Цифровой автомобиль

Автодайджест №225

⇣ Содержание

#Концепты

Два года назад на Международном автосалоне в Токио Honda представила концепт EV-STER. Тогда мы были воодушевлены внешним видом этого электрического родстера, но огорчены его перспективами: оглядываясь на рыночную политику японской компании, ни один оптимист не мог предположить появления компактного спорткара в серийном производстве. Спустя два года ничего не изменилось. Исключением стал только сам концепт Honda EV-STER: теперь он облечен в более близкую к реальному автомобилю форму. Но главные метаморфозы скрыты внутри. Экологически чистую электрическую сущность японцы заменили на «грешную» бензиновую.

Если производитель выпускает новую версию концепт-кара, выждав два года после представления оригинала, то данное действие может служить подтверждением серьезности намерений. Зачем вкладывать деньги в проект, который в качестве шоу-модели уже никого не удивит своим визуальным очарованием? В конце концов, это сегодня Honda не выпускает ничего подобного, но история этого производителя богата компактными родстерами. На слуху всего один автомобиль — S2000, который перестали делать не так давно. Но к концепту S660 гораздо ближе Honda Beat из 90-х. При этом сами разработчики признаются, что при создании новинки они черпали вдохновение в еще более раритетных моделях S600 и S800. Оба этих родстера выпускались в 60-х годах, причем для своего времени были очень примечательными: моторчики этих компактов обладали рекордной удельной мощностью — около 100 лошадиных сил с литра рабочего объема. И это более полувека назад! Немудрено, что S800 стал самым быстрым в мире автомобилем с мотором кубатурой до одного литра и одновременно оказался первой «Хондой», сумевшей превысить скорость 160 км/ч. Об этих славных временах напоминает и концепт S660.

Внешне Honda S660 недалеко ушла от электрокара EV-STER. Зато существенно преображен салон. Он стал более лаконичным и лишился штурвала, россыпи мелких экранов и прочей мишуры из фильмов про космические войны. В таком виде его уже вполне можно запускать на конвейер, причем сохранена основная атрибутика спорткаров: отделка карбоном, сплюснутый руль, яркий дизайн и цветастые приборы. Под капотом скрыт маленький бензиновый трехцилиндровый моторчик объемом всего 660 кубических сантиметров. Такой же турбированный агрегат устанавливается на кей-кар N-One. Несмотря на принудительное сжатие воздуха, отдача этого моторчика составляет 64 лошадиные силы, что недалеко от атмосферных аналогов из 60-х. Такой же мощностью Honda Beat обладал 20 лет назад при том же объеме. Пока все это немного странно, хотя окончательные спецификации S660 могут отличаться от таковых у N-One. Уже ходят слухи, что за пределами Японии будет доступна версия с «большим», литровым мотором.

#Автомобильные шпионы

Первое поколение купе Audi TT продержалось на рынке восемь лет. Если такой же срок отведен актуальной модели, то она должна уступить свое место наследнице уже в 2014 году. Возможно, эти гипотетические расчеты верны, ведь прототипы нового спорткара уже вовсю катаются по дорогам общественного пользования и Нюрбургрингу. Под тщательной маскировкой скрыт уже почти полностью готовый автомобиль. Если судить по первым снимкам, немцы останутся верны своему консервативному стилю. При этом облик автомобиля был фактически раскрыт еще в 1996 году, когда на автосалоне во Франкфурте Audi представила концепт TT. С тех пор почти ничего не изменилось. Второе поколение было создано в результате эволюционного развития. Это вовсе не означает, что в 2014 году, когда появится третье поколение, его дизайн уже будет устаревшим на 19 лет. При сохранении пропорций отдельные элементы облика все же будут изменены. Например, новые, растянутые по горизонтали фары придадут двухдверке хищный вид.

Было бы опрометчиво ожидать от техники следующей Audi TT чего-то кардинально нового. Основные усилия будут направлены на снижение веса и повышение эффективности работы ДВС. Моторная линейка будет составлена из агрегатов прежних объемов: они уже обновлены и ждут своего часа для дебюта на купе. Это бензиновые двигатели семейства TFSI объемом 1,8 и 2 литра. Для TTS производитель наверняка предложит 300-сильную версию двухлитрового мотора, знакомую нам по Audi S3 и Volkswagen Golf R. На вершине иерархии вновь окажется TT RS, которая продолжит славную историю рядного пятицилиндрового агрегата объемом 2,5 литра.

Если первая шпионская новинка относится скорее к имиджевому сектору, то второй автомобиль весьма утилитарен. Весной 2013 года на автосалоне в Шанхае Ford представил концепт Escort. Вспомнив давно забытое имя, американская компания показала небольшой седан. Но зачем он нужен, если его место давно занял вполне успешный Focus? В Шанхае представители автомобильного гиганта признались, что хотят сделать модель, которая бы стала немного просторнее «Фокуса», но при этом доступнее. Разумеется, ставка будет сделана на рынок Китая, специфика которого благоволит к таким машинам. За прошедшие с тех пор полгода Ford не вспоминал об «Эскорте», однако на днях из китайского патентного агентства утекли изображения небольшого седана, который как две капли воды похож на весенний концепт.

В Китае Ford Escort должен появиться в 2014 году. Однако американцы хотят продавать его и за пределами Поднебесной. В Шанхае они признались, что формула «максимум автомобиля за минимум денег» неплохо работает и в других регионах. В частности, эта формула хорошо опробована в Восточной Европе. России Escort тоже не помешал бы: за первые девять месяцев 2013 года спрос на Focus снизился на 26%.

#Автомобильный спорт

Всего полтора месяца назад мы говорили о перспективном российском автогонщике Сергее Сироткине, который получил шанс выступать в «Формуле-1». Тогда о высокой вероятности подписания полноценного контракта заявили в швейцарской команде Sauber F1 Team. К текущему моменту он уже испытал новую трассу в Сочи за рулем формульного болида, но первый боевой выход пока намечен на следующий год. Тем временем на прошлой неделе мир Королевских гонок услышал имя еще одного россиянина. В 2014 году одним из основных пилотов команды Scuderia Toro Rosso станет Даниил Квят. Как и Сергей Сироткин, он еще совсем молод — ему всего 19 лет. Несмотря на это, в австрийском концерне Red Bull, который владеет итальянской формульной командой, уверены, что новичок сможет проявить себя уже в дебютных заездах.

В текущем году Даниил Квят выступал в серии GP3. В этом классе он выиграл две последние гонки. По итогам 2013 года всего семь очков отделяют его от лидера личного зачета, Квят занимает вторую строчку, но еще собирается побороться за неформальное золото. Также в качестве приглашенного гонщика он выступает в европейской «Формуле-3», где за 2013 год успел занять не одну поул-позицию, семь раз подняться на подиум и один раз стать победителем гонки.

Даниил Квят родился в Уфе, где и начал заниматься автоспортом. Первый шаг он традиционно сделал в картинге, сев за руль компактного болида в восемь лет. После первых успехов россиянин переехал в Европу, где успел принять участие во множестве гоночных дисциплин. В 2010-м его успехи заметили в Red Bull, благодаря чему он стал участником молодежной гоночной программы. После этого была «Формула-БМВ» и «Формула-Рено 2.0». Стоит отметить, что Квят успел пройти все ступени становления гоночного мастерства. Вместе с тем он будет первым россиянином, которого в «Формулу-1» примут без спонсорской поддержки.

В 2014 году Даниил Квят станет пилотом команды Scuderia Toro Rosso, заменив уходящего в Infiniti Red Bull Racing Даниэля Риккардо. Напарником новичка станет Жан-Эрик Верня.

#Интересности и необычности

Между конструктором Lego и автомобилями много общего. Первым увлекаются маленькие дети, вторыми — большие. Энтузиасты Sheepo's Garage сумели объединить две страсти в одном увлечении: они собирают необычные автомобили из Lego. Их последнее творение — Shelby GT 500 в масштабе 1:8. Он на 100% построен из оригинальных деталей Lego, но при этом вовсе не напоминает машинку, которую можно купить в магазине игрушек.

Общие размеры Shelby GT 500 составляют 60x23x17 см. Он состоит из примерно 3500 деталей общим весом 3,1 кг. В игрушечном «Мустанге» задействовано пять моторов. Здесь все по-взрослому: полноценная подвеска, рулевое управление с настоящей рейкой, дисковые тормоза и межколесный дифференциал. Что и говорить, если на Shelby GT 500 установлена пятиступенчатая секвентальная трансмиссия и сцепление с сервомотором! Из Lego сделан даже пульт управления. Автомобиль умеет полноценно ездить. Правда, для гонок он не пригоден: даже на пятой скорости пластиковый спорткар достаточно медлителен: максимальная скорость — 3 км/ч.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥