Фото и видео

Sony NEX-5T — просто добавь NFC

⇣ Содержание

«Беззеркалки» сейчас находятся на волне популярности: некоторые аналитики даже предрекают смерть зеркалок в бюджетном и среднем ценовых сегментах — дескать, их полностью вытеснят камеры без зеркала. У последних действительно масса плюсов, ведь вес и габариты у них меньше, а скорость серийной съёмки зачастую выше, да и по скорости фокусировки «беззеркалки» уже давно не уступают камерам зеркального типа, а иногда и превосходят их. Игроков в данном сегменте уже немало, причём взялись за него все, включая Nikon и Canon — властителей сегмента DSLR, поэтому для поддержания интереса производителям приходится всё чаще обновлять модельный ряд. И если поначалу каждое следующее поколение «беззеркалок» приносило что-то новое, расширяя возможности, то сейчас они развиваются такими же темпами, как и обычные компакты. Например, главное отличие тестируемой камеры от предшественника — это модуль NFC. Неужели прогресс действительно замедлился? Попробуем разобраться.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony NEX-5T
Сенсор изображения APS-C (23,5 x 15,6 мм), матрица Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов, 16,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF вер. 2.0, Exif вер. 2.3, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW и JPEG
Видео: MP4, AVCHD
Объектив Объективы Sony с байонетом E
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 4912x3264
Видео: до 1920x1080 (60p/28 Мбит/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100-25600,
Авто (100-3200)
Диапазон выдержек, с от 1/4000 до 30
Экспозамер 1200-зональный оценочный
Экспокоррекция ±3 EV
Встроенная вспышка Ведущее число 7 при ISO 100
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
SD,
SDHC,
SDXC
ЖК-дисплей Цветной сенсорный дисплей с диагональю 7,5 см (3,0 дюйма) и разрешением 921,6 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы USB, HDMI
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50H, 7,7 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 110,8x58,8x38,9
Масса, г 218 (только камера)
276 (с аккумулятором и картой памяти Memory Stick PRO Duo)

#Комплект поставки

К нам на тестирование попал полноценный коммерческий образец, что с устройствами Sony случается крайне редко. Его комплект поставки включает зарядное устройство, кабель питания, USB-кабель, наплечный ремень, объектив c моторизированным приводом трансфокатора Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS, крышку объектива, крышку байонета, внешнюю вспышку, руководство пользователя и диск с ПО и электронной версией руководства пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Внешне новинка совершенно неотличима от NEX-5R: используются такие же материалы, размеры корпуса идентичны, да и вообще камеры похожи как близнецы. Единственное отличие NEX-5T, которое бросается в глаза, — это логотип NFC на рукоятке корпуса.

 
 

В остальном же все одно и то же. Качество сборки, как и прежде, высокое. Несмотря на скромную толщину корпуса, он не прогибается и не издаёт никаких звуков при попытках сдавливания и скручивания.

Спереди находятся байонет Sony E Mount, лампа подсветки автофокуса и окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления.

Тыльная сторона вполне типична для камер серии Sony NEX и точь-в-точь повторяет заднюю панель NEX-5R. Большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Правее него сосредоточена основная часть органов управления: пара софт-клавиш, а также круглый многофункциональный вращающийся переключатель с клавишей ввода по центру.

Сверху заметны два микрофона, установленные по бокам от аксессуарного порта (разъёма подключения вспышки), клавиши перехода в режим просмотра и видеозаписи, программируемая кнопка, а также диск управления и клавиша спуска затвора с рычажком питания.

Снизу установлен стандартный разъём для штатива, а также пластиковая крышка, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти.

 

Правая сторона пустует — тут разве что отмечена область NFC, а слева едва заметна только заглушка разъёмов подключения USB- и HDMI-кабелей.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Дисплей остался прежним — это 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921,6 тыс. точек. Наклонный механизм с двумя степенями свободы также не изменился. Да и зачем менять то, что и так хорошо работает: не так уж много на свете камер с наклонным дисплеем, которые позволяют снимать автопортреты. Но всё же недостатки есть. Например, при установке вспышки дисплей нельзя раскрыть на 180 градусов — где-то на 135 градусах он упирается в корпус вспышки. Конечно, вспышка съёмная, что практически нивелирует этот недостаток.

Вернёмся непосредственно к матрице. Разрешение, как уже отмечалось, довольно высокое, но это далеко не все достоинства. Углы обзора матрицы огромны, контрастность весьма высока, запас яркости большой, а цветопередача радует глаз. В общем, не кривя душой можно сказать, что лучшего и не нужно.

Графический интерфейс камеры также совершенно не изменился со времен NEX-5R. Различия, конечно, есть, но они столь незначительны, что заметить их можно только при непосредственном сравнении меню с интерфейсом предшественников. Главным достоинством меню является его гибридная природа, ведь сенсорный экран позволяет управлять практически всеми параметрами, а не только выбирать область фокусировки. Конечно, по удобству гибридного управления камеры Panasonic впереди планеты всей, но и камеры Sony NEX где-то рядом. Анимации в меню немного, но она есть, и отключить её нельзя. К счастью, она очень быстрая и плавная, поэтому её наличие совершенно не раздражает и не отвлекает от процесса съёмки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Главное и практически единственное новшество — это встроенный модуль беспроводной связи NFC, тогда как предок довольствовался только Wi-Fi. Собственно, сказать о нём особо и нечего — модуль просто позволяет быстро и комфортно подключаться к смартфону с поддержкой данной технологии: далее можно передавать на него отснятый материал или управлять с его помощью фотоаппаратом. В общем, это просто, быстро и удобно, а главное, не требует от пользователя даже малейшего опыта использования и настройки беспроводного управления при помощи смартфона.

А вот функциональность Wi-Fi так коротко не описать. По умолчанию модуль используется для передачи данных на смартфон или планшет — в этом случае камера работает в режиме точки доступа. Если установить дополнительное ПО, то с помощью смартфона или планшета можно управлять камерой или же использовать его в качестве видоискателя. В случае передачи данных на ПК, телевизор или приставку Sony необходимо для начала подключить камеру к точке доступа. Тут доступно два способа — полностью ручные настройки или режим WPS. Камера легко находит все доступные точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и с помощью WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи USB-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений, однако не все они бесплатные. Основное приложение — это, конечно же, удалённое управление. Также бесплатно доступны приложения загрузки изображений в Facebook и хранилище Play Memories, для ретуши фото, а также для наложения спецэффектов. Кроме того, за денежку можно получить приложения для коррекции искажений объектива, многокадрового шумоподавления и тому подобного. С полным перечнем ПО можно ознакомиться по ссылке. И разумеется, перечень доступного ПО будет постепенно расширяется. К сожалению, на территории СНГ сервис установки приложений не поддерживается. Впрочем, при регистрации аккаунта и камеры ничего не мешает указать другую страну из списка поддерживаемых.

Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен как автоматический режим, так и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую отлично справляется и сама. Разумеется, как и у предка, в NEX-5T предусмотрена коррекция искажений объектива (дисторсии и хроматических аберраций), затенения. Примечательно, что при установке комплектного зум-объектива с моторизированным приводом активирование функции коррекции дисторсии происходит принудительно.

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Камеры Sony, и NEX-5T тут не исключение, позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении. В нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки — поворачиваться со стабильной скоростью не обязательно, но при крайне медленном или чересчур быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд — ждать, чтобы просмотреть полученную панораму, долго не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь не требуется заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Правда, не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.

Упоминания заслуживает и функция определения лиц, которая традиционно для камер Sony дополнена возможностью создания списка избранных лиц с последующим приоритетом на них, а также режимом Smile Shutter с тремя уровнями чувствительности — он позволяет автоматически производить спуск затвора при обнаружении улыбки. Примечательно, что за последние год-полтора в Sony всё же «допилили» функцию обнаружения улыбки, и теперь к ней нет никаких замечаний: она работает точно, быстро, без задержек и способна уловить даже лёгкую улыбку.

#Съёмка и впечатления от работы

Уже не раз приходилось отмечать, что в плане скорости включения как «беззеркалкам», так и зеркалкам Sony хвастаться особо нечем. Иногда «беззеркалкам» Sony на подготовку к работе требуется около секунды, иногда около половины, но тестируемый NEX-5T задумался на целых 2 секунды (1,98, если быть уж совсем точным). Это, между прочим, результат рядового ультракомпакта. Разумеется, определённую лепту в столь скромный результат внёс объектив с моторизированным приводом, который после включения питания выдвигается в рабочее положение. Однако даже при снятом объективе спуск затвора возможен только через 1,62 секунды после поворота рычажка питания. В общем, результат не катастрофический, но исправлять прошивку нужно в срочном порядке — этот грешок далеко не первый раз встречается в ранних версиях прошивок камер Sony NEX и SLT и явно является промахом программистов компании.

В комплекте с камерой поставляется объектив с моторизированным приводом, в котором управление трансфокацией возможно при помощи кольца фокусировки и ползунка на боковой поверхности. При использовании кольца управление трансфокацией чрезвычайно гибкое — весь диапазон фокусных расстояний может быть плавно пройден хоть за минуту, а при максимальной скорости перемещения требуется всего-навсего 0,37 секунды. При использовании ползунка скорость трансфокации не регулируется, и расстояние от края до края объектив проходит за 1,59 секунды.

Производителем заявлено, что максимальная скорость серийной съёмки составляет внушительные 10 кадров в секунду. Такой же результат был и у предка, NEX-5R, и у более ранней модели NEX-5N. В общем, прогресса никакого. Но может быть, длительность серии на максимальной скорости увеличилась?

Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. По сравнению с NEX-5R результат действительно был немного улучшен. Длительность серий составила 10 кадров в JPEG, 8 кадров в RAW и 7 кадров в RAW+JPEG против 8, 8 и 7 кадров соответственно. Прирост в 2 кадра при съёмке в JPEG, скорее всего, является результатом программной оптимизации, а не увеличения буфера, но даже такая мелочь все равно приятна. При стандартной скорости серийной съёмки — 3,5 кадра в секунду — камера способна отснять 11, 8 и 7 кадров соответственно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Результаты оказались не слишком впечатляющими. На ШУ на фокусировку было затрачено 0,33 секунды, а в телеположении — 0,55. Для сравнения: NEX-5R, оборудованный объективом Sony E 18-55mm F3.5-5.6 OSS (c механическим управлением трансфокацией), уложился в 0,19-0,28 секунды. К сожалению, на тестирование был предоставлен только комплектный объектив с моторизированным приводом, поэтому проверить, как поведет себя автофокус с обычными объективами, не удалось. Однако стоит отметить, что, благодаря гибридной системе фокусировки (как и в случае предка, у тестируемой камеры имеются фазовые датчики), NEX-5T с лёгкостью фокусируется в любых ситуациях и даже при очень слабом освещении.

Автофокус может работать не только в покадровом, но и в непрерывном режиме, что заметно ускоряет процесс подстройки. Кроме автоматического режима предусмотрен и ручной, также имеется возможность ручной подстройки уже после срабатывания автофокуса. В настройках выбора зоны фокусировки велосипед также не изобретали: как и прежде, доступен мультизонный режим, наведение по центральной зоне, а также ручной выбор зоны фокусировки. Благодаря наличию сенсорного экрана выбрать необходимую зону легче легкого — достаточно ткнуть пальцем в экран. В режиме ручной фокусировки для пользователя предусмотрено два помощника: увеличение зоны фокусировки (в 4,8 и 9,6 раза), а также подсветка граней резкости («пикинг»). Причём доступны три варианта активности функции и три варианта цвета свечения (красный, белый и жёлтый). В случае используемого комплектного объектива кольцо управления зумом при переходе в режим ручной фокусировки отвечает за управление фокусировкой.

В режимах настройки экспопары ничего нового. На месте как режимы PASM, так и три стандартных режима экспозамера. Модуль экспозамера такой же, как и у всех современных зеркальных и беззеркальных камер Sony, — 1200-зональный. Однако точность работы экспозамера не всегда одинакова. В лабораторных условиях при флуоресцентном освещении камера допускает ошибки до -0,27 EV, а при использовании ламп накаливания — до -0,31 EV. Впрочем, при естественном освещении даже в очень сложных условиях ошибка невелика. А в случае необходимости внесения ручных корректировок пользователю есть где разгуляться: помимо стандартной функции экспокоррекции в диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени, предусмотрена функция съёмки с автоматическим брекетингом с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. Автоматика камеры прекрасно отрабатывает при естественном освещении, причём как в солнечный полдень, так и при переменной облачности, а также при вечернем и утреннем освещении. С искусственным же освещением ей традиционно приходится тяжелее. Особенно нелегко даются лампы накаливания, поэтому использование соответствующего пресета или ручного режима крайне необходимо. А вот с флуоресцентными лампами с цветовой температурой 4 100 K и выше при съёмке в JPEG вполне можно обойтись автоматическим режимом.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG с обоими режимами шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, из-за того что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Функции коррекции затенения и хроматических аберраций отключены. А вот коррекция дисторсии активируется принудительно при использовании комплектного объектива — отключить её невозможно. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
100
ISO
200
-
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
100
ISO
200
-
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
100
ISO
200
-
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW, без шумоподавления (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «нормальное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 16000

#Вспышка

Ведущее число вспышки равно семи, но при этом её зарядка происходит довольно быстро, причём возможна даже серийная съёмка со вспышкой. Однако независимо от выбранного режима серийной съёмки, по факту камера способна снимать со вспышкой со скоростью не более 1,3 кадра в секунду, причём на данной скорости при полностью заряженном аккумуляторе длительность серии составляет 30 кадров. Показатель не рекордный, но весьма неплохой. В настройках предусмотрено четыре режима срабатывания: авто, принудительный, а также замедленная синхронизация по первой или второй шторке. Кроме того, в общих настройках камеры можно активировать функцию подавления эффекта «красных глаз» для любого из режимов срабатывания вспышки. Предусмотрено и введение компенсации вспышки в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Пример снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки «всё включено», то есть, в отличие от младших камер Sony со сменной оптикой, в NEX-5T ничего не урезали: к вашим услугам поддержка AVCHD и режима Full HD 50/60p. В общем, нет разве что режима 4K — ну и бог с ним. В настройках предусмотрено как изменение баланса белого, так и ручное или полуавтоматическое управление параметрами экспопары (PASM), к тому же настройка возможна непосредственно во время записи видеоролика. В процессе можно управлять и чувствительностью, которая в режиме видеосъёмки ограничена 3200 единицами в эквиваленте ISO. Ну а приятнее всего то, что ход дисков управления (основного в верхней части, а также вращающейся многофункциональной клавиши) довольно тихий, поэтому даже при использовании встроенных микрофонов щелчки на записи практически незаметны. Автофокус, разумеется, способен работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме, причём весьма точно даже при трансфокации во время съёмки движущихся объектов. Настройки звука минимальны. Фактически предусмотрено только активирование функции программного подавления шума ветра.

Пример записи Full HD 50p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется аккумулятор ёмкостью 7,7 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 330 кадров при испытании по методике CIPA. На практике NEX-5T смог отснять 442 кадра, из которых 69 было сделано со вспышкой. Результат неплохой, но и у предка был не хуже. Индикатор уровня заряда традиционно для камер Sony NEX выводит показания с точностью до одного процента. «Фишка» невероятно удобная, а главное работает весьма корректно. Зарядка аккумулятора, как и в случае NEX-5, производится в корпусе камеры — через USB. Стоит иметь в виду, что от компьютера или маломощного источника питания камера будет заряжаться сильно дольше, чем от «родного» адаптера.

#Заключение

Обычно в заключении мы коротко описываем отличия новой камеры от ее предшественников и конкурентов. Однако в случае NEX-5T и описывать-то нечего — новинка, по сути, оказалась и не новинкой вовсе, а лишь обновлённой версией NEX-5R. Конечно, стоит отметить существенное падение скорости подготовки к работе, что скорее всего, связано с недоработками прошивки. Зато немного «допилен» режим серийной съёмки, что на практике дало небольшой прирост длительности серий в JPEG.

Разумеется, нельзя не упомянуть и поддержку технологии NFC, которая позволяет быстро настроить передачу данных на смартфон или управление камерой при помощи того же смартфона. Все это отныне доступно даже неподготовленному пользователю, для которого Wi-Fi и NFC — всего лишь непонятный набор букв. Но в общем, на этом этапе эволюции «беззеркалок» Sony никакого развития, как это ни печально, не наблюдается. Однако скоро в продажу поступят полнокадровые Alpha 7 и 7R — вот тогда все станет куда интереснее.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥