в таком антураже очень уместно. Да и в остальных актах этот закованный в тяжелую броню воин Света способен показать тварям из адских глубин, где падшие зимуют. Разработчики задумывали его как непробиваемого богатыря, который относительно медленно накапливает гнев (свой основной ресурс), а затем с невозмутимостью многотонного катка размазывает полчища инфернальных уродов тонким слоем. Впрочем, разнообразие умений и рун позволяет адаптировать крестоносца к любой ситуации и стилю игры — например, вполне имеет право на жизнь этакий аналог довольно хрупкого паладина из Diablo 2, который с невероятной скоростью раскалывает черепа вражин до того, как то же самое успевают проделать с ним. Но не стоит забывать, что речь идет об игре от Blizzard — а это значит, что предпочтительные варианты развития будут меняться вместе с правками баланса, вносимыми будущими патчами. ⇡#Время приключений!Конечно, если пробежать пятый акт один раз, возникнет закономерный вопрос: за что были отданы 900 рублей? Но соль в том, что Reaper of Souls, как и основная игра, рассчитан на совершенствование героя, погоню за лучшими вещами, неминуемо следующее за этим задирание сложности и обламывание зубов о крутых противников, ведущее к повторению «порочного круга». То есть — на многократное прохождение. А вот отличие аддона от основной игры в том, что он с момента релиза заставляет эту схему работать правильно. Reaper of Souls привносит в Diablo 3 внушительное количество высокоуровневого контента, который просто не увидеть в ходе одного беглого прохождения. Игроки, добравшиеся до семидесятого уровня, смогут вышибить из монстров тучу новых легендарных и комплектных предметов, а также рецептов и ингредиентов для их изготовления. Большая часть этих трофеев доступна лишь на «Истязании» — новом уровне сложности, покорять который стоит лишь в составе проверенной группы или хорошо экипированным чемпионом. Тем, кто еще не достиг высшего «просветления», тоже найдется развлечение. После однократного прохождения всех пяти глав персонажу открывается «Режим приключений». Выбрав желаемый акт, вы получаете полдесятка случайных поручений, разбросанных по локациям этого акта, — к примеру, полностью зачистить отдельно взятую пещеру, убить уникального босса, поучаствовать в указанном событии и так далее (вариантов хватит на множество забегов). При этом на каждой пяди земли приходится буквально прорубаться через стоящих плотной стеной противников, настолько их много. Опыт льется рекой, а могучие монстры пачками валятся на хладную землю, роняя вещи эпической мощи — в общем, «Режим приключений» представляет собой квинтэссенцию геймплея Diablo, не обремененную сюжетом и привязанной к нему последовательностью квестов. Здесь стоит отдать должное работе, проделанной с системой «дропа». Предметы теперь валятся не абы какие, как было в аукционные времена, а в основном те, что подходят именно вашему классу, — шанс закончить грандиозную битву за монаха получением магического жезла «плюс тысяча к интеллекту» исчезающе низкий. А если у хорошей вещи все-таки найдется не совсем уместное свойство, его можно за дополнительную плату изменить у гадалки. Так же, как и внешний вид любого предмета. Добытым в ходе битв добром награды в «Режиме приключений» не ограничиваются — выполнив все пять поручений, готовьтесь открыть выданный Тираэлем сундучок, а также потратить полученные кровавые осколки у нового торговца. Идея та же, что с пареньком Виртом из старого Тристрама или Гидом из лагеря разбойников в Diablo 2, — за осколки приобретаются предметы с неизвестными свойствами, а результат зависит исключительно от удачи. Наградой за выполнение заданий в новом режиме также служат камни, необходимые для открытия Нефалемских порталов — ворот в случайно генерируемые многоуровневые подземелья, сулящие еще больше добычи и сражений. Однако эта идея продумана не до конца — нет дополнительной мотивации для исследования территории внутри порталов. Сейчас, по ощущениям, гораздо интереснее прыгнуть в другой акт и выполнить еще пяток поручений, чем бежать по нескончаемому подземелью без особой цели (таковой вряд ли можно считать встречу со случайным боссом). * * * Вывод из всего вышенаписанного получается вполне очевидный. Reaper of Souls нельзя оценивать в отрыве от изменений, преобразивших ключевые системы Diablo 3 незадолго до выхода дополнения. Но именно в связке с ними аддон сделал игру такой, какой она должна была быть изначально. Теперь это, без всяких оговорок, интересная и увлекательная Action/RPG, которая не только умеет по достоинству вознаграждать игроков, но и вызывает желание возвращаться к ней снова и снова благодаря богатому высокоуровневому контенту. Если вы в свое время пропустили «дьявольский» триквел или остались чем-то недовольны, Малтаэль и компания дают хороший повод изменить свое мнение. Достоинства:
Недостатки:
Diablo 3: Reaper of Souls
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|