Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №229: Лос-Анджелес-2013 и Токио-2013

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе открылись сразу два крупных международных автосалона. Уследить за всеми новинками было практически невозможно: и в США, и в Японии все началось одновременно — и количество премьер зашкаливало. Но мы попытались собрать самые важные экспонаты двух выставок в едином материале.

#Лос-Анджелес-2013

#Chevrolet Colorado

В 2011 году концерн General Motors начал продажи нового пикапа Chevrolet Colorado в Таиланде. При этом в США выпуск одноименного автомобиля предыдущего поколения был прекращен в 2012-м. Из-за этого американцы временно остались без среднеразмерного пикапа от GM. В скором времени ситуация должна измениться, ведь в Лос-Анджелесе был продемонстрирован серийный вариант Chevrolet Colorado для США.

Новинка не похожа ни на предшественника, ни на таиландского родственника. В меру строгий, в меру современный облик должен прийтись по вкусу целевой аудитории. Но на рекордные продажи в General Motors не рассчитывают. Сегодня американцы отдают предпочтение большим пикапам вроде Ford F150 и Chevrolet Silverado. В салоне отличить Colorado от его азиатского тезки тоже не составит труда.

Технически Chevrolet Colorado близок к таиландской версии, хотя получит другие моторы. Самые доступные версии пикапа будут оснащаться 2,5-литровой бензиновой «четверкой». Ее мощность составит 193 лошадиных силы. Более привлекательным для американского рынка наверняка станет Colorado с V6: 3,6-литровый мотор обеспечивает максимальную мощность 302 лошадиных силы. Через год после начала производства компанию им составит и дизельный двигатель Duramax объемом 2,8 литра. Такой ДВС уже доступен для Colorado в Таиланде, где он развивает 180 лошадиных сил.

В США небольшие пикапы будут продавать как с задним, так и с полным приводом. Покупателю придется выбирать также из трех вариантов кабины и трех комплектаций: WT, LT и Z71. Грузоподъемность Chevrolet Colorado пока не уточняется, зато известно, что он может тянуть груз массой до 3039 кг. Первые серийные экземпляры поступят к дилерам осенью 2014 года.

#Ford Edge

Американский кроссовер Ford Edge пока что незнаком российским автомобилистам. Но на ближайшее время Ford уже запланировал завоевание потребительского внимания в Европе и России. В США каждый год продается около 120 тысяч экземпляров этой модели, и некую прибавку популярности могли бы обеспечить зарубежные страны. Текущее поколение выпускается с 2006 года — не за горами новая версия. Ее предвестником стал одноименный концепт.

Однажды мы уже обсуждали будущее кроссовера Ford Edge в «Автодайджесте»: в феврале в одном из презентационных материалов американской компании, полном ошибок и несоответствий, появилось изображение неизвестного автомобиля. Догадаться о его предназначении было несложно благодаря имени — Edge. Оказалось, что та нелепая утечка действительно позволила взглянуть на новинку задолго до её серийного производства. Стиль паркетника если не строгий, то уж точно сдержанный. Спереди он напоминает бюджетную кроху EcoSport, сзади — франкфуртский концепт Evos двухлетней давности.

Пока Ford не называет точных технических характеристик будущего Ford Edge. В качестве двигателя заявлен EcoBoost нового поколения, а среди официально подтвержденных вариантов, которые пока не находятся в производстве, можно вспомнить только 2,3-литровый 275-сильный мотор от нового паркетника Lincoln MKC. Среди интересных электронных систем отдельно отметим наличие автоматического парковщика: достаточно нажать кнопку на брелоке, чтобы кроссовер начал самостоятельно искать место для остановки или выехал навстречу владельцу.

#Honda FCEV

Неделей ранее Honda анонсировала водородный концепт FCEV. Полноценно рассмотреть его удалось гостям выставки в Лос-Анджелесе. Сегодня в США водородная программа японской компании представлена моделью FCX Clarity, которую можно взять исключительно в лизинг. Назвать ее удачной нельзя, ведь всего было построено около сотни таких машин. При разработке FCEV удалось побороть некоторые недостатки FCX Clarity и достичь новых высот в водородной области.

Энергетическая плотность — в сравнении с показателями Honda FCX Clarity — была увеличена на 60% при уменьшении размеров химической установки на 33%. Из одного литра водорода современные технологии позволили выжать до 3 кВт энергии. Полного бака Honda FCEV хватит на 480 километров. При давлении системы 70 МПа заправка сжиженным водородом происходит всего за три минуты. Несмотря на необычный внешний вид, внутри автомобиля уместятся пять человек. Ранее представители японской компании обещали начать массовое производство легковых водородомобилей в 2018 году.

#Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo

История появления этого концепта парадоксальна. Консольные автосимуляторы давно перешагнули все мыслимые рубежи: количество моделей автомобилей уже превышает несколько сотен. Главный разработчик Gran Turismo 6 для PlayStation 3 и президент Polyphony Digital Казунори Йамамучи в мае текущего года пообещал внедрить в будущий бестселлер издателя Sony Computer Entertainment около 1200 машин. Удивляет не только количество, но и качество, ведь специально для игры будут созданы уникальные спорткары. Разработкой одного из них занимались специалисты Mercedes-Benz.

Кто бы мог подумать, что дизайнеры одного из ведущих немецких брендов будут заниматься созданием автомобиля, который никогда не поедет по реальной дороге, никогда не будет продан покупателю, а всего лишь примет участие в видеоигре. Однако Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo стал гвоздем программы еще и одного важного для немцев мероприятия — церемонии открытия нового центра исследований и разработок Mercedes-Benz в городе Саннивейл, штат Калифорния. Однако под капотом этого монстра не найти блистательных идей подразделения Mercedes-AMG GmbH: выполненный в масштабе 1:1 макет создан только для визуального возбуждения зрителей.

Внешне AMG Vision Gran Turismo не похож ни на одну из современных моделей Mercedes-Benz. Идеологически концепт близок к купе SLS AMG, но единственная схожая деталь между двумя спорткарами — двери «крылья чайки». В рассуждениях о создании AMG Vision Gran Turismo дизайнеры часто упоминают 300 SL из 50-х, но раскосые фары новинки не позволяют провести прямую аналогию с легендарным предком.

Среди необычных технических решений можно отметить светодиодную решетку радиатора. Дизайнеры предусмотрели несколько световых шаблонов, позволяющих немного разнообразить экстерьер автомобиля. Предполагаемым двигателем Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo является битурбированный V8, обеспечивающий мощность 585 лошадиных сил и крутящий момент 800 Н*м. С ним агрегатируется семискоростная трансмиссия AMG Speedshift DCT. Производитель не приводит динамических параметров, но сухая масса автомобиля составляет всего 1385 кг, так что можно ожидать выдающихся показателей.

Чувственные формы немецкого концепта мы еще сможем увидеть в Gran Turismo 6. Но за пределами виртуального мира у AMG Vision Gran Turismo нет будущего. Новая серия популярного автосимулятора появится на полках магазинов в декабре 2013 года.

#MINI Cooper

В компании MINI спрятан увеличительный бластер. Раз в десятилетие они достают его из пыльного чулана и используют на свое усмотрение. Последний раз британцы прибегали к его помощи в 2006 году, когда вышло второе поколение современного хэтчбека MINI. Наступило время в очередной раз воспользоваться хитрым гаджетом. Третья версия модного MINI Cooper стала на 98 мм длиннее, 44 мм шире и 7 мм выше. Колесная база увеличилась на 28 мм, передняя и задняя колея — на 42 и 34 мм, а объем багажника подрос на 51 литр. Сколько лет этому бластеру, а до сих пор работает без осечек!

Несмотря на очевидную прибавку, MINI Cooper все еще весьма компактен: длина кузова составляет 3 821 мм. Практически все современные автомобили год от года увеличиваются в размерах, поэтому в разросшихся габаритах британского хэтча нет ничего удивительного. Немного больше стал салон — теперь на втором ряду можно будет вдохнуть чуть свободнее.

Парадокс: MINI растет, а количество цилиндров уменьшается. Теперь две базовые версии оснащаются трехцилиндровыми агрегатами. А ведь такого не было даже на оригинальном MINI, который был вдвое меньше. Но технологии не стоят на месте, а при поддержке инженеров BMW можно свернуть горы. Полуторалитровый бензиновый моторчик MINI Cooper семейства TwinPower Turbo Technology при мощности 136 лошадиных сил обладает тягой 220 Н*м. По динамическим возможностям и не скажешь, что британцы пошли на уступки ради снижения расхода топлива: новинка выполняет спринт 0-100 км/ч за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Заявленный расход топлива — 4,5-4,8 л/100 км.

У дизельного MINI Cooper D тоже три цилиндра. При меньшей мощности (116 лошадиных сил) и большей тяге (270 Н*м) он оказывается медленнее бензинового аналога: 9,2 секунды до «сотни» и максимальные 205 км/ч. Потребление «солярки» обещает составить 3,5-3,8 л/100 км. У любителей похулиганить на дороге большим успехом будет пользоваться версия Cooper S. По меркам BMW двухлитровый силовой агрегат работает вполсилы: при мощности 192 лошадиных силы и крутящем моменте 280 Н*м в MINI оставили огромный запас для выпуска более горячих хэтчбеков с таким же ДВС. Да и 6,8 секунды с 0 до 100 км/ч, как и максимальной скорости 235 км/ч, хватит не всем поклонникам британских компактов. Расход — 5,2-5,8 л/100 км. Все моторы отвечают нормам экологичности «Евро-6». Для автомобилей доступна как шестиступенчатая «механика», так и «автомат» с таким же количеством скоростей.

Для MINI Cooper будут предложены современные опции вроде светодиодных фар, проекционного дисплея и нескольких вариантов мультимедийных установок. Да, безошибочно распознать третье поколение смогут только поклонники британской компании, но современный консерватизм давно стал визитной карточкой MINI. Продажи свежего хэтчбека начнутся весной 2014 года.

#Porsche Macan

Самой ожидаемой европейской премьерой автосалона в Лос-Анджелесе стал Porsche Macan. Мы давно ждали этот кроссовер: в феврале 2012 года он был впервые анонсирован, а в августе по Германии разъезжали предсерийные прототипы почти без маскировки. Последние месяцы сообщения о «Макане» в автомобильной прессе участились — каждую неделю появлялись все новые фотографии и более подробная информация о технической части.

В очередной раз компания Porsche преподносит повод для критики — причем со стороны как завистников, так и преданных фанатов немецкой марки. То же самое было во время выхода кроссовера Cayenne и хэтчбека Panamera: поклонники спорткаров Porsche негативно относятся к таким побочным продуктам. Вместе с тем именно Cayenne приносит производителю львиную долю прибыли, поэтому выпуск «бэйби-Кайенна» был лишь вопросом времени.

Как и Cayenne, Macan имеет близких родственников в концерне Volkswagen. Смежная модель — Audi Q5. У новинки от Porsche точно такая же колесная база — 2807 мм. С одной стороны, это свидетельствует о том, что немцы поленились вносить существенные изменения в архитектуру кузова и максимально экономили. С другой — мы хорошо знаем, как инженеры Porsche способны доводить платформы от Volkswagen. При длине 4681 мм (4699 для версии Macan Turbo) новинка оказалась незначительно больше Q5. Если отвлечься от сухих цифр и взглянуть на кроссовер, то ничего кардинально нового мы не увидим и там. Дизайнеры Porsche сохранили любовь к плавным линиям.

На момент начала продаж маленький кроссовер Porsche будет представлен в трех модификациях: Macan S, Macan S Diesel и Macan Turbo. Пока немцы не планируют устанавливать в новинку откровенно бюджетные моторы. Базовый бензиновый двигатель язык не поворачивается назвать самым слабым: трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом развивает 340 лошадиных сил. Этих параметров достаточно, чтобы опередить любую «гражданскую» версию Audi Q5 и сравняться с SQ5: с 0 до 100 км/ч паркетник ускоряется за 5,4 секунды, а максимальная скорость составляет 254 км/ч. При этом заявлена очень неплохая экономичность, паркетник сжигает примерно 8,7-9 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле.

Дизельный 258-сильный Macan с трехлитровым мотором немного медлительнее: он тратит 6,3 секунды на выполнение норматива 0-100 км/ч и разгоняется только до 230 км/ч. Вместе с тем покупатель версии S Diesel может рассчитывать на существенно меньший расход топлива — 6,1-6,3 л/100 км. На вершине модельной линейки окажется кроссовер с 3,6-литровым V6, у которого на каждые три цилиндра будет приходиться по турбокомпрессору. Мощность — 400 лошадиных сил. До первой «сотни» самый заряженный Macan выстреливает за 4,8 секунды, «максималка» — 266 км/ч. При столь впечатляющих характеристиках кроссовер не окажется обжорой: за 100 километров спокойной езды он успеет сжечь 8,9-9,2 литра. «Маканы» оснащаются семискоростной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK) и полным приводом. Для всех версий будет предложен пакет Sport Chrono, который скостит со времени разгона 0-100 км/ч каждой модели 0,2 секунды.

Надо признать, что у Porsche получилась третья практичная модель, не лишенная спортивных ноток в характере. При этом Macan можно считать отличным семейным автомобилем. Кстати о практичности: объем багажного отсека составляет 500 литров, а при сложенных сиденьях он увеличивается до полутора кубометров. Выпуск претендующей на популярность новинки будет налажен на заводе в Лейпциге. Компания уже инвестировала 500 миллионов евро в эту производственную площадку, рассчитанную на сборку до 50 000 автомобилей в год. Базовая стоимость в США составит 49 900 долларов.

#Subaru Legacy

Весной текущего года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен концепт Subaru WRX. Одноименный серийный автомобиль получил не так уж много визуальной ДНК от этой яркой модели. Но, по мнению дизайнеров японской марки, пока рано забывать ту весеннюю WRX. В новом концепте Subaru Legacy использован такой же стиль.

С одной стороны, если производитель раз за разом представляет проекты в одном стиле, то он намеревается рано или поздно воплотить в жизнь этот дизайн. С другой — история концептов Subaru последних нескольких лет учит нас, что японцы вовсе не спешат внедрять удачные идеи. Из года в год на выставках блистают прекрасные модели, однако в серийное производство попадают совершенно иные автомобили. Вот и при взгляде на Subaru Legacy мы в очередной раз скрестили пальцы, но отдаем себе полный отчет в том, что в прошлый раз этот трюк не сработал. В представленном кузове Legacy действительно очаровывает. Профиль в стиле купе поддержан рельефными подштамповками, а передние и задние фары выполнены в единой с-образной форме. Но даже если в таком виде седан никогда не появится на дорогах, мы не будем расстраиваться: в конце концов, мы любили Subaru не за красивый облик.

#Subaru WRX

Мы долго ждали появления нового поколения заряженного седана Subaru WRX. На прошлой неделе он оказался близок, как никогда ранее: появились подробные шпионские снимки и первые официальные тизеры. К нашему удивлению, важная японская новинка появилась в Лос-Анджелесе, а не в Токио. Автомобиль стал ближе к обычным семейным моделям, но при этом мощнее. Секрет в том, что двигатель для WRX позаимствован у кроссовера Forester 2.0 XT, на котором он развивает 240 лошадиных сил. Инженеры японской марки изменили пружины клапанов и распределительный вал, оптимизировав его, благодаря чему удалось повысить отдачу. При степени сжатия 10,6:1 мощность была повышена до 268 «лошадок». Крутящий момент практически не изменился — 350 Н*м.

В сравнении с существующей версией Subaru WRX новинка не стала ощутимо мощнее: старый 2,5-литровый двигатель был слабее на 3 лошадиных силы и 19 Н*м. Вместе с тем японцы не рискнули снижать вес автомобиля. Новое поколение оказалось на 27 кг тяжелее предшественницы. Расход топлива в городском цикле заявлен на уровне 11,2-12,4 литра на 100 километров.

Новая Subaru WRX получила на 25 мм большую колесную базу (2650 мм) при общей длине кузова 4595 мм. Покупатели небольшого горячего седана смогут выбрать тип трансмиссии: предлагаются шеститупенчатая механическая или вариаторная Sport Lineartronic. Вряд ли необходимо делать акцент на присутствии стандартного полного привода. Выходит, что Subaru WRX получила эволюционное развитие. Японцы немного изменили размеры и внешность седана, уменьшили объем двигателя при незначительном улучшении его характеристик и вновь предложили фанатам Subaru всемирно известный бренд WRX.

#Youabian Puma

Давненько мы не видели таких монстров. На автомобильной выставке в Лос-Анджелесе титул самой странной модели без боя достался кабриолету Youabian Puma. Дизайн этого, мягко говоря, необычного транспортного средства разработал некто Доктор К. Йуабиан, о чем свидетельствуют большие хромированные таблички на передних крыльях. Очевидно, он вдохновлялся пумой, портрет которой висит прямо перед автомобилем. Согласно разработчику, главной целью было выделиться и стать уникальным. Вне всяких сомнений, ему это удалось.

Длина этого невероятного создания составляет 6,15 метра. Одна только колесная база простирается на 4,15 метра. Передвигать солидную тушку должен семилитровый мотор V8. Это знаменитый двигатель LS7 от General Motors. В данном автомобиле он развивает 505 лошадиных сил и 636 Н*м. Кабриолет Youabian Puma способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. Заявленный расход топлива в городе — 16,8 л/100 км. Необычная машина оснащена складываемой крышей. Благодаря 20 сенсорам и куче электромоторов она открывается за 30 секунд.

Весь проект Youabian Puma вызывает удивление. Но больше всего шокирует цена — 1,1 миллиона долларов. Зачем покупать Bugatti Veyron, который можно встретить на каждом углу? Лучше приобрести громадную модель с уникальным дизайном, мотором от «Корвета», передними фарами, салоном и механизмом складывания крыши от Volvo C70.

#Токио-2013

#Honda Vezel

Для «Хонды» на рынке кроссоверов сложилась парадоксальная ситуация. В принципе, именно эта компания фактически изобрела паркетники в современном понимании, выпустив первое поколение CR-V в 1995 году. К тому же CR-V является самым продаваемым в своем классе в США, да и в нашей стране доля этой модели в продажах японского бренда в текущем году составляет 80-90%. Однако Honda упустила момент, когда на рынке появились еще более компактные кроссоверы. Пример Nissan Juke показывает, что в этом секторе можно рассчитывать на хороший спрос. Наконец-то японцы отреагировали и представили Honda Vezel.

Две недели назад мы вспоминали Honda Urban SUV. Сначала он появился в виде концепта, а затем в глобальную сеть просочились патентные изображения серийной модели. Дизайнеры действительно остались верны первоначальному стилю. В облике автомобиля читается сходство с CR-V, что сыграет новичку на руку. Полностью светодиодные фары головного света удачно сочетаются с затейливой решеткой, а на корме поселились многоугольные фонари. Еще один фирменный, но малозаметный штрих — стелс-ручки задних дверей.

В интерьере Honda Vezel тоже обошлось без сюрпризов. Традиционно консервативная архитектура интерьера разбавлена вставками светло-коричневой кожи. В модельном ряду Honda Vezel будет присутствовать и гибрид с фирменной установкой SPORT Hybrid i-DCD, которая будет состоять из бензинового мотора объемом 1,5 литра и электромотора. Также будет доступен и простой вариант с полуторалитровым ДВС без гибридной начинки. Точные параметры мотора пока не сообщаются.

Производитель уже запланировал экспансию в Европу: там Vezel начнет продаваться в 2015 году.

#Концепты kode9, kode7 и Yanmar Y

На 43-м Международном автосалоне в Токио свои стенды обустроили не только крупные автомобильные компании, но и знаменитые дизайнеры. Например, Кен Окуйама представил сразу несколько интересных концептов. Частично спорткар, частично гоночный автомобиль kode9 стал жемчужиной частной экспозиции. «Это мое сообщение для современной автомобильной промышленности, которая, кажется, застряла в колее чрезмерно сложных линий», — говорит о концепте Кен. Сегодня kode9 действительно выглядит необычно. Купе напоминает спортивные модели Alfa Romeo. При производстве используется технология 3D-печати и самые современные программируемые станки Yamazaki Mazak, что позволило уменьшить вес до 890 кг. Спортивная модель оснащена двухлитровым двигателем с турбокомпрессором HKS. Максимальная мощность 370 лошадиных сил позволит превратить легкое купе в стремительный снаряд.

Дополнительно в Токио были показаны две версии спорткара kode7. Модификация Clubman с 250-сильным двигателем объемом 1,6 литра оценена примерно в 85 тысяч долларов. Кен Окуйама гордится тем, что около половины деталей автомобилей созданы на современных 3D-принтерах. Визуально kode7 Exclusive отличается от Clubman в основном раскраской, но тут установлен другой двигатель — 230-сильный двухлитровый агрегат.

Самым необычным экспонатом выставки Кена Окуйамы стал трактор Yanmar Y. По словам дизайнера, от серийных аналогов он отличается лучшей обзорностью, интуитивно понятным интерфейсом управления и продвинутой системой спутникового позиционирования, которая в перспективе позволит создать полностью автономную модель.

#Nissan IDx Nismo и IDx Freeflow

В столице Японии отличились дизайнеры Nissan. Им обычно дозволено рисовать то, что они сами пожелают. Некоторые такие творения умудряются дойти до серийного производства: вспомните хотя бы крошку-кроссовер Juke, неординарный облик которого до сих пор вызывает горячие споры. На этот раз художники Nissan ударились в моду 70-х годов. В это время у японцев было много запоминающихся моделей, но ближе всего к новым двухдверкам находятся Nissan Skyline GT-R и Datsun 510.

Автомобили Nissan IDx Nismo и IDx Freeflow не только выглядят компактно — они действительно получили очень небольшие габариты. Размеры их кузова составляют примерно 4,1 метра (длина), 1,7 метра (ширина) и 1,3 метра (высота). Кстати, IDx Nismo примерно на 10 см шире IDx Freeflow: увеличенная колесная колея пригодится при прохождении поворотов на высокой скорости.

Техническая начинка у двух автомобилей тоже разная. Гражданский Nissan IDx Freeflow предполагается оснащать атмосферными моторами объемом от 1,2 до 1,5 литра. Подготовленный к спортивной жизни IDx Nismo получил турбированный 1,6-литровый ДВС с непосредственным впрыском топлива. Похожий агрегат можно найти и на кроссовере Juke, который мы только что упоминали. Обе версии Nissan IDx будут поставляться только с вариаторными трансмиссиями, но для модификации Nismo ее усилили и облагородили ручным режимом с имитацией шести передач.

#Subaru Cross Sport Design

Дизайнерам Subaru позволили в этом году создать много новых проектов. Разгадать этот концепт не так уж просто, ведь сегодня в модельном ряду японской марки нет ничего похожего. Две двери и некоторые черты кузова напоминают о купе BRZ (оно же Toyota GT86). Сама задумка неплоха: взять недорогой спорткар, нарисовать ему трехдверный кузов и немного приподнять над землей. Однако в Subaru BRZ все подчинено отточенной управляемости, в том числе очень низкая посадка. Поэтому в Cross Sport Design японцы не столько прибавили модели практичных качеств, сколько отняли спортивных.

В Токио японцы не захотели подробно описывать Subaru Cross Sport Design. Представители компании сообщили лишь длину кузова — 4,3 метра. Где-то за кулисами также говорили, что двухлитровый горизонтально-оппозитный мотор Subaru BRZ не получил никаких изменений.

#Subaru Levorg

В то время как в Лос-Анджелесе блистал футуристичный Legacy, в Токио обошлись более приземленным концептом Subaru Levorg. В нем уже можно найти сходство с современными серийными автомобилями марки, да и салон тут — как в совсем настоящей Subaru. Этот проект японцы решили не откладывать в долгий ящик: производство Subaru Levorg начнется уже весной 2014 года. На пути к конвейеру модель ждут минимальные изменения.

Некоторые считают Subaru Levorg предвестником универсала Legacy нового поколения, но по габаритам новинка все же ближе к «Импрезе». Длина пятидверного кузова составляет 4690 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1485 мм. По колесной базе 2650 мм Levorg точно соответствует седану Impreza, что косвенно подтверждает родственную связь этих моделей. При этом новинка совершенно необязательно будет носить имя Impreza: когда-то XV тоже был выведен из этого автомобиля, но теперь позиционируется в качестве самостоятельного направления. Универсал массой 1540-1570 кг предполагается оснащать несколькими новыми двигателями. Семейный вариант — 1,6-литровая оппозитная бензиновая «четверка» с турбонаддувом. При мощности 170 лошадиных сил и крутящем моменте 250 Н*м она должна стать неплохим базовым мотором Subaru Levorg.

Старший двухлитровый мотор тоже относится к семейству DIT, то есть сочетает турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Мощность ДВС достигает отметки 300 лошадиных сил, тяга — до 400 Н*м. Все модели предполагается поставлять с полным приводом и вариаторными трансмиссиями. Несмотря на неплохое энерговооружение, Subaru Levorg должен оказаться весьма экономичным. У 1,6-литровой версии расход топлива составит 5,75 л/100 км, у двухлитрового универсала — 7,58.

#Toyota FV2

Эта необычная повозка является тем самым концептом Toyota FV2, который умеет понимать движения человека. В зависимости от положения капсулы высота транспортного средства варьируется от 990 до 1780 мм. Длина и колесная база остаются неизменными: 3 и 2,36 метра соответственно. Для управления одноместным концептом наезднику придется заниматься ежедневной зарядкой: система управления Toyota FV2 понимает только язык тела.

#Yamaha MOTIV.e

Японская корпорация Yamaha выпускает музыкальные инструменты серии Motif. Теперь Yamaha Motor Company представила модель MOTIV.e. Это уже не синтезатор, а настоящий автомобиль, правда, маленький. К созданию сити-кара приложил руку Гордон Мюррей, который когда-то спроектировал первый в мире гиперкар McLaren F1, а в XXI веке ударился в мобильность с проектами T.25, T.27 и T.32. Копания Мюррея Gordon Murray Design продумала техническую начинку, разработала дизайн и внедрила собственную технологию производства iStream.

Двухместная кроха по размерам практически копирует smart fortwo: длина 2,69 метра, ширина 1,47 метра, высота 1,48 метра. Новинка весит чуть-чуть меньше немецкого аналога — 730 кг. В основе производственной технологии iStream лежит использование трубчатой стальной конструкции кузова с отдельными секциями из композитных материалов. Позаимствованные у «Формулы-1» решения позволяют создавать легкие и прочные автомобили.

В движение Yamaha MOTIV.e приводится электромотором мощностью 15 кВт, или 20 лошадиных сил (пиковое значение 25 кВт, или 44 лошадиных силы). Крутящий момент — 658 Н*м, а на короткие промежутки времени он может подпрыгивать даже до 896 Н*м. Не обольщайтесь заоблачными числами, от новинки не приходится ожидать динамики McLaren F1. Это неторопливый городской электрокар: с 0 до 100 км/ч он разгоняется чуть менее чем за 15 секунд. Причем эти 100 км/ч уже являются его максимальной скоростью. В режиме реальной эксплуатации MOTIV.e обещает проезжать минимум 160 километров без подзарядки. Батарею емкостью 7,2 кВт*ч можно питать как от бытовой электросети (время зарядки составит три часа), так и от современных экспресс-станций (один час).

Пока ни японцы, ни британцы не сказали, когда можно будет купить Yamaha MOTIV.e и сколько этот электрокар будет стоить.

#Автомобильные технологии

Самая важная техническая новость пришла из Японии, но на мотор-шоу в Токио ее почти не упоминали. Характер изменений революционен: Honda представила новые моторы серии VTEC Turbo. В целом для автомобильной индустрии в этом нет ничего нового, однако японская компания так долго сопротивлялась повсеместному наступлению эпохи турбокомпрессоров, что данное решение можно считать стратегическим. Сегодня почти все производители Европы перешли на использование наддува, данная технология поддерживается компаниями США, Южной Кореи и даже Китая. Японским автомобильным компаниям не чужды турбокомпрессоры, но они или остались в прошлом, или встречаются на спортивных моделях, при этом в массовом секторе наблюдается засилье атмосферников. Недавно новый тренд поддержал Nissan, выпустив второе поколение сверхпопулярного кроссовера Qashqai, в котором не осталось места атмосферным моторам (уже известно, что Россия окажется исключением: к нам привезут двухлитровый атмосферный двигатель). Теперь от многолетних принципов отказалась и Honda. На очереди Toyota?

Пока представлено три двигателя объемом один, полтора и два литра. Уже известен автомобиль, на котором дебютирует старшая модель VTEC Turbo. Им окажется Honda Civic Type R нового поколения. Двухлитровый VTEC Turbo будет развивать 280 лошадиных сил или даже больше. По заявлениям представителей японской марки, новый Civic Type R, построенный на базе европейского пятидверного хэтчбека, составит серьезную конкуренцию лучшим представителям класса заряженных компактов, в том числе признанному лидеру Renault Megane RS 265.

О младших моторах известно пока лишь то, что в будущем они станут доступны на многих глобальных моделях «Хонды». Все двигатели VTEC Turbo будут укомплектованы системой изменения фаз газораспределения, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Оснащенные ими автомобили будут отвечать нормам «Евро-6». Остальные характеристики мы узнаем позже.

Даже Toyota совсем скоро начнет внедрять турбины на своих массовых моделях. Вот и концепт Lexus LF-NX привезли в Токио с двухлитровым турбомотором. С выставки во Франкфурте его внешность не изменилась. Ранее японцы заявляли, что готовят турбированный двигатель объемом два литра для седана IS.

#Автомобильные шпионы

В свете софитов Лос-Анджелеса и Токио все остальные автомобильные новости померкли. Но мы не имеем права пройти мимо некоторых известий. Вдали от автошоу США и Японии катается автомобиль из ближайшего будущего, который по тиражу превзойдет любую из рассмотренных выше премьер. Вновь был замечен седан Mercedes-Benz C-Класса, на сей раз совсем без маскировки. Все имеющиеся данные о новинке мы уже публиковали, поэтому просто наслаждаемся свежими фотографиями.

Как же будет приятно будущим владельцам C-Класса смаковать мысли о том, что президенты многих стран мира передвигаются на очень похожем автомобиле, только чуточку больше. Как мы уже не раз предполагали, седан выполнен в духе нового флагмана немецкой компании — S-Класса. Ждать полноценной премьеры одной из самых ожидаемых новинок 2014 года осталось недолго: новая модель Mercedes-Benz приедет на автосалон в Детройте, который пройдет в январе.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia представила GR00T — базовую ИИ-модель для создания человекоподобных роботов 21 мин.
Nvidia сделала цифровых людей более реалистичными 22 мин.
Nvidia и Shutterstock запустили ИИ-генератор 3D-моделей Edify 25 мин.
Дата выхода в раннем доступе, Kickstarter и обновлённое демо: красочная фэнтезийная стратегия Songs of Silence получила новый трейлер 53 мин.
Бывшие сотрудники Blizzard рассказали, что происходит с сюжетными миссиями Overwatch 2 — их могут окончательно отменить 2 ч.
Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity 3 ч.
На смену Family Sharing в Steam придут «Семейные группы» с общей библиотекой, контролем за детьми и привязкой к региону 4 ч.
Nvidia запустила Quantum Cloud — облачный симулятор квантового компьютера для исследований 4 ч.
Telegram выгодно для себя привлёк $330 млн через продажу облигаций 4 ч.
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 5 ч.
Western Digital и Kioxia начали наращивать производство флеш-памяти после долгого сокращения 14 мин.
Samsung основала лабораторию по разработке полупроводников для ИИ 2 ч.
«Мерлион» выпустит SSD, блоки питания и другие комплектующие под собственным брендом 3 ч.
Смарт-часы Xiaomi Watch S3 и Redmi Watch 4 для любителей активного образа жизни и ТВ-приставка Mi Box S 2 Gen для развлечений 4 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 5 ч.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 6 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 6 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 7 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 14 ч.
Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений 14 ч.