Этих строк тут не должно быть: к текущему моменту данный автомобиль официально еще не представлен. Последний раз про будущее купе BMW второй серии мы вспоминали в самом начале лета. С тех пор «двойка» еще несколько раз попадалась в объективы камер, а на прошлой неделе автомобильный мир всколыхнули сразу три разные утечки! Кульминацией стала эта официальная фотосессия, которую выложили в Глобальную сеть неофициальным методом.
Визуально «двойка» существенно отличается от двухдверного предшественника в лице 1 Series (немецкая компания впервые вводит в обиход индекс 2 Series). Более агрессивный взгляд придал автомобилю ту изюминку, которой ему так не хватало. Спереди компактное купе легко отличить от «четверки»: фары не соприкасаются с решеткой. Сзади и сбоку узнать «копейку» еще проще — пропорции изменились совсем незначительно. Размеры автомобиля мы вам не скажем: они еще не объявлены.
С интерьером немцы поступили традиционно: без изменений перетащили его из нового поколения BMW первой серии. С технической стороны тоже все скучно. Это всего лишь «копейка» с некоторыми двигателями от «тройки». Разумеется, в официальных пресс-релизах BMW напишет о существенно переработанной подвеске, уменьшенном на пару сантиметров дорожном просвете и перенастроенном рулевом управлении. Индексов не так уж и много: бензиновые 220i, 228i, M235i, а также дизельные 218d, 220d и 225d. Несмотря на существование шести модификаций, по большому счету автомобиль получит три мотора. Это двухлитровые бензиновый и дизельный агрегаты плюс трехлитровый двигатель для M235i. Мощность варьируется от 143 лошадиных сил у 218d до 326 у M235i. Привод — задний или полный, трансмиссия — механическая шестиступенчатая или «автомат» на восемь скоростей. Поклонники BMW наверняка уже выучили все эти данные наизусть, ведь они повторяются на половине модельного ряда немецкой компании.
Базовая стоимость «двойки» в Германии уже известна — 29 800 евро. Именно во столько обойдется модель BMW 218d. Сегодня BMW-купе 118d с таким же мотором можно купить на 850 евро дешевле. За самое компактное M-купе необходимо выложить минимум 43 750 евро. Можно предположить, что в России цены на новинку будут начинаться с отметки «миллион с небольшим хвостиком».
Немецкая компания в очередной раз доказала свое умение красиво тасовать карты. Из старого «железа» и салона у них получился совершенно новый автомобиль — BMW 2 Series. Главное, что все довольны: покупатель обрадуется, что теперь можно купить «почти 4 Series, но дешевле», а производитель вывел на рынок потенциальный бестселлер класса (прямых конкурентов в сегменте двухдверок C-класса у новинки в общем-то и нет) с минимально возможными затратами на разработку.
В прошлом выпуске «Автодайджеста» были обнародованы первые шпионские фотографии седана Hyundai Genesis. Скорее всего, утечка произошла во время тестирования новинки приглашенными журналистами: южнокорейская компания уже предоставила сотрудникам ведущих автомобильных изданий шанс прокатиться на своем последнем детище. Правда, пока эти люди находятся в очень неловкой ситуации: им досталась возможность прикоснуться к еще секретной модели, но при этом они подписали соглашение о неразглашении. Чтобы хоть как-то успокоить самолюбие журналистов, им разрешили выложить хотя бы компьютерные снимки Genesis. Теперь виртуальный автомобиль можно разглядеть со всех ракурсов.
В начале текущего года на автосалоне в Детройте корейцы показали концепт Hyundai HCD-14 Genesis. Он был примечателен тем, что совершенно не соответствовал актуальному дизайну компании. Некоторые стилистические решения перекочевали в серийный автомобиль, хотя различия тоже ощутимы. Строгий и динамичный профиль дополнен рельефными боковинами. Корейцы вновь ищут фирменный стиль, и на этот раз за счет почти флагманского автомобиля. Седан бизнес-класса станет одной из первых моделей производителя, сделанных под присмотром известного дизайнера Питера Шрайера: ранее он занимался только внешним обликом Kia.
Никаких дополнительных данных о Hyundai Genesis южнокорейский производитель не предоставил. Ждать полноценного дебюта осталось недолго: не исключено, что седан дебютирует на мотор-шоу в Детройте в январе 2014 года.
Корейцы сначала представили внешний облик новой модели, а немцы решили сначала показать внутреннее содержание своей новинки. Одной из самых ожидаемых премьер от немецкой тройки является Mercedes-Benz C-Класса. Сегодня этот автомобиль стал одной из самых прибыльных моделей производителя: несмотря на преклонный возраст, за 2012 год было продано более 410 тысяч машин, что даже немного больше результатов вполне успешной новой «тройки» BMW. Чтобы повысить градус интриги, Mercedes-Benz опубликовал первые фотографии интерьера и поделился информацией о технической начинке.
Текущий C-Класс был обновлен совсем недавно, в 2011 году. Во время рестайлинга интерьер был существенно изменен. Но совсем скоро он вновь претерпит существенные метаморфозы. При этом кокпит не стал копией A-Класса или CLA, несмотря на схожие размеры. Более того, внутри чувствуется сильное влияние нового S-Класса! В салоне автомобиля почти не найти следов прошлого поколения. Тут царят плавные линии, натуральный шпон, большие круглые дефлекторы, минимальное количество кнопок и торчащий поверх панели дисплей. Его размер в зависимости от варианта мультимедийной системы составит 7 или 8,4 дюйма. Основным органом управления станет новый сенсорный пульт с тактильной отдачей.
Существенно изменится и кузов автомобиля. Чтобы сделать его легче и прочнее, производитель увеличил использование алюминия на 39%. Вместе с тем на 6% выросла доля высокопрочной горячештампованной стали. Все это позволит снизить массу кузова на 70 кг. Дополнительные изменения в других узлах транспортного средства помогли сбросить еще 30 кг. Таким образом, начальные версии C-Класса будут весить около 1300 кг, то есть станут самыми легкими в сегменте.
Будущий бестселлер собирается вобрать все самые высокотехнологичные системы старших братьев. Mercedes-Benz обещает представить автомобиль, который изменит правила игры.
Всегда интересно изучать прогнозы крупных компаний: они позволяют на минутку заглянуть в возможное будущее человечества. Последний десяток лет многие эксперты пророчили автомобилям на альтернативном топливе оглушительный успех, который пока так и остался на ярких графиках. Однако вместе с тем предприятия нефтегазового сектора могут не столь оптимистично смотреть в будущее: на каком бы топливе мы ни ездили, они все равно получат прибыль, но она будет больше, если мы продолжим сжигать ископаемые. Вместе с тем, согласно рейтингу Forbes Global 2000, в 2013 году в десятку крупнейших компаний по обороту входит шесть предприятий по добыче и переработке нефти и газа. Немудрено, что существуют теории заговора, по которым развитие электрокаров в начале XX века заблокировали эти гиганты. Возможно, они продолжают способствовать этому и по сей день. Тем интереснее изучать новый прогноз Royal Dutch Shell. Вопреки предубеждениям, эта компания ожидает увидеть закат бензиновых и дизельных машин уже совсем скоро.
По мнению экспертов Shell, к 2050 году население планеты возрастет до девяти миллиардов человек. Вместе с эффективной борьбой против нищеты это приведет к увеличению потребности в энергии на 80% по сравнению с текущим уровнем. Чтобы не превратить Землю в огромную парилку, человечеству придется усилить меры по поддержке экологически чистых видов транспорта и перевести энергетику на возобновляемые источники.
В Shell просчитали два базовых сценария. Согласно первому (Mountains, «горы»), в развитии человечества огромную роль будет играть централизованное государство. Это означает, что города будут более компактными, а все усиливающуюся позицию в энергетике займет природный газ, который станет крупнейшим источником энергии к 2030 году. Вместе с тем будут развиты технологии, которые позволят улавливать и безопасно хранить или утилизировать вредные выбросы. Но, несмотря на эти меры, средняя температура на планете к 2100 году может вырасти более чем на 2 градуса по Цельсию.
Второй вариант развития цивилизации (Oceans, «океаны») предполагает становление более «процветающего, но переменчивого мира». Власти крупных государств уже не будут консолидированы вокруг решения экологических проблем, а принятие важных решений будет растягиваться на длительный срок. Аналитики Shell считают, что в этом случае в приоритете окажется солнечная энергия. Электростанции на угле, нефти и газе первое время будут чувствовать себя довольно вольготно, но вскоре начнут замещаться возобновляемыми источниками энергии.
Общий итог расчетов представлен на графике зависимости количества выбросов CO2 (гигатонн) от времени. Дополнительно на диаграмме отмечены два графика. Красная пунктирная линия соответствует норме выбросов CO2, при которой повышение температуры к концу века удастся удержать в пределах двух градусов по Цельсию. Голубая линия соответствует второму варианту развития цивилизации (Oceans) при более жестком регулировании со стороны государства и общественных организаций.
Несмотря на разницу между всеми четырьмя графиками, их характер схож. По мнению Shell, пик выбросов придется на 2025-2030 года, после чего их количество пойдет на спад. К 2100 году человечество практически не будет загрязнять природу. Согласно расчетам, к 2080 году транспорт на сжигаемом топливе может полностью исчезнуть с дорог. Это означает, что у нас осталось всего 67 лет, чтобы насладиться звуком ДВС. Хотя в будущем его наверняка будут синтезировать.
Примерно так будет выглядеть распределение источников в общем объеме энергетики планеты в 2100 году. Более трети потребности человечества будет обеспечивать солнце. На втором месте с результатом 10% находится нефть, почти столько же у биотоплива и природного газа. Изучить отчет Shell более подробно можно в презентации New Lens Scenarios.
Сегодня Tesla Motors является одним из самых высокотехнологичных автопроизводителей. Это проявляется не только в основных технических характеристиках, но в области развлечений. Кто еще может предложить 17-дюймовый сенсорный дисплей, все время находящийся под рукой водителя? С его помощью можно не только настроить климатическую установку и запустить любимую аудиокомпозицию — данное устройство вполне может заменить огромный планшет. Может, но пока не заменит: функциональность ограничена возможностями придворных разработчиков Tesla Motors и отсутствием экосистемы. На прошедшей в Мюнхене конференции глава американской компании Элон Маск раскрыл свое видение ближайшего будущего развлекательной системы Model S. Известный предприниматель надеется, что уже к концу 2014 года мультимедийная начинка электрокара будет открыта для приложений от третьих лиц.
Еще одним шагом на пути к улучшению пользовательского опыта Элон Маск считает установку браузера Google Chrome. Он позволит существенно повысить удобство веб-серфинга, в том числе за счет встроенной поддержки веб-приложений. Сегодня информационно-развлекательная система электроседана Model S базируется на операционной системе Linux. Американская компания даже рассматривает возможность выпуска эмулятора Android, который позволил бы получить доступ к почти миллиону приложений из Google Play. Осталось только дождаться наступления светлого будущего, когда бесценные идеи руководителя Tesla Motors подхватят остальные производители. Главное — не заиграться за рулем в какой-нибудь Deer Hunter 2014.
В рамках прошедшей в Мюнхене пресс-конференции Элон Маск обсудил много других тем. Что касается фундаментальной теории транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии, то глава Tesla Motors обозначил свою точку зрения насчет машин на водородных топливных элементах. Об этой ветви развития автомобильной промышленности существует старая шутка: водород является топливом будущего и всегда им останется. За юмором скрыта сермяжная правда, ведь мир говорит о топливных ячейках не первое десятилетие, даже выпущены соответствующие серийные модели, но о полноценном использовании данной технологии речи пока не идет. Элон Маск кардинально не согласен с шуткой. По его мнению, автомобили с водородными топливными элементами — «ерунда». В интервью бизнесмен признался, что считают эту технологию скорее маркетинговой приманкой, нежели действительно перспективной альтернативой.
В Мюнхене Элон Маск открывал новый сервисный центр Tesla Motors. В Германии к концу 2014 года Tesla планирует продавать по 200-300 седанов Model S в неделю. В своей речи глава компании вспомнил про скептиков, непрестанно критикующих электрокары: «А потом они скажут, что существуют такие технологии как топливный элемент… о, Боже… топливный элемент — такая ерунда. За исключением использования в ракетах».
Маск заявил, что даже самые лучшие водородные технологии не позволят приблизиться к энергетической плотности современных литий-ионных батарей — вроде тех, что используются в седане Model S. Конечно, Элон может быть предвзятым: он выпускает 100-процентные электрокары, поэтому заинтересован в их рекламе. Тем не менее сегодня предприниматель является одним из самых известных и уважаемых людей в отрасли инновационных автомобилей. К тому же за его плечами масштабный космический проект SpaceX.
К очевидным недостаткам водородомобилей Элон Маск отнес дороговизну. Дополнительно американец отрицательно отозвался о безопасности таких машин: «Водород является очень опасным газом. Вы знаете, он подходит для верхних ступеней ракет, но не машин». При этом бизнесмен не назвал ни одного достоинства альтернативного топлива. Вместе с этим можно вспомнить как минимум один существенный плюс — возможность быстрой заправки. Именно этот аспект в перспективе позволит сохранить пользовательский опыт современных автомобилей с ДВС, что придется по душе любителям путешествовать на дальние расстояния. Элон Маск не упомянул об этом, но у американской компании уже есть готов ответ: летом текущего года американская компания представила новую систему для быстрой смены батарей. Для этой процедуры требуется всего 90 секунд. За это время средний топливный бак не успеет наполниться. Дело за малым — создать огромную сеть совместимых станций. Для этого потребуется много времени и огромные финансовые вложения, но и сжиженный водород пока тоже не течет из каждого крана.
Если говорить о летающих автомобилях, то первыми моделями, о которых мы вспомним, будут Terrafugia Transition и TF-X. Серийный выпуск ни первой, ни второй крылатой машины еще не начат, но Transition хотя бы совершила несколько показательных полетов. TF-X пока существует в виде трехмерных моделей, начало производства намечено на 2021-2025 год. В целом проект привлекает внимание, ведь в мире пока нет серийно выпускаемых летающих автомобилей. Недавно интересные новости пришли из Словакии. В этой стране тоже существует группа энтузиастов, которые грезят полетами на машине. Они уже подняли в небо Aeromobil 2.5. На дебютном видео прототип представлен в качестве и наземного транспортного средства, и воздухоплавательного судна.
Не придавайте много значения версии «Аэромобиля»: если судить по ней, в Словакии уже выпускали как минимум один серийный летающий автомобиль. На самом деле это не Aeromobil 2.5, как заявляет производитель, а Aeromobil Beta. История проекта началась еще в 1990 году: на Aeromobil 1.0 инженеры изучали практическое применение законов аэродинамики и подъемной силы. Та версия была очень далека от Aeromobil 2.5 как визуально, так и технически. Общая концепция универсального транспортного средства стала вырисовываться в 1995-м, когда команда начала работу над версией 2.0. В условиях ограниченного финансирования проектирование шло медленно. Лишь осенью 2013 года словаки впервые показали Aeromobil 2.5.
Пока аэромобиль лишь становится на крыло: он уже способен взлетать и садиться, но во время полета выглядит немного неуверенно. В то же время в обличии машины это изобретение хоть и выглядит несуразно, но вполне способно передвигаться по улицам городов. Правда, при длине шесть метров придется тщательно подбирать парковочные места. В этом он существенно отличается от концепта Terrafugia TF-X, который, по задумке создателей, должен поместиться в стандартный гараж. Различие продиктовано разными компоновочными решениями. Американские модели оснащаются крыльями, складывающимися пополам, в то время как крылья европейского аналога при наземной эксплуатации нужно вытянуть вдоль фюзеляжа. Размах крыльев — 8,2 метра.
Сегодня разработчики Aeromobil 2.5 уже раскрыли основные характеристики модели. Силовая часть кузова сделана из стальных трубок. Поверх них установлены карбоновые панели. Такая конструкция позволила сделать «Аэромобиль» максимально легким: пустое транспортное средство весит всего 450 кг. Такой же массой характеризуется и Terrafugia Transition.
Базовая задача словацких инженеров была предельно ясна: гибридный аппарат должен пользоваться одним двигателем и для полетов, и для езды. Таким универсальным мотором был выбран Rotax 912. Это австрийский четырехцилиндровый оппозитный двигатель, который может работать как на авиационном бензине, так и на автомобильном. Точное значение мощности не оглашается. Вероятно, это 80 или 100 лошадиных сил. На дороге Aeromobil 2.5 с таким мотором чувствует себя вполне уверенно: максимальная скорость превышает 160 км/ч, а при среднем расходе 7,5 л/100 км полного бака хватит на 500 километров.
Именно воздух является для Aeromobil 2.5 предпочтительной средой обитания. В полете машина может двигаться быстрее и дальше: расчетная «максималка» превышает 200 км/ч, а запас топлива при оптимальной скорости иссякнет только через 700 километров. Если когда-нибудь Aeromobil будет выпущен серийно, он позволит летать между соседними городами. Правда, пилот сможет пустить на борт только одного пассажира.
Уже в 2013 году один из основателей и главный дизайнер Aeromobil Штефан Кляйн вместе с Юраем Вакуликом собираются сконцентрировать свои усилия на Aeromobil 3.0. Пока он представлен лишь на компьютерных рендерах, при этом по форме напоминает версию 2.5. Создатели наземно-воздушного транспортного средства любят цитировать Генри Форда, который в 1940 году сказал: «Запомните мои слова: приближается симбиоз самолета и автомобиля. Вы можете смеяться, но он придет». Возможно, уже совсем скоро мы станем свидетелями рождения уникальной летающей машины. Пока же словаки не раскрывают ни ориентировочных сроков, ни производственных планов.
Автомобиль президента должен быть как минимум комфортным. Ведущие производители развитых стран соревнуются за право предоставить собственную модель для главы государства. В истории США кортежи обслуживали все три крупных концерна, поставляя авто марок Ford, Chrysler и Cadillac. К текущему дню президенты Америки уже длительное отдают предпочтение «кадиллакам». Барак Обама сменил свой лимузин относительно недавно — около четырех лет назад. При этом в конструкцию секретной модели производитель постоянно вносит изменения, чтобы сделать ее еще более безопасной и защищенной. Характеристики этих автомобилей традиционно являются государственной тайной, хотя кое-какие сведения все же просачиваются наружу. Недавно новыми подробностями поделился один из агентов секретной службы охраны президента. Часть этих данных уже были известны, однако некоторые факты звучат впервые.
Начнем с того, что автомобиль Обамы является вовсе не лимузином: это настоящий грузовик. По примерным оценкам, этот Caddy весит около семи тонн или даже больше. Разумеется, большую часть массы обеспечивает броня из титана, стали, алюминия и керамики. Причем это не просто заводской Cadillac, обвешанный дополнительными пластинами. Еще совсем недавно автомобили президента делали именно так, но все изменилось с приходом к власти Джорджа Буша-младшего. Фактически тогда эти лимузины перестали быть серийными. Их разработку доверили научно-исследовательскому центру General Motors в Детройте. Обычные автомобили просто не рассчитаны на такую нагрузку: из-за дополнительной массы часто выходила из строя трансмиссия, а даже усиленных тормозных механизмов хватало буквально на пару поездок. Дополнительно к этому расчет системы бронирования на раннем этапе разработки позволяет сделать модель еще более защищенной.
Получается, что за логотипами Cadillac скрывается вовсе не Cadillac. К сожалению, до сих пор достоверно не известен один из ключевых элементов бронированного автомобиля — его силовой агрегат. Непонятно даже, на каком топливе он работает. Весной 2013 года новостные агентства облетело известие о выходе из строя одного из лимузинов в Израиле: сотрудники секретной службы якобы заправили его из дизельного пистолета вместо бензинового. Не исключено, что под капотом броневика установлен многолитровый V8 с турбонаддувом. Чтобы перемещать огромную массу, требуется много топлива: средний расход превышает 60 литров на 100 километров.
Топливный бак, разумеется, бронирован особенно усиленно. Он скрывается где-то в недрах лимузина, что не позволит даже крупным снарядам добраться до него. На экстренный случай все же предусмотрена система автономного пожаротушения Halon. В багажном отделении хранится солидный запас вооружения, отдельный кислородный баллон для президента, медицинский арсенал, включающий несколько бутылок с кровью подходящего типа.
Салон полностью герметичен на случай химической атаки. Внутри установлен спутниковый телефон с шифрованием, интерактивная видеосистема для связи с Белым домом, Пентагоном и посольствами. Толщина брони достигает 13 сантиметров, стекол — 8. Из-за этого двери так же тяжелы, как на пассажирском авиалайнере Boeing 757: чтобы открыть их изнутри, потребуется физическая сила. Колеса тоже устойчивы к пулям. Покрышки дополнительно усилены кевларом, поэтому даже без воздуха они смогут довезти автомобиль до укрытия. Если обзор через стекла будет усложнен, водитель сможет переключиться на внешнее видеонаблюдение с системой ночного видения.
По словам агента секретной службы, несмотря на очень высокую степень защищенности, самый важный Cadillac лишен технологий в стиле Джеймса Бонда: тут нет встроенного самонаводящегося пулемета и системы катапультирования. Президентский гараж содержит сразу 12 аналогичных лимузинов. Это позволяет подстраховаться на случай технического сбоя, а также не беспокоиться за иностранные командировки, ведь автомобиль нередко путешествует вместе с президентом. Каждый экземпляр стоит около полутора миллионов долларов, что не так уж и много: эксклюзивный суперкар в гараже арабского шейха может быть дороже.
Информации о будущей президентской модели пока нет: вероятно, Обама еще несколько лет покатается на этом лимузине, после чего сменит его на новый Cadillac. При этом вековая история главного гаража США более тесно связана с маркой Lincoln: эти автомобили чаще возили президентов, чем любые иные. Пока же понятно, что этот бронированный спецтранспорт не зря получил прозвище «Зверь». Да и сцена из фильма «Штурм Белого дома», в которой главные герои наматывают круги по парку под выстрелы из гранатомета, уже не кажется такой уж фантастической.
Два года назад на Международном автосалоне в Токио Honda представила концепт EV-STER. Тогда мы были воодушевлены внешним видом этого электрического родстера, но огорчены его перспективами: оглядываясь на рыночную политику японской компании, ни один оптимист не мог предположить появления компактного спорткара в серийном производстве. Спустя два года ничего не изменилось. Исключением стал только сам концепт Honda EV-STER: теперь он облечен в более близкую к реальному автомобилю форму. Но главные метаморфозы скрыты внутри. Экологически чистую электрическую сущность японцы заменили на «грешную» бензиновую.
Если производитель выпускает новую версию концепт-кара, выждав два года после представления оригинала, то данное действие может служить подтверждением серьезности намерений. Зачем вкладывать деньги в проект, который в качестве шоу-модели уже никого не удивит своим визуальным очарованием? В конце концов, это сегодня Honda не выпускает ничего подобного, но история этого производителя богата компактными родстерами. На слуху всего один автомобиль — S2000, который перестали делать не так давно. Но к концепту S660 гораздо ближе Honda Beat из 90-х. При этом сами разработчики признаются, что при создании новинки они черпали вдохновение в еще более раритетных моделях S600 и S800. Оба этих родстера выпускались в 60-х годах, причем для своего времени были очень примечательными: моторчики этих компактов обладали рекордной удельной мощностью — около 100 лошадиных сил с литра рабочего объема. И это более полувека назад! Немудрено, что S800 стал самым быстрым в мире автомобилем с мотором кубатурой до одного литра и одновременно оказался первой «Хондой», сумевшей превысить скорость 160 км/ч. Об этих славных временах напоминает и концепт S660.
Внешне Honda S660 недалеко ушла от электрокара EV-STER. Зато существенно преображен салон. Он стал более лаконичным и лишился штурвала, россыпи мелких экранов и прочей мишуры из фильмов про космические войны. В таком виде его уже вполне можно запускать на конвейер, причем сохранена основная атрибутика спорткаров: отделка карбоном, сплюснутый руль, яркий дизайн и цветастые приборы. Под капотом скрыт маленький бензиновый трехцилиндровый моторчик объемом всего 660 кубических сантиметров. Такой же турбированный агрегат устанавливается на кей-кар N-One. Несмотря на принудительное сжатие воздуха, отдача этого моторчика составляет 64 лошадиные силы, что недалеко от атмосферных аналогов из 60-х. Такой же мощностью Honda Beat обладал 20 лет назад при том же объеме. Пока все это немного странно, хотя окончательные спецификации S660 могут отличаться от таковых у N-One. Уже ходят слухи, что за пределами Японии будет доступна версия с «большим», литровым мотором.
Первое поколение купе Audi TT продержалось на рынке восемь лет. Если такой же срок отведен актуальной модели, то она должна уступить свое место наследнице уже в 2014 году. Возможно, эти гипотетические расчеты верны, ведь прототипы нового спорткара уже вовсю катаются по дорогам общественного пользования и Нюрбургрингу. Под тщательной маскировкой скрыт уже почти полностью готовый автомобиль. Если судить по первым снимкам, немцы останутся верны своему консервативному стилю. При этом облик автомобиля был фактически раскрыт еще в 1996 году, когда на автосалоне во Франкфурте Audi представила концепт TT. С тех пор почти ничего не изменилось. Второе поколение было создано в результате эволюционного развития. Это вовсе не означает, что в 2014 году, когда появится третье поколение, его дизайн уже будет устаревшим на 19 лет. При сохранении пропорций отдельные элементы облика все же будут изменены. Например, новые, растянутые по горизонтали фары придадут двухдверке хищный вид.
Было бы опрометчиво ожидать от техники следующей Audi TT чего-то кардинально нового. Основные усилия будут направлены на снижение веса и повышение эффективности работы ДВС. Моторная линейка будет составлена из агрегатов прежних объемов: они уже обновлены и ждут своего часа для дебюта на купе. Это бензиновые двигатели семейства TFSI объемом 1,8 и 2 литра. Для TTS производитель наверняка предложит 300-сильную версию двухлитрового мотора, знакомую нам по Audi S3 и Volkswagen Golf R. На вершине иерархии вновь окажется TT RS, которая продолжит славную историю рядного пятицилиндрового агрегата объемом 2,5 литра.
Если первая шпионская новинка относится скорее к имиджевому сектору, то второй автомобиль весьма утилитарен. Весной 2013 года на автосалоне в Шанхае Ford представил концепт Escort. Вспомнив давно забытое имя, американская компания показала небольшой седан. Но зачем он нужен, если его место давно занял вполне успешный Focus? В Шанхае представители автомобильного гиганта признались, что хотят сделать модель, которая бы стала немного просторнее «Фокуса», но при этом доступнее. Разумеется, ставка будет сделана на рынок Китая, специфика которого благоволит к таким машинам. За прошедшие с тех пор полгода Ford не вспоминал об «Эскорте», однако на днях из китайского патентного агентства утекли изображения небольшого седана, который как две капли воды похож на весенний концепт.
В Китае Ford Escort должен появиться в 2014 году. Однако американцы хотят продавать его и за пределами Поднебесной. В Шанхае они признались, что формула «максимум автомобиля за минимум денег» неплохо работает и в других регионах. В частности, эта формула хорошо опробована в Восточной Европе. России Escort тоже не помешал бы: за первые девять месяцев 2013 года спрос на Focus снизился на 26%.
Всего полтора месяца назад мы говорили о перспективном российском автогонщике Сергее Сироткине, который получил шанс выступать в «Формуле-1». Тогда о высокой вероятности подписания полноценного контракта заявили в швейцарской команде Sauber F1 Team. К текущему моменту он уже испытал новую трассу в Сочи за рулем формульного болида, но первый боевой выход пока намечен на следующий год. Тем временем на прошлой неделе мир Королевских гонок услышал имя еще одного россиянина. В 2014 году одним из основных пилотов команды Scuderia Toro Rosso станет Даниил Квят. Как и Сергей Сироткин, он еще совсем молод — ему всего 19 лет. Несмотря на это, в австрийском концерне Red Bull, который владеет итальянской формульной командой, уверены, что новичок сможет проявить себя уже в дебютных заездах.
В текущем году Даниил Квят выступал в серии GP3. В этом классе он выиграл две последние гонки. По итогам 2013 года всего семь очков отделяют его от лидера личного зачета, Квят занимает вторую строчку, но еще собирается побороться за неформальное золото. Также в качестве приглашенного гонщика он выступает в европейской «Формуле-3», где за 2013 год успел занять не одну поул-позицию, семь раз подняться на подиум и один раз стать победителем гонки.
Даниил Квят родился в Уфе, где и начал заниматься автоспортом. Первый шаг он традиционно сделал в картинге, сев за руль компактного болида в восемь лет. После первых успехов россиянин переехал в Европу, где успел принять участие во множестве гоночных дисциплин. В 2010-м его успехи заметили в Red Bull, благодаря чему он стал участником молодежной гоночной программы. После этого была «Формула-БМВ» и «Формула-Рено 2.0». Стоит отметить, что Квят успел пройти все ступени становления гоночного мастерства. Вместе с тем он будет первым россиянином, которого в «Формулу-1» примут без спонсорской поддержки.
В 2014 году Даниил Квят станет пилотом команды Scuderia Toro Rosso, заменив уходящего в Infiniti Red Bull Racing Даниэля Риккардо. Напарником новичка станет Жан-Эрик Верня.
Между конструктором Lego и автомобилями много общего. Первым увлекаются маленькие дети, вторыми — большие. Энтузиасты Sheepo's Garage сумели объединить две страсти в одном увлечении: они собирают необычные автомобили из Lego. Их последнее творение — Shelby GT 500 в масштабе 1:8. Он на 100% построен из оригинальных деталей Lego, но при этом вовсе не напоминает машинку, которую можно купить в магазине игрушек.
Общие размеры Shelby GT 500 составляют 60x23x17 см. Он состоит из примерно 3500 деталей общим весом 3,1 кг. В игрушечном «Мустанге» задействовано пять моторов. Здесь все по-взрослому: полноценная подвеска, рулевое управление с настоящей рейкой, дисковые тормоза и межколесный дифференциал. Что и говорить, если на Shelby GT 500 установлена пятиступенчатая секвентальная трансмиссия и сцепление с сервомотором! Из Lego сделан даже пульт управления. Автомобиль умеет полноценно ездить. Правда, для гонок он не пригоден: даже на пятой скорости пластиковый спорткар достаточно медлителен: максимальная скорость — 3 км/ч.