Оригинал материала: https://3dnews.ru/821006

Групповое тестирование видеоадаптеров в World of Tanks

Настройки графики

Традицию массовых тестов графических адаптеров продолжает один из мощнейших поглотителей свободного времени тысяч мужчин в России и по всему миру. Такой выбор выбивается из ряда прославленных игр, в которых мы проводили тесты ранее. По сравнению с Crysis 3 и Battlefield 4 «Танки» далеко не столь совершенны с точки зрения графики и, прямо скажем, выглядят простовато. Но как бы хороши ни были «AAA-тайтлы» игровой индустрии, им и не снилась популярность массовых многопользовательских игр, среди которых World of Tanks занимает далеко не последнее место. А если есть спрос на игру, то и выбор железа для нее — вполне актуальная задача. К тому же WoT послужит дополнительным мерилом производительности, которое наглядно расставит по местам конкурирующие GPU от NVIDIA и AMD.

#Настройки графики

WoT содержит изрядное количество настроек различных аспектов графического окружения, которые доступны для регулировки по отдельности, но могут быть заданы и в рамках выбора одного из пяти предустановленных режимов качества: «минимум», «низкое», «среднее», «высокое», «максимум». Помимо этого, есть отдельная опция полноэкранного сглаживания, но на данный момент движок поддерживает только метод FXAA, который, по сравнению с более мощными алгоритмами MSAA и SSAA, обеспечивает далеко не столь четкое изображение, но в то же время мало сказывается на частоте смене кадров.

Смена предустановок от «максимум» до «среднее» равномерно передвигает ползунки отдельных опций, что визуально приводит к постепенному обеднению окружающей среды: меньше удаленных объектов отрисовывается в ландшафте, трава и кроны деревьев выходят более тощими — и так далее. В целом, однако, «Танки» выглядят симпатично и на предустановке «среднее».

Минимум

Низкое

Среднее

Высокое

Максимум

Другое дело — уровни «низкое» и «минимум». Для них игра переключается на более примитивную версию рендерера, визуальные изменения по сравнению с более высокими режимами весьма драматические. Минимум эффектов, плоская картина из-за простейшего освещения объектов, максимально грубая геометрия окружающей среды. Зато в таком виде World of Tanks по силам даже простейшим GPU, включая интегрированную графику.

Отметим, что в последнюю очередь игра жертвует детализацией моделей и текстур своих главных героев. На минимальных настройках танки по-прежнему выглядят вполне реалистично.

Минимум

Низкое

Среднее

Высокое

Максимум

Минимум

Низкое

Среднее

Высокое

Максимум

Минимум

Низкое

Среднее

Высокое

Максимум

Минимум

Низкое

Среднее

Высокое

Максимум

Тестирование. Выводы

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 14.4 WHQL
ПО для карт NVIDIA 335.23 WHQL

Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания Corsair AX1200i. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.

В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда параметр Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings. В CrossFire-конфигурациях остается включенной опция Frame Pacing.

Частота смены кадров регистрировалась с помощью FRAPS при воспроизведении заранее записанного сражения в городской обстановке. Все графические карты изначально проходили тестирование при настройках графики «максимум» и разрешениях 1920х1080 и 2560х1440. В случае, когда средний фреймрейт при разрешении 1920х1080 не превышал 30 FPS, качество графики снижалось до уровня «низко», который обеспечивает приемлемую частоту смены кадров едва ли не на самых слабых дискретных видеоадаптерах, выпускаемых сегодня.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon R9 290X (1000/5000 МГц, 4 Гбайт), Uber Mode
  • AMD Radeon R9 290 (947/5000 МГц, 4 Гбайт)
  • AMD Radeon R9 280X (1000/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon R9 280 (933/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon R9 270X (1050/5600 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R9 270 (925/5600 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R7 260X (1100/6500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R7 250X (1000/4500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R7 250 (1050/4600 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R7 240 (780/4500 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (875/7000 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 760 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/5000 МГц, 1 Гбайт)

#Результаты тестирования

Качество графики: максимум

  • Все-таки даже при максимальных настройках качества WoT — весьма нетребовательная игра на фоне тех монстров, которых мы обычно используем в качестве бенчмарков GPU. Даже слабые — по меркам запросов игр с более изощренной графикой —видеоадаптеры обеспечивают минимально приемлемую частоту смены кадров 30 FPS. Но при условии, что разрешение не превышает наиболее распространенный стандарт 1920х1080 пикселей. Среди продукции AMD необходимой производительностью обладает Radeon R7 250X, а из видеокарт под маркой NVIDIA достаточно GeForce GTX 750 Ti.
  • В то же время нельзя сказать, что частота смены кадров зашкаливает даже на самых мощных GPU. GeForce GTX 780 и 780 Ti, с одной стороны, и Radeon R9 290 и 290X — с другой, при разрешении 1080p не более чем на 10 FPS превосходят планку, обозначающую по-настоящему комфортную частоту смены кадров — 60 FPS. Наиболее доступными адаптерами, достигающими этой отметки, можно считать GeForce GTX 760 и Radeon R9 280.
  • Установка разрешения 2560х1440 существенно меняет условия игры. Для достижения 30 FPS требуется кое-что помощнее: GeForce GTX 660 либо Radeon R9 270. Кроме того, значительнее выражена разница между видеоадаптерами среднего и высшего класса производительности. Только Radeon R9 290 и GeForce GTX 780 либо флагманские модели NVIDIA и AMD обеспечивают заветные 60 FPS или отстоят от этой планки на расстояние погрешности измерения.

Качество графики: низкое

  • Такие настройки графики обеспечивают сколько-нибудь приемлемый фреймрейт даже на столь слабых адаптерах, как Radeon R7 250 и GeForce GTX 650. К слову, последний смотрится более выгодно по сравнению со своими конкурентами производства AMD.
  • По стечению обстоятельств только имеющийся у нас экземпляр GTX 650 обладал портом Dual-Link DVI, что лишило возможности протестировать R7 240 и R7 250 при разрешении 2560х1440.

#Выводы

Трудно пожаловаться на системные требования World of Tanks, если даже при максимальных настройках графики такие скромные видеоадаптеры, как GeForce GTX 750 Ti и Radeon R7 250 в среднем удерживают частоту смены кадров на уровне 30 FPS. Чтобы играть с комфортом при 60 FPS, достаточно иметь Radeon R9 270X либо GeForce GTX 760. Мощь видеокарт с более крупными графическими процессорами при разрешении 1920х1080, по сути, избыточна для «Танков».

Другое дело — разрешение 2560х1440. Обладателям соответствующих экранов не помешает железо уровня GeForce GTX 780 или Radeon R9 290, а минимальные требования сводятся к GeForce GTX 660 либо Radeon R9 270.

Неудобно говорить всерьез о режимах графики, отличных от максимального, в игре со столь непритязательной графикой, но при установке качества «низкое» запросы движка WoT соответствуют мощности видеоадаптеров, которые вообще редко попадают в графики групповых тестов, — GeForce GTX 650 и Radeon R7 250. Что и говорить об установке «минимум», которая нам уже не пригодилась. Она покрывает и графику, интегрированную в CPU, которой мы вскоре посвятим отдельный обзор, сравнив ее с младшими дискретными видеокартами.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/821006