⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №228
⇡#КонцептыС небольшой долей иронии можно признать, что современные массовые автомобили очень похожи друг на друга: четыре колеса, двигатель внутреннего сгорания, кузов как аэродинамически оптимизированный параллелепипед. Между тем японцы уже не первый год показывают нам машины в форме стрелы. Сначала это был экспериментальный Nissan DeltaWing с бензиновым мотором, затем на свет появился электрический ZEOD RC. Теперь Nissan представляет еще один концепт, похожий на треугольник, — BladeGlider. Есть ли у него будущее? Ответ на этот вопрос может прозвучать на ближайшем мотор-шоу в Токио, а мы пока рассмотрим эту геометрическую фигуру во всех плоскостях. Инженеры, разработавшие Nissan BladeGlider, уверены, что их детище сможет изменить правила игры на автомобильном рынке. По их мнению, транспортное средство данного типа способно и на сверхэкономичное вождение, и на прохождение шпилек гоночного трека на рекордной скорости. Глаз требует привыкания к своеобразной форме концепта. Новинка кажется очень необычной из-за узкой передней колеи: колеса расставлены на расстояние около одного метра. Из-за этого автомобиль выглядит так, словно кто-то отрезал от реактивного самолета заостренную кабину и установил на нее колеса. Благодаря этому коэффициент аэродинамического сопротивления снижается до рекордных значений, их японцы пока не публикуют. Узкая передняя часть позволяет добиться еще одного побочного эффекта: основная масса сконцентрирована в продольной оси транспортного средства, что дает возможность развивать большую угловую скорость. Основная часть кузова Nissan BladeGlider сделана из углепластика. Из-за необычной формы у концепта получилась столь же экстраординарная развесовка по осям: 30% массы приходится на переднюю и 70% на заднюю. Как и ZEOD RC, новинка стала настоящим электрокаром. Моторы встроены непосредственно в колеса: данная особенность позволяет свободно конфигурировать форму кузова (нет большого ДВС — нет моторного отсека), вот фантазия японских дизайнеров и начала буйствовать. Nissan BladeGlider действительно похож на глайдер, то есть планер. А еще он оснащен съемной крышей, поэтому волосы на голове водителя будут шевелиться не только от адреналина. На столь вопиюще нестандартном автомобиле даже руль в виде штурвала из «Звездных войн» не воспринимается чужеродно. Сейчас можно сколь угодно долго подкалывать Nissan BladeGlider за неординарную внешность, но ведь это уже третий подобный проект. Да и риторика представителей Nissan говорит о том, что рано или поздно какая-то треуголка все же появится в серийном производстве. Ходят слухи, что в Токио уже начали расчерчивать треугольные парковки. Следующий концепт мы увидим вовсе не в столице Японии, а на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Honda FCEV будет предвосхищать дизайн серийной модели, которая станет работать на водородных топливных элементах. Этот автомобиль появится на дорогах США и Японии в 2015 году, а чуть позже доберется и до Европы. Представленное изображение больше напоминает нагромождение прямых линий. Относительно внешности одно понятно точно: на носу будет установлена большая хромированная полоса, плавно перетекающая в фары. Концепт появится в Городе ангелов 20 ноября. Еще один проект пришел из Америки. Нельзя сказать с уверенностью, из какой именно — Северной или Южной. Дело в том, что бренд этого концепта находится на одном континенте, а основный рынок сбыта — на другом. Речь идет о компакте Ford Ka. Да-да, мы не оговорились, Ford Ka собирается штурмовать Южную Америку. Удивительно в этой истории то, что сегодня малютка Ka является европейским продуктом: она создана на платформе Fiat 500 и производится в Старом Свете. Но первое поколение этой модели все еще выпускается в Бразилии, причем с 1997 года в этой стране было продано больше 60 тысяч хэтчбеков. Так что третий по счету Ford Ka станет заменой именно той устарелой бразильской версии. Не зря прототипы новинки были замечены в кузове седан, что в Европе не может быть априори. На днях в Бразилии прошла презентация одноименного концепта. Представленный Ford Ka выглядит так, как и полагается бюджетному автомобилю, — скромно. В облике маленького хэтчбека можно найти мотивы концепта бюджетного седана Ford Escort, который уже практически готов покорить рынок Китая. Тут используется та же знаменитая решетка от Aston Martin. В остальном никаких следов аристократичности в экстерьере не наблюдается. Пока Ford не делится точными спецификациями новинки, однако бразильские СМИ уже раскрыли некоторые особенности. Ford Ka получит два двигателя на выбор: литровый трехцилиндровый моторчик мощностью 80 лошадиных сил и полуторалитровый агрегат с четырьмя цилиндрами, который будет развивать 111 лошадиных сил на этаноле и 107 на бензине. Хотя пока Ford называет представленную модель концептом, примерно в таком виде она и поступит на конвейер. Производство совсем скоро начнется в Бразилии. Пятидверный хэтчбек вскоре будет дополнен соплатформенным седаном. О ценах пока ни слова, как и об экспорте в Европу. ⇡#Концепты Los Angeles Design Challenge 2013Каждый год в преддверии Международного автосалона в Лос-Анджелесе проводится конкурс концепт-каров Los Angeles Design Challenge. В прошлом году самой интересной работой оказался внедорожник Mercedes-Benz Ener-G-Force. Но если тогда, по задумке организаторов, участники должны были изобразить наиболее подходящие транспортные средства для служб экстренного реагирования, то темой нового задания стала более тесная связь с природой. Также в рамках задания Biomimicry & Mobility 2025 — Nature's Answer to Human Challenges («Биомимикрия и мобильность — 2025 — ответ природы по решению проблем») автомобильные компании должны были разработать машины, которые позволили бы решить извечные проблемы городов: загрязнение воздуха, дорожные заторы и безопасность. Всего было прислано девять работ. Студия BMW Group DesignworksUSA представила сразу два концепта. Чтобы решить проблему дорожной сети Лос-Анджелеса, сотрудники агентства решили полностью отказаться от наземных путей. Вместо этого они предложили возложить основную нагрузку на забытое водное сообщение. Дизайнеры BMW Group DesignworksUSA вдохновлялись эффективностью пчелиных роев и уникальных процессов по выработке энергии в сотах. Как обычно бывает в таких случаях, дизайнеры не дали инженерного обоснования красивой формулировке. Форма водных капсул L.A. Subways эволюционировала от рыб. Второй проект BMW Group DesignworksUSA выполнен в совершенно другом духе. Концепт S.E.E.D. (Sustainable Efficient Exploratory Device, «Устойчивое эффективное поисковое устройство») предназначен для поиска новых форм жизни на других планетах в самых тяжелых условиях. Форма корпуса создана с оглядкой на кленовое семя, да и само слово seed переводится как «семя». Концепт выделяется своим многофункциональным вращающимся хвостом. Для питания S.E.E.D. использует природные источники: солнечную энергию, ветер и гравитацию. Китайские компании тоже решили попробовать свои силы в дизайне необычных концептов. Changfeng Motor Corporation представила проект LaBrea. Зря ругают китайских дизайнеров за откровенный плагиат: их воображению еще позавидуют американцы и европейцы. К примеру, в LaBrea использован принцип полого тростника, закрученного в спираль. Замкнутый контур позволяет постоянно поддерживать динамическое напряжение. Оно может пригодиться во время резкого старта, который в Changfeng Motor Corporation сравнивают с моментальным прыжком кузнечика. Ох уж эти восточные хитрости. В японском центре исследований и разработок китайской компании JAC Motors тоже навыдумывали на славу. Там создали концепт HEFEI — Harmonious Eco-Friendly Efficient Infrastructure («Гармоничная экологичная эффективная инфраструктура»). В данном случае вообще не понятно, как это транспортное средство собирается перемещаться в пространстве. Основная особенность HEFEI заключается в том, что автомобиль является одновременно и объектом инфраструктуры. От неиспользуемых машин смогут подпитываться те, которые находятся в пути. Все это сочетается с полностью автономным управлением, которое исключит аварии, пробки и потери энергии. У «Мазды» получился самый консервативный проект. Конечно, сегодня спорткупе Auto Adapt выглядит немного футуристично, однако по сравнению с остальными конкурсантами это просто глоток свежего воздуха для любителей традиционной автомобильной архитектуры. Основная особенность японского концепта скрыта от глаз: его создатели черпали вдохновение в адаптивных способностях насекомых, поэтому они научили свою машину подстраиваться. Правда, в данном случае речь идет только о том, как автомобиль может переходить из автономного режима в ручной. Сотрудники американского офиса Mazda Design Center уверены, что к 2025 году многие водители уже истоскуются по возможности самому крутить баранку и получать удовольствие от каждого поворота. Таким поклонникам живых ощущений и адресован этот проект. Молодая китайская компания Qoros Auto представляет 2025 год с помощью концепта Silk Road System. Использованная в нем автономная система переняла некоторые навыки у шелкового червя. По мнению разработчиков, только умные компьютеры, которые возьмут тяготы вождения на себя, смогут спасти Шанхай от транспортного коллапса. У творцов из SAIC Motor, еще одной компании из Китая, получилось создать немного более изящный автомобиль. Их модель Mobiliant напоминает спорткупе, хотя сами дизайнеры уверяют, что вдохновлялись муравьями. В частности, упоминается их развитый симбиоз с деревом табебуйя, которое встречается в тропиках Центральной и Южной Америки. Салон Mobiliant рассчитан всего на одного человека. Инновационное, доступное и интересное персональное транспортное средство от дизайнеров Subaru Global Design Team было создано, чтобы кардинально изменить взаимоотношения машины и человека. Механика движений была скопирована у кенгуру. Вообще Suba-Roo не является полноценным автомобилем, этот концепт ближе к экзоскелету. При этом дизайнеры попытались изобрести вечный двигатель: для прыжка будет использоваться энергия, которую удастся накопить во время приземления благодаря рекуперативным технологиям. Такое транспортное средство позволит передвигаться по любой местности. При этом не уточняются перегрузки, которые будут действовать на человека во время прыжков. Зато Suba-Roo позволит решить проблему пробок, нехватки парковок и вредных выбросов. Последний концепт представили в американской студии Toyota Design Network. Электрокар e-grus оптимизирован для преодоления больших расстояний между населенными пунктами, при этом он ничего не выбрасывает в окружающую среду. В данном случае художники скопировали некоторые особенности строения тела журавля. Когда он ходит, его тело находится в вертикальном положении, но во время полета оно вытягивается по горизонтали. Уникальное металлическое покрытие e-grus позволяет ему становиться пластичным во время трансформации из одной формы в другую, после чего вновь затвердевать. Преобразование сопровождается изменением колесной базы: для высокоскоростных поездок она удлиняется, что оказывает положительный эффект на стабильность. В Los Angeles Design Challenge 2013 вновь задействовано много интересных и оригинальных концептов, но большинство из них очень далеки от реальности. До 2025 года осталось всего 12 лет. Удалось ли современным автомобилям кардинально преобразиться с 2001 года? Лучший проект будет выбран на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое будет запущено уже на следующей неделе. ⇡#Автомобильные шпионыУ фанатов скорости Subaru WRX (в девичестве Subaru Impreza WRX) вызывает повышенное слюноотделение. Долгие годы стоящие рядом слова Subaru и WRX любители японской техники читали как «валит». На носу представление нового поколения этой зашедшей звезды мирового ралли, и производитель всеми правдами и неправдами пытается привлечь внимание поклонников. Ранее он уже не раз показывал публике замаскированные прототипы, а теперь опубликовал и первую качественную фотографию. На ней трудно разобрать что-либо, кроме огромной ноздри капота. Тут же подоспела порция неофициальных снимков, позволяющих изучить заряженный седан более подробно. При первом взгляде на новую Subaru WRX сразу возникают два вопроса: почему цвет кузова не синий и почему диски не золотые? Преданным поклонникам машин с логотипом звездной плеяды пока придется довольствоваться изображением четырехдверки в алом цвете. Приятно, что WRX не является точной копией обычной «Импрезы». При этом новинка также не очень-то и схожа с одноименным концептом, представленном на автосалоне в Нью-Йорке в текущем году. Главным в Subaru WRX традиционно является вовсе не внешность. Пока представители японской компании не обмолвились ни словом о двигателе новинки. Если будет сохранена преемственность поколений, то под капотом с большим воздухозаборником будет находиться рядная «четверка» объемом 2,5 литра, оснащенная турбокомпрессором. Вероятно, мощность составит хотя бы 260 лошадиных сил. Пока японским инженерам требуется оставить место и для более солидного варианта WRX STI. ⇡#Интересности и необычностиБольше двух лет назад известный раллийный гонщик Кен Блок выпустил видеоролик Gymkhana 4. Спортсмену в четверг стукнет 46 лет, а он и не думает завязывать с экстремальным спортом. Он все так же выступает в ралли, принимает участие в фестивале X Games и занимается еще кучей опасных вещей. На днях Кен Блок выложил очередной выпуск популярной серии — Gymkhana 6. Судя по всему, за прошедшее время он не потерял сноровку. Этим кульбитам позавидует любая сцена погони из мыльных голливудских боевичков. Лучший друг гонщика, Ford Fiesta проходит в считаных миллиметрах от опасных препятствий. Если у вас есть такой хэтчбек, не думайте, что сможете так же: это не просто Fiesta и даже не Fiesta ST. Двигатель основательно прокачанной Ford Fiesta ST RX43 выдает мощность 650 лошадиных сил и крутящий момент чуть больше 800 Н*м. Этот маленький монстр способен выстреливать с 0 до 96 км/ч за какие-то 1,8 секунды. На специально выстроенной трассе полноприводный раллийный болид столкнулся с новыми препятствиями: купе Lamborghini Aventador, тракторами и полицейскими на «сегвеях». К данному моменту на YouTube ролик уже собрал больше восьми миллионов просмотров. Gymkhana 6 создана в поддержку игры Need for Speed: Rivals, которая выйдет 19 ноября (в России 21 ноября).
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|