Традицию массовых тестов графических адаптеров продолжает один из мощнейших поглотителей свободного времени тысяч мужчин в России и по всему миру. Такой выбор выбивается из ряда прославленных игр, в которых мы проводили тесты ранее. По сравнению с Crysis 3 и Battlefield 4 «Танки» далеко не столь совершенны с точки зрения графики и, прямо скажем, выглядят простовато. Но как бы хороши ни были «AAA-тайтлы» игровой индустрии, им и не снилась популярность массовых многопользовательских игр, среди которых World of Tanks занимает далеко не последнее место. А если есть спрос на игру, то и выбор железа для нее — вполне актуальная задача. К тому же WoT послужит дополнительным мерилом производительности, которое наглядно расставит по местам конкурирующие GPU от NVIDIA и AMD.
WoT содержит изрядное количество настроек различных аспектов графического окружения, которые доступны для регулировки по отдельности, но могут быть заданы и в рамках выбора одного из пяти предустановленных режимов качества: «минимум», «низкое», «среднее», «высокое», «максимум». Помимо этого, есть отдельная опция полноэкранного сглаживания, но на данный момент движок поддерживает только метод FXAA, который, по сравнению с более мощными алгоритмами MSAA и SSAA, обеспечивает далеко не столь четкое изображение, но в то же время мало сказывается на частоте смене кадров.
Смена предустановок от «максимум» до «среднее» равномерно передвигает ползунки отдельных опций, что визуально приводит к постепенному обеднению окружающей среды: меньше удаленных объектов отрисовывается в ландшафте, трава и кроны деревьев выходят более тощими — и так далее. В целом, однако, «Танки» выглядят симпатично и на предустановке «среднее».
Другое дело — уровни «низкое» и «минимум». Для них игра переключается на более примитивную версию рендерера, визуальные изменения по сравнению с более высокими режимами весьма драматические. Минимум эффектов, плоская картина из-за простейшего освещения объектов, максимально грубая геометрия окружающей среды. Зато в таком виде World of Tanks по силам даже простейшим GPU, включая интегрированную графику.
Отметим, что в последнюю очередь игра жертвует детализацией моделей и текстур своих главных героев. На минимальных настройках танки по-прежнему выглядят вполне реалистично.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | ||
---|---|---|
CPU | Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) | Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата | ASUS P9X79 Pro | |
Оперативная память | DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 | |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт | |
Блок питания | IKONIK Vulcan, 1200 Вт | Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт |
Охлаждение CPU | Thermalright Archon | |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 | |
Операционная система | Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 | |
ПО для карт AMD | AMD Catalyst 14.4 WHQL | |
ПО для карт NVIDIA | 335.23 WHQL |
Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания Corsair AX1200i. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.
В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда параметр Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings. В CrossFire-конфигурациях остается включенной опция Frame Pacing.
Частота смены кадров регистрировалась с помощью FRAPS при воспроизведении заранее записанного сражения в городской обстановке. Все графические карты изначально проходили тестирование при настройках графики «максимум» и разрешениях 1920х1080 и 2560х1440. В случае, когда средний фреймрейт при разрешении 1920х1080 не превышал 30 FPS, качество графики снижалось до уровня «низко», который обеспечивает приемлемую частоту смены кадров едва ли не на самых слабых дискретных видеоадаптерах, выпускаемых сегодня.
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
Качество графики: максимум
Качество графики: низкое
Трудно пожаловаться на системные требования World of Tanks, если даже при максимальных настройках графики такие скромные видеоадаптеры, как GeForce GTX 750 Ti и Radeon R7 250 в среднем удерживают частоту смены кадров на уровне 30 FPS. Чтобы играть с комфортом при 60 FPS, достаточно иметь Radeon R9 270X либо GeForce GTX 760. Мощь видеокарт с более крупными графическими процессорами при разрешении 1920х1080, по сути, избыточна для «Танков».
Другое дело — разрешение 2560х1440. Обладателям соответствующих экранов не помешает железо уровня GeForce GTX 780 или Radeon R9 290, а минимальные требования сводятся к GeForce GTX 660 либо Radeon R9 270.
Неудобно говорить всерьез о режимах графики, отличных от максимального, в игре со столь непритязательной графикой, но при установке качества «низкое» запросы движка WoT соответствуют мощности видеоадаптеров, которые вообще редко попадают в графики групповых тестов, — GeForce GTX 650 и Radeon R7 250. Что и говорить об установке «минимум», которая нам уже не пригодилась. Она покрывает и графику, интегрированную в CPU, которой мы вскоре посвятим отдельный обзор, сравнив ее с младшими дискретными видеокартами.