⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор камеры Sony ILCE-5000 (α5000): уже не NEX-3N, но ещё не NEX-5T
ILCE-3000 была лишь первым шагом к полному переименованию модельного ряда фотоаппаратов Sony. Рано или поздно серии NEX и SLT, скорее всего, сольются в одну серию ILCE — но произойдёт это не сразу. В переходный период вполне может возникнуть путаница, поэтому производителю приходится акцентировать особое внимание на позиционировании камеры. Точнее, заново позиционировать каждое семейство. Например, новинка, Sony α5000, вроде бы должна являться логическим развитием NEX-5, но на самом деле это вовсе не так. Производитель ставит камеру на полступени ниже. Формально тестируемый фотоаппарат находится между ILCE-3000 и NEX-5T, на чём спикеры сделали акцент во время презентации. Судя по всему, продолжение серии NEX-3 нас попросту не ждёт. В чём же выражается отставание от NEX-5T? Например, у тестируемого фотоаппарата нет ни полноценного «горячего башмака», ни даже специального разъёма установки вспышки, который использовался в камерах NEX 3-й и 5-й серий, однако имеется маломощная встроенная вспышка. Зато в камере появился рычажок управления трансфокацией, который здорово облегчает работу при использовании объективов с моторизированным приводом. Кроме того, аккумулятор и карта памяти теперь находятся под раздельными дверцами, что весьма удобно. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Внешний вид и удобство использованияКамера довольно небольшая, а уж с моторизированным зум-объективом SEL1650 и вовсе кажется крошечной. Предусмотрено три варианта окраски — белый, серебристый и чёрный. Нам на тестирование попал именно чёрный образец. Плюс данного цвета в том, что большую часть оптики под байонет Sony E изготавливают именно в чёрном корпусе, а вот минус — это отпечатки, которые мгновенно покрывают все панели фотоаппарата. В принципе, вытирать их не так уж и сложно, но повышенная маркость всё же немного расстраивает. В случае белой версии отпечатки практически незаметны, однако сам фотоаппарат быстрее пачкается. В общем, наиболее практичным является серебристый вариант, да и серебристых объективов хватает. Камера — традиционно для «беззеркалок» Sony — сошла с конвейера тайского завода компании. Однако придраться к материалам или качеству сборки попросту невозможно. К некоторым эргономическим решениям — может быть, но точно не к сборке, ведь при попытках скручивания и сдавливания корпус не скрипит и не прогибается, да и лакокрасочное покрытие весьма надёжно: оно выдерживает даже контакт с острыми предметами. Спереди находятся байонет и лампа подсветки автофокуса, которая также служит индикатором таймера автоматического спуска затвора. С тыльной стороны ILCE-5000 немного отличается от всех камер NEX, да и от младшей ILCE-3000. Вместо верхней и нижней софт-клавиш используются клавиши входа в основное меню и перехода в режим просмотра. Кроме того, появилась отдельная кнопка вывода справки, которая инициирует удаление отснятого материала. Круглая многофункциональная вращающаяся клавиша с кнопкой ввода по центру осталась без изменений. В правом верхнем углу находится клавиша видеозаписи, а в левом — кнопка механического замка подъёмной вспышки. Стоит отметить, что кнопка весьма неудобна — во-первых, она небольшая, а во-вторых, не выступает над поверхностью корпуса, поэтому нажать её подушечкой пальца удаётся не всегда, и для надёжности приходится давить ногтем. Сверху находятся подъёмная вспышка, пара микрофонов, а также клавиша спуска затвора с кольцом управления трансфокацией и рычажком питания. Снизу расположены динамик, разъём установки на штатив, а также отсек для аккумулятора. Традиционно соседствующий с аккумулятором отсек установки карт памяти перенесён на левую боковую поверхность, за что большое спасибо Sony, ведь теперь карту памяти легко достать, даже когда фотоаппарат установлен на штатив. Вот только камера сравнительно недорогая, поэтому отдельная дверца ей не полагается, из-за чего отсеку приходится соседствовать с разъёмами подключения HDMI- и USB-кабелей. Последний, к слову, используется и для зарядки аккумулятора. Справа же красуется лишь пиктограмма NFC. ⇡#Дисплей и интерфейсФормально камера является промежуточной между ILCE-3000 и NEX-5T, но в ней используется такой же откровенно слабенький по современным меркам дисплей, как и в NEX-3N, — это 3-дюймовая матрица с разрешением 460 тыс. точек (читай: 480х320, так как производители камер считают красные, синие и зеленые пиксели за отдельные). Впрочем, у трёхтысячника разрешение дисплея ещё меньше — 230,4 тыс. точек. О сенсорном управлении, как в случае NEX-5T, речи не идёт, зато предусмотрена наклонная конструкция, позволяющая повернуть дисплей на 180 градусов, что облегчает съёмку автопортретов. Матрица не может похвастаться огромными вертикальными углами обзора, но горизонтальные довольно велики, да и запас яркости дисплея приличный, а на цветопередачу во время тестирования камеры жалоб не возникало. Меню Sony ILCE-5000 существенно отличается не только от интерфейса камер серии NEX, но и от меню ILCE-3000, которая формально принадлежит к той же линейке. Зато оно очень похоже на интерфейс Sony ILCE-7. Конечно, многих пунктов попросту нет, ведь камера существенно проще, но структура и дизайн основного меню идентичны. Схоже и оформление главного экрана. В общем, похоже, в Sony решили не только объединить все камеры со сменной оптикой в одно семейство, но и сделать общим меню, дабы облегчить пользователю миграцию между камерами производителя. Анимации в меню нет, её лишён даже виртуальный диск смены режимов работы, что не может не радовать. Кроме того, камера мгновенно реагирует на нажатие клавиш, да и заторможенности за графическим интерфейсом во время тестирования замечено не было. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыУстановка беспроводных модулей связи в последний год стала настоящим трендом, однако далеко не все камеры с модулем Wi-Fi могут похвастаться поддержкой NFC, а у Sony ILCE-5000 имеется и такой чип. По умолчанию модуль беспроводной связи используется для передачи данных на смартфон или планшет, и в таком случае камера работает в режиме точки доступа. Но если установить дополнительное ПО, можно удалённо управлять камерой и использовать смартфон/планшет в качестве видоискателя. В случае передачи данных на ПК, телевизор или приставку Sony необходимо для начала подключить ILCE-5000 к точке доступа. Тут есть два способа — полностью ручные настройки, а также режим WPS. Камера легко находит все доступные точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и при помощи WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК всё же для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи USB-кабеля. После регистрации Sony ILCE-5000 в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений, однако не все они бесплатные. Основное приложение — это, конечно же, удалённое управление, но кроме него бесплатно доступны и другие. А за денежку предлагаются приложения для коррекции искажений объектива, многокадрового шумоподавления и многие другие. С полным перечнем ПО можно ознакомиться по ссылке. Стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен не только автоматический режим, но и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую и сама отлично справляется. Разумеется, в камере доступна коррекция искажений объектива (дисторсии и хроматических аберраций, а также виньетирования). Примечательно, что при установке комплектного зум-объектива с моторизированным приводом активирование функции коррекции дисторсии происходит принудительно. Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Камеры Sony, и тестируемая модель тут не исключение, позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая положение камеры. Границы изменения скорости поворота довольно широки, и поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Изменения направления поворота камеры приходится указывать вручную, тогда как многие фотоаппараты уже давно умеют автоматически определять направление поворота. К счастью, для этого не нужно бродить по меню, а достаточно лишь покрутить диск управления в верхней части корпуса. Также стоит отметить функцию определения лиц, которая традиционно для камер Sony дополнена функцией создания списка избранных лиц с последующим приоритетом на них, а также режимом Smile Shutter с тремя уровня чувствительности, который позволяет автоматически производить спуск затвора при обнаружении улыбки. Режим работает точно, быстро, без задержек и способен уловить даже лёгкую улыбку. В общем, как в рекламном ролике. ⇡#Съёмка и впечатления от работыНа тестирование Sony ILCE-5000 была предоставлена в комплекте с объективом с моторизированным приводом трансфокации, который здорово облегчает съёмку видео. Кроме того, данный объектив гораздо меньше стандартного зума 18-55 мм. Однако у него есть и недостаток — установка в рабочее положение требует времени. Так, например, с обычным объективом камера готова к работе через 0,96 секунды после поворота рычажка питания. Далеко не лучший результат, однако при установке комплектного объектива камере требуется 2,17 секунды — а это уже больше похоже на результат медлительных обыкновенных компактных камер. Тут стоит отметить и скоростные характеристики трансфокатора. При полном нажатии рычажка весь диапазон фокусных расстояний объектив пробегает за 1,39 секунды, а вот при половинном нажатии (к слову, поймать это положение довольно сложно) тот же путь требует уже три секунды ровно. По скорости серийной съёмки Sony ILCE-5000 тоже не лидер, ведь заявлено всего четыре кадра в секунду, что в точности соответствует показателям бюджетных Sony NEX-3N и Panasonic Lumix DMC-GF6. В общем, довольно скромно — примерно как у наиболее доступных зеркалок, где механике приходится ещё и зеркалом хлопать. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с). В подобных условиях камера смогла отснять аж 30 кадров в формате JPEG, что для сравнительно недорогой «беззеркалки» стоит признать неплохим результатом. Конечно, скорость невысока, но все же. А вот в формате RAW камера начинает спотыкаться уже после съёмки шести кадров, в RAW+JPEG — и вовсе после пяти. Впрочем, от бюджетной «беззеркалки» большего ожидать не стоило. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тестирование проводилось с комплектным зум-объективом SEL1650. Камеры NEX семейств 3 и 5 никогда не отличались рекордно быстрой автофокусировкой даже в классе — чтобы навестись на тестовый шаблон, им требовалось 0,4-0,5 секунды, поэтому чуда от новой, сравнительно недорогой камеры ожидать было сложно. На широком угле Sony ILCE-5000 потребовалось 0,45 секунды, а в телеположении — 0,42. В общем, несмотря на использование нового процессора, в плане скорости фокусировки никаких сдвигов не произошло. Зато в плане корректности фокусировки, с субъективной точки зрения, положительные сдвиги всё же имеются: камера более уверенно фокусируется в темноте, чем NEX-3N. Удивительно, но при слабой освещённости автофокус оказался даже лучше, чем у полнокадровой Sony α7, ведь ILCE-5000 без проблем фокусируется при освещённости 1-2 лк, тогда как полнокадровый сородич промахивается уже при 5-10 лк. При активировании подсветки автофокуса фокусировка в темноте становится ещё проще. Вот только заявленная дальнобойность подсветки в 3 метра, прямо скажем, несколько преувеличена, ведь при съёмке в темноте уже на расстоянии 2,5 метра от подсветки нет почти никакого проку: автоматика с трудом наводится даже на очень контрастные объекты, а на слабоконтрастные — и вовсе только с 2 метров. Выбор области фокусировки включает четыре варианта: широкая зона (автоматический выбор), зонная фокусировка, центр, а также ручной выбор зоны с возможностью указания одного из трёх вариантов размера зоны. Автофокус же традиционно работает в следующих режимах: покадровом, постоянном и автоматическом с возможностью ручной подстройки, что особенно удобно, например, при съёмке птиц в ветвях деревьев или в других подобных случаях. В ручном режиме фокусировки в арсенале камеры имеется несколько помощников — шкала дистанций, увеличение зоны фокусировки (в 6,8 и 13,6 раза), а также режим подсветки граней резкости, так называемый «пикинг», в настройках которого предусмотрено по три варианта интенсивности и цвета свечения. В Sony ILCE-5000 доступны все автоматические, полуавтоматические и ручные режимы установки экспопары — P, A, S, M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). К слову, автоматических режимов у камеры два: привычный «зелёный» и так называемый суперавтоматический. В последнем происходит не только автоматический выбор типа сюжета, но и активирование режима расширения динамического диапазона HDR. Кроме того, предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции на 3 кадра с вилкой 0,3 и 0,7, 1, 2 и 3 ступени, тогда как у бюджетных камер серии NEX настройки брекетинга гораздо скромнее — доступны вилки только в 0,3 и 0,7 EV. Экспозамер работает в трёх привычных режимах — мультизонном, центровзвешенном и точечном. Модуль экспозамера в камере 1200-зональный, то есть точно такой же, как и в топовом NEX, а также в полнокадровых камерах Sony. Он весьма неплохо показывает себя при естественном освещении, причём в самых разнообразных ситуациях, будь то солнечный полдень или дождливый вечер. Вот только при искусственном освещении камеры Sony традиционно ощутимо промахиваются, причём ошибки зачастую значительно больше, чем у многих конкурентов. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света камера допускает промахи до -0,35 EV. Освещение лампами накаливания, которое зачастую заставляет существенно промахиваться камеры других производителей, даётся автоматике Sony ILCE-5000 легче — ошибка не превышает -0,22 EV. Но всё же стоит признать, что коррекция при искусственном освещении требуется довольно часто. В настройках баланса белого доступно 10 предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре пресета для флуоресцентных ламп, а также вспышка и подводная съёмка. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов и ручной установки цветовой температуры в пределах от 2500 до 9000 с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g и a/b (по 9 позиций). Разумеется, имеются автоматический и ручной режимы. Вот только в случае последнего предусмотрен лишь один слот для хранения настроек, тогда как в последнее время всё больше камер, включая продвинутые компакты, может похвастаться наличием двух и более ячеек под эти цели. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно для обоих уровней активности шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 16 000 единиц ISO.
RAW, без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 16000 Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. JPEG, шумоподавление слабое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 16000 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 16000 Примеры снимков Примеры фото
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#ВспышкаВ камере нет ни «горячего башмака», ни разъёма установки компактных маломощных вспышек для камер серии NEX, однако имеется встроенная вспышка. Из режимов работы доступны заполняющий, авто, медленная синхронизация по первой или второй шторке. Кроме того, отдельно предусмотрена возможность активации подавления эффекта «красных глаз» для всех доступных режимов срабатывания. Также имеется функция коррекции в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Встроенная вспышка довольно маломощная — заявленное ведущее число всего 4 при ISO 100, что соизмеримо с показателями обычных компактов. Впрочем, от малой мощности есть и плюсы — Sony ILCE-5000 способна снимать со вспышкой серии со скоростью 1 кадр в секунду. Вот только в таком режиме камера способна отщелкать лишь 25 кадров, после чего начинаются 6-8-секундные задержки на зарядку конденсаторов вспышки. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 EV с шагом в 1 ступень.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|