Сегодня 28 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №229: Лос-Анджелес-2013 и Токио-2013

⇣ Содержание

#Токио-2013

#Honda Vezel

Для «Хонды» на рынке кроссоверов сложилась парадоксальная ситуация. В принципе, именно эта компания фактически изобрела паркетники в современном понимании, выпустив первое поколение CR-V в 1995 году. К тому же CR-V является самым продаваемым в своем классе в США, да и в нашей стране доля этой модели в продажах японского бренда в текущем году составляет 80-90%. Однако Honda упустила момент, когда на рынке появились еще более компактные кроссоверы. Пример Nissan Juke показывает, что в этом секторе можно рассчитывать на хороший спрос. Наконец-то японцы отреагировали и представили Honda Vezel.

Две недели назад мы вспоминали Honda Urban SUV. Сначала он появился в виде концепта, а затем в глобальную сеть просочились патентные изображения серийной модели. Дизайнеры действительно остались верны первоначальному стилю. В облике автомобиля читается сходство с CR-V, что сыграет новичку на руку. Полностью светодиодные фары головного света удачно сочетаются с затейливой решеткой, а на корме поселились многоугольные фонари. Еще один фирменный, но малозаметный штрих — стелс-ручки задних дверей.

В интерьере Honda Vezel тоже обошлось без сюрпризов. Традиционно консервативная архитектура интерьера разбавлена вставками светло-коричневой кожи. В модельном ряду Honda Vezel будет присутствовать и гибрид с фирменной установкой SPORT Hybrid i-DCD, которая будет состоять из бензинового мотора объемом 1,5 литра и электромотора. Также будет доступен и простой вариант с полуторалитровым ДВС без гибридной начинки. Точные параметры мотора пока не сообщаются.

Производитель уже запланировал экспансию в Европу: там Vezel начнет продаваться в 2015 году.

#Концепты kode9, kode7 и Yanmar Y

На 43-м Международном автосалоне в Токио свои стенды обустроили не только крупные автомобильные компании, но и знаменитые дизайнеры. Например, Кен Окуйама представил сразу несколько интересных концептов. Частично спорткар, частично гоночный автомобиль kode9 стал жемчужиной частной экспозиции. «Это мое сообщение для современной автомобильной промышленности, которая, кажется, застряла в колее чрезмерно сложных линий», — говорит о концепте Кен. Сегодня kode9 действительно выглядит необычно. Купе напоминает спортивные модели Alfa Romeo. При производстве используется технология 3D-печати и самые современные программируемые станки Yamazaki Mazak, что позволило уменьшить вес до 890 кг. Спортивная модель оснащена двухлитровым двигателем с турбокомпрессором HKS. Максимальная мощность 370 лошадиных сил позволит превратить легкое купе в стремительный снаряд.

Дополнительно в Токио были показаны две версии спорткара kode7. Модификация Clubman с 250-сильным двигателем объемом 1,6 литра оценена примерно в 85 тысяч долларов. Кен Окуйама гордится тем, что около половины деталей автомобилей созданы на современных 3D-принтерах. Визуально kode7 Exclusive отличается от Clubman в основном раскраской, но тут установлен другой двигатель — 230-сильный двухлитровый агрегат.

Самым необычным экспонатом выставки Кена Окуйамы стал трактор Yanmar Y. По словам дизайнера, от серийных аналогов он отличается лучшей обзорностью, интуитивно понятным интерфейсом управления и продвинутой системой спутникового позиционирования, которая в перспективе позволит создать полностью автономную модель.

#Nissan IDx Nismo и IDx Freeflow

В столице Японии отличились дизайнеры Nissan. Им обычно дозволено рисовать то, что они сами пожелают. Некоторые такие творения умудряются дойти до серийного производства: вспомните хотя бы крошку-кроссовер Juke, неординарный облик которого до сих пор вызывает горячие споры. На этот раз художники Nissan ударились в моду 70-х годов. В это время у японцев было много запоминающихся моделей, но ближе всего к новым двухдверкам находятся Nissan Skyline GT-R и Datsun 510.

Автомобили Nissan IDx Nismo и IDx Freeflow не только выглядят компактно — они действительно получили очень небольшие габариты. Размеры их кузова составляют примерно 4,1 метра (длина), 1,7 метра (ширина) и 1,3 метра (высота). Кстати, IDx Nismo примерно на 10 см шире IDx Freeflow: увеличенная колесная колея пригодится при прохождении поворотов на высокой скорости.

Техническая начинка у двух автомобилей тоже разная. Гражданский Nissan IDx Freeflow предполагается оснащать атмосферными моторами объемом от 1,2 до 1,5 литра. Подготовленный к спортивной жизни IDx Nismo получил турбированный 1,6-литровый ДВС с непосредственным впрыском топлива. Похожий агрегат можно найти и на кроссовере Juke, который мы только что упоминали. Обе версии Nissan IDx будут поставляться только с вариаторными трансмиссиями, но для модификации Nismo ее усилили и облагородили ручным режимом с имитацией шести передач.

#Subaru Cross Sport Design

Дизайнерам Subaru позволили в этом году создать много новых проектов. Разгадать этот концепт не так уж просто, ведь сегодня в модельном ряду японской марки нет ничего похожего. Две двери и некоторые черты кузова напоминают о купе BRZ (оно же Toyota GT86). Сама задумка неплоха: взять недорогой спорткар, нарисовать ему трехдверный кузов и немного приподнять над землей. Однако в Subaru BRZ все подчинено отточенной управляемости, в том числе очень низкая посадка. Поэтому в Cross Sport Design японцы не столько прибавили модели практичных качеств, сколько отняли спортивных.

В Токио японцы не захотели подробно описывать Subaru Cross Sport Design. Представители компании сообщили лишь длину кузова — 4,3 метра. Где-то за кулисами также говорили, что двухлитровый горизонтально-оппозитный мотор Subaru BRZ не получил никаких изменений.

#Subaru Levorg

В то время как в Лос-Анджелесе блистал футуристичный Legacy, в Токио обошлись более приземленным концептом Subaru Levorg. В нем уже можно найти сходство с современными серийными автомобилями марки, да и салон тут — как в совсем настоящей Subaru. Этот проект японцы решили не откладывать в долгий ящик: производство Subaru Levorg начнется уже весной 2014 года. На пути к конвейеру модель ждут минимальные изменения.

Некоторые считают Subaru Levorg предвестником универсала Legacy нового поколения, но по габаритам новинка все же ближе к «Импрезе». Длина пятидверного кузова составляет 4690 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1485 мм. По колесной базе 2650 мм Levorg точно соответствует седану Impreza, что косвенно подтверждает родственную связь этих моделей. При этом новинка совершенно необязательно будет носить имя Impreza: когда-то XV тоже был выведен из этого автомобиля, но теперь позиционируется в качестве самостоятельного направления. Универсал массой 1540-1570 кг предполагается оснащать несколькими новыми двигателями. Семейный вариант — 1,6-литровая оппозитная бензиновая «четверка» с турбонаддувом. При мощности 170 лошадиных сил и крутящем моменте 250 Н*м она должна стать неплохим базовым мотором Subaru Levorg.

Старший двухлитровый мотор тоже относится к семейству DIT, то есть сочетает турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Мощность ДВС достигает отметки 300 лошадиных сил, тяга — до 400 Н*м. Все модели предполагается поставлять с полным приводом и вариаторными трансмиссиями. Несмотря на неплохое энерговооружение, Subaru Levorg должен оказаться весьма экономичным. У 1,6-литровой версии расход топлива составит 5,75 л/100 км, у двухлитрового универсала — 7,58.

#Toyota FV2

Эта необычная повозка является тем самым концептом Toyota FV2, который умеет понимать движения человека. В зависимости от положения капсулы высота транспортного средства варьируется от 990 до 1780 мм. Длина и колесная база остаются неизменными: 3 и 2,36 метра соответственно. Для управления одноместным концептом наезднику придется заниматься ежедневной зарядкой: система управления Toyota FV2 понимает только язык тела.

#Yamaha MOTIV.e

Японская корпорация Yamaha выпускает музыкальные инструменты серии Motif. Теперь Yamaha Motor Company представила модель MOTIV.e. Это уже не синтезатор, а настоящий автомобиль, правда, маленький. К созданию сити-кара приложил руку Гордон Мюррей, который когда-то спроектировал первый в мире гиперкар McLaren F1, а в XXI веке ударился в мобильность с проектами T.25, T.27 и T.32. Копания Мюррея Gordon Murray Design продумала техническую начинку, разработала дизайн и внедрила собственную технологию производства iStream.

Двухместная кроха по размерам практически копирует smart fortwo: длина 2,69 метра, ширина 1,47 метра, высота 1,48 метра. Новинка весит чуть-чуть меньше немецкого аналога — 730 кг. В основе производственной технологии iStream лежит использование трубчатой стальной конструкции кузова с отдельными секциями из композитных материалов. Позаимствованные у «Формулы-1» решения позволяют создавать легкие и прочные автомобили.

В движение Yamaha MOTIV.e приводится электромотором мощностью 15 кВт, или 20 лошадиных сил (пиковое значение 25 кВт, или 44 лошадиных силы). Крутящий момент — 658 Н*м, а на короткие промежутки времени он может подпрыгивать даже до 896 Н*м. Не обольщайтесь заоблачными числами, от новинки не приходится ожидать динамики McLaren F1. Это неторопливый городской электрокар: с 0 до 100 км/ч он разгоняется чуть менее чем за 15 секунд. Причем эти 100 км/ч уже являются его максимальной скоростью. В режиме реальной эксплуатации MOTIV.e обещает проезжать минимум 160 километров без подзарядки. Батарею емкостью 7,2 кВт*ч можно питать как от бытовой электросети (время зарядки составит три часа), так и от современных экспресс-станций (один час).

Пока ни японцы, ни британцы не сказали, когда можно будет купить Yamaha MOTIV.e и сколько этот электрокар будет стоить.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.