С кроссовером Ford Edge в России сложилась парадоксальная ситуация. Вообще автомобиль выпускается с 2006 года и в США уже успел пережить обновление. К тому же на прошедшей в ноябре 2013 года автомобильной выставке в Лос-Анджелесе был даже представлен концепт Ford Edge второго поколения. Однако уже после этого в нашей стране начали продавать кроссовер первого поколения. Более того, его выпуск наладили на заводе «Форд-Соллерс» в Елабуге. Получается, что на отечественный рынок запустили уже устаревшую модель. К тому же Edge стал жертвой внутрикорпоративного каннибализма: за почти аналогичную цену предлагается стоящий классом выше Ford Explorer. Неудивительно, что продажи в нашей стране провалились. Тем временем в США уже показали второе поколение модели.
Визуально серийный Ford Edge очень похож на предшествовавший ему концепт. Автомобиль сохранил узнаваемые пропорции первого поколения, однако в целом у него совершенно новая внешность. Отныне Ford Edge станет глобальным проектом, он будет экспортироваться более чем в 100 стран. Основная концепция модели осталась прежней: это среднеразмерный, а по американским меркам даже вполне компактный кроссовер с высоким уровнем комфорта.
В кузове нового Ford Edge используется больше высокопрочной стали. Благодаря этому жесткость на изгиб возросла на 26 процентов, а жесткость на кручение увеличилась на 16 процентов. Это положительно скажется не только на прочности, но и на управляемости. Edge станет первым автомобилем компании, на котором будет использована новая система адаптивного рулевого управления. По задумке разработчиков, она должна упростить маневрирование на парковках, но при этом повысить стабильность на высоких скоростях.
На пользу управлению пойдет исполнение Sport. Оно предусматривает стабилизаторы поперечной устойчивости с повышенной на 15 процентов жесткостью, а также пружины с увеличенным на 10 процентов сечением. Инженеры уверяют, что эти меры позволили повысить управляемость сразу на 15-20 процентов. Визуально Ford Edge Sport нетрудно определить по пластиковому обвесу, окрашенному в цвет кузова, большим колесным дискам и надписи Sport.
По части силовых агрегатов Ford Edge приготовил немало сюрпризов. Почти без изменений останется только атмосферный V6 объемом 3,5 литра. Сегодня его мощность составляет 288 лошадиных сил. Остальные двигатели будут оснащаться турбонаддувом. Младшим вновь окажется двухлитровый EcoBoost, который на этот раз подвергли ревизии. В результате обновления мощность подняли с 240 до 245 лошадиных сил, крутящий момент остался прежним — 366 Н·м. Но главная новость заключается в другом: теперь этот мотор можно сочетать с полным приводом.
Совсем новым для Edge и компании в целом окажется 2,7-литровый мотор V6, также относящийся к семейству EcoBoost. Он будет развивать свыше 300 лошадиных сил — точные параметры пока не оглашены. Такой автомобиль окажется самым быстрым Edge в истории. Наверняка для Европы будет предложен дизельный мотор, ведь без него нет никакого смысла приходить в Старый Свет.
Продажи Ford Edge в США стартуют в начале 2015 года. Поступление новинки в российские автосалоны может существенно задержаться: у нас только недавно начали производить и продавать автомобили первого поколения.
Если Ford Edge является настоящим кроссовером, то Seat Leon X-Perience — искусственный. Его сделали из универсала Seat Leon, увеличив дорожный просвет и установив полный привод. Однако и у такого решения немало плюсов. Во-первых, подобные модели нередко получаются чуть легче полноценных паркетников, к тому же Seat Leon изначально построен на славящейся малой массой платформе MQB. Во-вторых, по меркам класса новинка должна предложить неплохой запас пространства для пассажиров и багажа.
По большому счету любой современный кроссовер является слегка приподнятым хэтчбэком или универсалом. В лучшем случае производитель позаботится об уменьшении свесов кузова, что может пригодиться во время преодоления буераков. Такие компромиссные решения как Seat Leon X-Perience, вовсе не являются чем-то из ряда вон выходящим. Сам Seat называет новинку самым красивым универсалом в классе. Разумеется, это всего лишь реклама, но она недалека от истины: выглядит Seat Leon X-Perience действительно неплохо. Не подкачал и багажник. В обычном состоянии он может взять на борт 587 литров груза, а если сложить сидения, полезный объем увеличивается почти до полутора кубометров — 1470 литров.
Для Seat Leon X-Perience на выбор будет предложено три двигателя: бензиновый объемом 1,8 литра и пара дизельных. 1,8 TSI развивает 180 лошадиных сил и 250 Н·м, а 2,0 TDI обладает еще более заманчивыми характеристиками: 184 лошадиных силы и 380 Н·м. Привлекательность дизельного мотора увеличивается при ознакомлении с расходом топлива: агрегат на солярке в среднем потребляет всего 4,9 литра на 100 километров, в то время как его бензиновый соратник сжигает 6,6 л/100 км. Любители дизельной экономии могут обратить внимание на 150-сильную модификацию 2,0 TDI или на 1,6 TDI мощностью 110 лошадиных сил. Правда, потребляют они примерно столько же, сколько и старший мотор, — 4,8-4,9 л/100 км.
С самым мощным дизельным мотором Seat Leon X-Perience приобретает уверенную динамику: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 7,1 секунды, а максимальная скорость составляет 224 км/ч. Все автомобили комплектуются шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG и постоянным полным приводом с муфтой Haldex. Относительно стандартного универсала дорожный просвет версии Leon X-Perience увеличен на 15 мм. Получается, что этот автомобиль является неплохим выбором для человека, находящегося в поисках динамичного, экономичного и вместительного автомобиля, который не забуксует в ближайшей луже. Продажи новинки в Европе начнутся ближайшей осенью.
На ушедшей неделе о выпуске новых кроссоверов объявили не только заграничные компании. «АВТОВАЗ» опубликовал первую фотографию модели LADA Kalina Cross. Как нетрудно понять из названия, это паркетник, созданный на платформе «Калины». Отечественный производитель давно намеревался выпустить такую модель.
По большому счету LADA Kalina Cross станет первым кроссовером марки. Можно вспомнить «Ниву», которая в связи с продажей права на это название американцам сегодня продается под именем «Лада 4x4», но она играет в совершенно другом сегменте. В сравнении с обычной «Калиной» дорожный просвет увеличен на 23 мм, из которых 16 мм обеспечила модернизированная подвеска, а еще 7 мм прибавили иные покрышки. В итоге расстояние от земли до низшей точки днища составляет 208 мм. По меркам легковушек это просто превосходный результат, ведь даже среди полноценных кроссоверов таким параметром могут похвастаться единичные модели.
Несмотря на существенную прибавку в дорожном просвете, LADA Kalina Cross не выглядит дисгармонично. Автомобиль получил обвес из черного неокрашенного пластика, который может пригодиться при борьбе с ветками и прочими мягкими преградами. О технических изменениях пока ничего не говорится. Разумеется, никакого полного привода LADA Kalina Cross не получит.
Пока вазовская новинка проходит последние испытания, вскоре начнется процедура сертификации. Производство отечественного кроссовера начнется в сентябре. Чуть позже на конвейер встанет аналогичная версия «Лады-Ларгус».
Производители автомобилей уже десятилетие обещают скорое наступление светлого водородного будущего. Периодически появляются новые прототипы, а Honda и Hyundai даже производят машины на топливных ячейках мелкими сериями. Однако о присутствии водородомобилей в массовом сегменте говорить пока не приходится. Возможно, ситуация изменится с выпуском седана Toyota FCV. На днях японцы поделились новой информацией об интригующей новинке.
Концепт Toyota FCV-R был представлен осенью 2013 года, последний раз к обсуждению этой модели мы возвращались в январе, когда вице-президент американского офиса Toyota Роберт Картер произнес хвалебную речь и иронизировал по поводу критики со стороны конкурирующих решений. Однако одной из главных проблем на пути грядущего распространения водородных машин является вовсе не техническая сложность, а высокая стоимость. Toyota приложила все усилия, чтобы сделать модель FCV максимально доступной. На прошлой неделе был представлен автомобиль. Окончательная цена в Японии без учета дополнительных налогов составит семь миллионов иен (примерно 68 800 долларов или 2 300 000 рублей).
Разумеется, Toyota FCV нельзя назвать доступным автомобилем. При примерно схожих размерах Toyota Camry стоит вдвое дешевле. Однако необходимо сделать поправку на сложность производства такой модели. К текущему моменту Toyota занята разработками в области водородного транспорта более 20 лет, к тому же за плечами японских специалистов вывод на рынок первого массового гибрида — Toyota Prius. Наверняка производитель использовал все возможности, чтобы максимально снизить цену на Toyota FCV.
Но что же даст человечеству появление «доступного» автомобиля с топливными ячейками? Во-первых, такой транспорт является экологически чистым. В результате химической реакции с участием водорода и кислорода выбрасывается только водяной пар. Людям больше не понадобятся каталитические нейтрализаторы, мочевина и стандарт Euro 6. При этом водородомобили лишены одного из основных недостатков электрокаров: их не нужно долго заряжать. Полный бак сжатого водорода заполняется примерно за три минуты, такое же время мы тратим за заправку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Пока водородные станции являются редкостью даже в развитых странах, однако развитие сети — лишь вопрос времени.
Представители Toyota сообщили, что в тестовом цикле JC08 седан Toyota FCV на полном баке может проехать примерно 700 километров, что является отличным показателем. Пока остается открытым вопрос о стоимости эксплуатации. Японская компания не уточняет вместимость топливного бака. Вероятно, седан сможет брать на борт около 5-6 кг водорода. Сегодня в США стоимость такого топлива на заправках составляет 4-5 долларов за килограмм. Получается, что полный бак обойдется не более чем в 30 долларов или чуть больше 1 000 рублей. Иными словами, на текущем этапе эксплуатация Toyota FCV может оказаться выгоднее, чем использование аналогов, сжигающих бензин или дизельное топливо. К тому же эксперты прогнозируют снижение цены водорода до 2-3 долларов за килограмм, что вдвое увеличит финансовую экономичность.
Продажи Toyota FCV в Японии начнутся в апреле 2015 года, чуть позже водородный седан станет доступен в США и Европе. О России пока не стоит и заикаться: до нашей страны все автомобильные инновации доходят с большим опозданием. К тому же о водородных заправках у нас и не слышали.
Возможно, водородные автомобили со временем начнут вытеснять двигатели внутреннего сгорания и спасут экологию нашей планеты. Однако на деле проблема вредного воздействия на окружающую среду отнюдь не столь однозначна. Чтобы оценить пагубное влияние конкретной модели, необходимо смотреть не только на объем выбросов непосредственно во время эксплуатации, но и на вредность производства и даже утилизации. У электрокаров добавляется еще одна величина — производство электричества. Как известно, человечество уже научилось добывать энергию из ветра: для этого применяются ветряки. Однако их вклад в мировую энергетику пока очень мал, аналогичная ситуация и с остальными экологически чистыми возобновляемыми источниками. Получается, что процессу зарядки электрокара предшествует сжигание ископаемых или ядерная реакция на АЭС. Более подробно эту проблему изучила немецкая организация TÜV NORD GROUP, занимающаяся проведением технических экспертиз. Она взяла корейский электрический хетчбэк Kia Soul EV и провела точные подсчеты его влияния на окружающую среду.
По итогам тестирования Kia Soul EV оказался не таким страшным, как любят представлять критики. Электрический автомобиль соответствует стандарту ISO 14040 Life Cycle Assessment («оценка жизненного цикла»). Это означает, что данная модель на практике показала себя с хорошей стороны. Если сравнить Kia Soul EV с дизельным конкурентом, то за весь жизненный цикл с учетом выбросов при производстве самого автомобиля, выработке энергии для его эксплуатации и утилизации электрическая модель оказывается на 39,7 процента чище для окружающей среды, чем дизельная модель схожих параметров.
В первую очередь специалисты TÜV NORD GROUP оценивали вредность выбросов с точки зрения количества парниковых газов: двуокиси углерода и метана. Также Kia Soul EV заработал награду Photochemical Oxidant Creation Potential («потенциал создания фотохимического окислителя»), которую дают за вклад в снижение количества газов, приводящих к образованию смога.
В июне южнокорейская компания объявила о начале производства Kia Soul EV. Новинка уже поставляется в некоторые страны Европы, хотя в основном автомобиль уходит на внутренний рынок. При этом Kia называет свой электрический хетчбэк лидером класса по автономности: на полной зарядке Soul EV может проехать 212 километров, в то время как Nissan Leaf в Европе сертифицирован только на 199 километров. Новинку даже называют «драйверской»: ее двигатель выдает 84 кВт (114 лошадиных сил) мощности и 285 Н·м крутящего момента. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,2 секунды.
Электромотор Kia Soul EV питается от литий-полимерной батареи, состоящей из 192 отдельных ячеек общей емкостью 27 кВт·ч. При использовании «медленного» зарядного устройства мощностью 6,6 кВт потребуется пять часов, чтобы наполнить аккумулятор энергией. Если же владельцу Kia Soul EV попадется экспресс-станция (100 кВт), то батарея зарядится на 80% уже через 25 минут. В год планируется производить 5000 электрических Kia Soul EV.
На очереди еще одна технология из раздела транспортных средств на альтернативных источниках энергии. Уже несколько десятилетий энтузиасты пытаются продвигать биодизель — топливо на основе растительных или животных жиров. По сей день у этой инициативы мало результатов, хотя забавно наблюдать за экспериментами по заправке дизельных машин использованным подсолнечным маслом. Сотрудники британского Университета Бат решили пойти еще дальше: они залили в автомобиль кофе. Полный отчет опубликован в журнале ACS Publications Energy & Fuels, а сегодня мы приведем краткую информационную выжимку.
Ученые изготовили биотопливо из молотого кофе, произведенного в 20 разных географических регионах. Специалисты пробовали использовать как сорта с кофеином, так и без него. Среди прочих были опробованы популярные виды арабика и робуста. Исследователь Крис Чак объяснил смысл тестов: «В мире каждый год производится около восьми миллионов тонн кофе, а кофейная гуща содержит до 20% масла. По своему составу оно аналогично сырью, которое используют для производства биотоплива». Основная разница заключается в том, что для выпуска биотоплива создаются плантации, а кофейная гуща является простым отходом.
Исследования показали, что полезный для производства биотоплива состав кофейной гущи практически не зависит от региона производства и сорта. Иными словами, любой кофе пригоден для производства такого топлива. «Процент выхода продукта и свойства биотоплива могут варьироваться в зависимости от условий роста текущего сырья биодизеля, а порой спецификации и вовсе выходят за рамки допустимых отклонений. Равномерность по всем направлениям для биодизельного топлива из кофе является хорошей новостью и для производителей биотоплива, и для его потребителей», — резюмировал Крис Чак.
Ученые предположили следующий сценарий использования нового сырья. Заниматься производством биодизеля смогли бы кофейни и прочие заведения, где ежедневно варится много кофе. Полученное топливо можно использовать для развозки заказов на специально подготовленном автомобиле. При этом биодизель не может быть полностью кофейным: его доля в топливе должна быть достаточно небольшой. Согласно расчетам Родри Дженкинса, студента Центра устойчивых химических технологий, небольшое кафе ежедневно производит около 10 кг кофейной гущи, которую просто утилизируют. Тем временем из нее можно сделать около 2 кг биодизеля.
В ближайшее время британцы планируют исследовать другие пищевые отходы на возможность производства биотоплива. Похоже, недалек тот час, когда по пути на работу мы будем покупать кофе не только себе, но и своей машине.
Ежегодно британская организация UKiP Media & Events оглашает победителей международного конкурса International Engine of the Year. Одной из ключевых особенностей данного мероприятия является открытость: в жюри входит 82 журналиста из 34 стран. Россию традиционно представляют Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю». Мы также каждый год уделяем внимание премии International Engine of the Year: вы можете ознакомиться с результатами 2013 года и там же найти ссылки на предыдущие итоги голосований.
По традиции начнем рассматривать победителей по возрастанию рабочего объема. В классе до одного литра золотая медаль вновь достается трехцилиндровому бензиновому мотору EcoBoost от Ford. Несмотря на совсем скромный объем (один литр), он развивает вполне «взрослую» мощность — от 100 до 125 лошадиных сил. Буквально на днях в Великобритании был представлен хетчбэк Ford Fiesta в спецсериях Red Edition и Black Edition, где отдача данного агрегата увеличена до 138 лошадиных сил. Также этот мотор можно встретить под капотом моделей B-Max, Focus, C-Max, Grand C-Max, EcoSport и Tourneo Connect. Вскоре в Европе начнутся продажи Ford Mondeo с трехцилиндровым EcoBoost.
Нет подвижек и в категории 1-1,4 литра: королем этого сегмента вновь стал 1,4 TSI Twincharger от Volkswagen. Его можно обнаружить как в компактных моделях вроде Volkswagen Polo, Audi A1 и Seat Ibiza, так и в более тяжелых Volkswagen Passat, Tiguan и Touran. В зависимости от версии такой мотор с комбинированным наддувом (используется одновременно механический нагнетатель и турбонаддув) развивает от 140 до 192 лошадиных сил.
На следующей ступени находится 1,6-литровый турбомотор, признанный лучшим в категории от 1,4 до 1,8 литра. Данный агрегат рожден в результате совместного творчества BMW и PSA Peugeot Citroen. Его можно встретить на совершенно разных моделях, включая MINI Clubman Cooper S, Peugeot 208, 3008 и 508, Citroen DS3 и DS5. В полной мере 1,6-литровый двигатель семейства Prince раскрылся на примере купе Peugeot RCZ R, где он развивает 270 лошадиных сил.
Наконец-то сменился многолетний лидер в весовой категории 1,8-2 литра. Известный мотор BMW N20 скатился сразу на три строчки, а первое место на сей раз досталось уже успевшему прославиться турбомотору производства Mercedes-AMG. Подумать только, этот двухлитровый агрегат собирают вручную, а на крышку крепят табличку с именем ответственного! Раньше таких почестей удостаивались только редкие V12 люкс-брендов. Этот мотор устанавливается на хетчбэк Mercedes-Benz A45 AMG и его производные: седан CLA45 AMG и кроссовер GLA45 AMG. Везде он развивает 360 лошадиных сил. Неплохо для двух литров, не правда ли? Кстати, именно эксклюзивная «двушка» Mercedes-AMG стала лучшим «Новым мотором года».
В объеме от 2 до 2,5 литра вне конкуренции оказался 2,5 TFSI от Audi. Он же был лучшим и год назад, вот только сфера его применения уменьшилась в три раза: хетчбэк Audi RS3 и купе Audi TT RS в данный момент проходят процедуру смены поколений, новые версии еще не представлены. Так что единственным пристанищем мощного агрегата остался паркетник Audi RS Q3. В нем мотор развивает 310 лошадиных сил. Обратите внимание, что формально стоящий на ступень ниже двухлитровый мотор Mercedes-AMG демонстрирует более впечатляющие характеристики, в том числе и по крутящему моменту: у Audi RS Q3 он составляет 420 Н·м, в то время как GLA45 AMG щеголяет запасом в 450 Н·м. Неудивительно, что паркетник Mercedes-Benz оказывает чуть быстрее: разгон 0-100 км/ч он осуществляет за 4,8 секунды против 5,2 у RS Q3. Возможно, в эпоху повсеместного распространения турбонаддува данный факт заставит организаторов пересмотреть систему иерархии.
В сегменте от 2,5 до 3 литров наблюдается ротация кадров. Год назад мы радовались, что шестицилиндровый «оппозитник» Porsche объемом 2,7 литра сместил с пьедестала засидевшегося там конкурента от BMW, а теперь трехлитровый битурбированный бензиновый баварский мотор вновь занял первую позицию. Откровенно говоря, такая расстановка сил вызывает удивление. Во-первых, этот мотор BMW выпускается уже относительно давно. Во-вторых, при мощности от 306 до 340 лошадиных сил он демонстрирует отнюдь не рекордные характеристики. К тому же у самих немцев есть гораздо более интересные экземпляры: чего хотя бы стоит новый 436-сильный мотор BMW M3 и M4 или трехлитровый дизельный агрегат спортивных кроссоверов BMW X5 M50d и X6 M50d, на которых он выдает 381 лошадиную силу — рекорд по удельной мощности для двигателей на «солярке». Однако эти претенденты расположились в арьергарде рейтинга.
В следующей номинации лучшим был вновь признан 3,8-литровый бензиновый V6 McLaren M838T. Британцы не сидели на месте и за прошедший год успели повысить мощность с 625 до 650 лошадиных сил и поднять крутящий момент с 601 до 680 Н·м. Такие характеристики данный двигатель демонстрирует на недавно представленном спорткаре McLaren 650S. С 0 до 100 км/ч купе разгоняется за 3 секунды.
Категория супертяжеловесов запомнится рокировкой. Если год назад мы писали о том, что моторы Ferrari 458 Italia и Ferrari F12berlinetta поменялись местами, то теперь все вернулось обратно. Атмосферный V8 объемом 4,5 литра на спецверсии 458 Speciale развивает 605 лошадиных сил (у рядовых Ferrari 458 Italia — 570 лошадиных сил). Данный результат впечатляет, если вспомнить, что турбокомпрессоры пока не добрались до Ferrari (за исключением Ferrari California T). Этот же силовой агрегат победил в номинации «Мощный мотор года».
Самая важная новость конкурса International Engine of the Year касается номинации «Зеленый двигатель года». Вопреки законам логики, все последние года лучшими с точки зрения экологии оказывались двигатели внутреннего сгорания разных модификаций, лишь раз уступив золотую медаль гибридной установке Chevrolet Volt. В 2014 году наконец-то восторжествовала справедливость: на пьедестал почета взошел электромотор легендарного седана Tesla Model S. В зависимости от версии он развивает 306, 376 или 422 лошадиных силы. В самой мощной вариации электрический автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. По своим динамическим показателям он может соревноваться с лучшими суперседанами мира, при этом из выхлопной трубы Tesla Model S никогда не вылетит ни одного грамма CO2. Собственно, и трубы-то такой у электрокара нет. При этом на одной зарядке машина готова проехать до 426 километров (335 для младшей батареи). По всей Америке уже раскинулась сеть станций быстрой зарядки, вовсю идет строительство экспресс-станций для быстрой замены батарей. Такая процедура длится всего пару минут и позволяет получить полностью заряженный аккумулятор.
В общем рейтинге силовая установка Tesla Model S заняла лишь пятое место. Лучшим в абсолютной категории вновь стал литровый EcoBoost от Ford, именно он и получил почетное звание International Engine of the Year 2014. Возможно, через год-другой электромоторы доберутся и сюда.
На прошлой неделе прошла конференция Google I/O, где американская компания рассказала сразу о нескольких важных новинках. Одна из них напрямую касается автомобильной сферы: Android Auto будет противостоять конкурентным решениям от Apple и Microsoft. Вообще операционная система Android уже прижилась в некоторых машинах. Существует много сторонних головных устройств с ОС от Google, а некоторые китайские автомобильные компании устанавливают их даже с завода. Однако полноценными такие решения не являются. Теперь официальный Android придет не только на телевизоры, но и в автомобили.
Главной целью разработчиков Android Auto было повышение безопасности использования системы во время вождения. Многие действия можно будет осуществлять при помощи голосовых команд. Если же пользователю обязательно требуется на что-то нажимать, то он может использовать как сенсорный экран, так и кнопки на руле или специальный джойстик. Однако не на всех автомобилях будут доступны одновременно все методы ввода: конечную конфигурацию всегда будет выбирать производитель. К примеру, на продемонстрированных прототипах Audi не было сенсорного интерфейса.
Пока с проектом Android Auto не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, эта система нуждается в мобильном устройстве, сама по себе она не работает. К тому же на данном этапе всегда необходимо использовать провод, хотя уже обещано соединение по воздуху. Во-вторых, говорить об унификации этой платформы нельзя, поскольку конечная настройка будет отдана на откуп производителям автомобилей. Именно они будут отвечать за финальный вид оболочки. Вероятно, в некоторых случаях у них будет получаться хуже, чем если бы всю работу делала сама Google. Ярким подтверждением тому является большое количество собственных оболочек для Android от компаний, выпускающих мобильные устройства: порой их интерфейс вызывает недоумение.
Особое внимание будет уделено всем функциям, которые особенно часто востребованы во время управления автомобилем. В частности, упоминается о ключевой роли персонального помощника Google Now, навигации Google Maps и музыкальном сервисе Google Play Music. При этом не обойдется и без сторонних программ и сервисов. О поддержке Android Auto уже объявили Spotify, Pandora, MLB.TV, Stitcher и Pocket Casts.
Само собой, Android Auto будет зачитывать входящие текстовые сообщения и электронные письма. В перспективе это позволит не только решать какие-то рабочие вопросы во время движения, но и делать это более безопасно: отвлекаться на экран смартфона уже не придется.
О поддержке Android Auto заявили 24 автомобильных бренда. При этом Acura, Alfa Romeo, Audi, Bentley, Chevy, Chrysler, Dodge, Honda, Hyundai, VW, Subaru, Maserati и Volvo планируют начать выпуск новинок с Android Auto уже в текущем году. Хорошая новость заключается в том, что некоторые из этих компаний уже поддерживают Apple CarPlay. То есть владелец такого умного автомобиля не будет зависеть от операционной системы своего мобильного устройства.
За последнюю пару десятилетий количество дисплеев в автомобилях существенно увеличилось, как и их площадь. Во многих современных моделях почти не осталось аналоговых приборов, их успешно заменяют полностью цифровые табло. У такого решения масса достоинств: производитель может предложить владельцу изменить визуальное оформление или полностью поменять функциональное наполнение, к тому же нередко покупатели воспринимают такие вещи как признак технологичности и высокого класса, что повышает ценность модели в их глазах. Но взгляните на салон представительского седана Mercedes-Benz S-Класса: передняя панель наполнена огромными прямоугольными экранами. Частично эта проблема решена в Audi TT, где использована приборная панель сложной формы. Еще дальше решили пойти инженеры Sharp. Они разработали технологию, которая позволит создавать экраны произвольной формы. Это изобретение может пригодиться в разных областях, но ставка сделана на автомобильную.
Обычно в рамке дисплея находится электрическая схема, поэтому производить прямоугольные экраны существенно проще. Однако Sharp хочет распределить цепь по всей площади экрана. Это позволит не только использовать любую форму, но и сделать рамки тоньше. Матрица будет выполнена по технологии IGZO (indium gallium zinc oxide, «оксид индия, галлия и цинка»), которая набирает популярность в области мобильной электроники и мониторов.
Пока Sharp не называет точных сроков появления дисплеев со свободными формами на рынке. Возможно, продвижением технологии заинтересуются автомобильные гиганты.