Жанр | Экшен |
Издатель | My.com |
Издатель в России | Mail.ru Group |
Разработчик | Obsidian Entertainment |
Дата выхода | бета запланирована на IV квартал 2014 года |
Возрастной ценз | не выставлен |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Первый и главный вопрос, возникающий после предложения, в рамках которого одновременно существуют слова Obsidian Entertainment, MMO и «современные танки» — что тут, черт побери, творится? Люди, ответственные за одни из лучших RPG в индустрии, решили сделать свою сессионную игру про сражения на бронированных махинах. Осознавая всю степень непонимания, которое зависло в воздухе в просторном шатре на территории военной части при «Мосфильме», разработчики начали свою презентацию именно с пояснения, почему студия взялась за столь необычный для них проект, как Armored Warfare.
На самом деле все довольно прозаично. Люди, которые всю свою сознательную жизнь создавали исключительно RPG, как оказалось, любят самые разные жанры. Да и заложником «одной роли» они становиться не хотят. И когда появилась возможность сделать что-то действительно новое, внутри штата собралась небольшая команда и стала прорабатывать идеи. Логично, конечно, было взяться за игру с большей сюжетной ориентацией. Например, за какой-нибудь атмосферный экшен с упором на историю. Ричард Тейлор, руководитель разработки Armored Warfare, говорит, что сам является огромным фанатом онлайновых баталий. В итоге обсуждения множества задумок (а среди них были и банальные шутеры) команда остановилась на современных танковых баталиях. Но это совсем не значит, что создатели отринули весь свой прошлый опыт.
В игре предусмотрены как PvP-, так и PvE-составляющие. Последняя — редкий гость в сессионных онлайновых проектах. К сожалению, разработчики не спешат делиться подробностями и призывают дождаться Е3. Куда охотнее они рассказали о формате «игрок против игрока». AW ориентирована прежде всего на командную игру. «Может, и найдутся виртуозы, способные в одиночку справиться с бригадой неприятеля, но мы всячески призываем пользователей действовать слаженно», — сказал Ричард во время беседы. Темп обещает быть заметно выше, чем в той же World of Tanks, ведь современная техника куда быстрее и маневреннее. Режимов, кроме Team Deathmatch, пока что не планируется. Но Obsidian Entertainment обещает сделать его динамичным и придать особую глубину не только за счет упора на командную работу, но и благодаря использованию своего RPG-опыта.
Каждая карта должна, по сути, стать маленькой историей. Все локации или являются копией реальных мест, или вдохновлены ими. Для всех карт предусмотрен свой сценарий и небольшой, с позволения сказать, lore: почему местность стала полем битвы, каковы причины у каждой из сторон бороться за этот клочок земли и что будет после сражения. Во время схватки сценарий так же развивается. Как минимум Ричард утвердительно кивнул, когда ваш покорный слуга произнес: «То есть будет что-то наподобие Battlefield 4?» Ожидать падающих небоскребов не стоит, но рухнувший посреди поля боя бомбардировщик — вполне. Смена погоды также предвидится: в пустыне может разыграться песчаная буря — и тогда придется воевать чуть ли не на ощупь.
Во время презентации очень часто звучало слово «реализм». Создатели хотят добиться максимального эффекта присутствия, чтобы игрок буквально чувствовал, что он управляет мощным стальным зверем. Несмотря на то, что в целом Armored Warfare — больше аркада, Obsidian Entertainment уделяет очень много внимания правдоподобности во всех аспектах. К примеру, для создания аутентичного звукового сопровождения команда общалась с реальными танкистами, узнавала, что и как должно быть слышно изнутри машины. А это очень важный момент, потому что выстрел из пушки по разные стороны 80-миллиметровой брони ощущается, мягко говоря, по-разному. Мы убедились в этом на собственной шкуре чуть позже, когда настоящий Т-55 стрелял холостыми снарядами. Скажем честно, виртуального реализма больше чем достаточно. Попасть на настоящее танковое побоище мы лично совсем не хотели бы.
К визуальной части подход так же серьезен, если не больше. Дизайнеры и создатели игровых моделей не один день провели за изучением чертежей и фотографий танков, чтобы в игре техника смотрелась максимально достоверно — вплоть до винтиков и швов на броне. Все представленные боевые единицы или являются реальными моделями, или как минимум имеют прототипы, которые не дошли до производства. Помимо широкого автопарка, в Armored Warfare предусмотрено большое количество разнообразных гаджетов и приспособлений для увеличения эффективности. К сожалению, подробностей по этому поводу пока нет.
За внешний вид проекта отвечает движок CryEngine третьей версии. Неоднозначный выбор для Free-to-play-игры, ведь он достаточно ресурсоемкий. Но Obsidian уверяет, что программисты в поте лица трудятся ради оптимизации своего детища и масштабируемости графических настроек будет достаточно, чтобы комфортно воевать на средней конфигурации. Мы понимаем, что все это довольно общие фразы, и верить пока приходится на слово: нам показали лишь нарезку гейм-плея, а рабочую версию продемонстрируют, скорее всего, только через несколько недель в рамках Е3.
Технологичная начинка была выбрана не только и не столько ради красивой картинки, сколько ради реалистичной физической модели. Разработчики уверяют, что уровень интерактивности будет высочайшим. Абсолютно любой объект на карте — будь то заборы, деревья или даже целые здания — реагирует на действия игрока и может быть уничтожен. Можно будет проехать на танке сквозь дом — в буквальном смысле, снося стены. И все это — по реальным законам физики. Да что там, даже поверхность земли подвергается деформации: взрывы снарядов оставляют после себя не текстуры почерневшей воронки, а настоящие ямы. К баллистике подход серьезный. Помимо гравитации, учитываются и скорость снаряда, и угол его попадания по броне. Это выражается не только в числовом значении полученного урона, но и в физических повреждениях. Снаряд, например, вообще может отрикошетить от вас куда-нибудь еще.
⇡#Часть третья, заключительная
Многое пока что остается непонятным, но видно, что создатели полны энтузиазма. Во время интервью их глаза просто горели при ответах на вопросы. Они с упоением рассказывают об упоре на реалистичность, об экспериментах с жанром, о внесении RPG-опыта в классические мультиплеерные баталии. В конце концов, о равенстве между платящими игроками и бесплатными пользователями. «Наша философия — все должны быть равны, вкладываете вы деньги или нет. Разумеется, за звонкую монету можно будет получить бонусы, но они не влияют на баланс сил. Это ни в коем случае не pay-to-win», — обещает Ричард. Остается лишь верить на слово, надеяться на лучшее и, если желаете все узнать первыми, записаться на бета-тест на русском официальном сайте aw.mail.ru.