Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony NEX-5T — просто добавь NFC

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Дисплей остался прежним — это 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921,6 тыс. точек. Наклонный механизм с двумя степенями свободы также не изменился. Да и зачем менять то, что и так хорошо работает: не так уж много на свете камер с наклонным дисплеем, которые позволяют снимать автопортреты. Но всё же недостатки есть. Например, при установке вспышки дисплей нельзя раскрыть на 180 градусов — где-то на 135 градусах он упирается в корпус вспышки. Конечно, вспышка съёмная, что практически нивелирует этот недостаток.

Вернёмся непосредственно к матрице. Разрешение, как уже отмечалось, довольно высокое, но это далеко не все достоинства. Углы обзора матрицы огромны, контрастность весьма высока, запас яркости большой, а цветопередача радует глаз. В общем, не кривя душой можно сказать, что лучшего и не нужно.

Графический интерфейс камеры также совершенно не изменился со времен NEX-5R. Различия, конечно, есть, но они столь незначительны, что заметить их можно только при непосредственном сравнении меню с интерфейсом предшественников. Главным достоинством меню является его гибридная природа, ведь сенсорный экран позволяет управлять практически всеми параметрами, а не только выбирать область фокусировки. Конечно, по удобству гибридного управления камеры Panasonic впереди планеты всей, но и камеры Sony NEX где-то рядом. Анимации в меню немного, но она есть, и отключить её нельзя. К счастью, она очень быстрая и плавная, поэтому её наличие совершенно не раздражает и не отвлекает от процесса съёмки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню.

#Особенности камеры

Главное и практически единственное новшество — это встроенный модуль беспроводной связи NFC, тогда как предок довольствовался только Wi-Fi. Собственно, сказать о нём особо и нечего — модуль просто позволяет быстро и комфортно подключаться к смартфону с поддержкой данной технологии: далее можно передавать на него отснятый материал или управлять с его помощью фотоаппаратом. В общем, это просто, быстро и удобно, а главное, не требует от пользователя даже малейшего опыта использования и настройки беспроводного управления при помощи смартфона.

А вот функциональность Wi-Fi так коротко не описать. По умолчанию модуль используется для передачи данных на смартфон или планшет — в этом случае камера работает в режиме точки доступа. Если установить дополнительное ПО, то с помощью смартфона или планшета можно управлять камерой или же использовать его в качестве видоискателя. В случае передачи данных на ПК, телевизор или приставку Sony необходимо для начала подключить камеру к точке доступа. Тут доступно два способа — полностью ручные настройки или режим WPS. Камера легко находит все доступные точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и с помощью WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи USB-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений, однако не все они бесплатные. Основное приложение — это, конечно же, удалённое управление. Также бесплатно доступны приложения загрузки изображений в Facebook и хранилище Play Memories, для ретуши фото, а также для наложения спецэффектов. Кроме того, за денежку можно получить приложения для коррекции искажений объектива, многокадрового шумоподавления и тому подобного. С полным перечнем ПО можно ознакомиться по ссылке. И разумеется, перечень доступного ПО будет постепенно расширяется. К сожалению, на территории СНГ сервис установки приложений не поддерживается. Впрочем, при регистрации аккаунта и камеры ничего не мешает указать другую страну из списка поддерживаемых.

Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен как автоматический режим, так и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую отлично справляется и сама. Разумеется, как и у предка, в NEX-5T предусмотрена коррекция искажений объектива (дисторсии и хроматических аберраций), затенения. Примечательно, что при установке комплектного зум-объектива с моторизированным приводом активирование функции коррекции дисторсии происходит принудительно.

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Камеры Sony, и NEX-5T тут не исключение, позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении. В нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки — поворачиваться со стабильной скоростью не обязательно, но при крайне медленном или чересчур быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд — ждать, чтобы просмотреть полученную панораму, долго не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь не требуется заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Правда, не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.

Упоминания заслуживает и функция определения лиц, которая традиционно для камер Sony дополнена возможностью создания списка избранных лиц с последующим приоритетом на них, а также режимом Smile Shutter с тремя уровнями чувствительности — он позволяет автоматически производить спуск затвора при обнаружении улыбки. Примечательно, что за последние год-полтора в Sony всё же «допилили» функцию обнаружения улыбки, и теперь к ней нет никаких замечаний: она работает точно, быстро, без задержек и способна уловить даже лёгкую улыбку.

#Съёмка и впечатления от работы

Уже не раз приходилось отмечать, что в плане скорости включения как «беззеркалкам», так и зеркалкам Sony хвастаться особо нечем. Иногда «беззеркалкам» Sony на подготовку к работе требуется около секунды, иногда около половины, но тестируемый NEX-5T задумался на целых 2 секунды (1,98, если быть уж совсем точным). Это, между прочим, результат рядового ультракомпакта. Разумеется, определённую лепту в столь скромный результат внёс объектив с моторизированным приводом, который после включения питания выдвигается в рабочее положение. Однако даже при снятом объективе спуск затвора возможен только через 1,62 секунды после поворота рычажка питания. В общем, результат не катастрофический, но исправлять прошивку нужно в срочном порядке — этот грешок далеко не первый раз встречается в ранних версиях прошивок камер Sony NEX и SLT и явно является промахом программистов компании.

В комплекте с камерой поставляется объектив с моторизированным приводом, в котором управление трансфокацией возможно при помощи кольца фокусировки и ползунка на боковой поверхности. При использовании кольца управление трансфокацией чрезвычайно гибкое — весь диапазон фокусных расстояний может быть плавно пройден хоть за минуту, а при максимальной скорости перемещения требуется всего-навсего 0,37 секунды. При использовании ползунка скорость трансфокации не регулируется, и расстояние от края до края объектив проходит за 1,59 секунды.

Производителем заявлено, что максимальная скорость серийной съёмки составляет внушительные 10 кадров в секунду. Такой же результат был и у предка, NEX-5R, и у более ранней модели NEX-5N. В общем, прогресса никакого. Но может быть, длительность серии на максимальной скорости увеличилась?

Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. По сравнению с NEX-5R результат действительно был немного улучшен. Длительность серий составила 10 кадров в JPEG, 8 кадров в RAW и 7 кадров в RAW+JPEG против 8, 8 и 7 кадров соответственно. Прирост в 2 кадра при съёмке в JPEG, скорее всего, является результатом программной оптимизации, а не увеличения буфера, но даже такая мелочь все равно приятна. При стандартной скорости серийной съёмки — 3,5 кадра в секунду — камера способна отснять 11, 8 и 7 кадров соответственно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Результаты оказались не слишком впечатляющими. На ШУ на фокусировку было затрачено 0,33 секунды, а в телеположении — 0,55. Для сравнения: NEX-5R, оборудованный объективом Sony E 18-55mm F3.5-5.6 OSS (c механическим управлением трансфокацией), уложился в 0,19-0,28 секунды. К сожалению, на тестирование был предоставлен только комплектный объектив с моторизированным приводом, поэтому проверить, как поведет себя автофокус с обычными объективами, не удалось. Однако стоит отметить, что, благодаря гибридной системе фокусировки (как и в случае предка, у тестируемой камеры имеются фазовые датчики), NEX-5T с лёгкостью фокусируется в любых ситуациях и даже при очень слабом освещении.

Автофокус может работать не только в покадровом, но и в непрерывном режиме, что заметно ускоряет процесс подстройки. Кроме автоматического режима предусмотрен и ручной, также имеется возможность ручной подстройки уже после срабатывания автофокуса. В настройках выбора зоны фокусировки велосипед также не изобретали: как и прежде, доступен мультизонный режим, наведение по центральной зоне, а также ручной выбор зоны фокусировки. Благодаря наличию сенсорного экрана выбрать необходимую зону легче легкого — достаточно ткнуть пальцем в экран. В режиме ручной фокусировки для пользователя предусмотрено два помощника: увеличение зоны фокусировки (в 4,8 и 9,6 раза), а также подсветка граней резкости («пикинг»). Причём доступны три варианта активности функции и три варианта цвета свечения (красный, белый и жёлтый). В случае используемого комплектного объектива кольцо управления зумом при переходе в режим ручной фокусировки отвечает за управление фокусировкой.

В режимах настройки экспопары ничего нового. На месте как режимы PASM, так и три стандартных режима экспозамера. Модуль экспозамера такой же, как и у всех современных зеркальных и беззеркальных камер Sony, — 1200-зональный. Однако точность работы экспозамера не всегда одинакова. В лабораторных условиях при флуоресцентном освещении камера допускает ошибки до -0,27 EV, а при использовании ламп накаливания — до -0,31 EV. Впрочем, при естественном освещении даже в очень сложных условиях ошибка невелика. А в случае необходимости внесения ручных корректировок пользователю есть где разгуляться: помимо стандартной функции экспокоррекции в диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени, предусмотрена функция съёмки с автоматическим брекетингом с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. Автоматика камеры прекрасно отрабатывает при естественном освещении, причём как в солнечный полдень, так и при переменной облачности, а также при вечернем и утреннем освещении. С искусственным же освещением ей традиционно приходится тяжелее. Особенно нелегко даются лампы накаливания, поэтому использование соответствующего пресета или ручного режима крайне необходимо. А вот с флуоресцентными лампами с цветовой температурой 4 100 K и выше при съёмке в JPEG вполне можно обойтись автоматическим режимом.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 7 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 7 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 7 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 8 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 9 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 10 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 11 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 7 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 7 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 7 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 8 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 10 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 11 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 11 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 13 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 14 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 14 ч.