Фото и видео

Sony NEX-5T — просто добавь NFC

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Дисплей остался прежним — это 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921,6 тыс. точек. Наклонный механизм с двумя степенями свободы также не изменился. Да и зачем менять то, что и так хорошо работает: не так уж много на свете камер с наклонным дисплеем, которые позволяют снимать автопортреты. Но всё же недостатки есть. Например, при установке вспышки дисплей нельзя раскрыть на 180 градусов — где-то на 135 градусах он упирается в корпус вспышки. Конечно, вспышка съёмная, что практически нивелирует этот недостаток.

Вернёмся непосредственно к матрице. Разрешение, как уже отмечалось, довольно высокое, но это далеко не все достоинства. Углы обзора матрицы огромны, контрастность весьма высока, запас яркости большой, а цветопередача радует глаз. В общем, не кривя душой можно сказать, что лучшего и не нужно.

Графический интерфейс камеры также совершенно не изменился со времен NEX-5R. Различия, конечно, есть, но они столь незначительны, что заметить их можно только при непосредственном сравнении меню с интерфейсом предшественников. Главным достоинством меню является его гибридная природа, ведь сенсорный экран позволяет управлять практически всеми параметрами, а не только выбирать область фокусировки. Конечно, по удобству гибридного управления камеры Panasonic впереди планеты всей, но и камеры Sony NEX где-то рядом. Анимации в меню немного, но она есть, и отключить её нельзя. К счастью, она очень быстрая и плавная, поэтому её наличие совершенно не раздражает и не отвлекает от процесса съёмки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Главное и практически единственное новшество — это встроенный модуль беспроводной связи NFC, тогда как предок довольствовался только Wi-Fi. Собственно, сказать о нём особо и нечего — модуль просто позволяет быстро и комфортно подключаться к смартфону с поддержкой данной технологии: далее можно передавать на него отснятый материал или управлять с его помощью фотоаппаратом. В общем, это просто, быстро и удобно, а главное, не требует от пользователя даже малейшего опыта использования и настройки беспроводного управления при помощи смартфона.

А вот функциональность Wi-Fi так коротко не описать. По умолчанию модуль используется для передачи данных на смартфон или планшет — в этом случае камера работает в режиме точки доступа. Если установить дополнительное ПО, то с помощью смартфона или планшета можно управлять камерой или же использовать его в качестве видоискателя. В случае передачи данных на ПК, телевизор или приставку Sony необходимо для начала подключить камеру к точке доступа. Тут доступно два способа — полностью ручные настройки или режим WPS. Камера легко находит все доступные точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и с помощью WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи USB-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений, однако не все они бесплатные. Основное приложение — это, конечно же, удалённое управление. Также бесплатно доступны приложения загрузки изображений в Facebook и хранилище Play Memories, для ретуши фото, а также для наложения спецэффектов. Кроме того, за денежку можно получить приложения для коррекции искажений объектива, многокадрового шумоподавления и тому подобного. С полным перечнем ПО можно ознакомиться по ссылке. И разумеется, перечень доступного ПО будет постепенно расширяется. К сожалению, на территории СНГ сервис установки приложений не поддерживается. Впрочем, при регистрации аккаунта и камеры ничего не мешает указать другую страну из списка поддерживаемых.

Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен как автоматический режим, так и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую отлично справляется и сама. Разумеется, как и у предка, в NEX-5T предусмотрена коррекция искажений объектива (дисторсии и хроматических аберраций), затенения. Примечательно, что при установке комплектного зум-объектива с моторизированным приводом активирование функции коррекции дисторсии происходит принудительно.

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Камеры Sony, и NEX-5T тут не исключение, позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении. В нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки — поворачиваться со стабильной скоростью не обязательно, но при крайне медленном или чересчур быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд — ждать, чтобы просмотреть полученную панораму, долго не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь не требуется заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Правда, не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.

Упоминания заслуживает и функция определения лиц, которая традиционно для камер Sony дополнена возможностью создания списка избранных лиц с последующим приоритетом на них, а также режимом Smile Shutter с тремя уровнями чувствительности — он позволяет автоматически производить спуск затвора при обнаружении улыбки. Примечательно, что за последние год-полтора в Sony всё же «допилили» функцию обнаружения улыбки, и теперь к ней нет никаких замечаний: она работает точно, быстро, без задержек и способна уловить даже лёгкую улыбку.

#Съёмка и впечатления от работы

Уже не раз приходилось отмечать, что в плане скорости включения как «беззеркалкам», так и зеркалкам Sony хвастаться особо нечем. Иногда «беззеркалкам» Sony на подготовку к работе требуется около секунды, иногда около половины, но тестируемый NEX-5T задумался на целых 2 секунды (1,98, если быть уж совсем точным). Это, между прочим, результат рядового ультракомпакта. Разумеется, определённую лепту в столь скромный результат внёс объектив с моторизированным приводом, который после включения питания выдвигается в рабочее положение. Однако даже при снятом объективе спуск затвора возможен только через 1,62 секунды после поворота рычажка питания. В общем, результат не катастрофический, но исправлять прошивку нужно в срочном порядке — этот грешок далеко не первый раз встречается в ранних версиях прошивок камер Sony NEX и SLT и явно является промахом программистов компании.

В комплекте с камерой поставляется объектив с моторизированным приводом, в котором управление трансфокацией возможно при помощи кольца фокусировки и ползунка на боковой поверхности. При использовании кольца управление трансфокацией чрезвычайно гибкое — весь диапазон фокусных расстояний может быть плавно пройден хоть за минуту, а при максимальной скорости перемещения требуется всего-навсего 0,37 секунды. При использовании ползунка скорость трансфокации не регулируется, и расстояние от края до края объектив проходит за 1,59 секунды.

Производителем заявлено, что максимальная скорость серийной съёмки составляет внушительные 10 кадров в секунду. Такой же результат был и у предка, NEX-5R, и у более ранней модели NEX-5N. В общем, прогресса никакого. Но может быть, длительность серии на максимальной скорости увеличилась?

Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. По сравнению с NEX-5R результат действительно был немного улучшен. Длительность серий составила 10 кадров в JPEG, 8 кадров в RAW и 7 кадров в RAW+JPEG против 8, 8 и 7 кадров соответственно. Прирост в 2 кадра при съёмке в JPEG, скорее всего, является результатом программной оптимизации, а не увеличения буфера, но даже такая мелочь все равно приятна. При стандартной скорости серийной съёмки — 3,5 кадра в секунду — камера способна отснять 11, 8 и 7 кадров соответственно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Результаты оказались не слишком впечатляющими. На ШУ на фокусировку было затрачено 0,33 секунды, а в телеположении — 0,55. Для сравнения: NEX-5R, оборудованный объективом Sony E 18-55mm F3.5-5.6 OSS (c механическим управлением трансфокацией), уложился в 0,19-0,28 секунды. К сожалению, на тестирование был предоставлен только комплектный объектив с моторизированным приводом, поэтому проверить, как поведет себя автофокус с обычными объективами, не удалось. Однако стоит отметить, что, благодаря гибридной системе фокусировки (как и в случае предка, у тестируемой камеры имеются фазовые датчики), NEX-5T с лёгкостью фокусируется в любых ситуациях и даже при очень слабом освещении.

Автофокус может работать не только в покадровом, но и в непрерывном режиме, что заметно ускоряет процесс подстройки. Кроме автоматического режима предусмотрен и ручной, также имеется возможность ручной подстройки уже после срабатывания автофокуса. В настройках выбора зоны фокусировки велосипед также не изобретали: как и прежде, доступен мультизонный режим, наведение по центральной зоне, а также ручной выбор зоны фокусировки. Благодаря наличию сенсорного экрана выбрать необходимую зону легче легкого — достаточно ткнуть пальцем в экран. В режиме ручной фокусировки для пользователя предусмотрено два помощника: увеличение зоны фокусировки (в 4,8 и 9,6 раза), а также подсветка граней резкости («пикинг»). Причём доступны три варианта активности функции и три варианта цвета свечения (красный, белый и жёлтый). В случае используемого комплектного объектива кольцо управления зумом при переходе в режим ручной фокусировки отвечает за управление фокусировкой.

В режимах настройки экспопары ничего нового. На месте как режимы PASM, так и три стандартных режима экспозамера. Модуль экспозамера такой же, как и у всех современных зеркальных и беззеркальных камер Sony, — 1200-зональный. Однако точность работы экспозамера не всегда одинакова. В лабораторных условиях при флуоресцентном освещении камера допускает ошибки до -0,27 EV, а при использовании ламп накаливания — до -0,31 EV. Впрочем, при естественном освещении даже в очень сложных условиях ошибка невелика. А в случае необходимости внесения ручных корректировок пользователю есть где разгуляться: помимо стандартной функции экспокоррекции в диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени, предусмотрена функция съёмки с автоматическим брекетингом с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. Автоматика камеры прекрасно отрабатывает при естественном освещении, причём как в солнечный полдень, так и при переменной облачности, а также при вечернем и утреннем освещении. С искусственным же освещением ей традиционно приходится тяжелее. Особенно нелегко даются лампы накаливания, поэтому использование соответствующего пресета или ручного режима крайне необходимо. А вот с флуоресцентными лампами с цветовой температурой 4 100 K и выше при съёмке в JPEG вполне можно обойтись автоматическим режимом.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥