Цифровой автомобиль

Автодайджест №229: Лос-Анджелес-2013 и Токио-2013

⇣ Содержание

#Токио-2013

#Honda Vezel

Для «Хонды» на рынке кроссоверов сложилась парадоксальная ситуация. В принципе, именно эта компания фактически изобрела паркетники в современном понимании, выпустив первое поколение CR-V в 1995 году. К тому же CR-V является самым продаваемым в своем классе в США, да и в нашей стране доля этой модели в продажах японского бренда в текущем году составляет 80-90%. Однако Honda упустила момент, когда на рынке появились еще более компактные кроссоверы. Пример Nissan Juke показывает, что в этом секторе можно рассчитывать на хороший спрос. Наконец-то японцы отреагировали и представили Honda Vezel.

Две недели назад мы вспоминали Honda Urban SUV. Сначала он появился в виде концепта, а затем в глобальную сеть просочились патентные изображения серийной модели. Дизайнеры действительно остались верны первоначальному стилю. В облике автомобиля читается сходство с CR-V, что сыграет новичку на руку. Полностью светодиодные фары головного света удачно сочетаются с затейливой решеткой, а на корме поселились многоугольные фонари. Еще один фирменный, но малозаметный штрих — стелс-ручки задних дверей.

В интерьере Honda Vezel тоже обошлось без сюрпризов. Традиционно консервативная архитектура интерьера разбавлена вставками светло-коричневой кожи. В модельном ряду Honda Vezel будет присутствовать и гибрид с фирменной установкой SPORT Hybrid i-DCD, которая будет состоять из бензинового мотора объемом 1,5 литра и электромотора. Также будет доступен и простой вариант с полуторалитровым ДВС без гибридной начинки. Точные параметры мотора пока не сообщаются.

Производитель уже запланировал экспансию в Европу: там Vezel начнет продаваться в 2015 году.

#Концепты kode9, kode7 и Yanmar Y

На 43-м Международном автосалоне в Токио свои стенды обустроили не только крупные автомобильные компании, но и знаменитые дизайнеры. Например, Кен Окуйама представил сразу несколько интересных концептов. Частично спорткар, частично гоночный автомобиль kode9 стал жемчужиной частной экспозиции. «Это мое сообщение для современной автомобильной промышленности, которая, кажется, застряла в колее чрезмерно сложных линий», — говорит о концепте Кен. Сегодня kode9 действительно выглядит необычно. Купе напоминает спортивные модели Alfa Romeo. При производстве используется технология 3D-печати и самые современные программируемые станки Yamazaki Mazak, что позволило уменьшить вес до 890 кг. Спортивная модель оснащена двухлитровым двигателем с турбокомпрессором HKS. Максимальная мощность 370 лошадиных сил позволит превратить легкое купе в стремительный снаряд.

Дополнительно в Токио были показаны две версии спорткара kode7. Модификация Clubman с 250-сильным двигателем объемом 1,6 литра оценена примерно в 85 тысяч долларов. Кен Окуйама гордится тем, что около половины деталей автомобилей созданы на современных 3D-принтерах. Визуально kode7 Exclusive отличается от Clubman в основном раскраской, но тут установлен другой двигатель — 230-сильный двухлитровый агрегат.

Самым необычным экспонатом выставки Кена Окуйамы стал трактор Yanmar Y. По словам дизайнера, от серийных аналогов он отличается лучшей обзорностью, интуитивно понятным интерфейсом управления и продвинутой системой спутникового позиционирования, которая в перспективе позволит создать полностью автономную модель.

#Nissan IDx Nismo и IDx Freeflow

В столице Японии отличились дизайнеры Nissan. Им обычно дозволено рисовать то, что они сами пожелают. Некоторые такие творения умудряются дойти до серийного производства: вспомните хотя бы крошку-кроссовер Juke, неординарный облик которого до сих пор вызывает горячие споры. На этот раз художники Nissan ударились в моду 70-х годов. В это время у японцев было много запоминающихся моделей, но ближе всего к новым двухдверкам находятся Nissan Skyline GT-R и Datsun 510.

Автомобили Nissan IDx Nismo и IDx Freeflow не только выглядят компактно — они действительно получили очень небольшие габариты. Размеры их кузова составляют примерно 4,1 метра (длина), 1,7 метра (ширина) и 1,3 метра (высота). Кстати, IDx Nismo примерно на 10 см шире IDx Freeflow: увеличенная колесная колея пригодится при прохождении поворотов на высокой скорости.

Техническая начинка у двух автомобилей тоже разная. Гражданский Nissan IDx Freeflow предполагается оснащать атмосферными моторами объемом от 1,2 до 1,5 литра. Подготовленный к спортивной жизни IDx Nismo получил турбированный 1,6-литровый ДВС с непосредственным впрыском топлива. Похожий агрегат можно найти и на кроссовере Juke, который мы только что упоминали. Обе версии Nissan IDx будут поставляться только с вариаторными трансмиссиями, но для модификации Nismo ее усилили и облагородили ручным режимом с имитацией шести передач.

#Subaru Cross Sport Design

Дизайнерам Subaru позволили в этом году создать много новых проектов. Разгадать этот концепт не так уж просто, ведь сегодня в модельном ряду японской марки нет ничего похожего. Две двери и некоторые черты кузова напоминают о купе BRZ (оно же Toyota GT86). Сама задумка неплоха: взять недорогой спорткар, нарисовать ему трехдверный кузов и немного приподнять над землей. Однако в Subaru BRZ все подчинено отточенной управляемости, в том числе очень низкая посадка. Поэтому в Cross Sport Design японцы не столько прибавили модели практичных качеств, сколько отняли спортивных.

В Токио японцы не захотели подробно описывать Subaru Cross Sport Design. Представители компании сообщили лишь длину кузова — 4,3 метра. Где-то за кулисами также говорили, что двухлитровый горизонтально-оппозитный мотор Subaru BRZ не получил никаких изменений.

#Subaru Levorg

В то время как в Лос-Анджелесе блистал футуристичный Legacy, в Токио обошлись более приземленным концептом Subaru Levorg. В нем уже можно найти сходство с современными серийными автомобилями марки, да и салон тут — как в совсем настоящей Subaru. Этот проект японцы решили не откладывать в долгий ящик: производство Subaru Levorg начнется уже весной 2014 года. На пути к конвейеру модель ждут минимальные изменения.

Некоторые считают Subaru Levorg предвестником универсала Legacy нового поколения, но по габаритам новинка все же ближе к «Импрезе». Длина пятидверного кузова составляет 4690 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1485 мм. По колесной базе 2650 мм Levorg точно соответствует седану Impreza, что косвенно подтверждает родственную связь этих моделей. При этом новинка совершенно необязательно будет носить имя Impreza: когда-то XV тоже был выведен из этого автомобиля, но теперь позиционируется в качестве самостоятельного направления. Универсал массой 1540-1570 кг предполагается оснащать несколькими новыми двигателями. Семейный вариант — 1,6-литровая оппозитная бензиновая «четверка» с турбонаддувом. При мощности 170 лошадиных сил и крутящем моменте 250 Н*м она должна стать неплохим базовым мотором Subaru Levorg.

Старший двухлитровый мотор тоже относится к семейству DIT, то есть сочетает турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Мощность ДВС достигает отметки 300 лошадиных сил, тяга — до 400 Н*м. Все модели предполагается поставлять с полным приводом и вариаторными трансмиссиями. Несмотря на неплохое энерговооружение, Subaru Levorg должен оказаться весьма экономичным. У 1,6-литровой версии расход топлива составит 5,75 л/100 км, у двухлитрового универсала — 7,58.

#Toyota FV2

Эта необычная повозка является тем самым концептом Toyota FV2, который умеет понимать движения человека. В зависимости от положения капсулы высота транспортного средства варьируется от 990 до 1780 мм. Длина и колесная база остаются неизменными: 3 и 2,36 метра соответственно. Для управления одноместным концептом наезднику придется заниматься ежедневной зарядкой: система управления Toyota FV2 понимает только язык тела.

#Yamaha MOTIV.e

Японская корпорация Yamaha выпускает музыкальные инструменты серии Motif. Теперь Yamaha Motor Company представила модель MOTIV.e. Это уже не синтезатор, а настоящий автомобиль, правда, маленький. К созданию сити-кара приложил руку Гордон Мюррей, который когда-то спроектировал первый в мире гиперкар McLaren F1, а в XXI веке ударился в мобильность с проектами T.25T.27 и T.32. Копания Мюррея Gordon Murray Design продумала техническую начинку, разработала дизайн и внедрила собственную технологию производства iStream.

Двухместная кроха по размерам практически копирует smart fortwo: длина 2,69 метра, ширина 1,47 метра, высота 1,48 метра. Новинка весит чуть-чуть меньше немецкого аналога — 730 кг. В основе производственной технологии iStream лежит использование трубчатой стальной конструкции кузова с отдельными секциями из композитных материалов. Позаимствованные у «Формулы-1» решения позволяют создавать легкие и прочные автомобили.

В движение Yamaha MOTIV.e приводится электромотором мощностью 15 кВт, или 20 лошадиных сил (пиковое значение 25 кВт, или 44 лошадиных силы). Крутящий момент — 658 Н*м, а на короткие промежутки времени он может подпрыгивать даже до 896 Н*м. Не обольщайтесь заоблачными числами, от новинки не приходится ожидать динамики McLaren F1. Это неторопливый городской электрокар: с 0 до 100 км/ч он разгоняется чуть менее чем за 15 секунд. Причем эти 100 км/ч уже являются его максимальной скоростью. В режиме реальной эксплуатации MOTIV.e обещает проезжать минимум 160 километров без подзарядки. Батарею емкостью 7,2 кВт*ч можно питать как от бытовой электросети (время зарядки составит три часа), так и от современных экспресс-станций (один час).

Пока ни японцы, ни британцы не сказали, когда можно будет купить Yamaha MOTIV.e и сколько этот электрокар будет стоить.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥