Фото и видео

Sony NEX-5T — просто добавь NFC

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG с обоими режимами шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, из-за того что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Функции коррекции затенения и хроматических аберраций отключены. А вот коррекция дисторсии активируется принудительно при использовании комплектного объектива — отключить её невозможно. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
100
ISO
200
-
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
100
ISO
200
-
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
100
ISO
200
-
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW, без шумоподавления (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «нормальное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 16000

#Вспышка

Ведущее число вспышки равно семи, но при этом её зарядка происходит довольно быстро, причём возможна даже серийная съёмка со вспышкой. Однако независимо от выбранного режима серийной съёмки, по факту камера способна снимать со вспышкой со скоростью не более 1,3 кадра в секунду, причём на данной скорости при полностью заряженном аккумуляторе длительность серии составляет 30 кадров. Показатель не рекордный, но весьма неплохой. В настройках предусмотрено четыре режима срабатывания: авто, принудительный, а также замедленная синхронизация по первой или второй шторке. Кроме того, в общих настройках камеры можно активировать функцию подавления эффекта «красных глаз» для любого из режимов срабатывания вспышки. Предусмотрено и введение компенсации вспышки в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Пример снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки «всё включено», то есть, в отличие от младших камер Sony со сменной оптикой, в NEX-5T ничего не урезали: к вашим услугам поддержка AVCHD и режима Full HD 50/60p. В общем, нет разве что режима 4K — ну и бог с ним. В настройках предусмотрено как изменение баланса белого, так и ручное или полуавтоматическое управление параметрами экспопары (PASM), к тому же настройка возможна непосредственно во время записи видеоролика. В процессе можно управлять и чувствительностью, которая в режиме видеосъёмки ограничена 3200 единицами в эквиваленте ISO. Ну а приятнее всего то, что ход дисков управления (основного в верхней части, а также вращающейся многофункциональной клавиши) довольно тихий, поэтому даже при использовании встроенных микрофонов щелчки на записи практически незаметны. Автофокус, разумеется, способен работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме, причём весьма точно даже при трансфокации во время съёмки движущихся объектов. Настройки звука минимальны. Фактически предусмотрено только активирование функции программного подавления шума ветра.

Пример записи Full HD 50p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется аккумулятор ёмкостью 7,7 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 330 кадров при испытании по методике CIPA. На практике NEX-5T смог отснять 442 кадра, из которых 69 было сделано со вспышкой. Результат неплохой, но и у предка был не хуже. Индикатор уровня заряда традиционно для камер Sony NEX выводит показания с точностью до одного процента. «Фишка» невероятно удобная, а главное работает весьма корректно. Зарядка аккумулятора, как и в случае NEX-5, производится в корпусе камеры — через USB. Стоит иметь в виду, что от компьютера или маломощного источника питания камера будет заряжаться сильно дольше, чем от «родного» адаптера.

#Заключение

Обычно в заключении мы коротко описываем отличия новой камеры от ее предшественников и конкурентов. Однако в случае NEX-5T и описывать-то нечего — новинка, по сути, оказалась и не новинкой вовсе, а лишь обновлённой версией NEX-5R. Конечно, стоит отметить существенное падение скорости подготовки к работе, что скорее всего, связано с недоработками прошивки. Зато немного «допилен» режим серийной съёмки, что на практике дало небольшой прирост длительности серий в JPEG.

Разумеется, нельзя не упомянуть и поддержку технологии NFC, которая позволяет быстро настроить передачу данных на смартфон или управление камерой при помощи того же смартфона. Все это отныне доступно даже неподготовленному пользователю, для которого Wi-Fi и NFC — всего лишь непонятный набор букв. Но в общем, на этом этапе эволюции «беззеркалок» Sony никакого развития, как это ни печально, не наблюдается. Однако скоро в продажу поступят полнокадровые Alpha 7 и 7R — вот тогда все станет куда интереснее.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥