Цифровой автомобиль

Автодайджест №55

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Помните новый разрекламированный проект Гордона Мюррея, причастного к созданию McLaren F1? И хотя электрокар T.27 далек от спорта и рекордов, к нему приковано очень пристальное внимание со стороны автомобильных СМИ. Трудно с уверенностью утверждать, чем это вызвано в большей степени - популярностью Мюррея или интересом к использованным техническим решениям. Независимо от этого, англичане не спешат раскрывать все карты. Зато анонсирована младшая модель T.25. В ней нет электромотора, но в наличии ДВС и немного необычных агрегатов. Рассмотрим устройство T.25, а также попробуем оценить его эффективность.

Так как T.25 очень компактен, то начнем с его размеров. Длина автомобиля составляет 2,4 метра, ширина еще более скромна – 1,3 метра, а высота достигает полутора метров. Британский суперкомпакт получился меньше всех конкурентов, в том числе Smart Fortwo и Toyota iQ. В итоге на одном стандартном парковочном месте сможет поместиться до трех автомобилей T.25.

Несмотря на рекордную компактность транспортного средства, разработчикам удалось разместить в нем три посадочных места. Каждый кубический сантиметр внутреннего пространства используется с пользой, над компоновкой салона работали старательно. Как удалось в столь ограниченном объеме посадить трех человек? Секрет прост - использована схема, опробованная еще в McLaren F1. Кресло водителя расположено по центру кокпита, а два пассажира сидят по бокам немного сзади. Удивительно, но при этом T.25 может вместить еще 160 литров багажа. С помощью трансформации салонного пространства эту цифру можно довести до 750 литров. Не каждый универсал столько перевезет! Однако вряд ли городской автомобильчик сможет с ним конкурировать, ведь эти воображаемые литры тонким слоем размазаны по автомобилю. Стиральная машинка в такой багажник не влезет.

Привычных дверей в T.25 нет. Чтобы попасть в салон, необходимо откинуть вперед переднюю часть кузова вместе с ветровым стеклом. Этот способ немного напоминает доступ к моторному отсеку в большегрузных автомобилях, где двигатель располагается под кабиной. Топливный бак вмещает 30 литров. Это намного меньше, чем у обычного легкового автомобиля, но и двигатель тут один из самых скромных – трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 660 кубических сантиметров. Блок цилиндров полностью сделан из алюминия. Такой агрегат может развивать мощность до 51 лошадиной силы при 7000 оборотов. Пик крутящего момента достигается чуть раньше - при 4000 об./мин., но и его значение не поражает воображение – 57 Нм. Неудивительно, что T.25 покажется довольно медлительным средством передвижения даже в суете города. Разгон с 0 до 100 км/ч займет более 16 секунд. Максимальная скорость ограничена электронным "поводком", не позволяющим разогнаться быстрее 145 км/ч. По всей видимости, причина такого решения одна – недостаточная устойчивость автомобиля. И это продукт от создателя McLaren F1.

Конечно, можно долго посыпать голову Гордона Мюррея пеплом, сетовать на недостаточную оптимизацию и плохие технические показатели его детища. Однако даже скептик признает - T.25 имеет ряд интересных конструктивных решений. Рассмотрим, к примеру, КПП. В городском автомобиле установлена 5-скоростная секвентальная трансмиссия. Это означает, что педаль сцепления отсутствует, но осуществлять переключения будет человек. При этом возможен только переход на одну передачу вниз или верх. Зачастую такие типы коробок переключения передач используются в серьезных спортивных болидах. Учитывая предыдущий опыт Гордона Мюррея, решение использовать подобную технологию даже не выглядит странным.

Из группы сверхкомпактных транспортных средств новый английский автомобиль выделяется еще и конструкцией подвески. Несмотря на очень скромные размеры, Мюррею удалось вместить полностью независимую конструкцию, причем даже сзади. Как утверждается в официальном пресс-релизе, в столь компактном классе это сделали впервые. Несущей конструкцией является пространственный каркас. Сверху он обтянут пластиковыми деталями, а пол соткан из композитных материалов. Все это и позволило добиться небывалой легкости авто – 575 кг. При этом производитель не экономил на системах активной и пассивной безопасности. Тут есть антиблокировочная система торможения и система курсовой устойчивости. В крайнем случае будет задействована единственная подушка безопасности, а сминаться кузов будет по заранее просчитанному алгоритму, при котором значительная часть энергии удара будет поглощена силовыми элементами. Не забыли даже про усилитель рулевого управления.

Если сложить все детали в единую картину, то можно сделать достаточно уверенный вывод - T.25 действительно отличается от большинства конкурирующих решений. Ничего кардинально нового в этом компактном средстве передвижения нет, однако многие технические решения внедрены в этом классе впервые. В итоге, можно вполне оправданно ожидать рекордного расхода топлива в городском режиме. Но сюрпризов тут нет. Амбициозный автомобиль Гордона Мюррея сожжет в среднем 3,9 литров горючего на 100 км. Это отличный показатель для какого-нибудь хэтчбека C-класса, но для экстремально компактного транспортного средства, изначально нацеленного на экономию, в этом показателе нет ничего удивительного. Судьбу проекта будет решать розничная цена. В этом и есть основное отличие от легендарного суперкара. Если McLaren F1 и T.25 во многом первые в своих областях, с набором технических новаций, то спортивное купе покупали без оглядки на цену. Стоимость T.25 может быть не объявлена вплоть до 2012 года, когда и начнется производство компакта.

В итоге, ради расхода топлива в 3,9 литра на 100 км англичане создали компактный, почти экстремально маленький автомобиль. Возможно, электрический T.27 продвинется в этом направлении дальше, а вот перспективы T.25 очевидны уже сегодня. Вряд ли значительная часть покупателей выберут этот автомобиль из-за расхода топлива. Скорее, T.25 может стать альтернативой Smart Fortwo. Его будут покупать ценители чего-то необычного, для которых важен не столько комфорт, сколько возможность выделиться и припарковать своего любимца поперек парковочного места, при этом не выступая за разметку. И тут уже не так многое зависит от цены, поскольку желающие купить за приемлемую сумму максимально практичный автомобиль, обладающий минимальным расходом топлива, обратят свое внимание на вполне рядовые европейские хэтчбеки. В них не будет сложных систем, новомодных гибридных агрегатов, зато можно будет вполне экономично передвигаться, да и багажник позволит уверенно гулять по магазинам. Например, в Англии в самом скором времени начнутся продажи Skoda Fabia Estate серии Greenline II. Это экономичный универсал. Казалось бы, как можно сравнивать городского кроху T.25 и вполне дееспособный универсал? Оказывается, можно.

На территории Соединенного Королевства Skoda Fabia Estate Greenline II будет распространяться за £13740 (примерно 650 тысяч рублей). За эту сумму покупатель получит компактный универсал, оборудованный трехцилиндровым дизельным двигателем с турбокомпрессором. Мощность такого агрегата составляет 75 лошадиных сил. Не самое выгодное предложение на рынке, зато можно неплохо сэкономить на эксплуатации. Вторая версия специальной серии Fabia Estate кроме оптимизированного двигателя получила дополнительные меры по снижению расхода топлива. К ним относится система стоп/старт и рекуперативная тормозная система. Колеса чешского автомобиля снабжены специальными покрышками со сниженным сопротивлением качению, а подвеска слегка занижена. Водитель также будет вовлечен в борьбу за экономию - приборная панель дополнена индикатором, извещающем об оптимальном моменте смены передачи. Все это кажется популярными маркетинговыми уловками, пока взгляд не падает на крошечную таблицу технических характеристик, в которой производитель заявил средний расход в смешанном цикле эксплуатации - 3,4 литра на 100 км. Сравните с 3,9 литрами у T.25. А теперь обратите внимание на внешний вид двух автомобилей и оцените их практичность. Получается, что все британские инженеры да и сам Гордон Мюррей старались впустую.

Добавить к описанию экономичного Skoda Fabia уже нечего. Ах да, полный бак топлива позволяет проехать до 1500 км. Так и половину Европы без посещения заправочных станций объездить можно. Универсал Fabia Estate в октябре 2010 года будет дополнен пятидверным хэтчбеком серии Greenline II, оснащение и технические характеристики сохранятся.

Раз уж мы затронули тему экономичности и расхода топлива, то нельзя пройти мимо следующего довольно любопытного известия. Несколько человек пытались поставить рекорд расхода топлива на Ford Mustang V6. Неплохая последовательность, от урбан-транспорта T.25 к компактному универсалу, а затем спорткару. Меняется и масштаб подготовки. Поклонники американской автомобильной промышленности поскупились на значительные изменения. Организаторы ограничились двумя условиями - держать обороты двигателя на низком уровне и не включать кондиционер. Удивительно, но в таких условиях масл-кар смог проехать 1250 км. Место проведения – трасса Bristol Motor Speedway в штате Теннесси.

Водителем, поставившим такой рекорд, стал гонщик NASCAR Дэвид Раган. Помогали ему 4 инженера. Всего гонка длилась 17 часов 40 минут, средняя скорость составила 71 км/ч. Получается, что расход топлива 305-сильного спорткара с алюминиевым 3,7-литровым двигателем составил 5,8 литра на 100 км. Времена прожорливых американских автомобилей прошли?

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥