Компания Sony планомерно избавляется от линейки NEX, объединяя все камеры со сменной оптикой под брендом Alpha. Поначалу путаница из-за этого была достаточно серьёзная, поэтому на презентациях новых продуктов спикерам компании приходилось уделять довольно много внимания не столько непосредственно позиционированию фотоаппаратов, сколько их положению во внутренней табели о рангах. В современном модельном ряду любого производителя фотоаппаратов это не такая уж простая задача — в связи с существенной схожестью решений из разных ценовых диапазонов, а в самом начале перекраивания модельного ряда камер Sony всё совсем смешалось. Более того, дополнительно путаницу вносят и имена камер. Например, полное название тестируемого фотоаппарата звучит как Sony Alpha α6000. Альфа-Альфа? Масло масляное? Но это не единственный вариант, ведь ещё есть и ILCE-A6000, либо, коротко, — A6000.
Тем не менее постепенно обновлённый модельный ряд стал обретать завершённые очертания — внизу «псевдозеркалка» ILCE-3000, чуть выше классическая «беззеркалка» ILCE-A5000, флагманская полнокадровая «семёрка» и попавшая на тестирование ILCE-6000, которая фактически сменила NEX-6 и временно заняла место кропнутого «беззеркального» флагмана в модельном ряду Sony, ведь NEX-7 хоть и хорош, но он уже порядком устарел и срочно требует обновления. ILCE-6000 оборудован 24-Мп матрицей, Wi-Fi/NFC-модулем, встроенной вспышкой и полноценным «горячим башмаком». Кроме того, производителем заявлено, что гибридный автофокус новинки самый быстрый в мире — с обещанной скоростью фокусировки 0,06 секунды. И это без каких-либо сносок и пояснений, которые обычно в пресс-релизах являются неизменными спутниками слов вроде «самый». Также новинка может похвастаться наличием OLED-видоискателя — это при сравнительно небольших общих габаритах корпуса. Конкурентов со схожей стоимостью, форм-фактором и видоискателем немного, точнее, на данный момент один — это Olympus OM-D E-M10, который не так давно побывал у нас на тестировании и показал себя весьма достойно.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Sony ILCE-6000 | |
---|---|
Сенсор изображения | Exmor APS HD CMOS типа APS-C, общее разрешение 24,7 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 24,3 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3) Видео: AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264) |
Байонет объектива | Sony E |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 6000x4000, 4240x2832, 3008x2000, 6000x3376, 4240x2400, 3008x1688 Видео: 1920х1080, 1440x1080, 640х480 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 100–25 600 (до 51 200 в режиме многокадрового шумоподавления) |
Диапазон выдержек | Фото: 1/4000—30 синхронизация вспышки 1/160 Видео: 1/4000—1/25 |
Экспозамер | 1200-зональный |
Экспонометрия | Многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер |
Экспокоррекция | От –5 до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число 6 при ISO 100 |
Автоспуск, с | 2, 10 |
Устройство хранения информации | Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, карты памяти SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | Наклонный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и с разрешением 921 тыс. точек |
Видоискатель | OLED, 1440 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0 |
Питание | Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 120x66,9x45,1 |
Масса, г | 344 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки) 285 (без аксессуаров) |
Камера поставляется в трёх вариантах комплектации — ILCE-6000, ILCE-6000L и ILCE-6000Y. Первая включает непосредственно фотоаппарат, зарядное устройство, USB-кабель, аккумулятор, крепёжный ремень, диск с комплектным ПО, несколько информационных брошюр, а также толстую книжицу с руководством пользователя. Второй вариант добавляет к этому объектив Sony E 16-50mm F3.5-5.6 PZ OSS, оборудованный моторизированным приводом трансфокатора. Третий же вариант поставки, кроме указанного объектива, дополнен ещё одним — «телезумом» Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Новинка фактически пришла на смену NEX-6, и сходства во внешности с предшественником у неё хоть отбавляй. Массогабаритные показатели у данных фотоаппаратов практически идентичные, да и материалы корпуса одинаковые. Видоискатель конструктивно схож, «горячий башмак» также идентичный, да и клавиши управления установлены в основном аналогично, но у A6000 их больше. Фактически единственное серьёзное различие во внешности — это диски управления в верхней части корпуса. В NEX-6 диск выбора режима работы и диск управления были установлены в два яруса, в то время как у ILCE-6000 они установлены отдельно и утоплены в корпус.
Аналогичным образом пара дисков управления расположена в NEX-7. В общем, нового тут ничего не придумали, а лишь использовали старые удачные решения. Если же снять с камеры резиновый наглазник, то особо выступающих частей и вовсе не окажется. Sony ILCE-6000 произведена на тайском заводе компании, как, впрочем, и все остальные «беззеркалки» компании. Качество сборки традиционно высокое, а при попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков.
Спереди находятся байонет объектива, пара встроенных микрофонов, лампа подсветки автофокуса, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления.
Тыльная сторона загружена гораздо сильнее. Большую часть поверхности занимает наклонный дисплей, над которым находится видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша замка вспышки, а также кнопка входа в основное меню. В правой части корпуса новинка отличается не только от младшего «пятитысячника», но и от предшественника, хотя отличие от NEX-6 не столь уж значительное. Тут находятся следующие органы управления: клавиши блокировки экспозиции, видеозаписи, вызова быстрого меню, перехода в режим просмотра, круглая вращающаяся четырёхпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также программируемая клавиша C2, которой не было в NEX-6.
Сверху разместились «горячий башмак», подъёмная вспышка, а также диски управления и выбора режима работы. В нижней части корпуса вовсе никаких отличий от предшественника — тут расположены системный динамик, разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые подпружиненной дверцей.
На правой боковой поверхности красуется только логотип NFC, под которым прячется антенна, а слева за дверцей примостились разъёмы подключения кабелей HDMI и USB.
⇡#Видоискатель, дисплей и интерфейс
В Sony ILCE-6000 используется цифровой видоискатель — OLED-матрица с разрешением 1440 тыс. точек, тогда как NEX-7 и NEX-6 могут похвастаться видоискателями с разрешение 2359 тыс. точек. Впрочем, с субъективной точки зрения, разрешением 1440 тыс. точек более чем достаточно, ведь отдельные пиксели обычно заметны только на элементах меню с равномерной светлой заливкой, и то только если очень хорошо присмотреться. В остальном матрица видоискателя тестируемой камеры тоже радует, ведь у неё качественная цветопередача, высокая контрастность, да и мерцание при съёмке с освещением лампами дневного света незаметно, хотя за камерами Sony долго водился такой грешок. Видоискатель снабжён датчиком приближения, а автоматическое переключение между экраном и видоискателем происходит столь удачно, что даже при съёмке в темноте экран не успевает ослепить, а изображения в видоискателе не приходится ждать. Жаль, наглазник небольшой, к тому же изготовлен из довольно жёсткой резины.
Дисплей у Sony ILCE-6000 наклонный, но из-за наличия видоискателя поворот экрана на 180 градусов для съёмки автопортретов, как в младших решениях, невозможен. Матрица, как и в большинстве камер Sony, 3-дюймовая, с разрешением 921 тыс. точек. Она уже хорошо известна многим пользователям камер Sony, а главное, хорошо себя зарекомендовала. Огромные углы обзора, высокая контрастность, отличная цветопередача и лёгкая читаемость даже при падении на экран прямых солнечных лучей делают данную матрицу чуть ли не лучшей. Но, к сожалению, есть и недостатки. Защита дисплея чрезвычайно тонкая, поэтому даже при лёгком давлении на неё происходит соприкосновение с матрицей. В принципе, лёгкий контакт матрице не повредит, но всё же с ней стоит быть осторожнее. Также стоит отметить, что привычного антибликового покрытия с характерным фиолетовым отливом у дисплея нет, тем не менее в процессе тестирования блики при работе с подопытным совершенно не досаждали. В общем, всё вроде бы и неплохо, но ведь у конкурента ещё и сенсорный слой имеется. И пусть в Olympus OM-D E-M10 сенсорное управление реализовано безобразно, но всё же оно есть.
Графический интерфейс камеры схож с меню полнокадровой ILCE-7 или бюджетной ILCE-5000. По сути, меню данных камер идентичны и различаются только наличием или отсутствием определённых пунктов. Конечно, тут масса схожего с меню камер NEX, поэтому поклонникам марки не придётся привыкать, ведь применённые новшества только облегчают работу с фотоаппаратом. Главное окно практически не изменилось. А вот быстрое меню изменилось существенно, и теперь на экране одновременно отображаются все его элементы. Главное окно основного меню уступило место так называемому «мозаичному меню». В принципе, пункты мозаичного меню идентичные, поменялась лишь прорисовка графических элементов, но зато теперь его можно совсем отключить, а переключаться между необходимыми разделами, сменяя вкладки основного меню — как в зеркалках Sony. В целом меню интуитивно понятно, реакция на нажатие мгновенная, а каких-то торможений в процессе тестирования замечено не было. С субъективной точки зрения, иерархия меню показалась значительно более логичной и понятной, чем в случае основного конкурента. Ниже для ознакомления с пользовательским интерфейсом приведено несколько снимков экрана.
Большинство «беззеркалок» Sony традиционно могут похвастаться одним из самых больших наборов разнообразных особенностей, причём большинство «фишек» реализовано гораздо лучше, чем у конкурентов. Для начала стоит отметить скорость серийной съёмки, ведь у Sony ILCE-6000 без каких-либо ограничений она составляет 11 кадров с секунду. У главного конкурента скорость серийной съёмки ограничена «лишь» 8 кадрами в секунду. Даже формально флагманский NEX-7, а также предшественник тестируемого фотоаппарата выдают на 1 кадр в секунду меньше. Конечно, важна не только скорость, но и длительность серий, но к этому вопросу мы ещё вернёмся.
Традиционно сильны позиции и в режиме съёмки панорам, который у камер Sony даже имеет собственное имя — Panorama Sweep. Камера не особо требовательна как к скорости и равномерности поворота, так и к аккуратности соблюдения линии горизонта. Для контроля в процессе съёмки отображается своего рода строка прогресса, которая пригождается, когда пытаешься запечатлеть широкую панораму. Что примечательно, при создании автоматической панорамы фотоаппарат снимает на невысокой скорости, далёкой от максимальной, однако — в теории — чем выше скорость серийной съёмки, тем более качественной должна получиться автоматическая панорама, потому как скорость поворота может быть довольно высокой. Теория — теорией, а на практике даже при высокой скорости поворота склейка панорам у ICLE-6000 оказывается лучшей в классе. Да и разрешение также самое высокое — до 12416x1856 точек при горизонтальной проводке и до 5536x2160 точек при вертикальной. Конечно, многие производители подобрались вплотную, но всё же камеры Sony в плане съёмки автоматических панорам продолжают удерживать пальму первенства, и тестируемый фотоаппарат является тому очередным подтверждением. Из недостатков стоит отметить только невозможность съёмки 360-градусных панорам.
Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в Sony ILCE-6000 доступно сразу два варианта. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй — функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, без использования штатива, — спасибо скоростной CMOS-матрице, благодаря которой смазывание если и есть, то не слишком заметное. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен как автоматический режим, так и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень. Стоит отметить, что Olympus OM-D E-M10 в режиме HDR делает четыре снимка, однако шаг экспозиции у него значительно меньше. Зато у конкурента от Olympus имеется полуавтоматический режим HDR, грубо говоря — съёмка с брекетингом, но с гораздо большим заделом как по количеству кадров, так и по диапазону, однако склеивать HDR-снимки приходится вручную.
Разумеется, в ILCE-6000 предусмотрена коррекция искажений объектива (дисторсии и хроматических аберраций) и затенения. Примечательно, что при установке комплектного зум-объектива с моторизированным приводом коррекция дисторсии включается принудительно. Также стоит отметить функцию определения лиц, которая традиционно для камер Sony дополнена возможностью создания списка избранных лиц с последующим приоритетом на них, а также режимом Smile Shutter с тремя уровнями чувствительности — он позволяет автоматически производить спуск затвора при обнаружении улыбки.
Нельзя обойти стороной встроенный модуль беспроводной связи Wi-Fi/NFC. Конечно, Wi-Fi-модуль сейчас имеется в подавляющем большинстве «беззеркалок» среднего и верхнего ценового диапазона, но вот NFC есть далеко не у всех. В частности, нет его и у основного конкурента. Естественно, если под рукой нет смартфона с поддержкой NFC, то настроить соединение в одно касание не получится. По умолчанию модуль используется для передачи данных на смартфон или планшет. Установив дополнительное ПО, пользователь сможет удаленно управлять камерой и использовать смартфон/планшет в качестве видоискателя. Также возможна передача данных на ПК, телевизор или приставку Sony, однако для этого необходимо подключить камеру к точке доступа. Тут доступно два способа — полностью ручные настройки, а также режим WPS. Sony ILCE-6000 легко находит все доступные точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и в режиме WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК всё же для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи USB-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений, однако не все они бесплатные. Основное приложение — для удалённого управления, но кроме него бесплатно доступны программы для загрузки изображений в Flickr и Facebook✴, ретуши фото, а также наложения спецэффектов. Платно предлагаются приложения коррекции искажений объектива, многокадрового шумоподавления и многие другие. С полным перечнем ПО можно ознакомиться по ссылке. По функциональности и удобству использования беспроводного модуля ILCE-6000 существенно опережает Olympus OM-D E-M10, но в то же время проигрывает камерам Samsung и Panasonic.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Камеры Sony редко показывают хорошую скорость подготовки к работе, но тестируемый фотоаппарат и среди сородичей в аутсайдерах, не говоря уже о конкуренте. При использовании китового объектива с моторизированным приводом 16-50 мм первый снимок можно сделать только через 2,12 секунды. Это даже хуже, чем результаты большинства современных компактов, которые зачастую вписываются с приличным запасом в нормативные 2 секунды. А главное, основной конкурент, также комплектуемый объективом с моторизированным приводом, укладывается в 1,32 секунды. В принципе схожая ситуация была и с NEX-6, который смог существенно улучшить результат при использовании объектива с ручным управлением трансфокацией. Однако в случае подопытного чуда не произошло — при использовании объектива Sony Vario-Tessar T* 16-70mm F4 ZA OSS с ручным управлением трансфокацией первый снимок удалось сделать лишь через 1,72 секунды. Примерно такой же результат получается, если включать камеру без объектива. Ждать чуда и надеяться на прошивку тут, скорее всего, не стоит, ведь данная проблема преследует камеры Sony уже не первый год. К счастью, из режима сна фотоаппарат выходит практически мгновенно.
При использовании комплектного объектива с моторизированным приводом управление трансфокацией возможно двумя способами: при помощи бокового ползунка и при помощи диска фокусировки. Разумеется, в обоих случаях связь с оптической системой электрическая. Удивительно, но ползунок позволяет изменять фокусное расстояние лишь с одной скоростью, при которой от края до края объектив проходит за 1,5 секунды. При помощи диска фокусировки наводиться не столь удобно, но зато управление скоростью трансфокации более гибкое, а максимальная скорость прохождения всего диапазона фокусных расстояний составляет лишь 0,25 секунды. Кольцо управления не имеет ограничения угла поворота, но рабочий ход всего порядка 45 градусов, поэтому в процессе управления не приходится перехватывать диск, что обычно неизбежно приводит к болтанке, которая особо досаждает при съёмке видео.
Как уже отмечалось, ILCE-6000 обеспечивает чрезвычайно шуструю серийную съёмку. 11 кадров в секунду — это рекорд сегмента. Да и абсолютный рекорд, установленный гораздо более дорогим Panasonic DMC-GH4, лишь на 1 кадр/с больше. Но в любом случае Olympus OM-D E-M10 со своими 8 кадрами в секунду тут существенно уступает. Конечно же, 8 кадров зачастую вполне достаточно, и куда важнее оказывается длительность серии на максимальной скорости. А тут нашему сегодняшнему подопытному гораздо тяжелее, нежели конкуренту, ведь у него и скорость существенно выше, и разрешение снимков гораздо больше, то есть файлы, в особенности при съёмке в RAW, значительно «тяжелее». Тем не менее новичок показал себя весьма неплохо. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. В формате RAW+JPEG камера смогла отснять 22 кадра, в формате RAW — 23 и 51 кадр при записи в формате JPEG. Для сравнения: Olympus OM-D E-M10 в аналогичных условиях, но на скорости 8 кадров в секунду смог отснять серии длительностью 11, 14 и 14 кадров соответственно.
Производителем заявлено, что у ILCE-6000, без лишней скромности, самый быстрый автофокус. Шутка ли — 0,06 секунды. Впрочем, как показали наши замеры, при широкоугольном положении Olympus OM-D E-M10 способен фокусироваться на тестовом натюрморте за 0,08 секунды, что ненамного больше. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. На ШУ камера действительно смогла уложиться в 0,06 секунды. Впрочем, крайне сложно заметить разницу между 0,06 у Sony α6000 и 0,08 у Olympus E-M10. Но всё меняется в телеположении, где конкуренту потребовалось 0,28 секунды, тогда как Sony ILCE-6000 справилась с заданием за 0,09 секунды. Прекрасный результат, да и разница уже хорошо заметна даже невооружённым глазом. Что примечательно, скорость фокусировки лишь немного падает даже при съёмке в полумраке, причём автоматика в таких условиях работает вполне корректно. Тут трудно не вспомнить полнокадровую Sony ILCE-7, которая с трудом смогла сфокусироваться на тестовом объекте при освещённости порядка 4 лк — фактически антирекорд среди «беззеркалок». Однако, несмотря на родство, новинка оказалась более цепкой и смогла сфокусироваться без подсветки при освещённости 0,5 лк. Это не рекорд, но лучше, чем у Olympus E-M10, которой требуется освещение не меньше 0,7 лк.
Автофокус α6000 способен работать в стандартных для «беззеркалок» Sony режимах — покадровом, непрерывном и автоматическом. Особняком стоит режим DMF, позволяющий осуществить ручную коррекцию фокусировки при наполовину нажатой клавише спуска затвора. Ну и отдельно стоит отметить режим ведения объекта, над которым в случае тестируемого фотоаппарата явно серьёзно потрудились. Он действительно неплохо работает: автоматика легко удерживает объект даже на слабоконтрастном фоне, не теряет его, если он быстро перемещается, а когда цель выходит за рамки кадра, α6000 не переключается на другой объект — рамка слежения попросту отключается, однако по возвращении объекта в кадр рамка снова появляется и подхватывает изначально зафиксированный объект. Конечно, юркую зверушку в ветвях деревьев автоматика не удержит, тем не менее реализацию режима всё равно можно назвать одной из лучших на данный момент. По сути, недостаток у него лишь один — для фиксирования объекта его необходимо поместить по центру кадра, что не всегда удобно, ведь компоновать кадр приходится после фиксирования объекта.
Выбор зон фокусировки привычный: широкая зона, зонная фокусировка, центр, а также регулируемое пятно с возможностью выбора одного из трёх размеров зон фокусировки. В целом нареканий к автофокусу нет — зачастую автоматика отрабатывает корректно даже в очень сложных условиях. В ручном режиме фокусировки в дополнение к стандартному увеличению зоны предусмотрен режим подсветки граней резкости с возможностью выбора одного из трёх вариантов активности работы функции, а также одного из цветов подсветки. Контроль фокусировки при масштабировании возможен не только по центральной зоне, ведь при переходе в режим увеличения доступен выбор необходимой зоны при помощи круглой многофункциональной клавиши и диска управления. И пусть к ручной фокусировке приходится прибегать крайне редко, по крайней мере с автофокусными объективами, но если это и потребуется, то проблем с настройкой не возникнет.
В плане установки экспозиции настройки вполне стандартны. Разумеется, все стандартные режимы установки экспопары (PASM) на месте, и, само собой, ILCE-6000 поддерживает три стандартных режима экспозамера (мульти, центр и точечный). Кроме того, доступно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3 или 1/2 ступени. Предусмотрена и съёмка с брекетингом, причём как автоматическим, так и покадровым. Однако по ширине диапазона и количеству кадров α6000 существенно уступает главному конкуренту — доступна съёмка 3 или 5 кадров с вилкой 0,3, 0,5, 0,7, 1, 2 и 3 ступени в первом случае и 0,3, 0,5 и 0,7 ступени во втором.
Для контроля экспозиции, а точнее пересвеченных зон, также предусмотрена «зебра» — такой себе аналог «пикинга» при настройке экспозиции, который фотокамеры Sony не так давно позаимствовали у камкордеров. «Зебра» представляет собой настраиваемую штриховку (70-100 с шагом 5), которая отображается на экране, но не записывается. При значении 100 зебра проявляется на участках, которые уже пересвечены, а при значении 70 — на участках, которые будут переэкспонированы, если и дальше увеличивать экспозицию. В целом при естественном освещении автоматика работает весьма неплохо и справляется даже с довольно сложным освещением (например, со съёмкой плохо освещённых объектов на фоне пасмурного неба), покуда хватает динамического диапазона. Весьма корректно она работает и при освещении лампами накаливания, а вот при использовании для освещения ламп дневного света снимки зачастую немного недоэкспонированы. Обычно-то при искусственном освещении бывает наоборот, и промахиваться автоматику большинства фотоаппаратов чаще заставляет именно освещение лампами накаливания. В лабораторных условиях при использовании флуоресцентных ламп ошибка достигает -0,22 EV, а при освещении лампами накаливания — всего -0,07 EV, что совершенно незаметно невооружённым глазом. NEX-6 куда менее точен: в аналогичных условиях допускает ошибки величиной до -0,45 EV и -0,4 EV соответственно. Как видим, прогресс существенный. Но куда важнее то, что у Olympus E-M10 ошибка при искусственном освещении заметно больше и составляет -0,35 и -0,3 EV соответственно.
В настройках баланса белого доступно множество предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка, а также подводный режим. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры в пределах от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. Разумеется, доступны автоматический и ручной режимы, но у последнего всего одна ячейка, тогда как многие современные продвинутые камеры могут похвастаться 2-6 слотами. Например, у того же Olympus OM-D E-M10 их 4. При естественном освещении автоматика отрабатывает хорошо, не слишком велики промахи и при освещении лампами дневного света, а вот при использовании ламп накаливания они уже существенны, что является нормой для подавляющего большинства камер.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Lightroom 5.4 в формат TIFF без сжатия с настройками по умолчанию, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно без шумоподавления и с обоими уровнями активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался из-за того, что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25600 единиц с шагом 1 EV. Отдельно была произведена съёмка с многокадровым шумоподавлением в диапазоне чувствительности от 100 до 51200 единиц с шагом 1 EV.
Фр 1 | RAW | JPEG Шумоподавление отключено |
JPEG Шумоподавление «слабо» |
JPEG Шумоподавление «нормально» |
JPEG Шумоподавление многокадровое |
ISO 100 |
|||||
ISO 200 |
|||||
ISO 400 |
|||||
ISO 800 |
|||||
ISO 1600 |
|||||
ISO 3200 |
|||||
ISO 6400 |
|||||
ISO 12800 |
|||||
ISO 25600 |
|||||
ISO 51200 |
-
|
-
|
-
|
-
|
Фр 2 | RAW | JPEG Шумоподавление отключено |
JPEG Шумоподавление «слабо» |
JPEG Шумоподавление «нормально» |
JPEG Шумоподавление многокадровое |
ISO 100 |
|||||
ISO 200 |
|||||
ISO 400 |
|||||
ISO 800 |
|||||
ISO 1600 |
|||||
ISO 3200 |
|||||
ISO 6400 |
|||||
ISO 12800 |
|||||
ISO 25600 |
|||||
ISO 51200 |
-
|
-
|
-
|
-
|
Фр 3 | RAW | JPEG Шумоподавление отключено |
JPEG Шумоподавление «слабо» |
JPEG Шумоподавление «нормально» |
JPEG Шумоподавление многокадровое |
ISO 100 |
|||||
ISO 200 |
|||||
ISO 400 |
|||||
ISO 800 |
|||||
ISO 1600 |
|||||
ISO 3200 |
|||||
ISO 6400 |
|||||
ISO 12800 |
|||||
ISO 25600 |
|||||
ISO 51200 |
-
|
-
|
-
|
-
|
RAW
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600
JPEG, без шумоподавления
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600
JPEG, шумоподавление «слабо»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600
JPEG, шумоподавление «нормально»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600
JPEG, многокадровое шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/3200 c, ISO 51200
Фотоаппарат оборудован «горячим башмаком», а также встроенной подъёмной вспышкой. Последняя довольно маломощная, хотя всё же немного мощнее, чем у основного конкурента, — ведущее число у нее 6,0 против 5,8 при ISO 100. Полноценную вспышку встроенная вряд ли заменит, но в крайнем случае сгодится. В основном же её стоит использовать для беспроводного поджига внешних вспышек, если под рукой нет радиосинхронизаторов. Режимы работы вспышки стандартные — заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке.
Перезарядка вспышки при съёмке первых 25 кадров происходит чрезвычайно быстро — в среднем за 1 секунду, но уже с 26 кадра появляются задержки по 10 секунд, после которых камера может отснять со вспышкой с паузой в 1 секунду два кадра. Olympus E-M10 на зарядку тратит порядка 2,9 секунды уже начиная с первого кадра, но время зарядки всегда стабильно. В принципе, для беспроводного поджига внешних вспышек предпочтительнее алгоритм тестируемой камеры Sony, хотя в плане гибкости управления конкурент от Olympus для студийной работы с внешними вспышками со светоловушками более приспособлен. Ручного режима и делителя мощности у тестируемого фотоаппарата нет, но коррекция в режиме TTL возможна в пределах от -3 EV до +3 EV с шагом в треть ступени. А вот Olympus E-M10 может похвастаться наличием ручного режима, а также продвинутым управлением внешними вспышками (три группы вспышек по четырём каналам). Ниже приведены примеры съёмки со встроенной вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +3 с шагом в 1 ступень.
Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ/11, ISO 100
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
Традиционно в режиме видеосъёмки позиции фотокамер Sony чрезвычайно сильны, и полноценную конкуренцию тут может составить только Panasonic, совместно с которой и была разработана одна из основных «фишек» видеорежима — формат AVCHD. Кроме этого, α6000 поддерживает запись Full HD-видео со скоростью потока 50 кадров/с и прогрессивной развёрткой. Конечно, многие производители постепенно догоняют бессменных лидеров в режиме видеозаписи, но, например, главный конкурент при Full HD-записи и прогрессивной развёртке может максимум выдать 30 кадров в секунду. И тестируемый фотоаппарат, и Olympus E-M10 позволяют вручную изменять параметры экспопары, а также вводить коррекцию экспозиции во всех режимах (PASM), но ILCE-6000 умеет это делать непосредственно во время видеозаписи, тогда как Olympus блокирует органы управления во время съёмки. Более того, во время съёмки на ILCE-6000 можно управлять чувствительностью, а также выбирать режим работы фокусировки и устанавливать режим выбора зон автофокусировки.
Но зато в плане настройки звука сегодняшний подопытный существенно уступает конкуренту: регулировка уровня громкости не предусмотрена, а у режима программного шумоподавления только один уровень активности. Во время видеозаписи автофокус способен работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме, кроме того, возможна и работа в режиме ведения объекта, причём активирование последнего возможно уже в процессе видеозаписи. Автофокус работает предельно корректно, поэтому даже при съёмке движущихся объектов и параллельном зуммировании процесс подстройки едва заметен. К тому же звук подстройки автофокуса еле слышен даже при съёмке ролика в тихом помещении. Ниже для ознакомления приведён пример записи.
Пример записи AVCHD, 1920х1080 50p
⇡#Источники питания и автономная работа
В Sony ILCE-6000 используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,3 Вт·ч, что в сегменте «беззеркалок» является не очень высоким показателем. Тем не менее подопытный, согласно заявлениям производителя, при тестировании по стандарту CIPA способен отснять на сотню кадров больше, чем Olympus E-M10, — 420 против 320. На практике при крайне редком использовании встроенной вспышки тестируемый фотоаппарат продержался 536 кадров, что является весьма неплохим результатом. Отдельный повод для гордости — это индикатор остаточного уровня заряда. Он 4-сегментный, но дополнен цифровым отображением уровня с точностью до 1%, что весьма удобно для контроля уровня заряда. Но главное то, что отображение корректное и проценты заряда уменьшаются равномерно, без резких скачков, к тому же не слишком быстро. Зарядка аккумулятора осуществляется в корпусе камеры через разъем Micro-USB.
Понравилась ли нам камера? Безусловно, да. И сразу хочется отметить, что Sony ILCE-6000 и Olympus E-M10, пусть и чрезвычайно близкие по таким параметрам, как цена, форм-фактор, наличие видоискателя и возможности, рассчитаны на разных покупателей. Для начала дизайн. Olympus явно играет на чувствах фанатов ретрокамер, а фотоаппарат Sony выглядит как современный гаджет. Видоискатели у камер схожие, но место их установки различно, к тому же у Olympus более удобный наглазник. Дисплей у конкурента сегодняшнего подопытного сенсорный, но сенсорное управление реализовано не лучшим образом, тогда как у Sony α6000 сенсорного слоя вообще нет. У Olympus сложнее меню, но и настроек гораздо больше, правда, многие из них используют только опытные фотографы. У Sony ILCE-6000 меню не столь перенасыщено настройками и интуитивно понятно даже новичку.
В плане дополнительных «фишек» Sony α6000 попросту громит конкурента. В плане скорости и длительности серийной съёмки, а также точности экспозамера победа снова за Sony. Olympus терпит поражение и по скорости фокусировки, хотя на широком угле (и, скорее всего, при использовании «фиксов») оказывает ожесточённое сопротивление, показывая один из лучших результатов в классе, но всё же и тут Sony ILCE-6000 впереди. При съёмке в полумраке победа, пусть и небольшая, опять за автофокусом α6000. В режиме видеосъёмки Sony снова неоспоримый лидер. По длительности автономной работы фотоаппарат Sony также впереди.
Выражаем благодарность представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.